Законом Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 36-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Амурской области
от 4 июля 2003 г. N 224-ОЗ
"Об областных целевых программах"
(принят Амурским областным Советом народных депутатов 27 июня 2003 г.)
(с изменениями от 1 сентября 2005 г., 28 ноября 2006 г.)
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27 июня 2003 г. N 28/278 "О Законе Амурской области "Об областных целевых программах"
Настоящий Закон устанавливает общие принципы, порядок формирования, утверждения, финансирования областных целевых программ и контроль за ходом их реализации.
Статья 1. Основные понятия
Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области.
Эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы.
Экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата.
Бюджетная эффективность программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы.
Социальная эффективность программы - рост уровня доходов, улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни и рождаемости, сокращение смертности, безработицы, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке.
Экологическая эффективность программы - снижение негативного воздействия на окружающую среду, расширение площади зеленых насаждений, создание условий для охраны и восстановления биоразнообразия.
Инициатор постановки проблемы - физические и юридические лица.
Инициатор разработки программы - органы государственной власти, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации, учреждения высшего профессионального образования, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом.
Государственный заказчик программы - структурное подразделение Администрации области, определяемое губернатором области, ответственное за подготовку и реализацию программы и являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Разработчик программы - исполнительный орган государственной власти области или юридическое лицо, уполномоченное государственным заказчиком программы на ее разработку.
Исполнители программных мероприятий - определенный программой исполнительный орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение программных мероприятий и определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации области, уполномоченное губернатором области координировать работу по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проекта программы, подготовке проектов программ и мониторингу исполнения программ.
Статья 2. Виды программ
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
экономические - направленные на развитие и повышение эффективности отраслей экономики области, в результате осуществления которых должен быть получен экономический эффект;
инновационные - направленные на разработку новых или усовершенствованных технологий, видов продукции и внедрение их в производство в целях получения социально-экономического эффекта;
социальные - направленные на повышение уровня и качества жизни граждан, осуществление которых предполагает социальный эффект;
природоохранные - направленные на улучшение состояния окружающей среды, уменьшение неблагоприятного воздействия на природные системы, сохранение биологического разнообразия, обеспечение экологической безопасности, развитие экологического образования, применение экологически чистых и энергоресурсосберегающих технологий природопользования.
По срокам реализации программы подразделяются на:
краткосрочные - не более 1 года;
среднесрочные - от 2 до 4 лет;
долгосрочные - 5 лет и более.
Статья 3. Подготовка проекта программы
1. Подготовка проекта программы включает в себя следующие этапы:
1) отбор проблемы для программной разработки;
2) подготовка предложений о разработке программы и их экспертиза;
3) принятие решения о разработке программы и ее формирование.
Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития области, в ежегодном бюджетном послании губернатора области и программе социально-экономического развития области на долгосрочный период.
2. Предложение о разработке проекта программы вносится инициатором разработки программы в Администрацию области в порядке, установленном губернатором области.
В предложении о разработке проекта программы должны содержаться:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена программа;
3) краткое обоснование необходимости принятия программы;
4) потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные средства);
5) предварительная оценка социально-экономической эффективности;
6) государственные заказчики и разработчики программы;
7) сроки и стоимость подготовки проекта программы.
3. Предложения о разработке проекта программы проходят экспертизу, по результатам которой готовится заключение, выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и направляется губернатору области для принятия решения. При принятии решения о необходимости разработки проекта программы определяется государственный заказчик программы. О принятом решении и его обосновании письменно сообщается инициатору разработки проекта программы.
Порядок проведения экспертизы и сроки рассмотрения предложений о разработке программы устанавливаются Администрацией области.
4. Государственный заказчик осуществляет координацию работ по разработке программы, согласовывает проект программы с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области и (или) заинтересованными лицами.
Государственный заказчик может самостоятельно осуществлять разработку и реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом.
Статья 4. Требования к содержанию программ
1. Проект программы, предлагаемый к утверждению, должен включать следующие разделы:
1) паспорт программы, который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
4) система программных мероприятий с технико-экономическим обоснованием;
5) механизм реализации программы;
6) ресурсное обеспечение программы с распределением объемов, источников финансирования программы с разбивкой по годам, указанием получателей финансовых средств на реализацию мероприятий программы;
7) оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы;
8) организация управления реализацией программы.
2. Администрацией области разрабатывается и утверждается типовой макет программы.
Статья 5. Утверждение и финансирование программ
1. Областной Совет народных депутатов утверждает каждую программу законом области на весь период ее действия.
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Администрация области вносит на рассмотрение областного Совета народных депутатов проект перечня программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.
3. Формирование перечня программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, осуществляется Администрацией области исходя из бюджетных заявок государственных заказчиков программ в пределах возможностей областного бюджета на основе отбора программ из числа утвержденных законами области.
Приоритет отдается программам, предлагаемым к финансированию с использованием средств федеральных целевых программ, и программам, по которым имеются аналогичные муниципальные программы.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4 статьи 5
5. На финансирование экономических и инновационных программ направляются не менее 30 процентов средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию всех программ в очередном финансовом году.
6. Для финансирования программ могут привлекаться средства федерального бюджета и средства местных бюджетов (по согласованию), что учитывается государственным заказчиком при подготовке программы и закрепляется соответствующими соглашениями.
Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.
Статья 6. Областная адресная инвестиционная программа
Для обеспечения сбалансированности объемов финансирования мероприятий инвестиционного характера разрабатывается и утверждается областная адресная инвестиционная программа.
Губернатор области одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год представляет проект областной адресной инвестиционной программы, в котором указаны государственные капитальные вложения по отраслям и главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год.
Областная адресная инвестиционная программа включает перечень строек и объектов нового строительства, реконструкции капитального характера, производственного и непроизводственного назначения с отражением планируемых объемов финансирования:
предусмотренных в областных целевых программах (программная часть);
не предусмотренных в областных целевых программах, но соответствующих приоритетам областного и межмуниципального развития (непрограммная часть).
Положение о порядке формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы разрабатывается и утверждается Администрацией области.
Статья 7. Контроль за ходом реализации программ
Порядок организации управления программой определяется Администрацией области.
Администрация области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения каждой из программ.
Информация представляется в текстовом и табличном вариантах. Табличный вариант должен содержать перечень мероприятий и объем финансирования, утвержденный законом о программе, и фактическое финансирование за отчетный период в суммарном и процентном выражении.
При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения каждой из программ и по окончании каждого из этапов реализации программы представляются качественные и количественные результаты, эффективность ее выполнения.
Участники реализации программы несут ответственность за результаты ее выполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Глава Администрации
Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
4 июля 2003 г.
N 224-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 4 июля 2003 г. N 224-ОЗ "Об областных целевых программах" (Принят Амурским областным Советом народных депутатов 27 июня 2003 г.)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 11 июля 2003 г. N 190-191
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 24 марта 2008 г. N 2-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 28 ноября 2006 г. N 255-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 1 сентября 2005 г. N 36-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования вышеназванного Закона