Закон Амурской области
от 26 ноября 2004 г. N 381-ОЗ
"Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
(с изменениями от 28 декабря 2004 г., 23 декабря 2005 г., 13 декабря 2006 г., 31 мая 2007 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 12 ноября 2004 года
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 12 ноября 2004 г. N 43/567 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
26 ноября 2004 г.
N 381-ОЗ
Областная целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. Законом Амурской области от 26 ноября 2004 г. N 381-ОЗ)
(с изменениями от 28 декабря 2004 г., 13 декабря 2006 г., 31 мая 2007 г.)
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему Закону приостановлено на 2007 год
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта настоящей Программы было приостановлено на 2005 год
I. Паспорт областной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Наименование Областная целевая программа "Социальное
программы развитие села до 2010 года"
Основание для Постановление правительства Российской
разработки Федерации от 3 декабря 2002 года N 858
программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Государственный Департамент агропромышленного комплекса
заказчик- администрации области
координатор
программы
Государственные Департамент агропромышленного комплекса
заказчики администрации области; Департамент по
программы промышленности, транспорту и связи
Администрации области; управление
"Амурупрадор"
Основные Департамент агропромышленного комплекса
разработчики администрации области; департамент
программы экономического развития и внешних связей
администрации области; департамент по
промышленности, транспорту и связи
администрации области; управление
"Амурупрадор"
Цели программы Создание правовых, организационных и
экономических условий для перехода к
устойчивому социально-экономическому развитию
сельских муниципальных образований,
эффективной реализации полномочий органов
местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской
местности и создание условий для развития
сельской экономики;
создание основ для повышения престижа
проживания в сельской местности
Задачи программы Стимулирование привлечения и закрепления
для работы в секторах сельской экономики
выпускников высших учебных заведений и
средних профессиональных заведений, молодых
специалистов;
повышение уровня занятости сельского
населения, сохранение и создание рабочих
мест;
развитие и расширение
информационно-консультационного обслуживания
сельского населения по вопросам ведения
личного подсобного и домашнего хозяйства,
развитие несельскохозяйственных видов
деятельности;
улучшение жилищных условий сельского
населения, в том числе обеспечение доступным
жильем молодых семей и молодых специалистов,
повышение уровня и качества водо-
и электроснабжения сельских поселений,
обеспечение их телефонной и
телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских
автомобильных дорог
Сроки реализации 2005-2010 годы
программы
Основные Мероприятия сгруппированы по следующим
мероприятия направлениям: жилищное строительство,
программы водоснабжение, электрификация, дорожное
строительство, телекоммуникационная связь,
информационно-консультационное обслуживание
сельского населения.
Реализация мероприятий обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского
населения, в том числе обеспечение
доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов; повышение уровня и качества водо-
и электроснабжения сельских поселений;
расширение сети и благоустройство сельских
автомобильных дорог; обеспечение телефонной и
телекоммуникационной связью; развитие
информационно-консультационного обслуживания
сельского населения; повышение уровня
занятости сельского населения на основе
сохранения и создания рабочих мест
Исполнители Департамент агропромышленного комплекса
основных администрации области - координатор;
мероприятий департамент по промышленности, транспорту и
программы связи администрации области; ОАО
"Амурэнерго"; ОАО "Дальсвязь"; управление
"Амурупрадор"; органы местного
самоуправления; строительные и проектные
организации
Объемы и Общая сумма расходов на реализацию
источники программы - 1339,6 млн. рублей, в том числе:
финансирования средства федерального бюджета -
программы 337,6 млн. рублей (25,2 процента);
средства областного бюджета -
573,1 млн. рублей (42,8 процента);
средства муниципальных бюджетов -
214,4 млн. рублей (16 процентов);
средства внебюджетных источников -
214,5 млн. рублей (16 процентов)
Ожидаемые Реализация программы позволит:
результаты улучшить жилищные условия 880 сельским
реализации семьям (ввод и приобретение 55,7 тысячи
программы квадратных метров жилья);
повысить уровень обеспеченности сельского
населения качественной питьевой водой (ввод в
эксплуатацию 36 новых водозаборов и
26 станций водоподготовки, ремонт
575 водозаборных скважин), в том числе
обеспечить доступным жильем не менее 400
молодых семей и молодых специалистов;
улучшить снабжение сельских потребителей
электроэнергией (реконструкция 527 км
низковольтных, 482 км высоковольтных сетей и
реконструкция мощностей на 62 подстанциях);
привести в нормативно-техническое
состояние 126,1 км автомобильных дорог за
счет реконструкции и нового строительства,
расширить сеть автомобильных дорог общего
пользования, связывающих сельские населенные
пункты (114,1 км);
обеспечить около 22 тысяч дополнительных и
модифицированных сельских номеров телефонной
связи;
создать условия для развития сети
информационно-консультационного обслуживания
сельского населения
Контроль за Контроль за ходом реализации программы
исполнением осуществляет департамент агропромышленного
программы комплекса администрации области
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Постановлением правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 утверждена федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года". Признаны актуальность и необходимость принятия действенных мер по улучшению условий жизнедеятельности сельского населения, обеспечению его интересов в жилищной сфере. За последние тринадцать лет в области в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли значительно пострадала социальная сфера на селе, которая находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
На территории области в 1990 году в сельской местности введено в эксплуатацию жилья 191,6 тысячи кв. м. За последние 13 лет объемы ввода жилья на селе снизились более чем в 9 раз и составили в 2003 году 15,8 тысячи квадратных метров. Большая доля вновь построенного жилья приходится на районные центры.
Основная часть сельского жилищного фонда имеет низкий уровень коммунальных удобств. Так, водопровод есть в 31 проценте сельских жилых домов, центральное отопление - в 32, канализация - в 29 процентах, горячее водоснабжение - в 15 процентах. С каждым годом проблема обеспечения сельского населения коммунальными удобствами усугубляется. Работающее с истекшими сроками амортизации оборудование, обеспечивающее эти удобства, постоянно выходит из строя, в последнее время жилье с коммунальными удобствами на селе практически не вводилось.
Проблематичным остается водоснабжение сельских населенных пунктов. Основным источником водоснабжения сельского населения, объектов жилищно-коммунального, социально-бытового назначения на селе являются подземные воды, водоотбор из которых осуществляется частично через шахтные колодцы и в значительных объемах водозаборными скважинами.
Срок эксплуатации большинства водозаборных скважин превысил 20-25 лет, требуются их ремонт и реконструкция. В отдельных селах водоснабжение жителей осуществляется привозной водой, там необходимо строительство водозаборов.
Положение с водоснабжением осложнено еще и тем, что практически все системы водоснабжения не имеют необходимых для улучшения качества воды сооружений и технического оборудования, в результате чего сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
На основании Закона Амурской области от 01.02.99 N 124-ОЗ "О плате за пользование водными объектами" (в ред. законов Амурской области от 24.11.2000 N 273-ОЗ, от 11.01.2002 N 61-ОЗ, от 15.01.2003 N 176-ОЗ, от 28.11.2003 N 264-ОЗ, от 14.05.2004 N 320-ОЗ) по Областной целевой программе "Строительство, восстановление и ликвидация водозаборов в сельских населенных пунктах" на решение указанной проблемы в 2000-2003 годах из областного бюджета выделено 26,4 млн. рублей, что позволило в 143 сельских населенных пунктах восстановить 224 скважины и построить 18 новых.
Принятая на 2004 год областная программа позволит с затратами областного бюджета в сумме 10 млн. рублей в 12 районах области дополнительно восстановить 65 скважин и построить 3 новых.
Настоящая программа позволит за счет привлечения средств федерального, областного, муниципального и внебюджетных источников до 2010 года значительно улучшить водоснабжение на селе.
К началу 2003 года 2,2 тыс. км воздушных электрических линий и 534 трансформаторных подстанции, находящиеся на балансе предприятий в сельской местности, отработали нормативный срок и требуют замены, их дальнейшая эксплуатация становится опасной. Бесконтрольная ситуация на рынке лома цветных металлов явилась предпосылкой разрушения, разграбления многих объектов энергетики на селе.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в обстановке информационной изоляции. В 124 сельских поселениях телефонная связь отсутствует, более половины учреждений социальной сферы и торгово-бытового обслуживания не телефонизированы.
Телефонная сеть в сельских поселениях физически и морально устарела. В области в 2003 году насчитывалось 247 телефонных станций в сельской местности, что на 10 процентов меньше, чем в 1990 году. Число переговорных пунктов междугородней телефонной связи за тот же период сократилось на 186 единиц. Обеспеченность телефонными аппаратами в сельской местности более чем в два раза ниже, чем в городской.
Сельская дорожно-транспортная сеть отстает от растущих потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса. Из всех сельских автомобильных дорог только 6 процентов имеют черное покрытие, 51 процент - гравийное и 43 процента - грунтовое. В 28 сельских населенных пунктах области отсутствует автобусное сообщение. На начало 2003 года в сельской местности насчитывалось 184 автобусных маршрута, что на 68 маршрутов меньше, чем в 1990 году.
По заданию управления автомобильных дорог "Амурупрадор" Хабаровский филиал ОАО "Гипродорнии" разработал программу приведения сельских дорог Амурской области в нормативное состояние с целью перевода их в сеть дорог общего пользования до 2010 года.
Основанием для разработки вышеназванной программы является Приказ Российского дорожного агентства от 24.09.99 N 87.
Исходя из вышеуказанной программы, утвержденной Администрацией области, в 2001-2003 годах на приведение в нормативное техническое состояние сельских автомобильных дорог из федерального бюджета в виде субсидий и субвенций было выделено 49,3 млн.рублей, что позволило перевести 32,1 км сельских дорог в дороги общего пользования и передать их на содержание управлению "Амурупрадор".
В 2004 году на эти мероприятия направляется 17,7 млн. рублей из федерального бюджета и 2,1 млн.рублей из территориального дорожного фонда, намечено привести в нормативное техническое состояние и передать в сеть общего пользования 8,7 км сельских автомобильных дорог.
Ухудшается демографическая ситуация на селе. С 1992 года численность сельского населения сократилась на 3,6 процента. Число родившихся на 1000 человек общей численности населения в 2001 году сократилось по сравнению с 1990 годом на 42 процента, число умерших увеличилось в 1,6 раза.
Сохраняется тенденция сокращения трудовых кадров на предприятиях сельского хозяйства. Численность работающих на сельскохозяйственных предприятиях по сравнению с 1990 годом уменьшилась на 54,7 тыс. человек (71 процент) и в настоящее время не превышает 21 тыс. человек.
Ухудшается качественный и количественный состав кадров сельского хозяйства со средним специальным образованием и начальным профессиональным образованием. По сравнению с 1990 годом удельный вес механизаторов 1-го и 2-го класса сократился на 24 процента, специалистов со средним специальным образованием (агрономов, зоотехников, ветеринаров, механизаторов, бухгалтеров и т.д.) - на 68 процентов.
Исходя из концепции социально-экономического развития области на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села требуется проведение упреждающих мероприятий. Необходимость разработки и реализации настоящей программы обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее областным значением. Для устойчивого социально-экономического развития сельских поселений и эффективного функционирования агропромышленного комплекса области нужна государственная поддержка развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также несельскохозяйственных видов деятельности, расширения рынка труда и активизации человеческого потенциала на селе;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению законодательных и исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса и других ведомств;
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
III. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание основ повышения престижа проживания в сельской местности, создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечить более высокий уровень социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
создание условий обеспеченности жильем как стимулирующего фактора привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
повышение уровня и качества водо- и электроснабжения сельских поселений;
обеспечение сельских поселений телефонной и телекоммуникационной связью;
развитие информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и новых рабочих мест.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на федеральном, региональном и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем использования новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, в том числе строительство жилья "под ключ";
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, для организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур;
формирование правового и методического обеспечения социального развития села путем информационно-консультативного обслуживания.
Сроки реализации программы (2005-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном и региональном уровнях с принятием и совершенствованием нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, с переходом к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда; создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
IV. Мероприятия программы
Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, предусматривает разработку и принятие региональных и муниципальных одноименных программ в целях софинансирования бюджетов всех уровней.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий также выполнено с учетом источников финансирования, предусмотренных в Федеральной программе, и их процентного соотношения.
Инвестиционные мероприятия по реализации настоящей программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов жилья и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, капитальный ремонт, реконструкцию, техническое перевооружение инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, областного и местного уровней по проведению инвентаризации и оптимизации сети объектов, по оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, по созданию других условий, способствующих улучшению условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа включает систему мероприятий в жилищной сфере, мероприятий по развитию в сельской местности систем водо-, электроснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи, по информационно-консультационному обеспечению (приложение N 1).
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских жителей, не обладающих достаточными собственными накоплениями, программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства федерального и областного бюджетов выделяются на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Выполнение мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия 880 сельским семьям и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ раздел IV настоящей программы дополнен частью 1(1), вступающей в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
1(1). Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропромышленной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этой цели необходимы:
нормативное правовое и методическое обеспечение реализации указанных мероприятий;
формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
проведение информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе на добровольной основе могут быть соответственно:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не.имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под сельской местностью в целях настоящей программы понимаются населенные пункты, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень таких населенных пунктов на территории области утверждается постановлением губернатора области.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе осуществляется на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Доля средств областного бюджета, направляемых на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, составляет до 50 процентов объема бюджетных средств области, выделяемых на развитие жилищного строительства в сельской местности в рамках программы. Финансирование осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
улучшить жилищные условия не менее 400 молодых семей и молодых специалистов на селе;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также уменьшить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села.
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ в часть 2 раздела IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
2. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями программы в сфере развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;
ремонт и консервация систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии;
монтаж и ввод в эксплуатацию установок очистки и обезжелезивания воды.
Выполнение мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой, стабилизировать водоснабжение объектов жизнеобеспечения на селе.
3. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в сфере развития электрических сетей в сельской местности:
приведение в нормативное состояние электрических сетей;
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой электроэнергии.
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
4. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая приведение в нормативно-техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, направлены на повышение качества, категорийности и увеличение долговечности сельских автодорог, на улучшение транспортно-эксплуатационного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Улучшение дорожного сообщения повысит доступность жителям села учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания городских и районных административно-культурных центров, снизит стоимость товаров и услуг, доставляемых сельскому населению, а также продуктов питания, транспортируемых в города и районные центры.
5. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
осуществление проектирования, разработки, испытания и внедрения новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит:
улучшить условия жизнедеятельности сельского населения;
повысить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.
6. Развитие информационно-консультационного обслуживания в
сельской местности
Задачей программы являются развитие и совершенствование информационно-консультационного обслуживания сельского населения по следующим направлениям:
организация сельскохозяйственного производства;
правовое, производственное и техническое консультирование;
оказание практической помощи в сфере маркетинга, бизнес-планирования и других сферах, связанных с рыночными преобразованиями в экономике.
Программа предусматривает следующие мероприятия в сфере развития информационно-консультационного обслуживания в сельской местности:
создание сельского информационно-консультационного центра;
предоставление информации о новых методах хозяйствования и технологиях и рекомендации по их применению;
организация правового, производственного и технического консультирования;
проведение семинаров и курсов по организации несельскохозяйственных видов деятельности.
Реализация мероприятий позволит:
создать условия для получения сельским населением необходимой информации;
повысить образовательный уровень сельского населения и информированность по вопросам ведения и благоустройства личного подсобного хозяйства, развития народных промыслов;
создать условия для расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения занятости сельского населения.
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов раздела V настоящей Программы было приостановлено на 2005 год
V. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы в 2005-2010 годах составляет 1339,6 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 337,6 млн. рублей (25,2 процента), средств областного бюджета - 573,1 млн. рублей (42,8 процента), средств местных бюджетов - 214,4 млн. рублей (16 процентов) и внебюджетных источников - 214,5 млн. рублей (16 процентов) (приложения N 2, 3).
Затраты на реализацию программы определены в ценах 2004 года.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных исполнительных органов государственной власти, Администрации области, органов местного самоуправления, сельского населения, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Государственным заказчиком - координатором программы является департамент агропромышленного комплекса администрации области.
Государственными заказчиками программы являются:
департамент по промышленности, транспорту и связи администрации области - по разделу телекоммуникационная связь;
управление "Амурупрадор" - по разделу дорожное строительство.
Реализация программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации, администрации области, органов местного самоуправления.
Государственные заказчики программы осуществляют:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления администрации области средств федерального бюджета для реализации программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственные заказчики могут на договорной основе передавать выполнение части своих функций организациям, имеющим опыт работы с использованием бюджетных средств.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе являются бюджетная заявка администрации области на реализацию мероприятий программы, а также заключение администрацией области ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Во исполнение ежегодного постановления правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на текущий год в целях открытия финансирования в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" департамент агропромышленного комплекса администрации области заключает соглашение с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (государственный заказчик - координатор Федеральной целевой программы). На основании порядка финансирования, ежегодно утверждаемого на федеральном уровне, осуществляется финансирование из федерального бюджета.
Аналогичный пакет документов, согласованный с департаментом агропромышленного комплекса администрации области, представляется государственными заказчиками:
департаментом по промышленности, транспорту и связи администрации области по разделу телекоммуникационная связь - в Министерство Российской Федерации по связи и информации;
управлением "Амурупрадор" по разделу дорожное строительство - в Министерство транспорта Российской Федерации.
Для привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников в рамках настоящей программы государственный заказчик - координатор программы департамент агропромышленного комплекса администрации области и государственные заказчики программы - департамент по промышленности, транспорту и связи администрации области и управление "Амурупрадор" по согласованию с департаментом агропромышленного комплекса администрации области заключают соглашения с администрациями муниципальных образований по реализации программы с обязательствами привлечения средств местных бюджетов и соглашения по привлечению внебюджетных источников финансирования.
VII. Организация управления реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляет департамент агропромышленного комплекса администрации области.
Департамент агропромышленного комплекса администрации области:
обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками, ответственными за выполнение программных мероприятий.
Для реализации программных мероприятий государственный заказчик вправе создать дирекцию программы как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица.
Управление реализацией программы по разделу "Развитие сети автомобильных дорог" осуществляет государственный заказчик - управление "Амурупрадор". Необходимые для выполнения программы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
Департамент агропромышленного комплекса администрации области представляет департаменту экономического развития и внешних связей администрации области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ в раздел VIII настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
VIII. Оценка эффективности и социально-экономических результатов
реализации программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в сфере социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, развитию информационно-консультационного обслуживания и других услуг сельскому населению.
С вводом и покупкой 55,7 тысячи квадратных метров жилья 880 сельских семей улучшат жилищные условия, в том числе не менее 400 молодых семей и молодых специалистов на селе, с вводом в эксплуатацию 36 новых водозаборов и 26 станций водоподготовки, ремонтом 575 водозаборных скважин возрастет обеспеченность сельского населения качественной питьевой водой, электроэнергией, повысится категорийность и качество 284 км автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты; развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить 22 тысячи дополнительных и модифицированных сельских номеров телефонной связи.
В сфере занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения, снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах инженерной инфраструктуры рабочих мест и за счет создания дополнительных рабочих мест и получения сельским населением дополнительных доходов.
В сфере кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая для преодоления негативных тенденций база кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 26 ноября 2004 г. N 381-ОЗ "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (Принят областным Советом народных депутатов 12 ноября 2004 года)
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 30 ноября 2004 г. N 332-333
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 31 мая 2007 г. N 338-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ
Действие отдельных пунктов приложений N 2 и 3 к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год