Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городской Думы города Благовещенска
от 29 ноября 2007 г. N 35/144
Муниципальная целевая программа
"Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы"
Разработчик Программы:управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Благовещенска.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы"
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий на 2008-2010 годы" |
Заказчик-программы | мэр города Благовещенска |
Разработчик программы | управление ЖКХ администрации города Благовещенска |
Исполнители программы | управление ЖКХ администрации города Благовещенска |
Цели и задачи программы | Цели: повысить уровень комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, сформировать высокую бытовую культуру населения на территориях, прилегающих к постоянному месту жительства, активную гражданскую позицию населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях. Задачи: Провести комплексное благоустройство и озеленение внутридворовых территорий, обеспечить привлечение финансовых средств организаций различных организационно-правовых форм для выполнения мероприятий программы, усилить персональную ответственность избранных депутатов перед избирателями. |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на Программу всего: 59 960,0 тыс. руб. Источники финансирования: Средства городского бюджета 45 603,2 тыс. руб. внебюджетные источники финансирования 14 356,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Формирование в дворовых территориях условий, благоприятно влияющих на психологическое состояние человека, повышение комфортности проживания жителей города |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Общественные советы округов города Благовещенска и управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Введение
В существующем жилищном фонде на территории города Благовещенска объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Длительное время не проводилось благоустройство дворов ведомственного жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров, много лет из-за недостаточного финансирования отрасли практически не производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Система ливневой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям города и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Содержание жилищного фонда города с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.
Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение чистоты и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость создания данной Программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых и внутриквартальных территорий.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Реализация Программы позволит сформировать на дворовых территориях условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
I. Анализ состояния проблемы
В городе Благовещенске 1176 многоквартирных жилых домов. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет физический износ 100%. В ряде кварталов города Благовещенска ливневая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта или устройства ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Благовещенску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям:
1) асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров пришло в негодность или полностью отсутствует;
2) в большинстве дворов освещение дворов отсутствует или требует реконструкции;
3) во дворах не осуществляется уход за зелеными насаждениями, которые представлены в основном зрелыми и перестойными деревьями (карагачи, тополя), на газонах не устроены цветники;
4) во многих дворах практически отсутствуют стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке;
5) система ливневой канализации находится в неисправном состоянии, либо отсутствует.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, а также подзаконных актов изменились основные принципы жилищного законодательства. В связи с этим, приходится менять сложившиеся стереотипы всем без исключения: гражданам, проживающим в частном, муниципальном жилищном фонде, организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, органам власти. Однако проведение жилищной реформы затормаживается из-за значительного износа и ветхости жилищного фонда в целом и объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах в частности, в том числе и объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях.
Задача проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также капитального ремонта объектов, расположенных на придомовых территориях, является сдерживающим фактором для процесса создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников, а следовательно и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства.
В силу объективных причин в последние годы благоустройству дворовых территорий не придавалось большого значения. В значительной степени высокий уровень изношенности объектов благоустройства на дворовых территориях определяется отсутствием целевого финансирования.
II. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение уровня комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, формирование высокой бытовой культуры населения на территориях, прилегающих к постоянному месту жительства, активной гражданской позиции населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
Программа ориентирована на выполнение следующих основных задач:
- асфальтирование внутриквартальных дорог, проездов и тротуаров, устройство гостевых стоянок;
- озеленение (посадка деревьев и кустарников, устройство газонов и цветников, санитарная обрезка деревьев);
- реконструкция имеющихся или строительство новых внутриквартальных систем наружного освещения, установка светильников над подъездами;
- ремонт имеющейся или устройство новой ливневой канализации.
Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит привести их в удовлетворительное состояние, обеспечит здоровые условия жизни жителей города.
В ходе реализации Программы планируется сформировать активную поддержку общественности и граждан города в вопросах охраны и содержания дворовых территорий. В целях реализации конкретных мероприятий Программы необходимо привлекать коммерческие предприятия, общественные организации, предпринимателей, арендаторов нежилых помещений и жителей города к работам по благоустройству дворов.
III. Перечень мероприятий программы
Таблица 1
/-----------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | 2008-2010г.г. | Объeм финансирования, тыс. руб. | |
| п/п | мероприятия | |----------------------------------| |
| | | | в том числе: |
|-----+-------------------------------+----------------+----------------------------------|
| 1. | Асфальтирование | | 2008г | 2009г | 2010г |
| | проездов, | |-----------+----------+-----------|
| | тротуаров, | | | | |
| | устройство | 48 461,8 | 16 044,4 | 16 563,5 | 15 853,9 |
| | автостоянок, | | | | |
| | ливневой | | | | |
| | канализации | | | | |
|-----+-------------------------------+----------------+-----------+----------+-----------|
| 2. |Озеленение (устройство газонов | 5 511,0 | 2 155,8 | 1 505,2 | 1 850,0 |
| |и цветников, санитарная обрезка| | | | |
| |деревьев) | | | | |
|-----+-------------------------------+----------------+-----------+----------+-----------|
| 3. |Внутридворовое освещение | 5 987,1 | 1 759,7 | 1 931,3 | 2 296,1 |
|-----+-------------------------------+----------------+-----------+----------+-----------|
| |Итого, в том числе: | 59 960,0 | 19 960,0 | 20 000,0 | 20 000,0 |
|-----+-------------------------------+----------------+-----------+----------+-----------|
| |-средства городского бюджета | 45 603,2 | 15 110,5 | 15 435,4 | 15 057,2 |
| |муниципального образования | | | | |
|-----+-------------------------------+----------------+-----------+----------+-----------|
| |-внебюджетные источники | 14 356,8 | 4 849,4 | 4 564,6 | 4 942,8 |
\-----------------------------------------------------------------------------------------/
Стоимость 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия проездов, автостоянок является средней сложившейся по городу за 2007 год в сумме 1237,0 руб. Цена является примерной, в последующие годы будет применeн индекс-дефлятор;
Стоимость работы по озеленению включает в себя устройство газонов, санитарную обрезку деревьев и является примерной.
Посадка деревьев и кустарников, включая приобретение саженцев, осуществляется силами жителей на завершительной стадии проведения работ по благоустройству дворовых территорий.
Программа разработана с целью создания комплексных благоустроенных дворовых территорий в интересах граждан в короткие сроки.
Программе присуще улучшение 4 социальных показателей и индикаторов. Социальная эффективность Программы достигается за счет:
- улучшения санитарного состояния дворовых территорий;
- улучшения экологической обстановки в городе;
- обновления и расширения инженерной инфраструктуры;
- повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения;
- улучшения безопасности и уменьшения криминогенной обстановки на дворовых территориях;
- формирования активной гражданской позиции населения.
IV. Финансовые показатели программы
Для выполнения всех мероприятий программы на период 2008 - 2010 годы необходимы средства в сумме 59 960,0 тыс. руб.
Программа направлена на консолидацию средств городского бюджета и средств внебюджетных источников для формирования в дворовых территориях условий, благоприятно влияющих на психологическое состояние человека, повышение комфортности проживания жителей города.
Финансовые показатели программы представлены в таблице:
Таблица 2
тыс.руб.
Показатель | Всего | в том числе: | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
59 960,0 | 19 960,0 | 20000,0 | 20000,0 |
средства городского бюджета | 45 603,2 | 15110,5 | 15435,4 | 15057,2 |
средства внебюджетных источников | 14 356,8 | 4849,4 | 4564,6 | 4942,8 |
V. Организация, формы и методы управления программой
Основным приоритетом программы и залогом ее эффективности является прямое и непосредственное участие жителей города в ее реализации, а также механизм персональной ответственности избранного жителями депутата.
В целях эффективного управления и адресного контроля за реализацией Программы создаются 15 Общественных советов округов. Данный принцип формирования Общественного совета округа обеспечит адресное исполнение Программы и персональную ответственность избранных депутатов Думы города Благовещенска перед избирателями.
Руководство деятельностью Общественного совета округа осуществляет избранный от данного округа в Думу города Благовещенска депутат. Депутат ответственен за эффективность работы возглавляемого им Общественного совета.
В состав Общественного совета должны входить председатели органов общественной самодеятельности, старшие домов.
Количественный состав Общественных советов округов, рекомендуемая процедура выдвижения, избрания и формирования Общественного совета округа утверждаются руководителем общественного совета.
Общественные советы округов как исполнители Программы, смогут:
1. самостоятельно определять, какие проблемы округа необходимо решать в первоочередном порядке;
2. участвовать в приемке выполненных подрядчиками работ в ходе реализации Программы;
3. согласовывать размещение на территории своего округа новых объектов благоустройства и реконструкцию существующих.
Общественные советы округов могут участвовать в реализации других целевых программ.
Координатором Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Перечень конкретных мероприятий по реализации Программы ежегодно формируется Общественными советами округов и направляется в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска для корректировки Сводного перечня мероприятий по реализации программы по городу Благовещенску. На основании скорректированного Сводного перечня в Программу вносятся изменения и дополнения.
Реализация Программы осуществляется на основе заявок Общественных советов округов, а также муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Принятие выполненных подрядчиками работ, оказанных услуг или поставленных товаров в рамках выполнения Программы не допускается без участия представителя (представителей) Общественных советов округов.
Настоящая Программа является среднесрочной, установленный срок ее реализации составляет 3 года.
Ежегодно при формировании бюджета управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска предложения по объемам финансирования мероприятий программы за счет средств городского бюджета.
Общественные советы округов совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска организуют работу по привлечению средств внебюджетных источников.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета.
В целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом ее выполнения управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска краткую информацию о ходе выполнения программы за полугодие и год.
Информация должна содержать перечень реализованных мероприятий программы с указанием сроков выполнения, общих затрат, источников финансирования, полученного социального эффекта от реализации мероприятий, таблицу финансовых показателей. Вся информация оформляется в виде таблицы.
Информация о ходе реализации программы за полугодие представляется не позднее 20 июля текущего года, за год - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
Заключение
Реализация данной программы позволит повысить эффективность социальных последствий путем создания благоприятной бытовой культуры населения на территориях, уровень комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, усилить безопасность территорий, прилегающих к постоянному месту жительства, сформировать активную гражданскую позицию населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на внутридворовых территориях.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/144 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.