15 декабря 2005 г.
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект программы "Развитие пассажирского транспорта" на 2005-2008 г.г., учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности, на основании статьи 15 Устава муниципального образования города Благовещенска, городская Дума,
решила:
1. Утвердить программу "Развитие пассажирского транспорта" на 2005-2008 г.г.
2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 30.01.2002 N 16/8 "Об утверждении программы "Развитие пассажирского транспорта" на 2002-2005 г.г
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. в газете "Благовещенск".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию городской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (Е.А. Захаров).
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Программа
"Развитие пассажирского транспорта" на 2005-2008 гг.
(утв. решением городской Думы города Благовещенска от 3 марта 2005 г.N 58/23)
15 декабря 2005 г.
Паспорт
программы "Развитие пассажирского транспорта"
на 2005-2008 г.г.
Наименование - "Развитие пассажирского транспорта" на 2005 - 2008
программы: г.г.
Основания для - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
разработки общих принципах организации местного самоуправления в
программы Российской Федерации"
Цель - выработка стабилизационных мер по поддержке и
программы: дальнейшему развитию пассажирского транспорта в г.
Благовещенске.
Задачи - создание максимально-эффективной системы взаимо-
программы: действия всех участников городских пассажирских
перевозок;
укрепление материально-технической базы муниципальных
транспортных предприятий;
развитие электротранспорта, способствующего улучшению
экологической среды города
Сроки - 2005 - 2008 г.г.
реализации
программы:
Основные - Управление потребительского рынка;
исполнители Комитет по управлению имуществом города;
программы: Управление ЖКХ;
МП "Троллейбусное управление"
МП "Автоколонна 1275";
МУ "Городская диспетчерская служба".
Источники - средства городского бюджета;
финансирования: средства МП "Автоколонна 1275"; МП "Троллейбусное
управление"; МУ "Городская диспетчерская служба"
привлеченные средства (кредит банка)
Ожидаемые - повышение качества обслуживания пассажиров на
результаты маршрутной сети города и пригорода;
реализации - установление единых правил, определяющих организацию
программы транспортного обслуживания населения в городе;
- улучшение материально-технической базы муниципальных
предприятий пассажирского транспорта;
- развитие экологически чистого вида транспорта;
- рациональная организация маршрутной сети города
1. Анализ исходного состояния проблемы
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Транспорт занимает особое место в городской инфраструктуре - с его помощью обеспечивается жизнедеятельность экономики города и социально-экономические потребности населения.
Пассажирские перевозки транспортом общего пользования в городе Благовещенске осуществляются двумя видами транспортных средств: автобусами и троллейбусами.
До 1998 года весь городской пассажирский транспорт находился в муниципальной собственности. За последние годы на пассажирские перевозки включаются частные перевозчики.
Количество транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по состоянию на 01.01.2005 г. составляет - 794 единицы, в т.ч.
- муниципальных автобусов - 110
- муниципальных троллейбусов - 31
- привлеченных автобусов
малой и средней вместимости - 71
- привлеченных автобусов
особо малой вместимости - 582
Протяженность пассажирских маршрутов составляет:
- городских автобусных - 205,1 км
- пригородных автобусных - 756,9 км
- троллейбусных - 36,5 км
Согласно последним оценкам муниципальными автобусами перевозится - 47 % от общего числа пассажиров, троллейбусами - 23 %, частным и привлеченным транспортом - 30 %. В 2001 году аналогичные показатели составляли: 54 %, 18 % и 28 %.
Из-за отсутствия средств на приобретение новых автобусов и троллейбусов обновление транспортного парка имеет крайне незначительные объемы и не покрывает даже требуемых объемов списания.
В настоящее время особенно актуальной является проблема развития городского электрического транспорта, как более надежного и экологически чистого. Значительным преимуществом городского электротранспорта является то, что Амурская область имеет большой потенциал в выработке электроэнергии, а автомобильное топливо привозное, цены на которое неуклонно растут.
Расширение троллейбусных линий в 2000-2003 годы решило проблему перевозок жителей 2-го и 3-го микрорайонов, связало жилые районы и областную больницу с центром города, железнодорожным вокзалом и с крупными предприятиями города. Однако, даже с учетом увеличения протяженности маршрутных линий существующей троллейбусной сети для нашего города явно недостаточно.
Вопрос развития электротранспорта в нашем городе актуален еще и тем, что экологическая ситуация в городе имеет тенденцию к ухудшению, что обусловлено растущим объемом автомобилей, которые являются основными источниками загрязнения воздуха.
На каждого жителя в области в 2004 году в среднем приходилось около 90 кг вредных выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения. В городе обстановка еще более тяжелая.
Решение экологических проблем имеет для города огромную важность и один из методов снижения уровня вредных примесей в атмосфере - это сокращение автомобильного транспорта, путем замещения части автобусных маршрутов троллейбусными.
Несмотря на то, что число муниципальных транспортных средств ниже количества частного транспорта, основная доля пассажиров перевозится муниципальным транспортом.
Поэтому, только за счет увеличения количества частного транспорта на дорогах города нельзя решить проблему пассажирских перевозок. Обеспечить ритмичность, безопасность и качество пассажироперевозок можно только развивая муниципальный транспорт.
Основой для дальнейшего развития муниципальных предприятий пассажирского транспорта общего пользования является Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который к вопросам местного значения (ст. 16) относит "создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа".
Основные проблемы и трудности муниципальных предприятий пассажирского транспорта, это:
- изношенная материально-техническая база транспортных предприятий, что обусловлено отсутствием средств на приобретение подвижного состава;
- несовершенная законодательная база по организации взаимодействия с перевозчиками других форм собственности.
Решение этих проблем возможно путем совершенствования законодательной базы, регулирующей перевозки пассажиров городским транспортом, порядок привлечения юридических лиц и физических лиц к пассажирским перевозкам на маршрутной сети транспорта общего пользования.
2. Цель и задачи Программы
Цель программы. Выработка стабилизационных мер по поддержке и дальнейшему развитию пассажирского транспорта в г. Благовещенске.
Задачи программы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание максимально-эффективной системы взаимодействия всех участников городских пассажирских перевозок путем формирования оптимальной схемы движения на маршрутной сети города, создания единой системы управления городским пассажирским транспортом;
- совершенствование нормативно-правовой базы организации пассажирских перевозок в части обеспечения рыночных условий для перевозчиков всех форм собственности;
- создание необходимых условий для обновления подвижного состава и укрепления материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий;
- развитие электротранспорта, способствующего улучшению экологической среды города.
Таблица N 1
Основные этапы реализации Программы
Мероприятия | Сроки | Исполнители | |
1. Разработка нормативно-правовой документации | |||
1.1 | Внедрение системы управления всеми видами городского пассажирского транспорта всех форм собственности путем разработки нормативных актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок в городе. |
2005-2008 г.г. | Правовое управление Управление потребительского рынка |
1.2 | Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты Амурской области, регулирующие пассажирские перевозки на территории города Благовещенска. |
2005-2008 г.г. | Управление потребительского рынка |
2. Развитие единой системы управления городским пассажирским транспортом путем совершенствования работы МУ "Городская диспетчерская служба" |
|||
2.1 | Разработка нормативно - правовой документации по организации пассажирских перевозок с участием МУ "Городская диспетчерская служба" на основании действующего законодательства. |
2005 г. | Управление потребительского рынка |
2.2 | Развитие системы контроля за обеспечением регулярности движения транспорта на городских маршрутах, приобретение технических средств контроля. |
2005-2008 г.г. | Управление потребительского рынка МУ "Городская диспетчерская служба" |
3. Развитие электрического транспорта в целях улучшения экологической среды города | |||
3.1 | Перенос части маршрута троллейбуса с ул. Зейская на ул. Ленина |
2005-2006 г.г. | МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
3.2 | Проектирование вновь строящихся троллейбусных линий и тяговых подстанций |
2005-2006 г.г.. | МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
3.3 | Строительство контактных сетей от ул. 50 лет Октября по ул. Горького до ул. Первомайская - ул. Ленина - ул. Лазо - ул. Горького. |
2006-2008 г.г. | МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
3.4 | Строительство тяговой подстанции для построенного участка контактной сети. |
2006-2008 г.г. | МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
3.5 | Строительство контактных сетей по ул. Ленина - от ул. Лазо до ул. Артиллерийская, ул. Артиллерийская до ул. Горького. |
2007-2008 г.г. | МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
3.6 | Строительство тяговой подстанции для построенного участка контактной сети. |
2007-2008 г.г. | МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
3.7 | Приобретение нового подвижного состава в количестве 23 единиц: в т. ч. по годам: 2-8-13- |
2005 г. 2006 г. 2007 г. |
Бюджет города, средства МП "Троллейбусное управление", привлеченные средства |
4. Укрепление материально-технической базы МП "Автоколонна - 1275" | |||
4.1 | Комплектование новым оборудованием участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
2005 г. | МП "Автоколонна 1275" |
4.2 | Расширение сети сервисных услуг по обслуживанию стороннего автотранспорта. |
2005-2008 г.г. | МП "Автоколонна 1275" |
4.3 | Оснащение современным оборудованием участка мойки автотранспорта. |
2005 г. | МП "Автоколонна 1275" |
4.4 | Обновление транспортных средств в количестве 80 единиц, в т.ч. по годам: 20- 20- 20- 20- |
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
привлеченные средства |
Основные этапы реализации Программы
1. Разработка нормативно-правовой документации
1.1 Внедрение системы управления всеми видами городского
пассажирского транспорта различных форм собственности
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения отнесена организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг в границах городского округа.
В существующих условиях при появлении и увеличении на городских пассажирских маршрутах частных перевозчиков необходимо сохранить систему регулирования и контроля за городским пассажирским транспортом.
Поэтому одним из этапов реализации данной программы является создание единой системы управления всеми участниками пассажирских перевозок в городе независимо от видов и форм собственности через внедрение механизма муниципального заказа на регулярные городские пассажирские маршруты.
Данная система управления подразумевает совокупность нормативных актов и мероприятий, целенаправленно воздействующих на организацию пассажирских перевозок, осуществляемую перевозчиками всех форм собственности.
Субъектом управления (или органом управления) является МУ "Городская диспетчерская служба". Главная функция учреждения - управление процессом пассажирских перевозок на территории муниципального образования города Благовещенска и контроль исполнения расписания движения.
Объектами управления в соответствии с предлагаемой системой являются:
- предприятия и организации всех форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки;
- субъекты малого предпринимательства, осуществляющие пассажирские перевозки в системе городского транспорта общего пользования.
Взаимоотношения между субъектом управления и объектами управления осуществляются на основе:
- действующего законодательства;
- нормативных актов и положений;
- контрактов и договоров с конкретными участниками пассажирских перевозок.
Задачей органов местного самоуправления является приведение в соответствие с существующими требованиями нормативных правовых актов на виды перевозок:
- маршрутные автобусные перевозки;
- маршрутные таксомоторные перевозки (специальный вид перевозок, который организуется по пассажиронагруженным пунктам).
В соответствии с такой классификацией определяются правила осуществления пассажирских перевозок на маршрутах города.
Основные функции МУ "Городская диспетчерская служба":
- регулирующая: согласование деятельности предприятий и организаций, диспетчеризация пассажироперевозок, обеспечение их оптимизации и ритмичности;
- контролирующая: обеспечение контроля за выполнением расписания (графика) движения.
Развитие и совершенствование существующей системы управления сферой транспорта в городе позволит объединить муниципальные предприятия и частных перевозчиков и сформировать единый транспортный комплекс, что значительно улучшит качество услуг по пассажирским перевозкам на территории муниципального образования.
1.2 Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в
законодательные акты Амурской области, регулирующие пассажирские
перевозки на территории городского округа
Принятие закона Амурской области от 22.12.2004 г N 394-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте в Амурской области" создает правовые основы для организации пассажирских перевозок с учетом реальных рыночных условий, что позволяет обеспечить полноту и комплексность раскрытия механизма взаимоотношений в сфере городских пассажироперевозок.
Необходимость доработки правовых актов, регулирующих отношения в сфере пассажирских перевозок, обусловлена тем, что существующая система правовых актов не предусматривает еще в полной мере действенных средств регулирования деятельности, связанной с транспортным обслуживанием населения.
Основными целями дальнейшей работы по совершенствованию правовой системы являются:
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
- обеспечение добросовестной и равнозначной конкуренции между субъектами перевозочного процесса;
- установление единых правил, определяющих организацию транспортного обслуживания населения в городе.
2. Развитие единой системы управления городским пассажирским
транспортом путем совершенствования работы
МУ "Городская диспетчерская служба"
2.1 Разработка нормативно-правовой документации по организации
пассажирских перевозок с участием МУ "Городская диспетчерская служба" на
основании действующего законодательства
Единой формой отношений МУ "Городская диспетчерская служба" с непосредственными исполнителями транспортных услуг должно являться согласованное с городской администрацией расписание (график) движения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. Разделение функций и взаимодействие между МУ "Городская диспетчерская служба" и транспортными предприятиями строится на централизации ряда важнейших координирующих функций, связанных с обеспечением пассажирского обслуживания в городе.
Таблица N 2
Доходы и расходы МУ "Городская диспетчерская служба"
Ед. изм. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Доходы всего: | тыс. руб. | 1174,0 | 1645,0 | 2220,0 | 2530,0 |
в т.ч. | |||||
Целевое бюджетное финансирование на содержание МУ "Городская диспетчерская служба" |
тыс. руб. | 1124,0 | 1595,0 | 2170,0 | 2480,0 |
Собственные доходы за счет предоставления дополнительных услуг перевозчикам |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Расходы всего | тыс. руб. | 1174,0 | 1645,0 | 2220,0 | 2530,0 |
в т.ч. | |||||
Расходы за счет собственных средств: |
тыс. руб. | 974,0 | 1345,0 | 2172,0 | 1830,0 |
- фонд оплаты труда | тыс. руб. | 620,0 | 810,0 | 1050,0 | 1120,0 |
- амортизационные отчисления | тыс. руб. | 18,0 | 25,0 | 70,0 | 90,0 |
- единый социальный налог | тыс. руб. | 161,0 | 210,0 | 270,0 | 290,0 |
- материальные расходы | тыс. руб. | 171,0 | 295,0 | 310,0 | 320,0 |
- прочие расходы | тыс. руб. | 4,0 | 5,0 | 20,0 | 10,0 |
Приобретение современных систем контроля и связи (за счет целевых бюджетных средств и прибыли) |
тыс. руб. |
200,0 |
300,0 |
500,0 |
700,0 |
Методы прямого администрирования при этом неприемлемы, т.к. в сферу транспортных услуг привлечены перевозчики различных форм собственности.
Основные задачи МУ
"Городская диспетчерская служба"
- улучшение качества обслуживания пассажиров за счет регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением подвижного состава с соблюдением безопасности движения;
- повышение эффективности использования автобусов и таксомоторов за счет рационального использования резерва парка на наиболее загруженных направлениях, увеличения количества выполняемых заказов и своевременного переключения легковых таксомоторов на стоянки повышенного спроса;
- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки на линии.
Финансирование деятельности МУ "Городская диспетчерская служба" за счет городского бюджета будет осуществляться в первую очередь с целью развития технического обеспечения.
2.2 Развитие системы контроля
за обеспечением регулярности движения транспорта на городских
маршрутах, приобретение технических средств контроля
В полномочия МУ "Городская диспетчерская служба" входит также разработка и представление администрации города мероприятий по улучшению транспортного обслуживания.
МУ "Городская диспетчерская служба" обеспечивает необходимую мобильность транспортных средств на маршрутах, организационное единство решения задач разработки маршрутов, диспетчерского регулирования, контроль за выпуском подвижного состава, и т.д., что будет давать не только экономический эффект, но и высокое качество транспортного обслуживания населения города.
Работа МУ "Городская диспетчерская служба" может быть организована по системе АСДУ (автоматизированная система дорожного управления), что позволит обеспечивать маневр и подстраховку одного вида транспорта другим, для поддержки регулярности движения, особенно в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для определения реальной потребности в целевых бюджетных средствах на развитие технического обеспечения службы контроля МУ "Городская диспетчерская служба" ежегодно должна к проекту городского бюджета на очередной финансовый год представлять расчет направлений целевого использования планируемых бюджетных средств. Реальность расчетных показателей должна быть подтверждена специалистами управления потребительского рынка и управления экономического развития и инвестиций.
Контроль за обеспечением регулярности пассажирских перевозок в городе должен осуществляться из единого центра. Организационно эту функцию выполняет МУ "Городская диспетчерская служба", целью деятельности которой и является осуществление контроля за исполнением расписания (графика) движения, управление процессом перевозок и координации работы пассажирского транспорта всех его видов и форм собственности. Контроль необходим в целях обеспечения ритмичности, согласованности и бесперебойности пассажирских перевозок.
Организация эффективной службы контроля основывается прежде всего, на применении современных технических средств связи, позволяющих определить точное местонахождение пассажирского транспортного средства, отслеживать ритмичность, скорость его движения. Развитие этого направления деятельности относится к полномочиям МУ "Городская диспетчерская служба" под непосредственным контролем и при участии городской администрации.
Создание МУ "Городская диспетчерская служба" организовано на базе действующей системы индуктивной связи "Нальмас-М". Данная система эксплуатируется 34 года и практически полностью исчерпала свои технические возможности. Современные средства связи дорогостоящие - около 1,5 млн. рублей, поэтому для обеспечения более надежной связи необходимо при поддержании существующих систем в технически исправном состоянии поэтапно переходить на применение более современных технических решений.
Проблема установки новых современных видов связи на городском пассажирском транспорте требует скорейшего решения, поэтому в данной программе предусмотрен механизм обновления системы контроля через МУ "Городская диспетчерская служба".
В дальнейшем необходимо ходатайствовать перед Администрацией Амурской области о выделении финансовой помощи на мероприятия по приобретению и установке современных видов связи на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки.
3. Развитие электрического транспорта в целях улучшения
экологической среды города
Троллейбусные перевозки - наиболее "молодой" вид транспорта в нашем городе, который позволяет эффективно решать проблему городских пассажироперевозок с учетом современных экологических требований.
Выход троллейбусных маршрутов на центральные магистрали города путем организации сквозного движения по ул. Горького позволит решить проблему снижения пассажирских нагрузок на автобусных линиях, а также снизить объем загрязняющих выбросов, источником которых являются двигатели внутреннего сгорания растущего потока автотранспортных средств. Это также позволит перераспределить пассажиропоток между муниципальными транспортными предприятиями, а следовательно, освободившиеся автомобильные транспортные средства можно будет задействовать на те участки, где ощущается их недостаток, а также на вновь организуемые маршруты передвижения пассажиров (сезонные маршруты и т.п.).
Кроме того, неоспоримо преимущество троллейбусных перевозок, как более экологически чистого вида транспорта.
Для достижения указанной цели настоящей программой предусматривается строительство тяговых подстанций и контактных сетей, для осуществления которых МП "Троллейбусное управление" имеет соответствующую лицензию.
В рамках реализации программы планируется осуществить следующие мероприятия.
Первый этап - с 2005 года.
1. Перенос части троллейбусного маршрута с ул. Зейская на ул. Ленина.
2. Проектирование вновь строящихся троллейбусных линий.
3. Приобретение нового подвижного состава в количестве 2 ед.
Второй этап - с 2006 года.
1. Строительство контактных сетей от ул. 50 лет Октября по ул. Горького до ул. Первомайская - ул. Ленина - ул. Лазо - ул. Горького.
2. Строительство тяговой подстанции для построенного участка контактной сети.
3. Приобретение нового подвижного состава в количестве 8 ед.
Третий этап - с 2007 года.
1. Строительство контактных сетей по ул. Ленина - от ул. Лазо до ул. Артиллерийская, ул. Артиллерийская до ул. Горького.
2. Строительство тяговой подстанции для построенного участка контактной сети.
3. Приобретение нового подвижного состава в количестве 13 ед.
Четвертый этап - 2008 год.
1. Монтаж наружного освещения.
Внедрение данного проекта позволит увеличить протяженность троллейбусных линий в городе с 36,5 км до 45,3 км, расширить число троллейбусных маршрутов с 2 до 4, что позволит увеличить число перевозимых пассажиров в 2 раза, а следовательно, увеличить доходную базу предприятия.
Приобретение нового t подвижного состава за период реализации программы планируется в количестве 23 единиц, в т.ч. по годам:
- в 2005 г. - 2 единиц;
- в 2006 г. - 8 единиц;
- в 2007 г. - 13 единиц.
Таблица N 3
Расчет затрат по развитию городского электротранспорта
(млн. руб.)
Мероприятия | Срок | Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. Доработка имеющейся ПДС | 2005 г. | 1,8 | 1,8 | |||
2. Перенос части маршрута с ул. Зейская (между ул. 50 лет Октября и ул. Калинина) на ул. Ленина. |
2005-2006 г. | 5,0 | 5,0 | - | - | |
3. Изготовление и установка опор |
2006г.-2007г. | 31,1 | 4,7 | 26,4 | ||
4. Строительство тяговых подстанций |
2006-2007г. | 20,0 | 9,0 | 11,0 | ||
5. Монтаж контактной сети | 2006-2007 г. | 22,6 | 9,1 | 13,5 | ||
6. Приобретение троллейбусов | 2005-2007 г. | 57,5 | 5,0 | 20,0 | 32,5 | |
Итого расходов: | 138,0 | 11,8 | 42,8 | 83,4 | - |
Необходимая сумма средств на расширение троллейбусных линий с 2004 г. по 2008 г. определена в размере 126,8 млн. рублей, около 36 % в этой сумме приходится на приобретение новых троллейбусов - 46 млн. рублей (данная сумма рассчитана исходя из стоимости нового троллейбуса с учетом транспортных расходов - 2500 тыс. руб.).
Таблица N 4
Показатели развития городского электротранспорта до 2008 года
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Количество перевозимых платных пассажиров в год |
млн. чел. |
11,5 | 12,4 | 14,3 | 16,1 |
Доходы от перевозок пассажиров |
млн. руб. |
48,8 | 54,1 | 85,5 | 89,6 |
Расходы на перевозку пассажиров, всего |
млн. руб. |
41,5 | 52,1 | 83,0 | 86,7 |
Фин. результат | млн. руб. |
7,3 | 2,0 | 2,5 | 2,9 |
Расходы по реализации программы |
млн. руб. |
11,8 |
42,8 |
83,4 |
- |
Финансовый результат | млн. руб. |
1,6 | 2,0 | 2,5 | 2,9 |
Численность работников | чел. | 231 | 245 | 310 | 320 |
Количество приобретенного транспорта |
ед. | 2 | 8 | 13 | - |
Количество списанного транспорта |
ед. | - | 4 | 4 | - |
Число единиц подвижного состава |
ед. |
33 |
37 |
46 |
46 |
Доходы предприятия к 2008 году возрастут более чем в 1,8 раза за счет расширения маршрутной сети и увеличения количества перевозимых пассажиров. Приобретение новых транспортных средств позволит обеспечить полноценное обслуживание маршрутов, которые будут связывать важнейшие участки и микрорайоны города.
4. Укрепление материально-технической базы МП "Автоколонна 1275"
4.1 Комплектование новым оборудованием
участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Создание на предприятии участка по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, с приобретением необходимых технических средств, позволит повысить не только качество и надежность произведенных ремонтных работ автотранспорта предприятия, но и получать дополнительные доходы оказывая услуги стороннему автотранспорту.
Сумма средств необходимая для комплектования участка по техническому обслуживанию на период с 2005 -2008 г. составит 678,0 тыс. руб.
Таблица N 5
Расчет затрат на оборудование участка по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Мероприятия |
Ед. изм. |
2005г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. Комплект инструментов приборов для технического состояния автомобилей |
тыс. руб. |
95 | |||
3. Комплект оборудования по диагностике |
- * - | 18 | |||
4. Станок для шлифовки коленчатых валов |
- * - | 210 | |||
5. Расточный станок | - * - | 120 | |||
6. Хонинговальный станок | - * - | 75 | |||
7. Комплект оборудования для ремонта головок блоков цилиндров |
- * - | 85 | |||
8. Стенд для обкатки двигателей | - * - | 180 | |||
Итого расходов | - * - | 95 | 228 | 195 | 265 |
Доходы от дополнительных услуг. | - * - | 100 | 240 | 260 | 280 |
Финансовый результат | - * - | 5 | 12 | 65 | 15 |
Дополнительные источники от оказания услуг стороннему автотранспорту позволят окупить расходы, связанные с приобретением необходимых технических средств.
4.2 Расширение сети сервисных услуг
по обслуживанию стороннего автотранспорта
Совершенствование хозяйственной деятельности муниципальных транспортных предприятий с целью обеспечения конкурентоспособности предоставляемых услуг должно идти по разным направлениям.
Производственные мощности МП "Автоколонна 1275" позволяют развивать предоставление дополнительных сервисно-технических услуг стороннему автотранспорту. С учетом постоянно растущего количества транспортных средств в городе, такой вид деятельности имеет значительные перспективы.
Помимо деятельности платной автостоянки расширение сервисных услуг может осуществляться за счет более эффективного использования имеющихся производственных и кадровых резервов:
- предоставление услуг по инструментальному контролю,
- услуги по ремонту и регулировке топливной системы;
- диагностика и ремонт электрооборудования;
- прочие автосервисные услуги;
- сдача в аренду пустующих производственных площадей.
Таблица N 6
Расчет затрат и доходов от обустройства платной автостоянки
и расширения сервисных услуг
Мероприятия | Ед. изм. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. Оборудование и содержание теплой автостоянки: Расходы Доходы |
тыс. руб. |
266 309 |
290 337 |
310 361 |
320 390 |
2. Расширение сети сервисных услуг: Расходы Доходы |
тыс. руб. |
10 13 |
22 30 |
30 42 |
40 58 |
2. Аренда производственных площадей: Доходы |
тыс. руб. |
71 |
77 |
83 |
89 |
Финансовый результат | тыс. руб. | 117 | 132 | 146 | 177 |
Дополнительные финансовые источники, полученные от оказания услуг стороннему автотранспорту, позволят предприятию успешно развивать свою материально-техническую базу.
4.3 Оснащение современным оборудованием
участка мойки автотранспорта
Организация на территории МП "Автоколонна 1275" участка мойки автомобилей, оснащенного современным оборудованием, позволит предприятию улучшить организацию собственного производства и получить дополнительные доходы от предоставления услуги по мойке сторонних транспортных средств.
Для оборудования участка мойки автотранспорта необходимо приобретение нового современного оборудования (моечную установку), стоимостью 270 тыс. рублей. Доходы за 4 мес. (период спроса на эту услугу в году) предположительно составят порядка 300 тыс. рублей в год. В последующие годы затраты рассчитаны с учетом индекса цен.
Таблица N 7
Расчет затрат и доходов при работе моечного участка
Показатели | Ед. изм. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г |
Затраты на приобретение моечной установки |
тыс. руб. |
270,0 |
|||
Затраты по обслуживанию моечной установки |
тыс. руб. |
101,0 |
113,0 |
122,0 |
134,0 |
Доходы, полученные от дополнительно предоставленных услуг |
тыс. руб. |
301,0 |
337,0 |
364,0 |
390,0 |
Финансовый результат | тыс. руб. | - 160 | 224,0 | 242,0 | 256,0 |
Таким образом, затраты связанные с приобретением моечной установки окупятся уже к 2006 году.
4.4 Обновление транспортных средств МП "Автоколонна 1275"
Совершенствование материально-технической базы необходимо начинать с обновления подвижного состава.
Для поддержания автобусного парка в действующем режиме необходимо провести оптимальное поэтапное обновление транспортных средств в следующем количестве по годам:
2005 г. - 20 единиц;
2006 г. - 20 единиц;
2007 г. - 20 единиц;
2008 г. - 20 единиц.
С обновлением автобусного парка, повысится коэффициент технической готовности предприятия, улучшатся экономические показатели его работы.
Изношенность транспортных средств снижает производственные показатели работы муниципального предприятия. Необходимость списания большого количества транспорта приведет к резкому сокращению объемов перевозок, что может повлечь снижение финансовых результатов работы транспорта, если не принять меры к обновлению автомобильного парка.
Таблица N 8
Расчет затрат на приобретение подвижного состава
Показатели | Ед. изм. | Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Количество транспортных средств, необходимых к списанию |
ед. |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Количество приобретаемых автобусов |
ед. | 80 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Необходимые средства | млн. руб | 120,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 |
Таблица N 9
Доходы и расходы по МП "Автоколонна 1275"
Мероприятия | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Всего |
1. Доходы всего | 74 794 | 143 921 | 155 218 | 166 207 | 540 140 |
1.1 Доходы от основной деятельности |
74 000 |
142 900 |
154 100 |
165 000 |
536 000 |
1.2 Доходы от прочей деятельности | 794 | 1021 | 1118 | 1207 | 4140 |
в т.ч. от технического обслуживания автомобилей. |
100 |
240 |
260 |
280 |
880 |
от предоставления теплой стоянки | 309 | 337 | 361 | 390 | 1397 |
от предоставления сервисных услуг |
13 | 30 | 42 | 58 | 143 |
от мойки автомобилей | 301 | 337 | 364 | 390 | 1392 |
от аренды помещений | 71 | 77 | 83 | 89 | 320 |
2. Расходы по основной деятельности |
127 900 | 129 800 | 140 900 | 151 800 | 550 400 |
Фин. результат от основной деятельности |
- 53 100 | 13 100 | 13 100 | 13 100 | - 10 260 |
2.1 Расходы (прочие) | 742 | 653 | 657 | 759 | 2811 |
2.1.1 Затраты на приобретение оборудования |
365 | 228 | 195 | 265 | 1053 |
в т.ч. по участку ТО и ремонт. | 95 | 228 | 195 | 265 | 783 |
по участку мойки авт. | 270 | - | - | - | 270 |
2.1.2 Расходы по содержанию | 377 | 425 | 462 | 494 | 1758 |
в т.ч. теплой стоянки | 266 | 290 | 310 | 320 | 1186 |
участка мойки | 101 | 113 | 122 | 134 | 470 |
по предоставлению услуг | 10 | 22 | 30 | 40 | 102 |
З. Покупка нового транспорта | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 120 000 |
4. Расходы всего | 158 642 | 160 463 | 171 557 | 182 559 | 673 211 |
Средства, получаемые предприятием от предоставляемых услуг стороннему транспорту, позволят укреплять собственную материально-техническую базу МП "Автоколонны 1275".
Таблица N 11
Сводная таблица
расчета доходов и расходов на выполнение мероприятий программы
(тыс. руб.)
Мероприятия | Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
I. Доходы по предусмотренным программой мероприятиям |
825 709,0 | 124 768,0 | 199 666,0 | 242 938,0 | 258 337,0 | |
в том числе: | ||||||
1) Доходы МУ "Городская диспетчерская служба" |
7 569,0 | 1 174,0 | 1 645,0 | 2 220,0 | 2 530,0 | |
- собственные доходы за счет предоставления дополнительных услуг перевозчикам. |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
- целевое бюджетное финансирование |
7 369,0 | 1124,0 | 1595,0 | 2 170,0 | 2 480,0 | |
2) Доходы МП "Автоколонна 1275" - всего |
540 140,0 | 74 794,0 | 143 921,0 | 155 218,0 | 166 207,0 | |
в т.ч. доходы МП "Автоколонна 1275" от мероприятий по предоставлению дополнительных услуг |
4 140,0 | 794,0 | 1021,0 | 1 118,0 | 1 207,0 | |
3) Доходы МП "Троллейбусное управление" |
278 000,0 | 48 800,0 | 54 100,0 | 85 500,0 | 89 600,0 | |
II. Общие расходы по предусмотренным программой мероприятиям |
1 045 380 | 215 116 | 242 498 | 320 677 | 267 089 | Источники финансирова- ния |
1) Расходы по управлению городским пассажирским транспортом всего |
7 569,0 | 1 174,0 | 1 645,0 | 2 220,0 | 2 530,0 | |
- текущие расходы по МУ "Городская диспетчерская служба" |
5 869,0 | 974,0 | 1 345,0 | 1 720,0 | 1 830,0 | собственные средства городской бюджет |
- приобретение технических средств контроля |
1700,0 | 200,0 | 300,0 | 500,0 | 700,0 | город, бюджет |
2) МП "Троллейбусное управление", всего расходы |
424 600,0 | 58 300,0 | 99 900,0 | 166 400,0 | 100 000,0 | |
- расходы по основной деятельности |
263 300,0 | 41 500,0 | 52 100,0 | 83 000,0 | 86 700,0 | собственные средства |
- расходы на развитие материально-технической базы |
138 000,0 | 11 800,0 | 42 800,0 | 83 400,0 | 138 000,0 | привлеченные средства |
а) доработка имеющейся ПДС | 1800,0 | 1 800,0 | - | - | - | |
б) строительство тяговых подстанций |
20 000,0 | 9 000,0 | 11 000,0 | - | ||
в) изготовление и установка опор | 31 100,0 | 4 700,0 | 26 400,0 | |||
г) монтаж контактной сети | 22 600,0 | 9 100,0 | 13 500,0 | |||
д) перенос части участка маршрута на ул. Ленина |
5 000,0 | 5000,0 | - | - | - | |
е) приобретение троллейбусов | 57 500,0 | 5 000,0 | 20 000,0 | 32 500,0 | - | |
3) Расходы МП "Автоколонна 1275" | 673 211,0 | 158 642,0 | 160 453,0 | 171 557,0 | 182 559,0 | |
а) расходы по основной деятельности |
550 400,0 | 127 900,0 | 129 800,0 | 140 900,0 | 151 800,0 | собственные средства |
б) расходы по развитию материально - технической базы МП "Автоколонна 1275", из них |
123 811,0 | 30 742,0 | 30 653,0 | 30 657,0 | 30 759,0 | привлеченные средства |
- приобретение автобусов, | 120 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | привлеченные средства |
- расходы на предоставление дополнительных услуг |
2 811,0 | 742,0 | 653,0 | 657,0 | 759,0 | собственные средства |
Таблица 12
Распределение средств Программы по источникам финансирования
(тыс. руб.)
Всего | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего средств на выполнение мероприятий программы (по двум предприятиям) |
265 769,0 | 77 768,0 | 75 316,0 | 76 488,0 | 36 197,0 |
Собственные средства (прибыль) всего |
58 940,0 | 8 544,0 | 16 171,0 | 16 768,0 | 17 257,0 |
в т.ч. прибыль от прочей деятельности |
4 340,0 | 844,0 | 1 071,0 | 1 168,0 | 1 257,0 |
МП "Автоколонна 1275" (прибыль) | 39 300,0 | - | 13 100,0 | 13 100,0 | 13 100,0 |
МП "Троллейбусное управление"" (прибыль) |
14 700,0 | 7 300,0 | 2 000,0 | 2 500,0 | 2 900,0 |
Местный бюджет на финансирование МУ "Городская диспетчерская служба" |
7 369,0 | 1 124,0 | 1 595,0 | 2 170,0 | 2 480,0 |
МП "Автоколонна 1275" | |||||
Расходы на развитие | 120 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 | 30 000,0 |
Собственные средства | 43 640,0 | - | 15 015,0 | 14 268,0 | 14 357,0 |
Необходимый кредит банка | 76 360,0 | 27 000,0 | 16 450,0 | 16 450,0 | 16 460,0 |
Погашение кредита за счет средств бюджета |
76 360,0 | - | 25 453,0 | 25 453,0 | 25 454,0 |
МП "Троллейбусное управление" (кредит) |
|||||
Расходы на развитие сети | 138 000,0 | 11 800,0 | 42 800,0 | 83 400,0 | - |
Собственные средства | 14 700,0 | 7 300,0 | 2 000,0 | 2 500,0 | 2 900,0 |
Необходимый кредит банка | 123 300,0 | 41 100,0 | 41 100,0 | 41 100,0 | - |
Погашение кредита за счет средств бюджета |
123 300,0 | - | 41 100,0 | 41 100,0 | 41 100,0 |
Для реализации программы планируются привлечь кредиты банка под гарантию средствами городского бюджета (под залог муниципального имущества
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов таблицы 13 настоящей программы было приостановлено на 2006 год
Таблица 13
Динамика погашения кредита до 2008 г. (оценка)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
МП "Автоколонна 1275" | 76 360,0 | - | 25 453,0 | 25 453,0 | 25 454,0 |
МП "Троллейбусное управление" |
123 300,0 |
- |
41 100,0 |
41 100,0 |
41 100,0 |
Погашение кредита: | 199 660,0 | - | 66 553,0 | 66 553,0 | 66 554,0 |
В т.ч. за счет областного бюджета |
50 000,0 | 16 600,0 | 16 600,0 | 16 800,0 | |
за счет городского бюджета | 149 660,0 | 49 953,0 | 49 953,0 | 49 754,0 |
Для выполнения всех мероприятий данной Программы за период с 2005 по 2008 годы необходимы средства в сумме 265,8 млн. руб., в том числе:
- за счет собственных средств участников программы - 58,9 млн. руб.
- за счет привлеченных средств (кредит банка) - 199,7 млн. руб.
- за счет средств местного бюджета - 157,0 млн. руб.
(из которых на погашение кредита - 149,7 млн. руб.)
- за счет областного бюджета - 50,0 млн. руб.
Средства программы будут направлены:
- на приобретение нового подвижного состава - 177,5 млн. руб.
- на расширение троллейбусных линий - 80,5 млн. руб.
- на приобретение технических средств контроля - 1,7 млн. руб.
Заключение
Реализация данной программы обусловлена необходимостью повышения качества условий жизнеобеспечения населения муниципального образования города Благовещенска.
Актуальность реализации данной программы обусловлена также и тем фактом, что Благовещенск выполняет функции областного центра. Сосредоточение на территории города большого количества областных и федеральных структур создает дополнительную нагрузку на городскую инфраструктуру, в первую очередь, на транспортную систему города.
Кардинально улучшить транспортное обеспечение города только за счет средств местного бюджета, без поддержки областного бюджета и привлечения других источников финансирования, практически, невозможно. Решение данной проблемы требует комплексного подхода и совместных действий всех заинтересованных структур, работающих на территории города.
Основой в решении данной проблемы должен стать новый подход к организации пассажирских транспортных перевозок, а именно - применение системы муниципального заказа при утверждении городских маршрутов и выборе перевозчиков. Внедрение системы муниципального заказа позволит обеспечить ритмичность перевозок на всех маршрутах города, независимо от того, насколько рентабельными являются перевозки по данным маршрутам. Применение системы муниципального заказа позволит производить доплату перевозчикам пассажиров за работу на нерентабельных маршрутах или в нерентабельное время (рано утром и поздно вечером), тем самым будет ограничиваться стремление частных перевозчиков работать только на высокодоходных маршрутах и в "пиковое" время.
Изменение структуры управления городским пассажирским транспортом, создание единого транспортного комплекса позволит оперативно и более полно решать вопросы пассажирского обеспечения города. Единый диспетчерский центр пассажирской транспортной системы города позволит предупреждать возникновение сверхнормативных пауз в движении маршрутных средств, обеспечит возможность быстрой ликвидации поломок транспорта на маршрутах.
Выполнение предусмотренных программой мероприятий будет способствовать решению таких вопросов, как:
- улучшение материально-технической базы муниципальных транспортных предприятий;
- повышение качества обслуживания пассажиров на маршрутной сети города и пригорода путем обеспечения регулярности движения и управления городским пассажирским транспортом из единого центра;
- рациональной организации маршрутной сети города в соответствии с меняющимися внешними условиями.
Реализация программы развития пассажирского транспорта создаст условия для рациональной и эффективной организации пассажирских перевозок в городе, что улучшит качество транспортных услуг, повысит эффективность расходования бюджетных и собственных средств предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 3 марта 2005 г. N 58/23 "Об утверждении программы "Развитие пассажирского транспорта" на 2005-2008 г.г."
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Благовещенск"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 11 марта 2005 г. N 9
Решением Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 13 декабря 2007 г. N 36/166 (в редакции Решения Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 мая 2008 г. N 42/75)
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 13 декабря 2007 г. N 36/166
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/152
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93
Действие отдельных пунктов программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год