Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 44 "Об утверждении Концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в Амурской области на 2008-2012 годы"

2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать на основе Концепции муниципальные целевые программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Г.Т.Минкину.

 

Губернатор

Амурской области

Н.А.Колесов

 

Концепция
совершенствования первичной медико-санитарной помощи
в Амурской области на 2008-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 44)

 

I. Введение

 

В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.

Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи.

В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население Амурской области доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуются и лечатся до 80% населения.

От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Профилактика заболеваний, раннее их выявление, правильность постановки диагноза, вовремя назначенное лечение, снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности являются основными в деятельности врача амбулаторно-поликлинической службы.

Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до - и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В Амурской области показатель оказания стационарной помощи на 1000 населения составил 3872,45 койко-дней (РФ - 2812,5).

На догоспитальном этапе участковый врач слабо координирует лечебно - диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-60%.

Сложившаяся система привела к необходимости реструктуризации первичного звена здравоохранения Амурской области, которая включает переоснащение рабочих мест медицинских работников в сельских и городских поликлиниках, доступность и повышение качества оказания медицинской помощи населению, особенно в труднодоступных и отдаленных районах области.

Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление - перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно - поликлинический сектор.

В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения Амурской области.

Основным направлением стратегии является разработка концепции совершенствования первичной медико - санитарной помощи в Амурской области на 2008-2012 годы (далее - Концепция).

 

II. Основные направления Концепции

 

Целью Концепции является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Основными задачами Концепции являются:

совершенствование нормативной правовой базы амбулаторно-поликлинической службы;

реорганизация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение новых технологий;

дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни;

дальнейшее развитие системы профессиональной подготовки кадров амбулаторно-поликлинического звена;

укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения и общей врачебной (семейной) практики;

информатизация лечебных учреждений.

Реализация Концепции основана на следующих принципах:

всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

профилактическая направленность;

экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;

единство медицинской науки и практики;

активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.

В сложившихся условиях приобретают важное значение:

формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;

обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения;

развитие негосударственного сектора в здравоохранении;

совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;

разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат;

повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;

повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

 

III. Совершенствование организации медицинской помощи

 

Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико - санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики.

Для обеспечения оказания квалифицированной первичной медико - санитарной помощи врачом общей практики требуется следующее медицинское оборудование:

 

1 Аппарат для лечения интерференционнымии диадинамическими токами Тонус - 1 ДТ - 50 - 3
2 Аппарат для УВЧ (ДМВ) терапии УВЧ-70-01
3 Аппаратура для фоноэлектрофореза УЗТ 1.01.ф
4 Аппарат дыхательный ручной АДР 1200
5 Весы для новорожденных и детей
6 Весы медицинские с ростомером
7 Аппарат для измерения артериального давления механ.
8 Аппарат для измерения артериального давления автомат
9 Измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр)
10 Камертон медицинский 128Н
11 Набор врача общей практики
12 Негатоскоп
13 Облучатель бактерицидный
14 Облучатель ультрафиолетовый, гелиотерапевтический
15 Офтальмоскоп ручной
16 Прибор для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей
(шестиканальный)
17 Пульсоксиметр (оксиметр пульсовой)
18 Рефлектор лобный
19 Таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения
20 Стетофонендоскоп
21 Аппарат для определения уровня глюкозы в крови (глюкометр) с принадлежностями
22 Электрокардиограф одноканальный с синдромальным заключением
23 Ингалятор кислородный КИ 3М
24 Кресло гинекологическое
25 Автоклав (стерилизатор ГП - 14 СПУ)
26 Лампа бестеневая хирургическая, передвижная
27 Кушетка
28 Холодильник
29 Тонометр Маклакова
30 Гематологический анализатор
31 Экспресс - анализатор мочи

 

В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т.д.

Для качественного оказания первичной медико-санитарной помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.

Для этого необходима следующая потребность в санитарном автотранспорте:

 

N п.п Наименование муниципального
образования
2008 год 2009 год 2010 2011 2012 Всего
ГАЗ -
32214
УАЗ -
3962-018
УАЗ -
3962-018
УАЗ -
3962-018
УАЗ -
3962-018
УАЗ -
3962-018
1 г. Благовещенск 2 3 2       7
2 г. Зея             0
3 г. Шимановск     1       1
4 г. Белогорск       1   1 2
5 Белогорский район 1 2 2       5
6 Свободный п-ка N 1   1   1     2
7 Свободный п-ка N 2 1           1
S Благовещенский район 2 1 1       4
9 г. Райчихинск 1           1
10 Архаринский район   1   1     2
11 Бурейский район   2 2       4
12 Завитинский район     1       1
13 Зейский район 2 1 2       5
14 Ивановский район 1 1 2       4
15 Константиновский район 1 1 1       3
16 Магдагачинский район 1 1 1 1 1   5
17 Мазановский район 2   1       3
18 Михайловский район 1 1 2 1     5
19 Октябрьский район   3 1   1   5
20 Ромненский район   2 1       3
21 Свободненский район 2 1 2 1     6
22 Серышевский район   1   1     2
23 Селемджинский район 1 1 2       4
24 Сковородинский район 2   1       3
25 Тамбовский район 1 1 3 1 1 1 8
26 Тындинский район 1 1 1 1     4
27 Шимановский район 2   1       3
28 пгт Прогресс             0
29 ЗАТО Углегорск             0
  Всего 24 25 30 9 3 2 93

 

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры.

Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения.

 

IV. Организация реализации Концепции

 

В целях совершенствования оказания медицинской помощи, а также для обеспечения реализации государственной политики в области здравоохранения главными задачами организации здравоохранения должны быть следующие.

На уровне Амурской области:

развитие здравоохранения с учетом региональных особенностей;

разработка и исполнение областных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Амурской области.

Главной задачей организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать формирование и реализацию муниципальных целевых программ здравоохранения.

Концепция служит основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальных уровнях.

Министерство здравоохранения Амурской области контролирует исполнение соответствующих программ, что повысит эффективность организации здравоохранения.

 

V. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики

 

Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов здравоохранения (в том числе по таким новым направлениям, как врач общей (семейной) практики).

В Амурской области работает 20 врачей общей врачебной практики. Опыт работы по принципу "Врач общей практики" за три последних года показал преимущества данного вида оказания первичной медицинской помощи, которая приближена к пациенту, улучшилась ее доступность, число обратившихся выросло на 20%. Дальнейшее широкое внедрение общей врачебной практики расширит диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг по хирургии, оториноларингологии, офтальмологии, неврологии.

На 2008-2012 годы необходима следующая планируемая потребность кабинетов общей врачебной (семейной) практики:

 

N п/п Наименование муниципального
образования
2008 2009 2010 2011 2012 Всего
пол. зд. пол. зд. пол. зд. пол. зд. пол. зд.
1 г. Благовещенск   5 1 1             7
2 г. Белогорск         1       1   2
3 Свободный п-ка N 1   2   1   1         4
4 Свободный п-ка N 2     1               1
5 Благовещенский район 1 1                 2
6 г. Райчихинск       1             1
7 Архаринский район         1           1
8 Бурейский район   1                 1
9 Завитинский район       1             1
10 Зейский район 1   1               2
11 Ивановский район   3                 3
12 Магдагачинский район 1   1   1   1   1   5
13 Михайловский район   1   1   1         3
14 Октябрьский район     1         1     2
15 Ромненский район 1   1               2
16 Свободненский район 3   2   1           6
17 Серышевский район   1       1         2
18 Селемджинский район         1           1
19 Сковородинский район 2                   2
20 Тамбовский район   2   3   1   1   1 8
21 Тындинский район 1   1   1           3
22 Шимановский район       1             1
  Всего 10 16 9 9 6 4 1 2 2 1 60

 

Итого 32 - в отдельно стоящем здании и 28 на базе поликлиники

Примечание: пол. - на базе поликлиники; зд. - в отдельно стоящем здании.

Стратегическими направлениями кадровой политики в амбулаторно-поликлинической службе являются профессиональная переподготовка по специальности врач общей (семейной) практики, дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) врачей педиатрической и акушерско-гинекологической участковой сети, врачей-специалистов.

Совершенствование системы итоговой государственной аттестации выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, а также сертификация специалистов здравоохранения.

 

VI. Механизмы и этапы реализации Концепции

 

Для обеспечения последовательности выполнения положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться с 2008 по 2012 годы.

 

План мероприятий по реализации Концепции

 

N
п/п
Наименование мероприятий Наименование решаемой проблемы Период реализации Ожидаемый результат
Описание результата (качественная
характеристика)
Количественная оценка
1 2 3 4 5 6
1 Нормативно-правовое
обеспечение структурной
реорганизации амбулаторно-
поликлинической службы
1.1. Усовершенствование и внедрение стандартов
организационной структуры общей врачебной (семейной)
практики, ее форм, одиночной и групповой, обособленной
и действующей в амбулаторно-поликлиническом
учреждении в сельской местности и городе в соответствии
с действующей номенклатурой.
1.2. Разработка нормативных правовых документов по
взаимодействию системы общей (семейной) практики,
службы скорой и неотложной помощи с консультативно -
диагностическими поликлиниками, лечебно -
профилактическими учреждениями общего и
специализированного профиля.
1.3. Поэтапное введение системы дифференцированной
оплаты труда (финансирование за результативность)
врачей амбулаторно-поликлинического звена с учетом
количественных и качественных показателей.
1.4. Разработка показателей деятельности первичного
звена здравоохранения с целью мониторинга эффективности
и результативности выбранной стратегии и тактики
реформирования.
2008-2012 годы Повышение эффективности оказания
медицинской помощи
Увеличить число посещений в
расчете на одного жителя до
10,5 (2007 г.- 8,7).
Снижение уровня первичного
выхода на инвалидность на 10%
(2006 г. - 184,0 на 10 000
населения).
Увеличение рождаемости до 12,5
на 1 000 населения (в 2006
- 11,8).
Увеличение средней
продолжительности жизни среди
мужчин до 60 лет, женщин до 70
лет (в 2006 г. - мужчины -
54,1, женщины - 67,8).
Увеличение удельного веса
профилактических посещений в
в поликлинику до 40%.
2 Реорганизация системы
оказания амбулаторно-
поликлинической помощи и
внедрение ресурсосберегающих
стационарозаменяющих
технологий
2.1. Организация общей врачебной (семейной) практики. 2008-2010 годы Обеспечение доступности и получение
гарантированного объема медицинской помощи
Организация 60 кабинетов
2.2. Разработка и внедрение стандартов оказания
медицинской помощи населению по стационарозамещающим
технологиям.
2008-2009 годы Качественное оказание медицинских услуг в
соответствии с утвержденными стандартами
Снижение уровня госпитализации
в круглосуточные стационары до
240,0 на 1000 человек
2.3. Внедрение стационарозамещающих технологий -
открытие дневных стационаров при поликлиниках,
амбулаториях, стационаров на дому.
2008-2012 годы Обеспечение доступности медицинской помощи,
эффективное использование финансовых ресурсов
2.4. Организация центров амбулаторной хирургии на базе:
- МУЗ "Городская поликлиника N 3" г. Благовещенск;
- МУЗ "Райчихинская ЦГБ";
- МЛПУ "Белогорская ГБ";
- МУЗ "Зейская ЦРБ";
- ОГУЗ "Амурский областной онкологический диспансер".
2008-2012 годы Обеспечение доступности хирургической помощи,
эффективное использование финансовых ресурсов
Сокращение пребывания больного
на хирургической койке
2.5. Организация клинико-диагностических межтеррито-
риальных медицинских отделений (центров) с
обслуживанием населения прилежащих районов на базе:
- МЛПУ "Белогорская ГБ"
(для Белогорского, Мазановского, Серышевского и
Ромненского районов);
- МУЗ "Райчихинская ЦГБ"
(для Завитинского, Михайловского, Бурейского,
Архаринского районов);
- МУЗ "Ивановская ЦРБ"
(для Октябрьского и Тамбовского районов);
- МУЗ "Свободненская городская больница"
(для Серышевского, Мазановского районов, ЗАТО
Углегорск).
2008-2012 годы Рациональное использование дорогостоящего
оборудования, сосредоточение высококвалифи-
цированных кадров в одном учреждении
обеспечит оказание медицинских услуг в
соответствии со стандартами
Организация 4 центров
2.6. Открытие трех отделений скорой медицинской помощи
в Свободненском районе (на базе Костюковской участковой
больницы, Нижне-Бузулинской и Климоуцевской амбула-
торях) одновременно с сокращением коек дневного
пребывания.
2008 год Приведение коечного фонда к нормативному,
снижение количества вызовов в МУЗ "Свобод-
ненская станция скорой медицинской помощи"
Открытие 3 отделений скорой
медицинской помощи позволит
уменьшить среднюю стоимость
одного вызова, сократит время
пребывания бригады к больному
3 Развитие профилактической
направленности в амбулаторно -
поликлиническом звене
3.1. Дальнейшее проведение дополнительной диспансери-
зации работающего населения области.
3.2. Мониторинг и анализ проведения дополнительной
диспансеризации работающего населения области.
2008 год Проведение мероприятий в рамках приоритетного
национального проекта "Здоровье"
95% охват работающего
населения диспансеризацией
3.3. Дальнейшее проведение иммунизации населения против
вирусного гепатита В, краснухи, гриппа и полиомиелита.
2008 год Охват вакцинацией детей до -
98%, взрослых до 55%
3.4. Дальнейшее проведение скрининга новорожденных на
наследственные заболевания - галактоземию, адреногени-
тальный синдром и муковисцидоз.
  Снижение заболеваемости, раннее выявле -
ние врожденных аномалий развития
100% проведение скрининга
новорожденным детям
3.5. Проведение иммунизации женщин с резус отрицатель-
ным фактором антирезусным иммуноглобулином.
2008-2012 годы Уменьшение количества детей с гемолитической
болезнью новорожденных
Проведение иммунизации женщин
с резус отрицательным фактором
позволит снизить количество
детей с гемолитической болезнью
новорожденных
3.6. Разработка стандартов оказания профилактической
помощи по итогам дополнительной диспансеризации рабо-
тающего населения в зависимости от группы наблюдения,
в т.ч. I гр.- практически здоровые, II гр.- лица с
факторами риска развития заболеваний.
2008 год Разработка стандартов окажет практическую
помощь в проведении оздоровительных меро-
приятий среди этих групп
Снижение числа заболеваний с
хроническим рецидивирующим
течением.
Увеличение удельного веса
профилактических посещений в
поликлинику до 40%
3.7. Создание в лечебно-профилактических учреждениях
области кабинетов медицинской профилактики.
2008-2012 годы Создание кабинетов будет способствовать
профилактике различных заболеваний
Снижение числа заболеваний с
хроническим рецидивирующим
течением.
Увеличение удельного веса
профилактических посещений
в поликлинику до 40%;





В рамках программы по органи -
зации практики семейного врача
пройдут обучение 73 врача и 64
средних медицинских работника
3.8. Подготовка дополнений в программу последипломной
подготовки врачей с включением вопросов оказания
медицинских профилактических услуг населению.
2008 годы Овладение новыми знаниями и навыками в
профилактике различных заболеваний
4 Развитие системы профес-
сиональной подготовки кадров
4.1. Внедрение новых технологий и совершенствование
программ по подготовке участковых терапевтов, педиат-
ров врачей общей (семейной) практики.
4.2. Совершенствование образовательных стандартов для
до- и последипломной подготовки специалистов
амбулаторно-поликлинического звена.
4.3. Подготовка и повышение квалификации врачей общей
врачебной (семейной) практики.
4.4. Подготовка и повышение квалификации медицинских
сестер общей врачебной (семейной) практики.
4.5. Подготовка и повышение квалификации врачей амбу-
латорно-поликлинического звена в рамках приоритетного
национального проекта "Здоровье".
2008-2012 годы Качественное оказание медицинских услуг в
соответствии с утвержденными стандартами
5 Укрепление материально -
технической базы амбулаторно -
поликлинических учреждений
5.1. Оснащение открывающихся отделений врачей общей
(семейной) практики стандартным медицинским оборудо-
ванием.
2008-2012 годы Обеспечение доступности медицинской помощи Оснащение 60 вновь
открывающихся кабинетов общей
врачебнй (семейной) практики
    5.2. Обеспечение амбулаторно-поликлинических учреж-
дений, в т.ч. отделений врачей общей (семейной)
практики санитарным автотранспортом.
2008-2012 годы Обеспечение доступности медицинской помощи Приобретение 93 автомобилей
5.3. Реконструкция имеющихся и строительство новых
зданий для общей (семейной) практики в районах и
городах области.
2008-2012 годы Качественное оказание медицинских услуг Строительство 1 и реконструкция
34 отделений общей врачебной
практики
5.4. Проведение капитальных ремонтов, реконструкций
зданий и строительство новых:
- фельдшерско-акушерских пунктов;
- амбулаторий, участковых больниц и поликлиник.
2008-2012 годы Приведение зданий в соответстствие с сани-
тарно-гигиеническими требованиями и нормами
Нуждаются здания:
- фельдшерско-акушерских
пунктов: в капитальном ремонте
- 144,
реконструкции - 8,
строительстве - 6,
- амбулаторий, участковых
больниц и поликлиник: в капи-
тальном ремонте - 36, реконст-
рукции - 9, строительстве - 6
5.5. Оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений
диагностическим оборудованием.
2008-2012 годы Качественное оказание медицинских услуг в
соответствии с утвержденными стандартами
Приобретение для поликлиник
медицинского оборудования для
ультразвукового,
эндоскопического исследований и
функциональной диагностики
5.6. Строительство и реконструкция зданий
фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторно-
поликлинических учреждений в рамках областной программы
"Экономическое и социальное развитие Амурской области
на 2004-2010 годы"
До 2010 года Обеспечение доступности медицинской помощи Строительство и реконструкция
26 объектов здравоохранения
6 Информатизация лечебных
учреждений
6.1. Совершенствование и техническое сопровождение на
уровне амбулаторно-поликлинической службы
лечебно-профилактических учреждений программного
продукта "Поликлиника" по формированию оперативной и
утвержденной статистической отчетности о состоянии
здоровья обслуживаемого населения и деятельности
амбулаторно-поликлинической службы.
6.2. Совершенствование и техническое сопровождение на
уровне амбулаторно-поликлинической службы
лечебно-профилактических учреждений программного
обеспечения "Стандарты медицинской помощи".
6.3. Совершенствование и техническое сопровождение на
уровне амбулаторно-поликлинической службы лечебно-
профилактических учреждений программного обеспечения
"Автоматизированная система ведения карт диспансерного
осмотра пациента".
6.4. Совершенствование и техническое сопровождение
программного обеспечения общеврачебных практик с раз-
работкой программного обеспечения "Мониторинг деятель-
ности общеврачебных практик".
6.5. Обеспечение доступа отделений общей врачебной
практики к информационным ресурсам сети Интернет.
6.6. Создание локальных вычислительных сетей в амбула-
торно-поликлинических подразделениях лечебно-
профилактических учреждений.
6.7. Разработка программного обеспечения по дифферен-
цированной оплате труда медицинского персонала амбу-
латорно-поликлинической службы в зависимости от
объемов и качества оказанных медицинских услуг.
6.8. Разработка программного продукта для обеспечения
мониторинга проведения диспансеризации населения.
6.9. Внедрение в службу охраны материнства и детства
информационных систем для мониторинга и прогнозирова-
ния состояния здоровья беременных женщин и детей.
2008-2012 годы Широкое внедрение компьютерных технологий
обеспечит новый уровень контроля качества
лечения больного, введение новых схем оплаты
труда медицинских работников. Внедрение
телекоммуникационных технологий будет
способствовать профессиональному росту
врачей, общению с коллегами ведущих меди-
цинских центров
Создание центра информационных
технологий

 

VII. Оценка эффективности и прогноз социальных результатов
от реализации Концепции

 

Мониторинг результативности Концепции планируется осуществлять по следующим показателям:

1. Непосредственные результаты:

1.1. Увеличить число посещений в год в расчете на одного жителя до 11,0 - 10,5.

1.2. Довести охват трудоспособного населения диспансеризацией до 95%, охват вакцинацией детей до 98%, взрослых до 55%.

2. Среднесрочные результаты:

2.1. Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 240 на 1000 человек населения.

2.2. Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи до 318 на 1 тыс. человек.

2.3. Снижение средней продолжительности времени утраты трудоспособности до 12 дней.

3. Долгосрочные результаты:

3.1. Снижение общей смертности до 14,0 на 100 000 населения.

3.2. Увеличение рождаемости до 12,5 на 1 000 населения.

3.3. Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин до 70 лет.

3.4. Снижение уровня первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста на 10%.

3.5. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10%.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Целью Концепции является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Определены основные задачи, принципы, механизм и этапы реализации концепции, а также оценка эффективности и прогноз социальных результатов от реализации Концепции.




Постановление Правительства Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 44 "Об утверждении Концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в Амурской области на 2008-2012 годы"


Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 19 декабря 2007 г. N 20