2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать на основе Концепции муниципальные целевые программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Г.Т.Минкину.
Губернатор
Амурской области |
Н.А.Колесов |
Концепция
совершенствования первичной медико-санитарной помощи
в Амурской области на 2008-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 44)
I. Введение
В последние годы происходит ухудшение состояния здоровья населения. Кризис деятельности медицинских учреждений приближается к той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения.
Размеры финансирования здравоохранения из бюджетов всех уровней и за счет средств обязательного медицинского страхования не обеспечивают население бесплатными медицинскими услугами. Вместе с тем имеющиеся финансовые и материальные ресурсы используются неэффективно, усиливаются диспропорции в предоставлении медицинской помощи.
В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население Амурской области доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого обследуются и лечатся до 80% населения.
От доступности и качества амбулаторно-поликлинической помощи в значительной степени зависят эффективность деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, решение большинства медико-социальных проблем. Профилактика заболеваний, раннее их выявление, правильность постановки диагноза, вовремя назначенное лечение, снижение частоты обострений и осложнений хронических заболеваний, снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности являются основными в деятельности врача амбулаторно-поликлинической службы.
Существующие диспропорции в объемах медицинской помощи и финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи препятствуют развитию материально-технической базы учреждений первичной медико-санитарной службы, а также сдерживают внедрение современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до - и послегоспитальном этапах, что приводит к необоснованному расширению показаний к стационарному лечению и, как следствие, к удорожанию медицинских услуг. Отсутствует экономическая стимуляция комплексного подхода к сохранению здоровья пациентов, не обеспечивается преемственность между врачами, оказывающими амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь. В Амурской области показатель оказания стационарной помощи на 1000 населения составил 3872,45 койко-дней (РФ - 2812,5).
На догоспитальном этапе участковый врач слабо координирует лечебно - диагностическую помощь, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием здоровья пациента и его семьи и фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи. В его деятельности преобладают диспетчерские функции: частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-60%.
Сложившаяся система привела к необходимости реструктуризации первичного звена здравоохранения Амурской области, которая включает переоснащение рабочих мест медицинских работников в сельских и городских поликлиниках, доступность и повышение качества оказания медицинской помощи населению, особенно в труднодоступных и отдаленных районах области.
Внедрение общей врачебной практики является ядром оказания качественной медицинской помощи и ключевым элементом проводимой реформы, где главное направление - перенос основной части медицинских услуг из стационарного в амбулаторно - поликлинический сектор.
В связи с этим необходима продуманная стратегия реформирования здравоохранения Амурской области.
Основным направлением стратегии является разработка концепции совершенствования первичной медико - санитарной помощи в Амурской области на 2008-2012 годы (далее - Концепция).
II. Основные направления Концепции
Целью Концепции является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.
Основными задачами Концепции являются:
совершенствование нормативной правовой базы амбулаторно-поликлинической службы;
реорганизация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи и внедрение новых технологий;
дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни;
дальнейшее развитие системы профессиональной подготовки кадров амбулаторно-поликлинического звена;
укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения и общей врачебной (семейной) практики;
информатизация лечебных учреждений.
Реализация Концепции основана на следующих принципах:
всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;
профилактическая направленность;
экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;
единство медицинской науки и практики;
активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.
В сложившихся условиях приобретают важное значение:
формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;
обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения;
развитие негосударственного сектора в здравоохранении;
совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;
разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;
проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений - максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат;
повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;
повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;
повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.
III. Совершенствование организации медицинской помощи
Основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико - санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения, перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.
Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.
Особая роль отводится развитию института врача общей (семейной) практики.
Для обеспечения оказания квалифицированной первичной медико - санитарной помощи врачом общей практики требуется следующее медицинское оборудование:
1 | Аппарат для лечения интерференционнымии диадинамическими токами Тонус - 1 ДТ - 50 - 3 |
2 | Аппарат для УВЧ (ДМВ) терапии УВЧ-70-01 |
3 | Аппаратура для фоноэлектрофореза УЗТ 1.01.ф |
4 | Аппарат дыхательный ручной АДР 1200 |
5 | Весы для новорожденных и детей |
6 | Весы медицинские с ростомером |
7 | Аппарат для измерения артериального давления механ. |
8 | Аппарат для измерения артериального давления автомат |
9 | Измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) |
10 | Камертон медицинский 128Н |
11 | Набор врача общей практики |
12 | Негатоскоп |
13 | Облучатель бактерицидный |
14 | Облучатель ультрафиолетовый, гелиотерапевтический |
15 | Офтальмоскоп ручной |
16 | Прибор для скрининговой экспресс-оценки состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей (шестиканальный) |
17 | Пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) |
18 | Рефлектор лобный |
19 | Таблицы для исследования остроты зрения и цветоощущения |
20 | Стетофонендоскоп |
21 | Аппарат для определения уровня глюкозы в крови (глюкометр) с принадлежностями |
22 | Электрокардиограф одноканальный с синдромальным заключением |
23 | Ингалятор кислородный КИ 3М |
24 | Кресло гинекологическое |
25 | Автоклав (стерилизатор ГП - 14 СПУ) |
26 | Лампа бестеневая хирургическая, передвижная |
27 | Кушетка |
28 | Холодильник |
29 | Тонометр Маклакова |
30 | Гематологический анализатор |
31 | Экспресс - анализатор мочи |
В поликлиниках должны развиваться консультативно-диагностические службы. На их базе могут быть развернуты отделения медико-социальной реабилитации и терапии, службы ухода, дневные стационары, центры амбулаторной хирургии и медико-социальной помощи и т.д.
Для качественного оказания первичной медико-санитарной помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно-диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение четкое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения.
Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.
Для этого необходима следующая потребность в санитарном автотранспорте:
N п.п | Наименование муниципального образования |
2008 год | 2009 год | 2010 | 2011 | 2012 | Всего | |
ГАЗ - 32214 |
УАЗ - 3962-018 |
УАЗ - 3962-018 |
УАЗ - 3962-018 |
УАЗ - 3962-018 |
УАЗ - 3962-018 |
|||
1 | г. Благовещенск | 2 | 3 | 2 | 7 | |||
2 | г. Зея | 0 | ||||||
3 | г. Шимановск | 1 | 1 | |||||
4 | г. Белогорск | 1 | 1 | 2 | ||||
5 | Белогорский район | 1 | 2 | 2 | 5 | |||
6 | Свободный п-ка N 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
7 | Свободный п-ка N 2 | 1 | 1 | |||||
S | Благовещенский район | 2 | 1 | 1 | 4 | |||
9 | г. Райчихинск | 1 | 1 | |||||
10 | Архаринский район | 1 | 1 | 2 | ||||
11 | Бурейский район | 2 | 2 | 4 | ||||
12 | Завитинский район | 1 | 1 | |||||
13 | Зейский район | 2 | 1 | 2 | 5 | |||
14 | Ивановский район | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
15 | Константиновский район | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
16 | Магдагачинский район | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |
17 | Мазановский район | 2 | 1 | 3 | ||||
18 | Михайловский район | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 | ||
19 | Октябрьский район | 3 | 1 | 1 | 5 | |||
20 | Ромненский район | 2 | 1 | 3 | ||||
21 | Свободненский район | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 | ||
22 | Серышевский район | 1 | 1 | 2 | ||||
23 | Селемджинский район | 1 | 1 | 2 | 4 | |||
24 | Сковородинский район | 2 | 1 | 3 | ||||
25 | Тамбовский район | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 8 |
26 | Тындинский район | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
27 | Шимановский район | 2 | 1 | 3 | ||||
28 | пгт Прогресс | 0 | ||||||
29 | ЗАТО Углегорск | 0 | ||||||
Всего | 24 | 25 | 30 | 9 | 3 | 2 | 93 |
Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские учреждения, развивать передвижные формы лечебно-диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры.
Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно-правовой базе с учетом их отраслевых особенностей и местоположения.
IV. Организация реализации Концепции
В целях совершенствования оказания медицинской помощи, а также для обеспечения реализации государственной политики в области здравоохранения главными задачами организации здравоохранения должны быть следующие.
На уровне Амурской области:
развитие здравоохранения с учетом региональных особенностей;
разработка и исполнение областных целевых программ здравоохранения и программ государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью на территории Амурской области.
Главной задачей организации здравоохранения на муниципальном уровне следует считать формирование и реализацию муниципальных целевых программ здравоохранения.
Концепция служит основой для формирования муниципальных программ, содержащих показатели объема деятельности учреждений здравоохранения и их финансирования на муниципальных уровнях.
Министерство здравоохранения Амурской области контролирует исполнение соответствующих программ, что повысит эффективность организации здравоохранения.
V. Совершенствование медицинского образования и кадровой политики
Вопросы кадровой политики должны решаться с учетом изменений, происходящих во всех сферах здравоохранения. Необходимо совершенствовать систему планирования, прогнозирования и мониторинга подготовки специалистов здравоохранения (в том числе по таким новым направлениям, как врач общей (семейной) практики).
В Амурской области работает 20 врачей общей врачебной практики. Опыт работы по принципу "Врач общей практики" за три последних года показал преимущества данного вида оказания первичной медицинской помощи, которая приближена к пациенту, улучшилась ее доступность, число обратившихся выросло на 20%. Дальнейшее широкое внедрение общей врачебной практики расширит диапазон предоставляемых врачом медицинских услуг по хирургии, оториноларингологии, офтальмологии, неврологии.
На 2008-2012 годы необходима следующая планируемая потребность кабинетов общей врачебной (семейной) практики:
N п/п | Наименование муниципального образования |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Всего | |||||
пол. | зд. | пол. | зд. | пол. | зд. | пол. | зд. | пол. | зд. | |||
1 | г. Благовещенск | 5 | 1 | 1 | 7 | |||||||
2 | г. Белогорск | 1 | 1 | 2 | ||||||||
3 | Свободный п-ка N 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | |||||||
4 | Свободный п-ка N 2 | 1 | 1 | |||||||||
5 | Благовещенский район | 1 | 1 | 2 | ||||||||
6 | г. Райчихинск | 1 | 1 | |||||||||
7 | Архаринский район | 1 | 1 | |||||||||
8 | Бурейский район | 1 | 1 | |||||||||
9 | Завитинский район | 1 | 1 | |||||||||
10 | Зейский район | 1 | 1 | 2 | ||||||||
11 | Ивановский район | 3 | 3 | |||||||||
12 | Магдагачинский район | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||||
13 | Михайловский район | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
14 | Октябрьский район | 1 | 1 | 2 | ||||||||
15 | Ромненский район | 1 | 1 | 2 | ||||||||
16 | Свободненский район | 3 | 2 | 1 | 6 | |||||||
17 | Серышевский район | 1 | 1 | 2 | ||||||||
18 | Селемджинский район | 1 | 1 | |||||||||
19 | Сковородинский район | 2 | 2 | |||||||||
20 | Тамбовский район | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 8 | |||||
21 | Тындинский район | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||
22 | Шимановский район | 1 | 1 | |||||||||
Всего | 10 | 16 | 9 | 9 | 6 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1 | 60 |
Итого 32 - в отдельно стоящем здании и 28 на базе поликлиники
Примечание: пол. - на базе поликлиники; зд. - в отдельно стоящем здании.
Стратегическими направлениями кадровой политики в амбулаторно-поликлинической службе являются профессиональная переподготовка по специальности врач общей (семейной) практики, дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) врачей педиатрической и акушерско-гинекологической участковой сети, врачей-специалистов.
Совершенствование системы итоговой государственной аттестации выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, а также сертификация специалистов здравоохранения.
VI. Механизмы и этапы реализации Концепции
Для обеспечения последовательности выполнения положений Концепции работа по ее реализации будет выполняться с 2008 по 2012 годы.
План мероприятий по реализации Концепции
N п/п |
Наименование мероприятий | Наименование решаемой проблемы | Период реализации | Ожидаемый результат | |
Описание результата (качественная характеристика) |
Количественная оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Нормативно-правовое обеспечение структурной реорганизации амбулаторно- поликлинической службы |
1.1. Усовершенствование и внедрение стандартов организационной структуры общей врачебной (семейной) практики, ее форм, одиночной и групповой, обособленной и действующей в амбулаторно-поликлиническом учреждении в сельской местности и городе в соответствии с действующей номенклатурой. 1.2. Разработка нормативных правовых документов по взаимодействию системы общей (семейной) практики, службы скорой и неотложной помощи с консультативно - диагностическими поликлиниками, лечебно - профилактическими учреждениями общего и специализированного профиля. 1.3. Поэтапное введение системы дифференцированной оплаты труда (финансирование за результативность) врачей амбулаторно-поликлинического звена с учетом количественных и качественных показателей. 1.4. Разработка показателей деятельности первичного звена здравоохранения с целью мониторинга эффективности и результативности выбранной стратегии и тактики реформирования. |
2008-2012 годы | Повышение эффективности оказания медицинской помощи |
Увеличить число посещений в расчете на одного жителя до 10,5 (2007 г.- 8,7). Снижение уровня первичного выхода на инвалидность на 10% (2006 г. - 184,0 на 10 000 населения). Увеличение рождаемости до 12,5 на 1 000 населения (в 2006 - 11,8). Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин до 70 лет (в 2006 г. - мужчины - 54,1, женщины - 67,8). Увеличение удельного веса профилактических посещений в в поликлинику до 40%. |
2 | Реорганизация системы оказания амбулаторно- поликлинической помощи и внедрение ресурсосберегающих стационарозаменяющих технологий |
2.1. Организация общей врачебной (семейной) практики. | 2008-2010 годы | Обеспечение доступности и получение гарантированного объема медицинской помощи |
Организация 60 кабинетов |
2.2. Разработка и внедрение стандартов оказания медицинской помощи населению по стационарозамещающим технологиям. |
2008-2009 годы | Качественное оказание медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами |
Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 240,0 на 1000 человек |
||
2.3. Внедрение стационарозамещающих технологий - открытие дневных стационаров при поликлиниках, амбулаториях, стационаров на дому. |
2008-2012 годы | Обеспечение доступности медицинской помощи, эффективное использование финансовых ресурсов |
|||
2.4. Организация центров амбулаторной хирургии на базе: - МУЗ "Городская поликлиника N 3" г. Благовещенск; - МУЗ "Райчихинская ЦГБ"; - МЛПУ "Белогорская ГБ"; - МУЗ "Зейская ЦРБ"; - ОГУЗ "Амурский областной онкологический диспансер". |
2008-2012 годы | Обеспечение доступности хирургической помощи, эффективное использование финансовых ресурсов |
Сокращение пребывания больного на хирургической койке |
||
2.5. Организация клинико-диагностических межтеррито- риальных медицинских отделений (центров) с обслуживанием населения прилежащих районов на базе: - МЛПУ "Белогорская ГБ" (для Белогорского, Мазановского, Серышевского и Ромненского районов); - МУЗ "Райчихинская ЦГБ" (для Завитинского, Михайловского, Бурейского, Архаринского районов); - МУЗ "Ивановская ЦРБ" (для Октябрьского и Тамбовского районов); - МУЗ "Свободненская городская больница" (для Серышевского, Мазановского районов, ЗАТО Углегорск). |
2008-2012 годы | Рациональное использование дорогостоящего оборудования, сосредоточение высококвалифи- цированных кадров в одном учреждении обеспечит оказание медицинских услуг в соответствии со стандартами |
Организация 4 центров | ||
2.6. Открытие трех отделений скорой медицинской помощи в Свободненском районе (на базе Костюковской участковой больницы, Нижне-Бузулинской и Климоуцевской амбула- торях) одновременно с сокращением коек дневного пребывания. |
2008 год | Приведение коечного фонда к нормативному, снижение количества вызовов в МУЗ "Свобод- ненская станция скорой медицинской помощи" |
Открытие 3 отделений скорой медицинской помощи позволит уменьшить среднюю стоимость одного вызова, сократит время пребывания бригады к больному |
||
3 | Развитие профилактической направленности в амбулаторно - поликлиническом звене |
3.1. Дальнейшее проведение дополнительной диспансери- зации работающего населения области. 3.2. Мониторинг и анализ проведения дополнительной диспансеризации работающего населения области. |
2008 год | Проведение мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" |
95% охват работающего населения диспансеризацией |
3.3. Дальнейшее проведение иммунизации населения против вирусного гепатита В, краснухи, гриппа и полиомиелита. |
2008 год | Охват вакцинацией детей до - 98%, взрослых до 55% |
|||
3.4. Дальнейшее проведение скрининга новорожденных на наследственные заболевания - галактоземию, адреногени- тальный синдром и муковисцидоз. |
Снижение заболеваемости, раннее выявле - ние врожденных аномалий развития |
100% проведение скрининга новорожденным детям |
|||
3.5. Проведение иммунизации женщин с резус отрицатель- ным фактором антирезусным иммуноглобулином. |
2008-2012 годы | Уменьшение количества детей с гемолитической болезнью новорожденных |
Проведение иммунизации женщин с резус отрицательным фактором позволит снизить количество детей с гемолитической болезнью новорожденных |
||
3.6. Разработка стандартов оказания профилактической помощи по итогам дополнительной диспансеризации рабо- тающего населения в зависимости от группы наблюдения, в т.ч. I гр.- практически здоровые, II гр.- лица с факторами риска развития заболеваний. |
2008 год | Разработка стандартов окажет практическую помощь в проведении оздоровительных меро- приятий среди этих групп |
Снижение числа заболеваний с хроническим рецидивирующим течением. Увеличение удельного веса профилактических посещений в поликлинику до 40% |
||
3.7. Создание в лечебно-профилактических учреждениях области кабинетов медицинской профилактики. |
2008-2012 годы | Создание кабинетов будет способствовать профилактике различных заболеваний |
Снижение числа заболеваний с хроническим рецидивирующим течением. Увеличение удельного веса профилактических посещений в поликлинику до 40%; В рамках программы по органи - зации практики семейного врача пройдут обучение 73 врача и 64 средних медицинских работника |
||
3.8. Подготовка дополнений в программу последипломной подготовки врачей с включением вопросов оказания медицинских профилактических услуг населению. |
2008 годы | Овладение новыми знаниями и навыками в профилактике различных заболеваний |
|||
4 | Развитие системы профес- сиональной подготовки кадров |
4.1. Внедрение новых технологий и совершенствование программ по подготовке участковых терапевтов, педиат- ров врачей общей (семейной) практики. 4.2. Совершенствование образовательных стандартов для до- и последипломной подготовки специалистов амбулаторно-поликлинического звена. 4.3. Подготовка и повышение квалификации врачей общей врачебной (семейной) практики. 4.4. Подготовка и повышение квалификации медицинских сестер общей врачебной (семейной) практики. 4.5. Подготовка и повышение квалификации врачей амбу- латорно-поликлинического звена в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". |
2008-2012 годы | Качественное оказание медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами |
|
5 | Укрепление материально - технической базы амбулаторно - поликлинических учреждений |
5.1. Оснащение открывающихся отделений врачей общей (семейной) практики стандартным медицинским оборудо- ванием. |
2008-2012 годы | Обеспечение доступности медицинской помощи | Оснащение 60 вновь открывающихся кабинетов общей врачебнй (семейной) практики |
5.2. Обеспечение амбулаторно-поликлинических учреж- дений, в т.ч. отделений врачей общей (семейной) практики санитарным автотранспортом. |
2008-2012 годы | Обеспечение доступности медицинской помощи | Приобретение 93 автомобилей | ||
5.3. Реконструкция имеющихся и строительство новых зданий для общей (семейной) практики в районах и городах области. |
2008-2012 годы | Качественное оказание медицинских услуг | Строительство 1 и реконструкция 34 отделений общей врачебной практики |
||
5.4. Проведение капитальных ремонтов, реконструкций зданий и строительство новых: - фельдшерско-акушерских пунктов; - амбулаторий, участковых больниц и поликлиник. |
2008-2012 годы | Приведение зданий в соответстствие с сани- тарно-гигиеническими требованиями и нормами |
Нуждаются здания: - фельдшерско-акушерских пунктов: в капитальном ремонте - 144, реконструкции - 8, строительстве - 6, - амбулаторий, участковых больниц и поликлиник: в капи- тальном ремонте - 36, реконст- рукции - 9, строительстве - 6 |
||
5.5. Оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием. |
2008-2012 годы | Качественное оказание медицинских услуг в соответствии с утвержденными стандартами |
Приобретение для поликлиник медицинского оборудования для ультразвукового, эндоскопического исследований и функциональной диагностики |
||
5.6. Строительство и реконструкция зданий фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторно- поликлинических учреждений в рамках областной программы "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004-2010 годы" |
До 2010 года | Обеспечение доступности медицинской помощи | Строительство и реконструкция 26 объектов здравоохранения |
||
6 | Информатизация лечебных учреждений |
6.1. Совершенствование и техническое сопровождение на уровне амбулаторно-поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений программного продукта "Поликлиника" по формированию оперативной и утвержденной статистической отчетности о состоянии здоровья обслуживаемого населения и деятельности амбулаторно-поликлинической службы. 6.2. Совершенствование и техническое сопровождение на уровне амбулаторно-поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений программного обеспечения "Стандарты медицинской помощи". 6.3. Совершенствование и техническое сопровождение на уровне амбулаторно-поликлинической службы лечебно- профилактических учреждений программного обеспечения "Автоматизированная система ведения карт диспансерного осмотра пациента". 6.4. Совершенствование и техническое сопровождение программного обеспечения общеврачебных практик с раз- работкой программного обеспечения "Мониторинг деятель- ности общеврачебных практик". 6.5. Обеспечение доступа отделений общей врачебной практики к информационным ресурсам сети Интернет. 6.6. Создание локальных вычислительных сетей в амбула- торно-поликлинических подразделениях лечебно- профилактических учреждений. 6.7. Разработка программного обеспечения по дифферен- цированной оплате труда медицинского персонала амбу- латорно-поликлинической службы в зависимости от объемов и качества оказанных медицинских услуг. 6.8. Разработка программного продукта для обеспечения мониторинга проведения диспансеризации населения. 6.9. Внедрение в службу охраны материнства и детства информационных систем для мониторинга и прогнозирова- ния состояния здоровья беременных женщин и детей. |
2008-2012 годы | Широкое внедрение компьютерных технологий обеспечит новый уровень контроля качества лечения больного, введение новых схем оплаты труда медицинских работников. Внедрение телекоммуникационных технологий будет способствовать профессиональному росту врачей, общению с коллегами ведущих меди- цинских центров |
Создание центра информационных технологий |
VII. Оценка эффективности и прогноз социальных результатов
от реализации Концепции
Мониторинг результативности Концепции планируется осуществлять по следующим показателям:
1. Непосредственные результаты:
1.1. Увеличить число посещений в год в расчете на одного жителя до 11,0 - 10,5.
1.2. Довести охват трудоспособного населения диспансеризацией до 95%, охват вакцинацией детей до 98%, взрослых до 55%.
2. Среднесрочные результаты:
2.1. Снижение уровня госпитализации в круглосуточные стационары до 240 на 1000 человек населения.
2.2. Снижение числа вызовов скорой медицинской помощи до 318 на 1 тыс. человек.
2.3. Снижение средней продолжительности времени утраты трудоспособности до 12 дней.
3. Долгосрочные результаты:
3.1. Снижение общей смертности до 14,0 на 100 000 населения.
3.2. Увеличение рождаемости до 12,5 на 1 000 населения.
3.3. Увеличение средней продолжительности жизни среди мужчин до 60 лет, женщин до 70 лет.
3.4. Снижение уровня первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста на 10%.
3.5. Снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 10%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Концепции является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.
Определены основные задачи, принципы, механизм и этапы реализации концепции, а также оценка эффективности и прогноз социальных результатов от реализации Концепции.
Постановление Правительства Амурской области от 27 декабря 2007 г. N 44 "Об утверждении Концепции совершенствования первичной медико-санитарной помощи в Амурской области на 2008-2012 годы"
Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 19 декабря 2007 г. N 20