Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. также Протест Прокурора Амурской области от 6 февраля 2008 г. N 37-14-2008 "На п.1 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, п.8 Переходного положения на 2008-2009 годы о порядке предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции, в которые осуществляются из местных бюджетов в части обращения взыскания в порядке, установленном законодательством Амурской области (утверждены постановлением Правительства области N 49 от 29.12.2007)"
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Амурской области
oт 29 декабря 2007 г. N 49
Переходное положение на 2008-2009 годы
о порядке распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование
объектов капитального строительства муниципальной собственности
(муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из
местных бюджетов
от 28 февраля 2008 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Амурской области от 28 февраля 2008 г. N 42 пункт 1 раздела I настоящего Переходного положения изложен в новой редакции
1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, могут быть предоставлены:
а) в 2008 году для софинансирования строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) как включенных, так и не включенных в долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета;
б) в 2009 году при условии финансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) в соответствии с долгосрочными целевыми программами, реализуемыми за счет средств местного бюджета.
2. Методика распределения указанных субсидий устанавливается соответствующей долгосрочной (областной) целевой программой.
3. Порядки принятия решений о разработке, формировании, утверждении и реализации долгосрочных (областных) целевых программ утверждаются Правительством области.
4. В случае, если инвестиционный проект не утвержден муниципальной целевой программой (в непрограммной части), решение о предоставлении субсидий из областного бюджета на 2008 год на его реализацию принимается Правительством области после рассмотрения этого вопроса на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
5. Перечень инвестиционных проектов, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, утверждается постановлением Правительства области.
6. Долгосрочная (областная) целевая программа (далее - областная целевая программа) - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области.
7. Долгосрочная (муниципальная) целевая программа (далее - муниципальная целевая программа) - это комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития муниципального образования.
8. Инвестиционный проект муниципального образования - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
II. Условия предоставления субсидий местным бюджетам на
софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые
осуществляются из местных бюджетов
1. Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) осуществляется при наличии следующих документов:
- утвержденная муниципальная целевая программа с заявленными инвестиционными проектами (при ее наличии);
- заявка на предоставление субсидий муниципальным образованиям за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, в которой размер субсидий не должен превышать сумму, утвержденную муниципальной целевой программой (при ее наличии) (приложение N 1 к настоящему переходному Положению);
- инвестиционные проекты, разработанные по отдельным объектам и сформированные в соответствии с формой (приложение N 2 к настоящему переходному Положению);
- выписка из решения о бюджете объема софинансирования муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов муниципальных образований из местного бюджета в финансовом году;
- материалы утверждения проектной документации, положительные заключения государственной экспертизы по проектной документации, проводимой в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований составляет не менее 10 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
3. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) не могут быть представлены инвестиционным проектам:
- не соответствующим основным направлениям, определенным в концепции социально-экономического развития Амурской области, и приоритетам социально-экономического развития области, закрепленным в областных нормативных правовых актах;
- имеющим превышение эксплуатационных расходов будущих периодов над положительным финансовым эффектом от их реализации.
4. Эксплуатационные расходы будущих периодов, связанные с реализацией инвестиционных проектов, определяются исходя из представленных инвестиционных проектов.
5. Расчет финансового эффекта от реализации инвестиционных проектов производится путем вычленения показателей, свидетельствующих о его присутствии, из представленных инвестиционных проектов.
Финансовый эффект () рассчитывается по формуле:
, где:
- финансовый показатель социальной эффективности инвестиционного проекта;
- экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта;
- экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов областного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации проекта;
- налоговые поступления в бюджет, полученные от реализации проекта, и другие доходы.
Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:
, где:
- число жителей муниципального образования, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги) и т.д.;
- стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации проекта.
При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги Омп признается равным этому нормативу. Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и/или подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации, с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов.
6. Данный расчет производит министерство экономического развития и внешних связей области после предоставления органами местного самоуправления инвестиционных проектов.
7. Субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) в приоритетном порядке предоставляются:
в 2008 году - на реализацию инвестиционных проектов:
а) софинансируемых за счет средств федерального бюджета и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации;
б) реализуемых в рамках областных целевых программ, софинансируемых за счет средств федерального бюджета;
в 2009 году - на реализацию инвестиционных проектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета и утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, и на реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов.
III. Порядок взаимодействия Правительства области с органами
местного самоуправления по вопросу предоставления субсидий местным
бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства
муниципальной собственности (муниципальных нужд)
1. Органы местного самоуправления направляют документы, установленные п.1 раздела II настоящего Порядка, в министерство экономического развития и внешних связей области на основании его запроса в период формирования проекта Перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых на предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд) (далее - Перечень).
2. Инвестиционные проекты муниципальных образований рассматриваются министерством экономического развития и внешних связей области в случае соответствия условиям предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), утвержденным настоящим Порядком.
3. Министерство экономического развития и внешних связей области на основании представленных документов:
- изучает целесообразность реализации инвестиционных проектов (при участии заинтересованных министерств области);
- просчитывает социально-экономический эффект от реализации инвестиционных проектов;
- совместно с главными распорядителями средств областного бюджета и заинтересованными министерствами области с учетом утвержденного законом об областном бюджете на финансовый год объема средств производит распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), а также формирует проект Перечня.
В Перечень включаются инвестиционные проекты при условиях:
- целевого использования средств, ранее выделенных на реализацию проекта;
- выполнения обязательств муниципальных образований по финансированию проекта из местного бюджета в объемах, предусмотренных при утверждении финансирования за счет средств областного бюджета в предыдущем году;
- достижения указанных в проекте промежуточных результатов.
4. Проект Перечня рассматривается на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики и представляется в Правительство области на утверждение.
5. Государственные заказчики областных целевых программ и (или) главные распорядители средств областного бюджета подготавливают проект Соглашения о взаимодействии по реализации долгосрочных целевых программ и инвестиционных проектов муниципальных образований в соответствующем финансовом году и заключают данное Соглашение с органами местного самоуправления при условии подтверждения ими в форме выписки из решения о бюджете объема софинансирования муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов муниципальных образований из местного бюджета.
В данном Соглашении должны быть оговорены:
- наименование инвестиционного проекта;
- доля и объем софинансирования инвестиционного проекта из областного и местного бюджетов;
- сроки и порядок представления отчетности;
- ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6. В случае выделения дополнительных ассигнований областного бюджета с целью предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (муниципальных нужд), бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, распределение данных средств производится в соответствии с результатами оценки эффективности инвестиционных проектов. В приоритетном порядке средства распределяются на неисполненные ранее обязательства областного бюджета.
Предложения по распределению дополнительно выделенных средств рассматриваются на заседании комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики с последующим внесением изменений в Перечень, утвержденный Правительством области.
7. В случае непредставления органами местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, и (или) неисполнения договорных обязательств выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
8. Предложения исполнительных органов государственной власти области по перераспределению средств с последующим внесением изменений в Перечень, утвержденный Правительством области, рассматриваются на заседании комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.