В связи с принятием Законов Амурской области от 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области, от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора Амурской области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 15.06.2004 N 325, кроме п. 3, от 30.06.2005 N 388, от 20.12.2005 N 679, от 02.02.2006 N 38, от 06.05.2006 N 219, от 07.05.2007 N 295.
Н.А.Колесов
Положение
об управлении государственного регулирования цен и тарифов
Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 467)
I. Общие положения
1.1. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (услуги, товары), подлежащих государственному регулированию.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в пределах определенной компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Имущество, выделенное целевым назначением и закрепленное за управлением, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.7. Местонахождение управления: 675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24.
II. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-экономических ресурсов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.5. Защита экономических интересов потребителей от установления монопольно высоких цен и тарифов на продукцию (товары) и услуги.
2.6. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально-экономического развития Амурской области, уровня действующих и прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.
III. Полномочия управления
Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.2. Установление сбытовых надбавок гарантирующим поставщикам электрической энергии.
3.3. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.4. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Установление тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.6. Осуществление контроля за применением регулируемых управлением цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.7. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.8. Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.9. Осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.10. Установление предельных индексов по муниципальным образованиям области:
3.10.1. максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3.10.2. изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.11. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Амурской области.
3.12. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.13. Установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.14. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.15. Установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Амурской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.16. Опубликование в установленном порядке информации о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.17. Осуществление мониторинга выполнения производственных программ.
3.18. Привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.19. Принятие решения и выдача предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.20. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
3.20.1. если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
3.20.2. если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.21. Разработка и подготовка проектов постановлений губернатора области об утверждении:
3.21.1. цен и тарифов:
3.21.1.1. на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.21.1.2. на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
3.21.1.3. на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3.21.1.4. на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений, оказываемые организациями технической инвентаризации.
3.21.2. торговых надбавок:
к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
3.21.3. размера платы:
3.21.3.1. за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
3.21.3.2. за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
3.21.3.3. за проведение сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;
3.21.4. нормативов потребления коммунальных услуг: по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.22. Осуществление иных функций по ценовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.23. Подготовка и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности.
3.24. Обеспечение проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного пользования.
3.25. Участие в установленном порядке в проведении комплекса организационных мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.26. Выполнение функций главного распорядителя средств областного бюджета.
3.27. Исполнение функций администратора поступлений в бюджет:
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочной перспективы в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;
исполнение иных бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
3.28. Вводить государственное регулирование тарифов и надбавок:
3.28.1. на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
3.28.2. к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
3.28.3. на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета области;
3.28.4. на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
3.28.5. на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.29. Согласовывать размер платы за представление сведений государственного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование, осуществляемое земельной кадастровой палатой.
3.30. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
3.31. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
3.32. Проводить проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок.
3.33. Выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации, а также выдавать предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
3.34. Согласовывать вопросы использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области.
3.35. Согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории области.
3.36. Согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.37. Разрабатывать предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
3.38. Принимать решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащего законодательству РФ об электроэнергетике (или принятого с превышением предоставленной ему компетенции), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.39. Проводить экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Назначать экспертов из числа своих сотрудников, имеющих специальное образование по данному профилю работы. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами), имеющими соответствующие полномочия.
3.40. Устанавливать порядок и сроки представления организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности, текущих отчетов о своей деятельности для определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).
IV. Организация работы управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители". Назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности начальником управления по согласованию с курирующим заместителем председателя Правительства области и исполняет обязанности начальника управления в случае его отсутствия в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.2. Начальник управления:
4.2.1. руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
4.2.2. утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4.2.3. распределяет обязанности между заместителем начальника управления, начальниками отделов управления;
4.2.4. издает в пределах своей компетенции приказы, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;
4.2.5. назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
4.2.6. утверждает положения об отделах управления, должностные регламенты;
4.2.7. открывает и закрывает счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
4.2.8. без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями;
4.2.9. обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе;
4.2.10. организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
4.2.11. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций.
4.3. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 467 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области"
Текст постановления опубликован в журнале "Вестник Администрации Амурской области" от 14 августа 2007 г. N 11
Постановлением Губернатора Амурской области от 17 апреля 2019 г. N 121 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 21 января 2008 г. N 17