Рассмотрев проект закона Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы комитетом областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту, областной Совет народных депутатов
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам областного Совета народных депутатов, в представительные органы местного самоуправления для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 10 декабря 2007 года.
3. Комитету областного Совета народных депутатов по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение областного Совета народных депутатов во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областного Совета |
О.А.Турков |
Вносится
комитетом областного Совета
народных депутатов
по вопросам законодательства,
местного самоуправления и регламенту
Проект
22.11.2007
Закон
Амурской области
"Об уполномоченном по правам человека
в Амурской области"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности уполномоченного по правам человека в Амурской области (далее - уполномоченный), компетенцию, организационные формы и условия его деятельности.
Статья 2. Учреждение должности уполномоченного
1. Должность уполномоченного учреждается в соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", Уставом (основным Законом) Амурской области в целях создания дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Должность уполномоченного является государственной должностью области.
3. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием Амурской области (далее - Законодательное Собрание) в порядке, установленном настоящим Законом.
4. Местом постоянного нахождения уполномоченного и его аппарата является город Благовещенск.
Статья 3. Правовая основа деятельности уполномоченного
Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами области, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также настоящим Законом.
Статья 4. Задачи уполномоченного
Основными задачами уполномоченного являются:
1) содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина;
2) содействие совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;
3) правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;
4) участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере прав и свобод человека и гражданина;
5) содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в создании системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, мониторинг соблюдения прав детей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
Статья 5. Статус уполномоченного
1. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам, органам самоуправления и должностным лицам.
2. Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина на территории области, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление прав и свобод.
3. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий взаимодействует с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, с уполномоченными по правам человека в других субъектах Российской Федерации.
Глава II. Порядок назначения на должность
и освобождения от должности уполномоченного
Статья 6. Требования к лицу, назначаемому на должность уполномоченного
На должность уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее высшее юридическое образование, познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.
Статья 7. Порядок внесения представлений на назначение на должность уполномоченного
1. Представление на назначение на должность уполномоченного может вноситься в Законодательное Собрание губернатором области, депутатами Законодательного Собрания индивидуально или совместно.
2. Представление на назначение на должность уполномоченного вносится в Законодательное Собрание в письменном виде не позднее одного месяца до окончания срока полномочий предыдущего уполномоченного, а также в случае досрочного прекращения его полномочий.
3. В случае, если уполномоченный не назначен в установленный настоящим Законом срок, повторное представление на назначение на должность уполномоченного вносится на очередное заседание Законодательного Собрания не позднее чем за 15 дней до дня заседания.
4. К представлению на назначение на должность уполномоченного прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемой кандидатуры требованиям статьи 6 настоящего Закона.
5. Кандидатуры на должность уполномоченного предварительно обсуждаются в комитетах Законодательного Собрания.
6. Головным комитетом по подготовке вопроса на заседание Законодательного Собрания является комитет Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.
Статья 8. Назначение на должность уполномоченного
1. Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием большинством голосов от избранного числа депутатов при тайном голосовании.
2. Решение о назначении на должность уполномоченного принимается Законодательным Собранием не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего уполномоченного и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
3. Постановление Законодательного Собрания о назначении на должность вместе с биографическими сведениями об уполномоченном подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном Законом Амурской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Амурской области".
4. Перед проведением процедуры голосования кандидаты на должность уполномоченного имеют право выступить на заседании Законодательного Собрания.
5. Процедура голосования по кандидатуре на должность уполномоченного устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
6. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов, на текущем заседании Законодательного Собрания проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность уполномоченного по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Законодательное Собрание вновь возвращается к процедуре назначения уполномоченного. При этом вся процедура назначения уполномоченного повторяется начиная с внесения представлений на назначение на должность уполномоченного в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
Статья 9. Срок полномочий уполномоченного
1. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет. Срок полномочий уполномоченного начинается с момента принесения им присяги и прекращается с момента принесения присяги вновь назначенным уполномоченным, кроме случаев досрочного освобождения от должности в соответствии с подпунктами 1-4, 6 пункта 2 части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Окончание срока полномочий Законодательного Собрания, самороспуск Законодательного Собрания, назначившего на уполномоченного, а также введение на территории области чрезвычайного или военного положения не влекут прекращения полномочий уполномоченного.
3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность уполномоченного более чем на два срока подряд.
Статья 10. Вступление в должность уполномоченного
1. Уполномоченный вступает в должность с момента принесения им присяги следующего содержания: "Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина всеми средствами, предоставленными мне законом, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, быть беспристрастным, руководствоваться только законом и голосом совести".
2. Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания непосредственно после назначения уполномоченного на должность.
Статья 11. Ограничения, связанные с осуществлением деятельности уполномоченного
1. Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания, депутатом представительного органа местного самоуправления, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.
2. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.
3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, не совместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность.
В случае, если в течение указанного срока уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Законодательное Собрание назначает нового уполномоченного.
Статья 12. Удостоверение и нагрудный знак уполномоченного
1. Уполномоченный имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия уполномоченного, и нагрудный знак "Уполномоченный по правам человека в Амурской области", которыми он пользуется в течение всего срока своих полномочий.
2. Положения об удостоверении уполномоченного и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются Законодательным Собранием.
Статья 13. Освобождение от должности уполномоченного
1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях:
1) утраты гражданства Российской Федерации;
2) нарушения требований статьи 11 настоящего Закона;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении уполномоченного;
4) неспособности уполномоченного по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;
5) подачи уполномоченным заявления о сложении полномочий;
6) смерти уполномоченного.
2. Нарушение требований статьи 11 настоящего Закона устанавливается комитетом Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту.
3. Досрочное освобождение уполномоченного от должности производится Законодательным Собранием и оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Глава III. Деятельность уполномоченного
Статья 14. Компетенция уполномоченного
1. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), по мнению которых на территории области нарушены или нарушаются их права и свободы.
2. Уполномоченный оказывает гражданам бесплатную юридическую консультацию.
3. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов области, органов местного самоуправления, должностных лиц, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо в административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе, если иное не установлено частью 5 настоящей статьи.
4. Жалобы на действия и решения судей и судов могут быть приняты к рассмотрению уполномоченным только в случаях нарушения прав человека в процессе судопроизводства либо отказа судом в приеме жалобы на действия (бездействия) и решения органов государственной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
5. Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения федеральных государственных органов, должностных лиц и государственных служащих, осуществляющих свою деятельность за пределами области. Уполномоченный оказывает содействие заявителям, чьи права нарушены за пределами области, путем обращения к компетентным государственным органам на соответствующей территории.
6. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный вправе принять по собственной инициативе соответствующие меры в пределах своей компетенции.
Статья 15. Порядок подачи жалобы уполномоченному
1. Жалоба подается заявителем уполномоченному не позднее чем по истечении одного года со дня нарушения прав и свобод или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
2. Жалоба подается в письменной форме.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке, кроме жалоб, поданных в соответствии с частью 5 статьи 14 настоящего Закона.
4. Уполномоченный вправе не рассматривать анонимные жалобы.
5. Жалобы рассматриваются уполномоченным в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 16. Действия уполномоченного при получении жалобы
1. Уполномоченный, получив жалобу, имеет право:
1) принять жалобу к рассмотрению;
2) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
2. В случае отказа в принятии жалобы к рассмотрению уполномоченный обязан указать причины отказа.
3. Уполномоченный проводит работу по жалобе только в том случае, если у заявителя нет иных правовых средств защиты либо все иные правовые средства не дали результатов.
В иных случаях уполномоченный обязан дать заявителю необходимые разъяснения и указать меры, которые тот может предпринять для защиты своих прав и охраняемых законом интересов. Уполномоченный вправе сам передать жалобу гражданина по подведомственности должностному лицу или органу, компетентному в ее разрешении.
Статья 17. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению
1. Уполномоченный отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции уполномоченного, определенной настоящим Законом.
2. Решение уполномоченного об отказе в приеме жалобы к рассмотрению не является препятствием для подачи аналогичной жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законодательством.
Статья 18. Порядок рассмотрения уполномоченным жалобы
1. Уполномоченный, приступив к рассмотрению жалобы, вправе обратиться к компетентным государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
2. Проверка не может быть поручена государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. При проведении проверки по жалобе уполномоченный вправе:
1) беспрепятственно посещать государственные органы области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов области, органов местного самоуправления и у должностных лиц, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц государственных органов области, органов местного самоуправления, государственных гражданских служащих области, муниципальных служащих по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить на территории области самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными и муниципальными служащими проверку деятельности государственных органов области, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
5) поручать компетентным государственным органам и учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.
4. Уполномоченный обязан предоставить государственному органу области, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки.
С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
5. До вынесения окончательного решения материалы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, разглашению не подлежат.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие известными ему в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя или других лиц без их письменного согласия.
6. В случае установления факта нарушения прав заявителя уполномоченный обязан принять меры в пределах компетенции, определенной настоящим Законом.
7. В случае, если в процессе проверки по жалобе обнаруживаются признаки уголовно наказуемого деяния, уполномоченный передает имеющиеся в его распоряжении материалы органам, к ведению которых отнесено возбуждение уголовного дела, и прекращает дальнейшее производство по делу, известив об этом заявителя.
Статья 19. Меры воздействия, применяемые уполномоченным
1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный обязан направить государственному органу области, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав.
2. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный вправе в соответствии с федеральным законодательством:
1) обратиться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного или уголовного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина;
2) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи;
3) изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.
3. По результатам изучения, анализа, обобщения итогов рассмотрения жалоб уполномоченный вправе:
1) направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения общего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур;
2) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении, дополнении законодательства, если уполномоченный считает, что нарушающие права и свободы граждан решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц совершаются на основании и во исполнение законодательства, либо в силу пробелов в законодательстве, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права.
Глава IV. Гарантии и обеспечение деятельности уполномоченного
Статья 20. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений уполномоченного
1. Должностные лица государственных органов области, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с законодательством бесплатно и беспрепятственно обязаны предоставлять уполномоченному запрошенные материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
2. Запрошенные уполномоченным материалы, документы, объяснения и иная информация должны быть направлены ему не позднее 15 дней с момента получения запроса. При необходимости указанный срок может быть продлен по согласованию с уполномоченным.
3. Предоставление уполномоченному информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4. Государственные органы области, органы местного самоуправления, должностные лица этих органов, руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, получившие заключение уполномоченного, обязаны рассмотреть его в месячный срок с момента получения и направить уполномоченному письменный ответ о результатах рассмотрения и принятых мерах. В случае, если рекомендации не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причин их невыполнения.
Статья 21. Право уполномоченного на безотлагательный прием должностным лицом
По вопросам своей деятельности уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, руководителями общественных объединений.
Статья 22. Право уполномоченного на получение и распространение информации
1. Уполномоченный обеспечивается документами, другими информационными и справочными материалами, распространяемыми государственными органами области и органами местного самоуправления на территории области.
2. Не позднее чем через три месяца после окончания календарного года уполномоченный представляет в Законодательное Собрание, губернатору области ежегодный доклад о соблюдении прав и свобод гражданина на территории области.
В ежегодном докладе уполномоченного должны содержаться общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению в области прав и свобод человека и гражданина, должны быть указаны государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, систематически нарушающие права и свободы человека и гражданина и уклоняющиеся от принятия мер по их восстановлению и защите.
Ежегодный доклад уполномоченного подлежит обязательному опубликованию и заслушивается на заседании Законодательного Собрания.
3. По отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина уполномоченный вправе направлять в Законодательное Собрание, губернатору области специальные доклады.
Специальные доклады могут быть опубликованы по решению уполномоченного, Законодательного Собрания или губернатора области.
4. Уполномоченный имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в областных государственных средствах массовой информации. Материалы, представляемые уполномоченным, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с уполномоченным, но не позднее семи дней после их поступления.
Редактирование предоставленных уполномоченным материалов без его согласия не допускается.
Статья 23. Право уполномоченного в сфере правового просвещения
Содействуя правовому просвещению в сфере прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, уполномоченный выпускает официальные периодические издания и иные издания о правах и свободах человека и гражданина.
Статья 24. Аппарат уполномоченного
1. Для обеспечения деятельности уполномоченного создается аппарат уполномоченного.
2. Аппарат уполномоченного осуществляет юридическое, организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности уполномоченного.
3. Уполномоченный и его аппарат являются государственным органом области с правом юридического лица, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба области.
4. Уполномоченный утверждает структуру аппарата, положение о нем и непосредственно руководит его работой.
5. В пределах сметы расходов уполномоченный устанавливает численность и штатное расписание аппарата уполномоченного.
6. В штатное расписание аппарата уполномоченного могут быть включены должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы области.
7. По вопросам, связанным с руководством аппаратом, уполномоченный издает распоряжения.
Статья 25. Уполномоченный по правам ребенка
1. В целях защиты прав и законных интересов ребенка в аппарате уполномоченного может вводиться должность уполномоченного по правам ребенка.
2. Исполнение обязанностей уполномоченного по правам ребенка может возлагаться на работника аппарата уполномоченного по распоряжению уполномоченного.
3. Уполномоченный по правам ребенка в своей деятельности подконтролен и подотчетен уполномоченному.
4. Уполномоченный по правам ребенка:
1) участвует в рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов области, органов местного самоуправления, должностных лиц, приведшие к нарушению прав детей, и в пределах установленной компетенции вносит уполномоченному предложения по принятию соответствующих решений согласно законодательству;
2) при проведении проверок по жалобам, а также проверок по обращениям, касающимся нарушения прав и законных интересов детей, вправе посещать и обследовать условия содержания детей в образовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа органов министерства образования области; учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям; социальных приютах для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей; центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и других специализированных учреждениях, находящихся на территории области;
3) осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
4) вносит уполномоченному предложения по совершенствованию законов области и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав детей, предупреждения преступности несовершеннолетних, профилактики безнадзорности;
5) готовит специальные разделы о защите прав детей, предупреждении преступности несовершеннолетних, профилактике безнадзорности в ежегодные доклады уполномоченного;
6) осуществляет мониторинг соблюдения прав детей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;
7) осуществляет информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей;
8) осуществляет поддержку гражданских инициатив в сфере защиты прав детей.
Статья 26. Социальные гарантии деятельности уполномоченного и его аппарата
Гарантии деятельности уполномоченного, связанные с оплатой труда, медицинским, социальным и иным обеспечением и обслуживанием, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для должностных лиц, занимающих государственные должности области.
Права, обязанности, ответственность работников аппарата уполномоченного, а также условия прохождения ими службы регулируются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 27. Финансовое и иное обеспечение деятельности уполномоченного
1. Финансирование деятельности уполномоченного и его аппарата осуществляется из средств областного бюджета.
2. В областном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения деятельности уполномоченного и его аппарата.
3. Уполномоченный самостоятельно разрабатывает и исполняет смету расходов аппарата уполномоченного.
4. Смету расходов аппарата уполномоченного утверждает Законодательное Собрание по представлению уполномоченного.
5. Финансовая отчетность предоставляется уполномоченным в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.
6. Для обеспечения деятельности уполномоченный и его аппарат наделяются имуществом, которое находится в оперативном управлении и является собственностью области.
Статья 28. Органы, создаваемые при уполномоченном
1. Для оказания консультативной помощи при уполномоченном могут создаваться экспертные и общественные советы по вопросам прав и свобод человека, состоящие из лиц, имеющих познания в этой сфере.
2. Положения об общественном и экспертном советах, их персональный состав утверждаются уполномоченным.
Лица, входящие в общественный совет, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Решения советов носят рекомендательный характер.
Статья 29. Общественные представители уполномоченного
1. Уполномоченный вправе назначать своих общественных представителей (далее - представитель). Представитель осуществляет полномочия на общественных началах.
2. Представитель назначается уполномоченным на срок полномочий уполномоченного. Представитель оформляется для осуществления своих полномочий распоряжением уполномоченного на основании заявления, непосредственно подчиняется уполномоченному и подотчетен только ему.
3. Уполномоченный самостоятельно определяет общее количество своих представителей.
4. Представитель в целях исполнения поручений уполномоченного взаимодействует в установленном порядке с гражданами, государственными органами области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.
5. Представителю выдается удостоверение установленного образца, подтверждающее его статус, которое подлежит возврату по завершении деятельности представителя.
6. Положение о представителях утверждается уполномоченным в соответствии с настоящим Законом.
Статья 30. Права и обязанности представителя
1. Представитель:
1) оказывает содействие уполномоченному по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного;
2) ведет запись на прием к уполномоченному и проводит предварительный прием;
3) разъясняет гражданам порядок подачи жалобы уполномоченному, оказывает консультативную помощь по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты;
4) готовит аналитические, информационные, справочные и другие материалы, необходимые уполномоченному для осуществления им своих полномочий;
5) получает, хранит, систематизирует документы, поступающие на имя уполномоченного;
6) направляет уполномоченному информацию о проделанной работе в сроки, установленные уполномоченным;
7) выполняет иные поручения уполномоченного, связанные с осуществлением функций представителя.
2. Представитель имеет право:
1) получать по поручению уполномоченного в установленном порядке от государственных органов области, органов местного самоуправления и их должностных лиц документы и иные материалы, необходимые уполномоченному для осуществления его полномочий;
2) при подготовке вопросов, связанных со своей деятельностью, пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении уполномоченного;
3) принимать участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным.
Статья 31. Общественные приемные уполномоченного
Для оказания содействия уполномоченному могут создаваться общественные приемные.
Положение об общественных приемных утверждается уполномоченным. Деятельность общественных приемных осуществляется на безвозмездной основе.
Статья 32. Взаимодействие с общественными объединениями
Уполномоченный взаимодействует с общественными объединениями, и иными некоммерческими организациями, уставной целью которых является защита прав и свобод человека и гражданина, для выявления условий и причин нарушений прав человека, разработки мер и программ для устранения этих причин и условий.
Глава V. Заключительные положения
Статья 33. Ответственность за неисполнение требований настоящего Закона
Неисполнение руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории области, обязанностей, установленных настоящим Законом, вмешательство в деятельность уполномоченного с целью повлиять на его решения, а равно воспрепятствование его деятельности в любой иной форме влекут за собой привлечение виновных к ответственности в порядке, установленном Законом Амурской области "Об административной ответственности в Амурской области".
Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Амурской области от 29.11.2007 N 198-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Амурской области от 29.11.1999 г. N 198-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области"
2) Закон Амурской области от 26.04.2002 N 101-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в Закон Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области";
3) Закон Амурской области от 29.05.2003 N 215-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области";
4) Закон Амурской области от 20.12.2005 N 121-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области".
Губернатор Амурской области |
Н.А.Колесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 22 ноября 2007 г. N 37/619 "О проекте закона Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был