Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
губернатора Амурской области
от 18 февраля 2008 г. N 34-р
Перечень
рекомендуемых мероприятий по подготовке к безаварийному
пропуску весеннего паводка на территории Амурской области в 2008 году
1. Комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов области:
провести заседания комиссий по подготовке к безаварийному пропуску весеннего паводка;
организовать уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях;
организовать проверку готовности сил и средств звеньев Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период весеннего паводка при угрозе и возникновении затоплений;
на период прохождения весеннего паводка организовать дежурство должностных лиц, наделенных полномочиями по привлечению сил и средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечить их необходимыми расчетами и справочным материалом, ознакомить с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях;
уточнить и скоординировать работу внештатных пресс-центров по освещению в средствах массовой информации мероприятий, направленных на защиту от затопления, организовать своевременное и достоверное информирование населения о принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с паводковыми явлениями.
2. Главам муниципальных районов и городских округов:
организовать подготовку и проведение мероприятий по защите подведомственных территорий, жилого фонда и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально-технических средств от затопления и обеспечению устойчивой работы объектов жизнеобеспечения в период прохождения паводка;
провести на подведомственных территориях уточнение участков местности и объектов, попадающих в зону возможных подтоплений, затоплений (количество домов, дворов, дорог, мостов и др.);
провести работы по ремонту и очистке имеющихся водопропускных сооружений;
совместно с государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" провести мероприятия по ремонту, оборудованию и организации бесперебойной работы гидрологических постов, метеостанций, расположенных на территории городских округов и муниципальных районов, при необходимости развернуть дополнительные посты;
организовать на период прохождения паводка наблюдение за гидрологической обстановкой на малых реках, протекающих по территориям муниципальных районов;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб, накопителей жидких отходов;
обеспечить своевременное информирование населения о проводимых мероприятиях по подготовке к безопасному пропуску весеннего паводка, о складывающейся паводковой обстановке на территориях, подверженных затоплению, и принимаемых мерах по защите населения;
организовать создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для проведения предупредительных мероприятий, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
организовать работу по подготовке пунктов питания, вещевого снабжения и снабжения предметами первой необходимости для формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, и пострадавшего населения в местах их временного размещения;
принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на территории муниципальных образований, при необходимости для проведения этих работ заключить договоры с органами военного командования;
уточнить планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях из зон возможного затопления, организовать выполнение мероприятий по подготовке населения к возможной эвакуации, организации медицинской помощи и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при угрозе затопления;
определить на подведомственных территориях силы и средства, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для ликвидации последствий возможных затоплений (подтоплений), предусмотреть организацию и функционирование пунктов временного размещения пострадавших;
определить места для вывоза или перемещения химических удобрений, других химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории, принять меры по защите от затопления скотомогильников, расположенных в зоне возможного затопления;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и очистных сооружений канализации к работе в период прохождения паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных пунктах (по схеме: администрация - гидропост - метеостанция) и наиболее важных объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для обеспечения устойчивой связи в период прохождения паводка;
обеспечить представление донесений по форме 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС согласно табелю срочных донесений и донесений по форме (приложения N 1, N 2) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечить представление сведений о готовности сил и средств в управление гражданской защиты и пожарной безопасности области до 15.04.2008;
все вышеперечисленные мероприятия довести до руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципальных образований.
3. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области (С.В.Прилипко):
подготовить прогноз возможной паводковой обстановки и довести его до муниципальных районов и городских округов;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил и средств, планируемых к выполнению противопаводковых мероприятий;
до 15.04.2008 уточнить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению противопаводковых мероприятий и проведению и аварийно-спасательных работ;
в апреле 2008 года провести уточнение мест возможных ледовых заторов на реках: Амур, Зея, Селемджа, Бурея, Архара, а также установить наблюдение за гидрологической обстановкой на малых реках;
организовать работу по заключению договоров с командованием 11 воздушной армии, 35 общевойсковой армии, областным советом РОСТО (ДОСААФ), областным государственным учреждением "Амурская база авиационной охраны лесов" о выделении воздушного транспорта, автомобильной и инженерной техники для доставки сил и средств в район возникновения чрезвычайной ситуации, а также с ЗАО "Амурская нефтяная компания", ОАО "Амурнефтепродукт" о выделении горюче-смазочных материалов на проведение предупредительных мероприятий и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в период пропуска весеннего паводка;
организовать проведение занятий по высадке спасателей на лед и эвакуации пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации;
обеспечить готовность оперативных групп к своевременному выезду в районы возможных чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации и подготовки предложений по ликвидации возможных последствий весеннего паводка в комиссию при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
подготовить и согласовать с министерством финансов области расчет выделения финансовых средств для обеспечения безопасного пропуска весеннего паводка в 2008 году.
4. Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В.Прилипко) обеспечить готовность к своевременному выезду оперативной группы Главного управления МЧС России по Амурской области в районы возможных чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки.
5. Государственному учреждению "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Г.В.Ситникова):
организовать работу по подготовке гидрологической и метеосети для обеспечения бесперебойного контроля за уровнем воды в реках области;
представлять информацию об изменениях уровней воды по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки в управление гражданской защиты и пожарной безопасности области, а также по его запросу;
совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организовать работу по открытию необходимого количества временных гидрологических постов.
6. Амурскому филиалу ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (А.В.Белейчев):
организовать работу по обеспечению устойчивой связи по передаче своевременной информации и бесперебойной связи с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, гидрологическими постами и метеостанциями, государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" на период весеннего паводка;
обеспечить готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения об угрозе и возникновении возможных чрезвычайных ситуаций, а также для организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
7. ОАО "Амурнефтепродукт" (А.В.Горюнов), ЗАО "Амурская нефтяная компания" (П.Н.Инюточкин) организовать подготовку стационарных и передвижных АЗС для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения наводнения, предусмотреть создание резерва горюче-смазочных материалов для выполнения этих мероприятий.
8. Государственному учреждению управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (Р.Р.Хакимов) организовать выполнение мероприятий по защите мостов на дорогах федерального и областного значения и обеспечение ремонта дорог и водопропускных сооружений в период прохождения весеннего паводка.
9. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Амурской области (В.В.Колесников), управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Амурской области (А.Ф.Копарейкин), отделу водных ресурсов по Амурской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов МПР России (В.Л.Лужнов) совместно с Главным управлением МЧС России по Амурской области обеспечить проведение надзора и контроля за безопасностью гидротехнических сооружений и выполнением правил эксплуатации Зейского и Бурейского водохранилищ, выполнением необходимых мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций в нижних бьефах водохранилищ.
10. Министерству экономического развития и внешних связей области (А.М.Кивал) в апреле 2008 года организовать проведение переговоров с Народным Правительством города Хэйхэ (КНР) по порядку обмена информацией о гидрологической обстановке на р. Амур, времени, месте и способах выполнения мероприятий по ликвидации возможных ледовых заторов, привлечению сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций.
11. Министерству транспорта и дорожного хозяйства области (Н.В.Пробич), Свободненскому отделению дороги филиала Забайкальской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" (А.Н.Тимофеев), Амурскому областному совету РОСТО (ДОСААФ) (А.В.Боржко):
подготовить транспорт для проведения возможной эвакуации населения из зон возможного затопления, доставки сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных работ;
предусмотреть создание резерва ГСМ для этих мероприятий.
12. Министерству сельского хозяйства области (Н.Л.Титов) определить и организовать подготовку мест для временного размещения сельскохозяйственных животных, вывоза кормов, семенного фонда из прогнозируемых зон затопления.
13. Министерству здравоохранения области (Р.Г.Тураев):
уточнить расчет сил и средств, привлекаемых для медицинского обеспечения поисково-спасательных сил и пострадавшего населения, при проведении аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления;
спланировать запас медицинских и лекарственных средств для оказания медицинской помощи привлекаемым силам и пострадавшему населению при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка;
обеспечить готовность Амурской территориальной службы медицины катастроф к оказанию экстренной помощи пораженным при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
14. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (А.С.Белов) подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) на объектах жилищно-коммунального хозяйства в населенных пунктах для ликвидации аварийных ситуаций, проведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях возможного наводнения, а также подразделений по обеспечению населения питьевой водой.
15. Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (В.Т.Смирнов):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период весеннего паводка;
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях санитарно-гигиенической, эпидемиологической, дезинфекционной бригад. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр;
произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных средств, на недостающие подать заявки, создать резерв необходимого количества противоэпидемических средств;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости;
активизировать санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой информации.
16. Амурские электрические сети филиал ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (Е.В.Семенюк):
организовать подготовку диспетчерского персонала по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах в период весеннего паводка;
провести мероприятия по защите энергетических объектов, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного наводнения;
спланировать мероприятия по обеспечению энергоснабжения в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, районах размещения эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки передвижных электростанций;
обеспечить бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской области.
17. Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В.Прилипко), ЗАО "Торговый порт Благовещенск" (В.С.Руденко):
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период ледохода, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего и пораженного населения в период прохождения весеннего паводка;
в весенний период навигации обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, тушения возможных пожаров, ведения спасательных работ на воде.
18. Федеральному государственному учреждению "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Амурской области" (В.А.Житкевич) определить безопасные места для вывоза складов с сильнодействующими ядохимикатами и обеспечить своевременную эвакуацию этих складов при угрозе возможного затопления.
19. Управлению внутренних дел по Амурской области (Ю.Д.Фокин) уточнить расчет сил и средств для организации комендантской службы на маршрутах ввода формирований в районы возможных чрезвычайных ситуаций, маршрутах эвакуации населения, обеспечить охрану финансовых и материальных ценностей в прогнозируемых зонах бедствия, предотвращение случаев беспорядков и мародерства среди населения.
20. Заместителю председателя Правительства области - председателю эвакуационной комиссии Амурской области Г.Т.Минкиной:
определить и организовать подготовку мест на случай необходимости эвакуации (временного отселения) населения, материальных и культурных ценностей из прогнозируемых зон затопления;
согласовать вопросы обеспечения эвакуируемого населения продовольствием, создания условий для временного проживания и другие вопросы в соответствии с Планом эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
21. Первому заместителю генерального директора - исполнительному директору ОАО "Зейская ГЭС" И.Д.Савельевой, генеральному директору ОАО "Бурейская ГЭС" Ю.В.Горбенко:
организовать подготовку дежурно-диспетчерского персонала станций по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего паводка;
провести мероприятия по защите объектов ГЭС, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного наводнения;
не допустить несанкционированное проведение сброса воды из водохранилищ;
разработать планы противопаводковых мероприятий;
обеспечить выполнение правил эксплуатации водохранилищ в целях обеспечения безопасности проживания населения в нижних бьефах.
22. Первому заместителю командира войсковой части 62825 Х.Б.Баксанову:
разработать планы мероприятий по эффективному использованию сил и средств, планируемых к выполнению противопаводковых мероприятий, передаче информации и подготовке предложений по ликвидации возможных последствий весеннего паводка для комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно Плану взаимодействия и заявкам Главного управления МЧС России по Амурской области;
обеспечить подготовку необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в период паводка.
23. Начальнику Пограничного управления ФСБ России по Амурской области Н.Н.Гусеву:
организовать наблюдение за ледовой обстановкой на р. Амур силами войсковой части 2487, Шимановского, Сковородинского пограничных отрядов и передачу информации в Главное управление МЧС России по Амурской области;
обеспечить беспрепятственный выход к р.Амур оперативной группы Главного управления МЧС России по Амурской области и областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" для регулирования ледового режима с целью предупреждения образования ледовых заторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.