Рассмотрев внесенный председателем Благовещенской городской Думы проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении Положения об аппарате Благовещенской городской Думы", в соответствии с Уставом муниципального образования города Благовещенска и Регламентом Благовещенской городской Думы, учитывая протест прокурора города Благовещенска от 01.06.2006 N 6-99 и заключение постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике, Благовещенская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение об аппарате Благовещенской городской Думы (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения городской Думы:
от 28.05.1998 N 69 "О Положении об отделе по работе с депутатами Думы города Благовещенска";
от 23.12.1999 N 177 "О внесении изменений и дополнений в нормативные акты городской Думы города Благовещенска".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике (Е.В.Пушкарев).
Председатель
Благовещенской городской Думы |
С.В.Левицкий |
Положение
об аппарате Благовещенской городской Думы
(утв. решением Благовещенской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 16/87)
I. Общие положения
1.1. Аппарат Благовещенской городской Думы (далее - аппарат Думы) является подразделением Благовещенской городской Думы (далее - городская Дума), осуществляющим организационное, информационное и правовое обеспечение работы городской Думы, депутатов, постоянных и временных депутатских комиссий, а также делопроизводство.
1.2. В своей деятельности работники аппарата Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Амурской области, нормативными правовыми актами муниципального образования города Благовещенска, настоящим Положением, должностными инструкциями, утвержденными председателем городской Думы, распоряжениями председателя городской Думы.
1.3. Общее руководство и контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляет председатель городской Думы. Организацию работы аппарата Думы осуществляет управляющий делами городской Думы, который непосредственно подчиняется председателю городской Думы.
1.4. Положение об аппарате Думы утверждается решением городской Думы. Штатное расписание аппарата Думы утверждается распоряжением председателя городской Думы. Расходы на содержание аппарата Думы включаются в смету расходов на содержание городской Думы на текущий финансовый год.
1.5. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов работы городской Думы.
II. Структура и состав аппарата Думы
2.1. Структура аппарата Думы включает в себя:
управляющего делами городской Думы;
организационно - правовое управление городской Думы в составе:
организационного отдела и экспертно-правового отдела;
финансовый отдел городской Думы;
помощника председателя городской Думы;
пресс-секретаря городской Думы.
2.2. Аппарат Думы состоит из специалистов, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, установленные классификацией муниципальных должностей, утвержденной городской Думой, в соответствии с законом Амурской области. Назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Думы производится председателем городской Думы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и трудовым законодательством Российской Федерации.
2.3. Работники аппарата Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми председателем городской Думы. Должностные инструкции разрабатываются на основе функций структурных подразделений аппарата Думы, установленных настоящим Положением.
2.4. Работники аппарата Думы проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Работники аппарата Думы несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
III. Основные задачи аппарата Думы
3.1. Основными задачами аппарата Думы являются:
правовое, организационное, документационное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности городской Думы;
обеспечение взаимодействия городской Думы с органами местного самоуправления муниципального образования города Благовещенска, органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
обеспечение депутатов городской Думы нормативными правовыми документами, связанными с осуществлением их полномочий, консультирование по правовым, организационным, финансово-экономическим и другим вопросам;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам местного значения, находящихся в компетенции городской Думы;
оказание информационной, методической и юридической помощи депутатам городской Думы в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думой;
оказание помощи депутатам в осуществлении депутатских полномочий;
организация рассмотрения поступающих в городскую Думу писем и обращений предприятий, организаций, общественных объединений и граждан;
организация работы со средствами массовой информации по освещению деятельности городской Думы.
IV. Функции структурных подразделений аппарата Думы
4. В соответствии с задачами, возложенными на аппарат Думы, его структурные подразделения выполняют следующие функции:
4.1. Управляющий делами городской Думы:
осуществляют организацию работы, определяет формы и методы работы структурных подразделении аппарата Думы;
обеспечивает реализацию возложенных на аппарат Думы задач;
организует хозяйственную, техническую и правовую подготовку заседаний городской Думы, постоянных и временных комиссий, и других мероприятий, проводимых городской Думой;
обеспечивает организацию обучения работников аппарата городской Думы, принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины, решает вопросы повышения квалификации и аттестации работников аппарата Думы;
осуществляет организацию контроля и проверки исполнения решений городской Думы;
изучает и обобщает практику применения действующего законодательства, проводит мероприятия по улучшению правовой работы в аппарате Думы, дает в пределах своей компетенции заключения по проектам нормативных правовых актов, разъяснения по правильному применению действующего законодательства и нормативных правовых актов;
выполняет другие поручения председателя городской Думы.
4.2. Организационно-правовое управление:
4.2.1. Организационный отдел:
осуществляет подготовку и обеспечение работы заседаний городской Думы;
формирует пакет материалов заседаний городской Думы и постоянных депутатских комиссий и направляет их в установленные Регламентом сроки депутатам, мэру города Благовещенска и прокурору города Благовещенска;
ведет и оформляет протоколы заседаний городской Думы и постоянных депутатских комиссий в соответствии с Регламентом Благовещенской городской Думы;
осуществляет контроль за выполнением планов работы городской Думы;
проводит анализ работы городской Думы, готовит аналитические материалы;
обеспечивает деятельность постоянных депутатских комиссий, оказывает им необходимую помощь в подготовке и проведении заседаний, реализации принятых решений, рекомендаций, подготавливает заключения постоянных депутатских комиссий;
запрашивает по поручению председателя городской Думы, постоянных депутатских комиссий и депутатов от администрации города и ее структурных подразделений, других учреждений и организаций материалы необходимые для подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение на заседаниях городской Думы;
осуществляет прием факсимильных сообщений, телефонограмм;
ведет делопроизводство городской Думы, в том числе осуществляет регистрацию поступающей корреспонденции и направление документов председателю городской Думы, а также исполнителям по назначению;
формирует базу данных входящей и исходящей корреспонденции;
осуществляет регистрацию исходящей корреспонденции, подписанной председателем городской Думы, направляет ее по назначению;
по поручению председателя городской Думы готовит ответы на запросы организаций и обращения граждан;
осуществляет хранение, своевременную подготовку и сдачу подлинных протоколов, решений городской Думы, распоряжений и иных документов на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Благовещенска;
осуществляет регистрацию, учет и рассылку принимаемых городской Думой решений;
осуществляет регистрацию распоряжений председателя городской Думы;
ведает кадровой работой, в том числе оформляет распоряжения по приему и увольнению работников аппарата, премированию и наложению дисциплинарных взысканий, оформлению отпусков;
оформляет и ведет личные дела, трудовые книжки;
ведет табель учета рабочего времени;
оформляет удостоверения депутатов городской Думы, помощников депутатов, работников аппарата, ведет их учет;
выполняет поручения председателя городской Думы по организации и проведению мероприятий, проводимых городской Думой.
4.2.2. Экспертно-правовой отдел:
осуществляет правовое обеспечение деятельности городской Думы и его аппарата;
принимает участие в разработке нормативных правовых актов городской Думы и иных документов;
осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов вносимых на рассмотрение городской Думы и постоянных депутатских комиссий на соответствие их действующему законодательству, готовит по результатам экспертизы юридические заключения;
представляет интересы городской Думы в арбитражном суде и судах общей юрисдикции;
участвует в правовом обеспечении заседаний городской Думы, постоянных депутатских комиссий, депутатской деятельности;
готовит предложения об изменении, приостановлении действия или отмене решений городской Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству;
оказывает консультативную, информационно-справочную помощь по правовым вопросам депутатам городской Думы и работникам аппарата Думы;
участвуют по поручению председателя городской Думы в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.
В структуру экспертно-правового отдела входят консультанты постоянных депутатских комиссий, которые осуществляют следующие функции:
осуществляют работу по организационной и технической подготовке заседаний постоянной депутатской комиссии;
производят подбор документов и материалов по вопросу, рассматриваемому постоянной депутатской комиссией;
направляют документы и материалы членам постоянной депутатской комиссии в сроки, установленные Регламентом Благовещенской городской Думы и Положением о постоянных депутатских комиссиях;
самостоятельно проводят предварительный прием граждан и представителей юридических лиц, проводят запись представителей юридических лиц на прием к председателю постоянной депутатской комиссии, а также подготовку необходимых для этого документов и материалов;
обеспечивают подготовку проектов ежемесячных планов работы и проектов повестки заседаний постоянной депутатской комиссии;
осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение городской Думы и постоянных депутатских комиссий на соответствие их действующему законодательству, готовит по результатам экспертизы юридические заключения;
подготавливают заключения постоянной депутатской комиссии по рассматриваемым комиссией вопросам и ведут протокол заседания постоянной депутатской комиссии;
выполняют иные поручения начальника экспертно-правового отдела и председателя постоянной депутатской комиссии.
4.3. Финансовый отдел:
осуществляет формирование и исполнение сметы расходов городской Думы;
ведет бухгалтерский учет (мемориально-ордерную форму) в городской Думе;
составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, своевременно представляет ее в соответствующие органы;
осуществляет контроль за расходованием денежных средств городской Думы в соответствии с целевым назначением по утвержденной смете расходов, а так же за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
готовит проект штатного расписания аппарата Думы и предложения по его изменениям в пределах, установленной численности работников и фонда оплаты труда городской Думы;
осуществляет иные функции установленные федеральным законодательством о бухгалтерском учете.
4.4. Помощник председателя городской Думы:
организует по поручению председателя городской Думы прием граждан по личным вопросам, обобщает, анализирует и докладывает о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций;
осуществляет работу по составлению и согласованию графика личного приема депутатами городской Думы граждан.
подготавливает и согласовывает с председателем городской Думы ответы на обращения граждан и организаций;
осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями аппарата Думы резолюций председателя городской Думы по обращениям граждан;
проводит организационную работу по подготовке запросов и обращений председателя городской Думы и обеспечивает их контроль и исполнение;
обеспечивает подготовку официальных встреч, визитов, бесед, переговоров председателя городской Думы с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений по поручению председателя городской Думы;
осуществляет контроль за использованием автотранспорта городской Думы;
выполняет другие поручения председателя городской Думы.
4.5. Пресс-секретарь городской Думы:
обеспечивает взаимодействие городской Думы со средствами массовой информации;
организует информационное обеспечение официальных визитов, встреч, торжественных мероприятий, заседаний городской Думы, работы постоянных комиссий;
ведет учет общественного мнения о работе городской Думы путем изучения и анализа публикаций в средствах массовой информации, выступлений по радио и телевидению;
осуществляет взаимосвязь с пресс-службой администрации города Благовещенска;
обеспечивает организацию пресс-конференций, интервью председателя городской Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий, депутатов;
подготавливает информацию для опубликования страницы Благовещенской городской Думы на официальном сайте администрации города Благовещенска;
готовит заявления, обращения от имени городской Думы;
осуществляет редакционно-издательскую деятельность по выпуску информационно-аналитического издания городской Думы;
осуществляет взаимодействие с политическими партиями, религиозными, ветеранскими, женскими, молодежными и другими общественными объединениями и организациями.
изучает общественное мнение о работе городской Думы, анализирует происходящие в городе социально-экономические процессы и их влияние на политическую, социальную и криминогенную ситуацию;
выполняет другие поручения председателя городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (четвертый созыв) от 29 июня 2006 г. N 16/87 "Об утверждении Положения об аппарате Благовещенской городской Думы"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 7 июля 2006 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 23 декабря 2021 г. N 34/139
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2021 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 24 сентября 2020 г. N 16/83
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2020 г.
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 29 января 2015 г. N 6/62
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 30 сентября 2010 г. N 15/109
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (пятый созыв) от 25 февраля 2010 г. N 5/26
Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 28 февраля 2008 г. N 39/14