19 февраля 2008 г.
В соответствии с Законами Амурской области от 07.06.2007 N 343-ОЗ "О внесении изменений в Устав (основной Закон) Амурской области", от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" и во исполнение постановления губернатора области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.10.2003 N 656, кроме пункта 3, от 03.10.2003 N 658, кроме пункта 3, от 13.08.2004 N 472, от 14.12.2004 N 646, от 12.05.2005 N 270, от 09.12.2005 N 663, от 28.12.2005 N 708, от 10.04.2006 N 162, от 07.03.2007 N 135.
Н.А.Колесов
Положение
о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 447)
19 февраля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунального хозяйства Амурской области, а также координирующим деятельность государственной жилищной инспекции Амурской области и инспекции государственного строительного надзора Амурской области.
Сокращенное наименование министерства - минстрой Амурской области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Министерство является правопреемником департамента архитектуры и строительства Администрации Амурской области и департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации Амурской области.
1.4. Министерство действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящего Положения.
1.5. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
1.6. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Министерство имеет в оперативном управлении имущество, необходимое для обеспечения его деятельности. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.8. Местонахождение министерства: 675023, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135.
II. Задачи министерства
2.1. Реализация на территории Амурской области государственной политики в сфере управления архитектурным делом, управления градостроительством, управления строительством, управления промышленностью строительных материалов, управления обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Амурской области.
2.3. Осуществление государственного управления и регулирования в сфере строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства на территории Амурской области.
2.4. Развитие инженерной инфраструктуры Амурской области, обеспечение устойчивой работы организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
III. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере архитектуры, градостроительства и строительства:
3.1.1. Обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Амурской области.
3.1.2. Обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
3.1.3. Обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.4. Организация и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования.
3.1.5. Организация государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
3.1.6. Осуществление контроля на территории области за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.7. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.1.8. Осуществление государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области.
3.1.9. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых получателям бюджетных средств на строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.
3.1.10. Участие в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования.
3.1.11. Реализация полномочий Правительства области по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не установлены градостроительные регламенты.
3.1.12. Участие в создании информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Амурской области.
3.1.13. Координация работы по введению в действие на территории Амурской области норм и правил в области строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции, сохранности объектов, их благоустройства.
3.1.14. Организация работы по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования и ценообразования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
3.1.15. Разработка основных принципов определения сметной стоимости строительства.
3.1.16. Формирование территориальной сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве, организация разработки территориальных сметных нормативов.
3.1.17. Внедрение и ведение на территории Амурской области мониторинга цен на ресурсы в строительстве.
3.1.18. Осуществление контроля за реализацией областных программ.
3.1.19. Разработка предложений по предоставлению государственной поддержки из фонда развития производства по инвестиционным проектам предприятий строительного комплекса.
3.1.20. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Постановлением Губернатора Амурской области от 19 февраля 2008 г. N 72 в пункт 3.2 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.2. В сфере ЖКХ:
3.2.1. Управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг.
3.2.2. Создание условий для формирования рынка жилья, жилищно-коммунальных услуг и управление обеспечением прав граждан на жилище.
3.2.3. Реализация единой технической политики в вопросах энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры ЖКХ с целью внедрения на территории Амурской области прогрессивных технологий, материалов и оборудования.
3.2.4. Контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимние периоды.
3.2.5. Формирование механизмов реализации государственной политики в жилищной сфере.
3.2.6. Совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным комплексом, находящимся в государственной собственности Амурской области.
3.2.7. Подготовка аналитических материалов о состоянии жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.8. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3.2.9. Осуществление функций заказчика резерва строительных материалов и оборудования жилищно-коммунального хозяйства, приобретаемых за счет средств областного бюджета, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Амурской области.
3.2.10. Проведение постоянного контроля за прохождением осенне-зимнего отопительного периода и функционирования систем жизнеобеспечения области.
3.2.11. Разработка прогнозов развития жилищно-коммунального комплекса области для министерства экономического развития и внешних связей области, Минрегионразвития РФ.
3.3. В сфере тарифного регулирования:
3.3.1. Подготовка предложений по регулированию цен при строительстве объектов за счет средств областного бюджета.
3.3.2. Разработка стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг для органов местного самоуправления.
3.3.3. Разработка регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина в месяц для каждого муниципального образования области.
3.3.4. Осуществление контроля за соблюдением региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
3.3.5. Участие в совершенствовании мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4. Общие полномочия:
3.4.1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Амурской области, в том числе формирование комплексного прогноза социально-экономического развития строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3.4.2. Проведение анализа состояния строительного и жилищно-коммунального комплексов на территории Амурской области в части определения потребности в рабочей силе, специалистах среднего и высшего звена, подготовка заключений о требуемой численности иностранных граждан для привлечения на работу в строительной и жилищно-коммунальной отраслях Амурской области.
3.4.3. Участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ.
3.4.4. Разработка и реализация ведомственных целевых программ.
3.4.5. Осуществление функций государственного заказчика областных и ведомственных целевых программ в сфере деятельности министерства.
3.4.6. Осуществление функций государственного заказчика по реализации областной адресной инвестиционной программы.
3.4.7. Осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета.
3.4.8. Исполнение функций администратора поступлений в бюджет:
- осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществление мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области;
- исполнение иных бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
3.4.9. Осуществление координации деятельности подведомственных государственных предприятий, учреждений и контроля использования государственного имущества.
3.4.10. Проведение в установленном порядке конкурсных процедур и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства.
3.4.11. Координация работы по охране труда в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4.12. Организация методического обеспечения органов местного самоуправления по выполнению мероприятий гражданской защиты, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности в сфере деятельности министерства.
3.4.13. Обеспечение в пределах своих полномочий мобилизационной подготовки министерства, координация и контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых предприятиями в установленной сфере деятельности.
3.4.14. Планирование и осуществление мероприятий по переводу министерства и отрасли на работу в условиях военного времени.
3.4.15. Реализация полномочий в сфере индикативного управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами Амурской области.
3.4.16. Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.4.17. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.4.18. Организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве.
3.4.19. Осуществление профессиональной подготовки работников министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.4.20. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.4.21. Исполнение иных полномочий в установленной сфере деятельности.
Министерство имеет право:
3.5. Ежеквартально получать от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.6. В пределах своей компетенции давать консультации по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства жилищно-коммунального хозяйства.
3.7. Создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции министерства.
3.8. Проводить совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, привлекать в установленном порядке специалистов для решения актуальных проблем по вопросам ведения министерства.
3.9. Организовывать проведение конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере деятельности министерства.
3.10. Осуществлять информационную деятельность в пределах компетенции министерства.
3.11. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Амурской области и других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений информационные материалы и документы, необходимые для решения возложенных на него задач.
3.12. Привлекать на договорной, в том числе платной, основе для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов.
3.13. Представлять интересы области по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, судебных органах.
3.14. Выступать учредителем государственных учреждений.
3.15. Утверждать уставы государственных предприятий и учреждений, вносимые в них изменения и представлять их на согласование в министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства области.
3.16. Осуществлять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, учреждений на основе утвержденных форм государственной отчетности.
IV. Организация деятельности министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
4.2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а так же иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.3. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим сферу деятельности строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) на основании распоряжения губернатора области.
4.5. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, а также координирует деятельность государственной жилищной инспекции Амурской области и инспекции государственного строительного надзора Амурской области;
вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;
участвует в заседаниях Правительства области;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
издает приказы по вопросам организации деятельности министерства, его структурных подразделений;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности, заключает с государственными гражданскими служащими министерства служебные контракты и утверждает их должностные регламенты;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету доходов и расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации особо отличившихся работников министерства и подведомственных государственных предприятий и учреждений;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий;
выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
4.6. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений министерства, руководителей государственной жилищной инспекции и инспекции государственного строительного надзора, подведомственных предприятий и учреждений, представителей иных органов исполнительной власти области, ученых, специалистов, а также других лиц.
Состав и численность коллегии министерства утверждаются постановлением Правительства области.
4.7. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 3 августа 2007 г. N 447 "Об утверждении Положения о министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области"
Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник Администрации Амурской области" от 14 августа 2007 г. N 11
Постановлением Губернатора Амурской области от 13 октября 2011 г. N 304 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 1 июля 2010 г. N 239
Постановление Губернатора Амурской области от 30 января 2009 г. N 28
Постановление Губернатора Амурской области от 1 декабря 2008 г. N 464
Постановление Губернатора Амурской области от 16 октября 2008 г. N 420
Постановление Губернатора Амурской области от 24 июля 2008 г. N 317
Постановление Губернатора Амурской области от 28 февраля 2008 г. N 91
Постановление Губернатора Амурской области от 19 февраля 2008 г. N 72