Рассмотрев проект закона Амурской области "Об Общественной палате Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об Общественной палате Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 04 апреля 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
Н.Н.Швец |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"Об Общественной палате Амурской области"
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Амурской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие жителей области с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, находящимися на территории области, в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод человека и гражданина и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, при формировании и реализации деятельности органов местного самоуправления, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области не менее трех лет.
3. Местонахождение Общественной палаты - город Благовещенск.
Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
1. Общественная палата создается в целях развития институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти области и местного самоуправления, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения области вопросам экономического и социального развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
2. Задачи Общественной палаты:
1) привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации государственной политики;
2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;
3) проведение общественной экспертизы проектов законов области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области и, по согласованию, муниципальных правовых актов;
4) выработка рекомендаций исполнительными органам государственной власти области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области;
5) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработка по данным вопросам рекомендаций.
Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области и руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (основным Законом) области, иными законами области.
Статья 4. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты (далее - Регламент Общественной палаты).
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты (далее - совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты (далее - секретарь Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;
7) формы деятельности и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.
Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики).
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. Общая численность членов Общественной палаты составляет 33 человека.
2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из одиннадцати жителей области, список которых утверждается губернатором области, одиннадцати представителей муниципальных образований области, представляющих интересы жителей муниципальных образований, и одиннадцати представителей общественных объединений и религиозных объединений, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и постоянно проживающий на территории области не менее трех лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, губернатор области, судьи, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутаты представительных органов муниципальных образований, лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, а также лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
3. Член Общественной палаты осуществляет свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.
4. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты
1. Губернатор области в течение 30 дней со дня инициирования в соответствии с частью 12 настоящей статьи процедуры формирования нового состава Общественной палаты по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными и творческими союзами, религиозными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории области, определяет кандидатуры 11 граждан, имеющих особые заслуги перед областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.
2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение 15 дней письменно уведомляют губернатора области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Губернатор области в течение 15 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает список определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
4. Состав представителей от муниципальных образований формируется главами муниципальных образований по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, научными и творческими союзами, религиозными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории данного муниципального образования.
Главы муниципальных образований в течение 15 дней по истечении срока, указанного в частях 1-3 настоящей статьи, определяют по одной кандидатуре в состав Общественной палаты и представляют ее на рассмотрение Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области".
5. Члены Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области" в течение 15 дней со дня получения предложений от муниципальных образований области избирают из предложенных кандидатур не менее 20 и не более 30 кандидатов в члены Общественной палаты и представляют их на рассмотрение членам Общественной палаты, список которых утвержден губернатором области.
6. Члены Общественной палаты, список которых утвержден губернатором области, в течение 15 дней со дня получения предложений от Ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области" избирают из предложенных кандидатур 11 членов Общественной палаты.
7. Зарегистрированные в установленном порядке межрегиональные, региональные, местные общественные и религиозные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории области, в течение 15 дней по истечении срока, указанного в частях 1-3 настоящей статьи выдвигают кандидатуры в состав Общественной палаты.
8. Общественное объединение, изъявившее желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественную палату, направляет в Общественную палату области заявление о рассмотрении кандидатуры своего представителя для включения в состав Общественной палаты, оформленное решением руководящего коллегиального органа общественного объединения. К заявлению прикладываются копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, решение полномочного (в соответствии с уставом общественного объединения) органа о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты, сведения о кандидате и письменное согласие кандидата на участие в работе Общественной палаты, информация о деятельности общественного объединения.
9. Члены Общественной палаты, список которых утвержден губернатором области, совместно с представителями муниципальных образований, принятыми в члены Общественной палаты, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 11 представителей межрегиональных, региональных, местных общественных и религиозных объединений, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории области.
10. Первое пленарное заседание Общественной палаты созывает губернатор области не позднее 15 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает и ведет старейший по возрасту член Общественной палаты.
Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
11. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 2 года со дня первого заседания Общественной палаты.
12. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты губернатор области путем опубликования в средствах массовой информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящей статьей.
13. В случае если правомочный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-11 части 1 статьи 13 настоящего Закона, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в порядке, определяемом частями 1-9 настоящей статьи.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты. Состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной Палаты и секретаря Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.
2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Статья 10. Привлечение общественных объединений к работе Общественной палаты
Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.
Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, назначения губернатором области, избрания депутатом Амурского областного Совета народных депутатов, избрания судьей, а также избрания депутатом представительных органов местного самоуправления;
7) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
8) прекращения в установленном порядке деятельности общественных либо некоммерческих организаций, от которых он был делегирован;
9) грубого нарушения этических норм (Кодекса этики членов Общественной палаты);
10) если член Общественной палаты длительное время (более полугода) без уважительных причин не принимает участия в работе Общественной палаты;
11) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума области.
Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание Общественной палаты.
3. В целях реализации полномочий, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата в соответствии с действующим законодательством вправе:
1) проводить слушания по общественно важным вопросам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства области исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;
3) проводить общественную экспертизу проектов законов области и нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области и, по согласованию, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
4) приглашать руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в области, органов государственной власти области и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
5) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Правительства области, заседаниях областного Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий;
6) направлять в соответствии со статьей 22 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.
Статья 15. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
Статья 16. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением губернатора области, депутатов областного Совета народных депутатов, исполнительных органов государственной власти органов области, а также выборных должностных лиц местного самоуправления, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, проектов муниципальных правовых актов.
2. По решению совета Общественная палата проводит экспертизу проектов законов о внесении изменений в Устав (основной Закон) области, проектов законов области, затрагивающих вопросы:
1) государственной социальной политики и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;
2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка на территории области.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов на безвозмездной основе;
2) рекомендовать Общественной палате обращаться с запросом в органы государственной власти области и органы местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;
3) вносить предложения Общественной палате по направлению своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий областного Совета народных депутатов при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
4) вносить предложения Общественной палате по направлению своих представителей для участия в работе исполнительных органов государственной власти области при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы;
5) вносить предложения Общественной палате по направлению своих представителей для участия в работе органов местного самоуправления (по согласованию с ними) на территории области при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.
Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы
1. По результатам общественной экспертизы рабочая группа готовит заключение Общественной палаты, которое утверждается советом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты.
2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов области, проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются в органы, направившие запрос в Общественную палату, либо в органы, нормативные правовые акты которых прошли общественную экспертизу, а также в иные заинтересованные органы.
3. При рассмотрении заключения Общественной палаты по результатам экспертизы на заседаниях областного Совета народных депутатов, его комитетов и комиссий приглашаются представители Общественной палаты, определяемые советом Общественной палаты.
Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории области.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения жителей области информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.
Статья 19. Ежегодный доклад Общественной палаты
Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в средствах массовой информации, на сайте Правительства области, на сайте Общественной палаты доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в области.
Статья 20. Обеспечение участия представителей Общественной палаты в работе областного Совета народных депутатов, исполнительных органов государственной власти области
Областной Совет народных депутатов, органы исполнительные органы государственной власти области приглашают членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, на собрания, заседания комитетов и комиссий.
Статья 21. Представление информации Общественной палате
Органы государственной власти области обязаны, а органы местного самоуправления вправе представлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом
Членам общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом, оказывается содействие исполнительными органами государственной власти области, государственными гражданскими служащими области.
Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, Аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в сети Интернет.
Статья 24. Аппарат Общественной палаты Амурской области
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет аппарат Общественной палаты за счет средств областного бюджета.
2. Аппарат Общественной палаты является областным государственным учреждением, имеет печать со своим наименованием.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению исполнительного органа государственной власти области в сфере информационной и внутренней политики.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.2008, но не ранее чем через 10 дней после дня его первого официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона губернатор области путем опубликования в средствах массовой информации соответствующего объявления инициирует процедуру формирования первого состава Общественной палаты.
Губернатор Амурской области |
Н.А.Колесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 13 марта 2008 г. N 1/28 "О проекте закона Амурской области "Об Общественной палате Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был