Постановление Губернатора Амурской области
от 10 апреля 2008 г. N 160
"Об утверждении Положения о министерстве экономического развития
Амурской области"
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 декабря 2008 г. N 511 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением губернатора области от 26.03.2008 N 134 "Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.08.2007 N 462 (кроме пункта 2), от 03.08.2007 N 449, от 12.09.2007 N 540, от 23.01.2008 N 23.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В.Марценко |
Положение
о министерстве экономического развития Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 10 апреля 2008 г. N 160)
I. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сокращенное наименование - Минэкономразвития Амурской области.
Министерство является правопреемником министерства экономического развития и внешних связей Амурской области в части полномочий и функций в сфере экономического развития области, а также правопреемником министерства промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области в части функций в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами министерства.
1.4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.6. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. Задачи министерства
2.1. Разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Амурской области, включая разработку совместно с исполнительными органами государственной власти области основных принципов экономической политики области, предложений по мерам, направленным на формирование доходной и расходной частей бюджета.
2.2. Реализация единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности.
2.3. Разработка и осуществление государственной политики в сфере промышленности, топливно-энергетического комплекса.
2.4. Обеспечение поддержки организаций промышленности, топливно-энергетического комплекса, направленной на достижение роста объемов производства товарной продукции и стабилизации финансово-хозяйственной деятельности производителя, увеличения налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет, повышения уровня заработной платы.
2.5. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в промышленном, топливно-энергетическом комплексах, направленных на оптимизацию их состава и структуры.
2.6. Разработка основ и принципов региональной политики области, регулирование и выравнивание условий социально-экономического развития городов и районов области.
2.7. Разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке развитию предпринимательства области.
2.8. Осуществление лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.
III. Полномочия министерства
В соответствии с поставленными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Проводит анализ социально-экономического положения области, подготавливает доклады о социально-экономическом положении области, выявляет диспропорции в развитии экономики и определяет пути их устранения.
3.2. Разрабатывает с участием территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, предприятий и организаций прогнозы социально-экономического развития области на долгосрочную и среднесрочную перспективу в разрезе видов экономической деятельности и секторов экономики.
3.3. Разрабатывает среднесрочные прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований области.
3.4. Осуществляет методическое руководство по разработке органами местного самоуправления прогнозов социально-экономического развития территорий.
3.5. Осуществляет кураторство предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, в целях организации работы по мобилизации налоговых платежей.
3.6. Осуществляет анализ ситуации в основных налогообразующих предприятиях по вопросам состояния расчетов с бюджетами всех уровней, относящимся к полномочиям министерства.
3.7. Осуществляет анализ состояния платежеспособности крупнейших предприятий по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, разработку мероприятий по финансовому оздоровлению данных предприятий.
3.8. Координирует разработку концепций, стратегий и программ экономического и социально-экономического развития Амурской области.
3.9. Участвует в формировании областной бюджетной и налоговой политики и мер налогового стимулирования развития экономики области, разрабатывает предложения по применению регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и пр.).
3.10. Осуществляет экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета.
3.11. Осуществляет анализ финансовых показателей развития экономики области, участвует в подготовке предложений по реализации на территории области государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления.
3.12. Проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ, осуществляет методическое руководство разработкой ведомственных целевых программ, координацию их реализации.
3.13. Разрабатывает и финансирует в пределах выделенных бюджетных ассигнований ведомственную целевую программу, представляет в министерство финансов области информацию о ее реализации.
3.14. Осуществляет функции уполномоченного органа по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти области.
3.15. Осуществляет организационно-методическое руководство разработкой областных целевых программ.
3.16. Осуществляет мониторинг и координирует федеральные и областные целевые программы, реализуемые на территории области.
3.17. Выполняет функции государственного заказчика областных целевых программ по вопросам, относящимся к полномочиям министерства.
3.18. Подготавливает заключения по проектам областных целевых программ.
3.19. Проводит оценку и анализ результативности и эффективности реализации целевых программ и социальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.20. Формирует перечни областных целевых программ, строек и объектов для включения в областную адресную инвестиционную программу, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета.
3.21. Разрабатывает программы социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов, а также использования и охраны земель и других природных ресурсов традиционного природопользования малочисленных народов.
3.22. Ведет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории области, разрабатывает инвестиционную политику области и принимает участие в ее реализации.
3.23. Участвует в формировании и реализации государственной инновационной политики на территории области.
3.24. Осуществляет анализ и регистрацию инвестиционных проектов, претендующих на получение господдержки, формирует и представляет в Правительство области перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.25. Участвует в формировании программы государственных гарантий Амурской области для реализации инвестиционных проектов.
3.26. Осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Амурской области по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Амурской области.
3.27. Осуществляет управление машиностроением и металлообработкой. В этих целях:
3.28.1) разрабатывает предложения:
3.28.1.1) по расширению внутриобластной концепции с целью развития промышленного потенциала области;
3.28.1.2) по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;
3.28.2) участвует в управлении акционерными обществами на основе представительства в советах директоров и управления пакетами акций, закрепленных в собственности области;
3.28.3) проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области;
3.28.4) осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции гражданского и военного назначения совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области и муниципальными образованиями области.
3.29. Осуществляет управление электроэнергетикой, топливной промышленностью. В этих целях:
3.29.1) проводит инвестиционную политику, обеспечивающую развитие топливно-энергетического комплекса, нефтегазотранспортной инфраструктуры и нефтехимического производства в области;
3.29.2) готовит проекты нормативных правовых актов области об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов на очередной финансовый год в натуральном и стоимостном выражении;
3.29.3) контролирует выполнение:
3.29.3.1) графиков работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтегазопереработки, газификации;
3.29.3.2) мероприятий, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование предприятий топливно-энергетического комплекса области;
3.29.4) готовит программу энергосбережения и организует на ее основе рациональное использование топливно-энергетических ресурсов;
3.29.5) контролирует:
3.29.5.1) деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса области по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации;
3.29.5.2) деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
3.29.6) разрабатывает предложения и аналитические материалы:
3.29.6.1) по выводу из эксплуатации тепловых электростанций, являющихся основными производителями тепловой энергии в регионе обслуживания и производящих электрическую энергию, не востребованную на рынке электрической энергии, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3.29.6.2) о возможности использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
3.29.6.3) о согласовании материалов проектно-изыскательских работ объектов топливно-энергетического комплекса;
3.29.6.4) о согласовании инвестиционных программ энергоснабжающих, сетевых и сбытовых организаций, действующих на территории области;
3.29.6.5) по разработке схем электро- и теплоснабжения и газификации населенных пунктов области, обоснованию инвестиций в строительство объектов топливно-энергетического комплекса на основе комплексного подхода к использованию энергоресурсов;
3.29.6.6) по проведению комплекса газосберегающих мероприятий в сфере распределения и потребления газа, внедрению газоиспользующего оборудования и технологий в целях повышения эффективности использования газа и оборудования "малой энергетики";
3.29.6.7) по созданию условий для широкого использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии, газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности;
3.29.7) взаимодействует:
3.29.7.1) с органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области в проведении государственной политики реформирования энергетического рынка и развития межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции, а также по вопросам выделения финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию областных объектов топливно-энергетического комплекса;
3.29.7.2) с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по технологическому надзору, Федеральной службой по тарифам, Федеральным агентством по промышленности, Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральным агентством по энергетике, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", ОАО "ФСК ЕЭС", открытыми акционерными обществами "Российские железные дороги", "Русский уголь", "АК Транснефть" и их подведомственными структурными подразделениями, другими акционерными обществами, подразделениями энергосистемы Дальнего Востока и иными хозяйствующими субъектами - по вопросам обеспечения бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией, повышения эффективности производства и передачи энергии.
3.30. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов.
3.31. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в министерстве через соответствующее структурное подразделение (служба по спецработе).
3.32. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий.
3.33. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на министерство задачами.
3.34. Обеспечивает в министерстве режим защиты информации в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, а также информационных ресурсов с ограниченным доступом.
3.35. Организует и осуществляет в министерстве мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в министерстве (за исключением создания и содержания областного резерва материальных ресурсов).
3.36. Разрабатывает и вносит проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Амурской области по вопросам, отнесенным к ведению министерства.
3.37. Готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, заинтересованные исполнительные федеральные органы государственной власти при формировании нормативно-правовой основы управления в сфере социально-экономического развития.
3.38. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
3.39. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
3.40. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве.
3.41. Разрабатывает проекты областных программ на оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
3.42. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:
3.43. Выступать учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, координировать и контролировать их деятельность в установленной сфере.
3.44. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультациям научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
3.45. Получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения области.
3.46. Получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогноза и предложений по отдельным экономическим вопросам.
3.47. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти области и иных органов в части проведения единой экономической политики в области.
3.48. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
3.49. Представлять интересы губернатора области и Правительства области в судебных органах, федеральных органах исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.50. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
3.51. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором области и Правительством области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства.
3.52. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории области.
3.53. Вносить предложения в проекты законодательных актов, разрабатываемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.
3.54. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.55. Организовывать и принимать участие в работе координационных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.
3.56. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.57. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленном им порядке.
3.58. Составлять по результатам проведения лицензионного контроля акты, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленным порядком.
IV. Организация работы
4.1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.2. Министр имеет первого заместителя министра, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
4.3. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с первым заместителем председателя Правительства области.
4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) на основании распоряжения губернатора области. Исполнение обязанностей министра иным лицом может осуществляться на основании распоряжения губернатора области.
4.5. Министр:
4.5.1) осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций;
4.5.2) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4.5.3) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность;
4.5.4) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
4.5.5) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и иным текущим вопросам, организации деятельности министерства - приказы ненормативного характера;
4.5.6) учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности;
4.5.7) представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора области;
4.5.8) является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области;
4.5.9) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты;
4.5.10) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
4.5.11) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
4.5.12) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
4.5.13) выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
4.6. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно утвержденному Положению, министерство экономического развития Амурской области является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, координацию деятельности в этих сферах других исполнительных органов государственной власти области.
Министерство является правопреемником министерства экономического развития и внешних связей Амурской области в части полномочий и функций в сфере экономического развития области, а также правопреемником министерства промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи Амурской области в части функций в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса области.
Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Кроме того, Положением утверждены задачи, полномочия и организация работы министерства.
Постановление Губернатора Амурской области от 10 апреля 2008 г. N 160 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 29 апреля 2008 г. N 76
Постановлением Губернатора Амурской области от 25 декабря 2008 г. N 511 настоящее Постановление признано утратившим силу