Правительством Амурской области 29.01.2008 г. принято постановление N 14 "Об утверждении порядка расходования и учета средств субвенций, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи".
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. от 08.11.2007) органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
Согласно ч.1 статьи 2 Закона Амурской области "О порядке, размере и условиях денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округ наделяются государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинским работникам с момента вступления в силу настоящего Закона по 31 декабря 2007 года.
Таким образом, порядок расходования и учета средств на предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций на финансовое обеспечение выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи не мог утверждаться органом исполнительной власти Амурской области, поскольку законом Амурской области срок полномочий по выполнению указанной функции для органов местного самоуправления не продлен. Бюджетные средства на данное направление расходоваться не могут, поскольку нет закона Амурской области, определяющего, что осуществление указанных государственных полномочий передается органам местного самоуправления на 2008 год.
Названный нормативный акт подлежит отмене в полном объеме.
Кроме того, названным постановлением нарушены права Российской Федерации, которые заключаются в обеспечении единства правового пространства на территории Российской Федерации. Кроме того, указанное постановление нарушает права неопределенного круга лиц, так как ограничивает их возможность на реализацию прав.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Согласно ст.1 Закона Амурской области "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Амурской области" подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты органов государственной власти области по вопросам защиты прав, свобод и обязанностей человека и гражданина или имеющие общеобязательный характер.
В соответствии с п. 9. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Оспариваемое постановление правительства области устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц.
Аналогичные положения установлены постановлением правительства Амурской области от 14.01.2008 N 1 "Об утверждении порядка расходования и учета средств на предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений области". 21.02.2008 прокуратурой области направлено заявление в суд в связи с необоснованным неопубликованием данного правового акта. Решением Благовещенского городского суда 05.03.2008 требования прокуратуры области признаны обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
Отменить постановление N 14 от 29.01.2008 г. "Об утверждении порядка расходования и учета средств субвенций, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи".
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме в течение 10 дней с момента получения настоящего протеста.
Прокурор области |
В.Т.Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 5 марта 2008 г. N 37-06-2008/1 "На постановление Правительства Амурской области от 29.01.2008 г. N 14 "Об утверждении Порядка расходования субвенций, выделяемой из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на денежные выплаты медицинском у персоналу фельдшерско-акушерских пунктов врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи"
Текст Протеста официально опубликован не был