Закон Амурской области от 03.12.2007 N 428-ОЗ "О Законодательном Собрании Амурской области" в ч.2 ст.20 устанавливает подотчетность члена Совета Федерации Российской Федерации перед Законодательным Собранием области, в силу которой он обязан ежегодно отчитываться о своей деятельности.
Возложение законом субъекта Российской Федерации такой обязанности на члена Совета Федерации противоречит требованиям Конституции Российской Федерации, федеральным законам.
В соответствии со статьями 94, 95 Конституции России Совет федерации является палатой законодательного органа Российской Федерации. Формирование Совета Федерации, порядок его организации и деятельности относится к исключительному ведению Российской Федерации (ст.71, 96 Конституции РФ).
По смыслу статьи 7 упомянутого Федерального закона деятельность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может осуществляться в формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации.
В этой связи, определение прав и обязанностей Совета Федерации и его членов не может входить в компетенцию субъекта Федерации. Так, определяющий права, обязанности и ответственность члена Совета Федерации Федеральный закон от 08.05.94 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не содержит такой обязанности члена Совета Федерации как ежегодный отчет о своей деятельности перед представительным органом субъекта Федерации.
При таких обстоятельствах законом области подотчетность члена Совета Федерации перед Законодательным Собранием Амурской области установлена в нарушение требований федерального законодательства
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Отменить ч.2 ст.20 Закона Амурской области от 03.12.2007 N 428-ОЗ "О Законодательном Собрании Амурской области" как противоречащую федеральному законодательству.
2. Рассмотреть протест на ближайшей сессии Амурского областного Совета народных депутатов с участием представителя прокуратуры области. О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить прокурору области в письменной форме.
Прокурор области |
В.Т.Чистов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест Прокурора Амурской области от 17 марта 2008 г. N 7-09/22-08 "На ч.2 ст.20 Закона Амурской области от 03.12.07 N 428-ОЗ "О Законодательном Собрании Амурской области"
Текст Протеста официально опубликован не был