Закон Амурской области
от 28 апреля 2008 г. N 29-ОЗ
"Об областной целевой программе "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Амурской области на 2008-2010 годы"
Принят Законодательным Собранием Амурской области 17 апреля 2008 года
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
См. Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 17 апреля 2008 г. N 2/64 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2008-2010 годы"
Губернатор
Амурской области |
Н.А.Колесов |
г.Благовещенск
28 апреля 2008 г.
N 29-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2008-2010 годы"
(утв. Законом Амурской области от 28 апреля 2008 г. N 29-ОЗ)
1. Паспорт областной целевой программы
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2008-2010 годы" (далее - программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||||
Государственный заказчик программы |
Министерство экономического развития области | ||||
Основные разработчики программы |
Министерство экономического развития области при участии Фонда поддержки малого предпринимательства Амурской области, общественных объединений предпринимателей |
||||
Цели программы | Создание условий, стимулирующих граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего бизнеса в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего бизнеса в экономику области |
||||
Основные задачи программы |
1. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства. 2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Повышение эффективности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности |
||||
Перечень основных мероприятий программы |
1. Нормативное правовое регулирование. 2. Финансовая и имущественная поддержка. 3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. Организационная поддержка. 5. Консультационная и информационная поддержка. 6. Подготовка кадров |
||||
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы | ||||
Исполнители | Исполнительные органы государственной власти области, Фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области, Амурская торгово-промышленная палата, общественные объединения предпринимателей и организации |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Итого | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Всего (тыс. рублей) |
148935 | 36190 | 53610 | 59135 | |
в том числе средства: |
|||||
из областного бюджета |
44430 | 13790 | 15080 | 15560 | |
из федерального бюджета |
47820 | 14860 | 16960 | 16000 | |
из других источников |
56685 | 7540 | 21570 | 27575 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение за счет создания общих благоприятных условий для предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 1-1,5 тыс. в год. 2. Доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 100 тыс. человек, создание 6 тыс. рабочих мест, улучшение условий труда. 3. Изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение к 2010 году ее доли до 40%. 4. Рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий за 3 года на 40%. 5. Расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение к 2010 году суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих на 25-30% |
||||
Контроль за исполнением программы |
Контроль осуществляют министерство экономического развития области, министерство финансов области, контрольно-счетная палата области, Законодательное Собрание Амурской области |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В области наметилась позитивная динамика развития сектора малого бизнеса.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий возрос с 360 млн. рублей в 2004 году до 805 млн. рублей в 2006 году.
С 2004 по 2007 год количество малых предприятий увеличилось в 1,9 раза и составило в первом полугодии 2007 года 5152 единицы. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта возросла с 10,4% в 2004 году до 14,6% в 2006 году.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства в 2004-2007 годах
Показатели | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Количество малых предприятий (единиц) | 2718,0 | 2777,0 | 3353,0 | 5152,0 |
Выпуск продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями, млн.рублей |
6938,6 | - | - | - |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (введен с 2005 года), млн. рублей |
- | 8357,7 | 13487,8 | 18766,2 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, % |
10,4 | 10,9 | 14,6 | 14,2 |
Оборот организации по малым предприятиям, млн. рублей |
- | 17552,0 | 24196,0 | 36526,8 |
Доля малых предприятий в общем обороте предприятий, % |
- | 16,3 | 20,0 | 24,0 |
Инвестиции в основной капитал малых предприятий, тыс. рублей |
360 | 493 | 805,4 | 2152,3 |
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий, рублей |
4234 | 4759 | 6718 | 9522,2 |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, тыс. человек |
24,1 | 23,1 | 34,9 | 44,2 |
Число индивидуальных предпринимателей, человек |
36007,0 | 19813,0* | 20952,0 | 22231,0 |
Общая численность занятых в малом бизнесе, человек |
90271,0 | 88611,0 | 94621,0 | 96000,0 |
Доля занятых в малом бизнесе в общем числе занятых в экономике, % |
30,7 | 32,1 | 33,2 | 33,6 |
* Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось в связи с перерегистрацией.
Незначительность доли малого предпринимательства в экономике области является следствием монополизированности реального сектора крупными компаниями, а также отсутствия статистических данных о деятельности индивидуальных предпринимателей и средних предприятий, занятых в производственных видах деятельности.
Вместе с тем малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития области и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на следующие виды экономической деятельности: оптовая и розничная торговля (26,7%), строительство (17,9%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12,6%), сельское и лесное хозяйство (11,5%), обрабатывающие производства (10,8%), транспорт и связь (6,3%), Менее 2% малых предприятий приходится на здравоохранение, 0,6% - на коммунальное хозяйство, 0,5% - на образование.
Основная часть малых предприятий размещена в городах Благовещенске (67%), Тынде (6,1%), Свободном (3,7%), Белогорске (3%).
По числу малых предприятий, по среднесписочной численности их работников, по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг область занимает четвертое место среди регионов Дальневосточного федерального округа.
Несмотря на положительные результаты деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их потенциал используется пока не в полной мере. Негативными факторами, влияющими на развитие, по-прежнему являются недостаток производственных и офисных помещений, собственных финансовых средств, несовершенство налогового законодательства, административные барьеры, неразвитость системы гарантий для кредитования малого и среднего предпринимательства, социальная и правовая незащищенность как наемных работников, так и предпринимателей и ряд других.
Не в полной мере используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот все ресурсы. По-прежнему крайне неравномерно задействовано малое и среднее предпринимательство в развитии экономики городов и районов области.
Основные направления программы нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса. Предусматривается укрепление его рыночных позиций посредством развития материально-технической базы, содействия обеспечению нежилыми помещениями на долевых условиях, совершенствование форм финансовой поддержки проектов, развитие инновационного потенциала и дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целями программы являются создание условий, стимулирующих граждан к предпринимательской деятельности, усиление взаимодействия власти и бизнеса, упрощение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику области.
Для достижения целей программы с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства области необходимо решение следующих задач:
1) выбор приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, по которым преимущественно будет оказываться государственная поддержка;
2) формирование благоприятной внешней среды, обеспечивающей эффективное развитие малого и среднего предпринимательства;
3) расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к различным видам финансовых ресурсов;
4) развитие малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
5) участие в конкурсах на получение государственной поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета на условиях софинансирования;
6) оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в предпринимательской деятельности путем дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
7) развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизнеса;
8) развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов государственной власти и предпринимательских структур.
Срок реализации программы - 2008-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
Основными направлениями программных мероприятий (приложение N 1 к программе) являются:
1. Нормативное правовое регулирование.
Цели направления - подготовка и принятие нормативных правовых актов и проведение работ по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом предложений общественных объединений предпринимателей.
2. Финансовая и имущественная поддержка.
Цели направления - обеспечение и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам и их эффективное использование, а также предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений, находящихся в государственной собственности области.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя:
1) предоставление займов;
2) предоставление субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
3) предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
4) предоставление субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
5) предоставление субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
6) софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего бизнеса.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Цель направления - содействие созданию и развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и повышению их эффективности.
К организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, относятся государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, торгово-промышленная палата, бизнес-инкубаторы, учебно-деловые центры, центры содействия развитию предпринимательства, консультационные центры и иные организации, которые осуществляют работы и оказывают услуги, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Организационная поддержка.
Цели направления - организация мероприятий, способствующих повышению профессионального мастерства работников малого и среднего предпринимательства, содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, развитию межрегиональных связей, усилению взаимодействия власти и бизнеса.
5. Консультационная и информационная поддержка.
Цели направления - осуществление комплекса мероприятий, совершенствующих и развивающих информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства, создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом и среднем предпринимательстве.
6. Подготовка кадров.
Цель направления - повышение уровня квалификации руководителей и специалистов, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства области. Одним из приоритетов в сфере подготовки кадров является обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи.
С учетом необходимости развития производственной направленности малого и среднего предпринимательства, а также удовлетворения нужд населения в потребительских товарах и услугах к приоритетным видам экономической деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и принимать меры целевой поддержки, отнесены:
1) производство продовольственных товаров и товаров народного потребления;
2) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
3) заготовка и глубокая переработка древесины, недревесных продуктов леса, пушнины;
4) производство местных строительных материалов;
5) строительство и ремонт объектов жилищного и производственного назначения;
6) переработка и утилизация различных видов отходов;
7) предоставление бытовых, медицинских, транспортных услуг населению;
8) развитие общедоступной сети общественного питания и торговли на селе;
9) обслуживание жилищного фонда и коммунального хозяйства;
10) инновационная деятельность.
В процессе реализации программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического развития области.
Участвовать в реализации программы могут субъекты малого и среднего предпринимательства:
1) соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) внесенные в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на территории области;
3) осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях, определенных программой.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя скоординированные по срокам и направлениям мероприятия, ответственных исполнителей, объемы финансирования и контроль за исполнением мероприятий.
Министерство экономического развития области (далее - заказчик программы) совместно с исполнителями программных мероприятий разрабатывает обоснования, соглашения, договоры и осуществляет организационную подготовку мероприятий.
Для выполнения мероприятий заказчик программы привлекает отдельных исполнителей, в том числе органы исполнительной власти, а также на конкурсной основе организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, научно-исследовательские и другие организации в установленном законодательством порядке и осуществляет финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в объемах сумм, включенных в программу.
Межведомственную координацию и контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет заказчик программы.
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке подготавливает бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется на конкурсной основе при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из областного бюджета на возвратной основе, а также при отсутствии процедуры ликвидации, реорганизации или применения к организациям процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При отборе претендентов на финансовую поддержку учитывается экономическая и социальная эффективность инвестиционных проектов.
Средства областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг;
2) субсидий для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
3) субсидий для возмещения части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
4) субсидий для возмещения части затрат на участие в выставочно- ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом.
Субсидии для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг, предоставляются:
1) на реализацию инвестиционных проектов в производственной сфере;
2) на приобретение, строительство (реконструкцию) основных средств производственного назначения, в том числе на расширение производственных и торговых площадей;
3) на приобретение сырья и материалов для обеспечения производственного процесса.
Субсидирование возмещения затрат на уплату процентов по кредитам осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели лимитом бюджетных обязательств:
1) по кредитам до 1000 тыс. рублей - в размере ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
2) по кредитам от 1001 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей - в размере 3/4 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 3/4 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии;
3) по кредитам от 3001 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей - в размере 2/3 ставки, предусмотренной кредитным договором, но не выше 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения субсидии.
Для получения субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам;
2) заверенную банком копию кредитного договора с приложенным графиком получения, погашения кредита и уплаты процентов по нему;
3) копия бизнес-плана (краткое технико-экономическое обоснование);
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Субсидии для возмещения части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, в том числе сертификацией внедрения системы менеджмента качества по стандартам ISO, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, которые исполнены и оплачены не ранее 01 января 2008 года. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с прохождением сертификации качества, но не более 250 тыс. рублей в год.
Для получения субсидий на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами;
2) копия договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации;
3) копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг по договору, заверенные банком;
4) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства расходов.
Для получения субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам представляются следующие документы:
1) заявление на возмещение части затрат на разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам;
2) копия бизнес-плана по инвестиционному проекту;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства услуг по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов;
4) копии договоров на оказание услуг по составлению бизнес-планов по инвестиционным проектам;
5) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Субсидии для возмещения субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом предоставляются для оплаты выставочной площади единовременно из расчета не более 6 кв.м и регистрационного взноса по договорам, которые исполнены и оплачены в текущем финансовом году, но не более 25 тыс. рублей одному предприятию в год.
Для получения субсидии для возмещения части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях представляются следующие документы:
1) заявление для возмещения части затрат на участие в выставочно- ярмарочных мероприятиях;
2) копия договора аренды выставочных площадей;
3) копии платежных поручений, заверенные банком, или заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии кассовых документов, подтверждающих оплату аренды выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
4) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Средства областного бюджета, предусмотренные на государственную поддержку организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляются в виде:
1) субсидий для развития системы микрофинансирования;
2) субсидий для технического оснащения организаций инфраструктуры (приобретение компьютерной техники, оргтехники, приобретение и обновление справочно-информационных систем), оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
Организации инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в программе, должны предоставлять субъектам малого и среднего предпринимательства один или несколько видов услуг, направленных на поддержку предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, поддержка в сфере инноваций промышленного производства, ремесленничества, выставочно-ярмарочной деятельности и иные виды услуг).
Вышеуказанная деятельность должна быть отражена в уставе организации и направлена на содействие развитию и поддержке предпринимательства.
Для получения субсидии претенденты представляют следующие документы:
1) заявление на субсидирование из областного бюджета;
2) бизнес-план по развитию действующей или созданию новой организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
3) устав;
4) свидетельство о государственной регистрации;
5) справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Предпочтение отдается организациям, финансирующим часть затрат на мероприятия за счет собственных средств.
Документы для участия в программе проверяются на соответствие условиям, предусмотренным разделами 4 и 5 настоящего Закона, в срок не более 10 дней.
Областные мероприятия, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляются исполнителями на основе договоров, заключенных с главным распорядителем бюджетных средств - министерством экономического развития области, в соответствии с согласованными сметами.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2008-2010 годы составляет 148935 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования | Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Всего | 148935 | 36190 | 53610 | 59135 |
федеральный бюджет | 47820 | 14860 | 16960 | 16000 |
областной бюджет | 44430 | 13790 | 15080 | 15560 |
другие источники | 56685 | 7540 | 21570 | 27575 |
в том числе: прочие текущие расходы |
148935 | 36190 | 53610 | 59135 |
федеральный бюджет | 47820 | 14860 | 16960 | 16000 |
областной бюджет | 44430 | 13790 | 15080 | 15560 |
другие источники | 56685 | 7540 | 21570 | 27575 |
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год.
Средства федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы планируется привлечь путем участия в конкурсных процедурах на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства". Другими источниками являются средства Фонда поддержки малого предпринимательства области и негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий.
Софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующей методике.
Методика
софинансирования муниципальных программ развития субъектов
малого и среднего предпринимательства
1. Условия софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
1.1. Субсидии на софинансирование муниципальных программ предоставляются муниципальным районам и городским округам области (далее - муниципальные образования) при условии:
1) наличия утвержденной муниципальной программы;
2) наличия решения представительного органа местного самоуправления об утверждении в местном бюджете на очередной финансовый год расходов на финансирование муниципальной программы;
3) фактического осуществления расходов на реализацию мероприятий программы за счет средств местных бюджетов;
4) наличия заявки на софинансирование муниципальной программы в произвольной форме за подписью главы муниципального образования, представляемой в министерство экономического развития области, и необходимых для получения субсидий документов и отчетов.
1.2. Субсидии направляются на софинансирование следующих мероприятий:
1) формирование и развитие элементов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (центров делового развития, консультационных центров, фондов поддержки предпринимательства и др.);
2) поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) развитие микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) осуществление выставочно-ярмарочной деятельности;
5) издание методической и справочной литературы в помощь предпринимателю;
6) проведение обучающих семинаров для предпринимателей и специалистов малых и средних предприятий;
7) оказание информационной и консультационной поддержки.
1.3. Отбор претендентов на получение субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
1.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований производится после фактического осуществления расходов на финансирование программных мероприятий за счет местных бюджетов, величина субсидии не может превышать величины, равной произведению этих расходов и коэффициента, равного 3 для бюджетов муниципальных районов, равного 2 для бюджетов городских округов.
2. Методика расчета субсидии.
2.1. Доля субсидии из областного бюджета в общей стоимости затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ составляет:
бюджетам муниципальных районов - 75%;
бюджетам городских округов - 50%.
2.2. При этом максимальный размер субсидий на поддержку мероприятий муниципальной программы не может превышать 100 тыс. рублей в год.
2.3. Объем субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
С = (А_1 + А_2 + ... + А_n) x К,
где:
С - объем субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы;
А_1, А_2 ..., А_n - общий объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 1.2 настоящей методики;
К - коэффициент софинансирования: для бюджетов муниципальных районов - 0,75; для бюджетов городских округов - 0,5.
Финансирование программных мероприятий представлено в приложении N 2 к программе.
7. Прогноз конечных результатов, критерии эффективности
реализации программы, результативность деятельности органов
государственной власти
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:
1) обеспечение за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 1-1,5 тыс. в год;
2) доведение к 2010 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 100 тыс. человек, создание 6 тыс. рабочих мест и улучшение условий труда;
3) изменение структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в пользу производственной деятельности и доведение к 2010 году ее доли до 40%;
4) рост объема оборота продукции, работ и услуг малых и средних предприятий за 3 года на 40%;
5) расширение налогооблагаемой базы и, соответственно, увеличение на 25-30% суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания новых субъектов малого и среднего бизнеса и легализации финансово-хозяйственной деятельности уже существующих.
Таблица 3
Основные ожидаемые показатели оценки эффективности реализации
программы к концу 2010 года (в целом по области)
Критерии оценки | Единица измерения |
2007 г. (отчет) |
2008 г. (оценка) |
2010 г. (прогноз) |
Прирост к 2010 г. в % к 2007 г. |
Количество малых и средних предприятий |
единиц | 5152,0 | 5435,0 | 6000,0 | 116,5 |
Число индивидуальных предпринимателей |
чел. | 22231,0 | 23000,0 | 24700,0 | 111,1 |
Численность занятых на малых и средних предприятиях (без внешних совместителей) |
тыс. чел. | 44,2 | 45,2 | 47,3 | 107,0 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. рублей | 36526,8 | 40200,0 | 51100,0 | 140,0 |
Среднемесячная заработная плата на одного работника на малых и средних предприятиях |
рублей | 9522,2 | 10200 | 12520,0 | 131,5 |
Кроме того, реализация программы позволит достичь следующих результатов:
1) оказание финансовой поддержки 100 субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных сферах деятельности;
2) оказание финансовой помощи 90 субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части процентной ставки по кредитам банков;
3) оказание содействия 100 субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции путем привлечения их к участию в областных и межрегиональных выставках-ярмарках, в том числе в составе коллективной экспозиции "Малое и среднее предпринимательство Амурской области", и 50 мастерам народных художественных промыслов путем организации специальных выставок-ярмарок продукции ремесленничества и народных промыслов;
4) оказание ежегодно на льготной основе консультационной и информационной помощи 300 начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;
5) организация ежегодного областного конкурса на звание "Лучшее малое предприятие Амурской области", определение 10 лучших малых предприятий области;
6) создание в городах области трех центров делового развития, оказывающих консультационные услуги субъектам предпринимательства;
7) подготовка проектно-сметной документации типового проекта бизнес-инкубатора;
8) подготовка и издание справочных материалов в помощь предпринимателю;
9) организация телепередач и 18 спецвыпусков "Малый и средний бизнес Приамурья" в средствах массовой информации, направленных на улучшение имиджа и повышение значимости предпринимательского труда;
10) совершенствование правового поля, обеспечивающего развитие малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.
8. Организация управления и контроля за реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.
Заказчик программы совместно с исполнителями программных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Исполнители несут ответственность за выполнение мероприятий программы.
Контроль за выполнением программы включает:
1) периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
2) контроль за рациональным использованием финансовых средств;
3) контроль за сроками выполнения договоров, контрактов, соглашений;
4) контроль за качеством реализации программных мероприятий;
5) контроль Законодательного Собрания Амурской области за исполнением областного бюджета;
6) контроль контрольно-счетной палаты области за исполнением областного бюджета и экспертизу программы;
7) представление Правительством области Законодательному Собранию Амурской области и контрольно-счетной палате области информации о ходе выполнения программы.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2008-2010 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс. руб.) |
Сроки реализации (годы) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Нормативно-правовое регулирование | 2008-2010 | исполнительные органы государственной власти области, структуры поддержки предпринимательства, общественные объединения предпринимателей, Амурская торгово-промышленная палата, Фонд поддержки малого предпринимательства области |
создание благоприятных нормативно-правовых условий для развития предпринимательства на региональном уровне |
|
2 | Финансовая и имущественная поддержка |
||||
в том числе по мероприятиям: | |||||
2.1 | Финансовая поддержка (микрофинансирование) субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предоставления льготных займов |
51000 | 2008-2010 | Фонд поддержки малого предпринимательства области |
развитие системы микрофинансирования, предоставление 100 субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки для реализации инвестиционных проектов в производственной сфере |
2.2 | Субсидирование на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг |
19060 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, финансовая поддержка 380 инвестиционных проектов |
2.3 | Организация и проведение конкурсов по отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы |
300 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
проведение 6 конкурсов в целях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки |
2.4 | Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, в том числе с сертификацией внедрения системы менеджмента качества по стандартам ISO |
3500 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
оказание 14 предприятиям финансовой поддержки в проведении работ по сертификации качества продукции и внедрению системы менеджмента качества, повышение экспортного потенциала этих предприятий и увеличение объема продаж на 20% |
2.5 | Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на подготовку и разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
500 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 20 предприятиям в год, увеличение числа предприятий, реализующих инвестиционные проекты |
2.6 | Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно- ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
1600 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
продвижение продукции на межрегиональные рынки, оказание поддержки 64 предприятиям в год, увеличение числа контрактов на 30% |
2.7 | Софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
3610 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, органы местного самоуправления |
поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (до 12 программ в год) |
3 | Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||
в том числе по мероприятиям: | |||||
3.1 | Субсидирование на конкурсной основе организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
45000 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях, создание условий для развития предпринимательства |
3.2 | Разработка проектно-сметной документации бизнес-инкубатора |
4000 | 2009 | Фонд поддержки малого предпринимательства области |
подготовка проектно- сметной документации для участия в конкурсе на привлечение федеральных средств для создания бизнес-инкубатора |
4 | Организационная поддержка | ||||
в том числе по мероприятиям: | |||||
4.1 | Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий: |
||||
"Лучший кулинар года" | 180 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, гильдия кулинаров и рестораторов |
повышение профессионального мастерства и качества продукции в сфере общественного питания, награждение 9 призеров |
|
"Парикмахер года" | 180 | 2008, 2010 | министерство экономического развития области |
повышение профессионального мастерства и качества облуживания населения в сфере парикмахерских услуг, награждение 9 лучших парикмахеров области |
|
"Лучший специалист хлебопечения" | 140 | 2009, 2010 | министерство экономического развития области, министерство сельского хозяйства области |
повышение профессионального мастерства работников предприятий хлебопечения и качества продукции, награждение 9 призеров в различных номинациях |
|
"Лучший продавец продовольственных товаров" |
120 | 2008, 2010 | министерство экономического развития области |
повышение профессионального мастерства и качества обслуживания населения в торговых организациях, награждение 9 призеров в различных номинациях |
|
"Лучший продавец непродовольственных товаров" |
120 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
повышение профессионального мастерства и качества обслуживания населения в торговых организациях, награждение 9 призеров в различных номинациях |
|
4.2 | Организация и проведение областных конкурсов: |
||||
"Лучшее малое предприятие Амурской области" |
240 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, органы местного самоуправления, Амурская торгово-промышленная палата, Фонд поддержки малого предпринимательства области |
стимулирование предприятий к достижению высоких социально-экономических показателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда, награждение 10 призеров с присвоением звания "Лучшее малое предприятие Амурской области" |
|
"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области" |
80 | 2009 | министерство экономического развития области |
стимулирование предприятий к достижению высоких финансово-экономических показателей, повышение культуры обслуживания населения, награждение 12 лучших предприятий розничной торговли |
|
"Лучшее предприятие общественного питания Амурской области" |
80 | 2010 | министерство экономического развития области |
стимулирование предприятий к достижению высоких финансово-экономических показателей, повышение культуры обслуживания населения, награждение 12 лучших предприятий общественного питания |
|
Акция "Покупай амурское" | 700 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
увеличение доли продаж товаров амурскими товаропроизводителями с 60 до 65% в общем объеме продовольственных товаров |
|
"Женщина-директор года", "Молодой директор года" |
210 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, общественные организации |
выявление и поощрение женщин-руководителей и молодых руководителей предприятий, добившихся значительных результатов, распространение опыта эффективного руководства, награждение 10 призеров конкурса |
|
4.3 | Организация и проведение выставки-ярмарки "Чарующие тайны старины" |
240 | 2008-2010 | министерство культуры и архивного дела области, государственное учреждение культуры "Амурский областной дом народного творчества", министерство экономического развития области |
развитие самозанятости населения в сфере ремесленничества и народных художественных промыслов, продвижение продукции мастеров, участие в выставке-ярмарке до 50 человек в год |
4.4 | Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке |
340 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, ОАО "Амурская ярмарка" |
продвижение новых видов продукции 15-20 предприятий ежегодно, увеличение числа контрактов |
4.5 | Организация участия областных команд отраслей потребительского рынка в российских, зарубежных конкурсах, чемпионатах, выставках, конференциях |
1060 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, отраслевые объединения предпринимателей |
повышение профессионального мастерства специалистов в сфере потребительского рынка (до 50 человек ежегодно) |
4.6 | Проведение конкурса журналистов и средств массовой информации на лучшее освещение темы предпринимательства |
60 | 2009 | министерство экономического развития области, министерство информационной и внутренней политики области |
привлечение специалистов средств массовой информации к освещению предпринимательской деятельности, награждение 10 журналистов за лучшее освещение темы предпринимательства |
4.7 | Проведение конкурса школьных работ по истории становления предпринимательства в области |
50 | 2008 | министерство экономического развития области, министерство образования и науки области |
обобщение и тиражирование опыта и бизнес-идей по развитию молодежного предпринимательства, награждение 10 авторов лучших школьных работ |
4.8 | Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных выставках-ярмарках |
1080 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
продвижение продукции 15-20 амурских товаропроизводителей на рынки других регионов, увеличение числа контрактов |
4.9 | Проведение форума предпринимателей, посвященного Дню предпринимателя Амурской области |
600 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, органы местного самоуправления, общественные объединения предпринимателей |
повышение эффективности партнерства органов власти и предпринимательских структур, участие более 200 делегатов из городов и районов области |
4.10 | Организация и проведение конференции деловых женщин Приамурья "Амурчанки в судьбе России" |
195 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, общественные организации |
развитие социального партнерства органов власти и деловых женщин Приамурья, участие 150 делегатов из городов и районов области |
4.11 | Подготовка и проведение совещаний по вопросам торговли и общественного питания с руководителями предприятий, предпринимателями по итогам работы за год и перспективным задачам с участием федеральных контролирующих органов |
205 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
подведение итогов и определение перспективных задач на очередной год с приглашением 200 лучших работников торговли из городов и районов области |
5 | Консультационная и информационная поддержка |
||||
в том числе по мероприятиям: | |||||
5.1 | Выпуск брошюры о победителях областного и российского конкурсов "Женщина-директор года", "Женщина-предприниматель" |
225 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, общественные организации |
распространение опыта женского бизнеса, выпуск брошюры тиражом 500 экземпляров |
5.2 | Разработка и издание методического пособия по вопросам обучения основам трудового законодательства на малых и средних предприятиях в сфере торговли и общественного питания |
50 | 2008 | министерство экономического развития области, управление труда и занятости населения области |
обеспечение 400 предприятий методическим пособием по основам трудового законодательства. Повышение информированности руководителей предприятий в вопросах трудового законодательства, сокращение числа нарушений на 10% |
5.3 | Инструментальные измерения вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда |
660 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, управление труда и занятости населения области |
содействие созданию безопасных условий труда, замеры опасных и вредных производственных факторов на 150 рабочих местах в год |
5.4 | Организация телепередач, освещения на страницах газет мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта малых и средних предприятий |
1800 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, средства массовой информации |
информирование населения области о мерах государственной поддержки и о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодный выпуск 6 телепередач, издание 18 спецвыпусков "Бизнес Приамурья" в средствах массовой информации |
5.5 | Проведение "круглых столов" по проблемам малого и среднего бизнеса |
90 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, исполнительные органы государственной власти области, общественные объединения предпринимателей |
проведение 10 "круглых столов" ежегодно |
5.6 | Проведение исследовательских работ, направленных на изучение и создание методических основ для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
1200 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
создание информационных ресурсов по малому и среднему предпринимательству в 29 муниципальных образованиях, выработка предложений по развитию региональной политики в сфере предпринимательства |
5.7 | Возмещение объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с оказанием информационных, консультационных, юридических услуг начинающим предпринимателям |
1200 | 2008-2010 | министерство экономического развития области |
льготные консультации 500 малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в год |
6 | Подготовка кадров | ||||
в том числе по мероприятиям: | |||||
6.1 | Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
1620 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, организации, привлекаемые на конкурсной основе |
профессиональная подготовка 240 специалистов малых и средних предприятий, проведение 12 семинаров и тренингов |
6.2 | Организация и проведение обучающих семинаров для безработных граждан по теме "Основы предпринимательской деятельности" |
600 | 2008-2010 | министерство экономического развития области, управление труда и занятости населения области |
обучение ежегодно 200 безработных граждан, желающих открыть собственное дело |
6.3 | Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов |
80 | 2009 | министерство экономического развития области, министерство культуры и архивного дела области, государственное учреждение культуры "Амурский областной дом народного творчества" |
проведение 2 мастер-классов, повышение профессионального мастерства 20 мастеров, занятых в сфере ремесленничества |
6.4 | Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, обучение руководителей и специалистов, разработка программы) |
6960 | 2008-2009 | министерство экономического развития области, Фонд поддержки малого предпринимательства области |
получение системного анализа влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО, внедрение программы действий по снижению негативных последствий, подготовка целевой группы специалистов 60 предприятий, внедрение региональной системы финансирования инновационной деятельности и НИОКР малых и средних предприятий |
Всего | 148935 |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2008-2010 годы"
Источники финансирования программных мероприятий
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование мероприятий | Всего | В том числе: | Из них: | ||||||||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||||||
федеральный бюджет * |
областной бюджет |
другие источники ** |
федеральный бюджет * |
областной бюджет |
другие источники ** |
федеральный бюджет * |
областной бюджет |
другие источники ** |
федеральный бюджет * |
областной бюджет |
другие источники ** |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Всего | 148935 | 47820 | 44430 | 56685 | 14860 | 13790 | 7540 | 16960 | 15080 | 21570 | 16000 | 15560 | 27575 | |
в том числе по разделам и мероприятиям |
||||||||||||||
1 | Нормативно-правовое регулирование |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | Финансовая и имущественная поддержка |
79570 | 12960 | 15610 | 51000 | 2300 | 3960 | 7000 | 4660 | 5270 | 17000 | 6000 | 6380 | 27000 |
в том числе по мероприятиям: | ||||||||||||||
2.1 | Финансовая поддержка (микрофинансирование) субъектов малого и среднего предпринимательства в виде льготных займов |
51000 | - | - | 51000 | - | - | 7000 | - | - | 17000 | - | - | 27000 |
2.2 | Субсидирование на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных учреждениях на развитие производства и оказание услуг |
19060 | 12960 | 6100 | - | 2300 | 1500 | - | 4660 | 2000 | - | 6000 | 2600 | - |
2.3 | Организация и проведение конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и исполнителей мероприятий программы |
300 | - | 300 | - | 100 | - | - | 100 | - | 100 | - | ||
2.4 | Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с получением сертификатов качества в соответствии с международными стандартами, в том числе с сертификацией системы менеджмента качества по стандартам ISO |
3500 | - | 3500 | - | - | 1000 | - | - | 1000 | - | - | 1500 | - |
2.5 | Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на подготовку и разработку бизнес-планов по инвестиционным проектам |
500 | 500 | - | 100 | - | 200 | - | 200 | - | ||||
2.6 | Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом |
1600 | - | 1600 | - | - | 400 | - | - | 600 | - | - | 600 | - |
2.7 | Софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
3610 | - | 3610 | - | - | 860 | - | - | 1370 | - | - | 1380 | - |
3 | Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
49000 | 90000 | 15000 | 4000 | 10000 | 5000 | - | 10000 | 5000 | 4000 | 10000 | 5000 | - |
в том числе по мероприятиям: | ||||||||||||||
3.1 | Субсидирование на конкурсной основе организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
45000 | 30000 | 15000 | - | 10000 | 5000 | - | 10000 | 5000 | - | 10000 | 5000 | - |
3.2 | Разработка проектно-сметной документации бизнес-инкубатора |
4000 | - | - | 4000 | - | - | - | - | 4000 | - | - | ||
4 | Организационная поддержка | 5880 | - | 4675 | 1205 | - | 1475 | 385 | - | 1425 | 410 | - | 1775 | 410 |
в том числе по мероприятиям: | ||||||||||||||
4.1 | Организация и проведение областных конкурсов профессионального мастерства работников малых и средних предприятий: |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
"Лучший кулинар года" | 180 | - | 180 | - | - | 60 | - | - | 60 | - | - | 60 | - | |
"Парикмахер года" | 180 | - | 180 | - | - | 80 | - | - | - | _ | _ | 100 | - | |
"Лучший специалист хлебопечения" | 140 | - | 140 | - | - | - | - | - | 70 | - | - | 70 | - | |
"Лучший продавец продовольственных товаров" |
120 | - | 120 | - | - | 60 | - | - | - | - | - | 60 | - | |
"Лучший продавец непродовольственных товаров" |
120 | - | 120 | - | - | 60 | _ | - | 60 | - | ||||
4.2 | Организация и проведение областных конкурсов: |
|||||||||||||
"Лучшее малое предприятие Амурской области" |
240 | - | 240 | - | - | 80 | - | - | 80 | - | - | 80 | - | |
"Лучшее предприятие розничной торговли Амурской области" |
80 | - | 80 | - | - | - | - | - | 80 | - | - | - | - | |
"Лучшее предприятие общественного питания Амурской области" |
80 | - | 80 | - | _ | - | - | - | - | - | - | 80 | ||
Акция "Покупай амурское" | 700 | - | 350 | 350 | - | 100 | 100 | - | 125 | 125 | - | 125 | 125 | |
"Женщина-директор года", "Молодой директор года" |
210 | 210 | - | - | 70 | - | - | 70 | - | - | 70 | - | ||
4.3 | Организация и проведение выставки-ярмарки "Чарующие тайны старины" и конкурса изделий народных художественных промыслов |
240 | - | 240 | - | - | 120 | - | - | - | - | - | 120 | - |
4.4 | Организация коллективной экспозиции малых и средних предприятий на Амурской международной выставке-ярмарке |
340 | - | 340 | - | - | 100 | - | - | 120 | - | - | 120 | - |
4.5 | Организация участия областных команд отраслей потребительского рынка в российских, зарубежных конкурсах, чемпионатах, выставках, конференциях |
1060 | - | 1060 | - | - | 310 | - | - | 350 | - | - | 400 | - |
4.6 | Проведение конкурса журналистов и средств массовой информации на лучшее освещение темы предпринимательства |
60 | - | 60 | - | - | - | - | - | 60 | - | - | - | - |
4.7 | Проведение конкурса школьных работ по истории становления предпринимательства в Амурской области |
50 | - | 50 | - | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - |
4.8 | Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в коллективных экспозициях на межрегиональных выставках-ярмарках |
1080 | - | 630 | 450 | - | 210 | 150 | - | 210 | 150 | - | 210 | 150 |
4.9 | Проведение форума предпринимателей, посвященного Дню предпринимателя Амурской области |
600 | - | 300 | 300 | - | 100 | 100 | - | 100 | 100 | - | 100 | 100 |
4.10 | Организация и проведение конференции деловых женщин Приамурья "Амурчанки в судьбе России" |
195 | - | 90 | 105 | - | 25 | 35 | - | 30 | 35 | - | 35 | 35 |
4.11 | Подготовка и проведение совещаний по вопросам торговли и общественного питания с руководителями предприятий, предпринимателями по итогам работы за год и перспективным задачам с участием федеральных контролирующих органов |
205 | - | 205 | - | - | 50 | - | - | 70 | - | - | 85 | - |
5 | Консультационная и информационная поддержка |
5225 | - | 5105 | 120 | - | 1635 | 35 | - | 1685 | 40 | - | 1785 | 45 |
в том числе по мероприятиям: | ||||||||||||||
5.1 | Выпуск брошюры о победителях областного и российского конкурсов "Женщина-директор года", "Женщина-предприниматель" |
225 | - | 105 | 120 | - | 35 | 35 | - | 35 | 40 | - | 35 | 45 |
5.2 | Разработка и издание методического пособия по вопросам обучения основам трудового законодательства на малых и средних предприятиях в сфере торговли и общественного питания |
50 | 50 | - | - | 50 | - | - | - | - | - | - | - | |
5.3 | Инструментальное измерение вредных производственных факторов для аттестации рабочих мест по условиям труда |
660 | - | 660 | - | - | 170 | - | - | 220 | - | - | 270 | - |
5.4 | Организация телепередач, освещение на страницах газет мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и положительного опыта деятельности малых и средних предприятий |
1800 | - | 1800 | - | - | 600 | - | - | 600 | - | - | 600 | - |
5.5 | Проведение "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства |
90 | - | 90 | - | - | 30 | - | - | 30 | - | - | 30 | - |
5.6 | Исследовательские работы, направленные на изучение и создание методических основ для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
1200 | - | 1200 | - | - | 400 | - | - | 400 | - | - | 400 | - |
5.7 | Возмещение объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с оказанием информационных, консультационных, юридических услуг начинающим предпринимателям |
1200 | - | 1200 | - | - | 350 | - | - | 400 | - | - | 450 | - |
6 | Подготовка кадров | 9260 | 4860 | 4040 | 360 | 2560 | 1720 | 120 | 2300 | 1700 | 120 | - | 620 | 120 |
в том числе по мероприятиям: | ||||||||||||||
6.1 | Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства городов и районов области в соответствии с утвержденными темами (программами) |
1620 | - | 1260 | 360 | - | 420 | 120 | - | 420 | 120 | - | 420 | 120 |
6.2 | Организация и проведение обучающих семинаров для безработных граждан по теме "Основы предпринимательской деятельности" |
600 | - | 600 | - | - | 200 | - | - | 200 | - | - | 200 | - |
6.3 | Проведение мастер-класса по основным видам деятельности предпринимателей, занимающихся ремесленничеством и производством товаров народных художественных промыслов |
80 | - | 80 | - | - | - | - | - | 80 | - | - | - | - |
6.4 | Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых и средних предприятий в условиях вступления России в ВТО (проведение исследований, организация и проведение конференций, организация обучения руководителей и специалистов, разработка программы) |
6960 | 4860 | 2100 | - | 2560 | 1100 | - | 2300 | 1000 | - | - | - | - |
* Выделение средств из федерального бюджета на конкурсной основе.
** Средства Фонда поддержки малого предпринимательства области и негосударственных организаций, участвующих в реализации мероприятий.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Амурской области на 2008-2010 годы"
Задачи, этапы и сроки реализации программы
N п/п |
Наименование задачи | Наименование решаемой проблемы |
Период реализации (годы) |
Ожидаемый результат | |
качественная характеристика |
количественная оценка |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства |
в связи с принятием Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" необходима разработка новой нормативной правовой базы, регулирующей порядок оказания государственной поддержки малым и средним предприятиям |
2008-2010 | подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные условия для создания и развития предпринимательства, и по оказанию мер государственной поддержки |
|
2 | Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
недостаток собственных финансовых средств, высокие процентные ставки и ограниченный доступ к кредитным ресурсам коммерческих банков сдерживают развитие предпринимательства, порождают у многих предприятий нехватку оборотного капитала и становятся причиной банкротства; ограниченность финансовых ресурсов также сдерживает возможности предприятий по повышению качества продукции и ее продвижению на рынки других территорий; малые и средние предприятия при недостатке собственных средств испытывают острый дефицит офисных и производственных помещений, рынок объектов недвижимости значительно монополизирован |
2008-2010 | внедрение механизма финансовой поддержки, увеличение числа субъектов малого предпринимательства в производственной сфере; предоставление свободных помещений государственной собственности в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства для создания новых и развития существующих мощностей |
финансовая поддержка 480 инвестиционных проектов; возмещение части затрат на разработку бизнес-планов 20 предприятиям в год; софинансирование 12 муниципальных программ в год; оказание 14 предприятиям финансовой поддержки в получении сертификатов качества в соответствии с международными стандартами; возмещение 64 субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях |
3 | Повышение эффективности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
на территории области слабо развита инфраструктура, ориентированная на малое и среднее предпринимательство и обеспечивающая комплексную адресную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в различных направлениях (информационном, консультационном, обучающем, финансовом, имущественном), а также на оказание предпринимателям широкого спектра деловых услуг |
2008-2010 | развитие элементов инфраструктуры, специализирующихся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях |
обеспечение субъектам малого и среднего предпринимательства доступа к ресурсам, в том числе на бесплатной или частично платной основе; развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства; создание общественных организаций предпринимателей; создание сети кредитных потребительских кооперативов граждан и сельскохозяйственных кооперативов; подготовка проектно-сметной документации на создание бизнес-инкубатора; создание центров делового развития |
4 | Научно-методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства, пропаганда предпринимательской деятельности |
на территории области не проводились научно-исследовательские работы по изучению и оценке уровня и возможного развития малого и среднего предпринимательства. Отсутствие информационно-аналитических материалов на базе таких исследований не позволяет разработать долгосрочную концепцию перспективного развития малого и среднего предпринимательства региона и комплексную систему мер его государственной поддержки; отсутствует системный анализ влияния на экономику области и субъекты предпринимательства последствий вступления России в ВТО. Низкий уровень менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий уменьшает конкурентоспособность предприятий. Слабая информированность населения о роли предпринимательства в экономике области |
2008-2010 | формирование системы научного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства; повышение уровня менеджмента и квалификации персонала малых и средних предприятий; повышение имиджа предпринимательского труда |
аналитический отчет о развитии малого и среднего предпринимательства и концепция перспективного развития; внедрение программы действий по снижению негативных последствий вступления России в ВТО; предоставление услуг по обучению и переподготовке персонала субъектов малого и среднего предпринимательства до 10% общего числа занятых в малом бизнесе; формирование имиджа предпринимательского труда путем создания ежегодно 6 телепередач, 18 спецвыпусков "Бизнес Приамурья" в средствах массовой информации, участия субъектов малого и среднего предпринимательства в 3 межрегиональных выставках-ярмарках |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий, стимулирующих граждан к самостоятельной предпринимательской деятельности, усиления взаимодействия власти и бизнеса, упрощения доступа предпринимателей к финансовым ресурсам, содействия развитию малого и среднего бизнеса в производственной и инновационной сферах, увеличения вклада малого и среднего бизнеса в экономику области, в Амурской области утверждена целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2008-2010 годы".
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Закон Амурской области от 28 апреля 2008 г. N 29-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области на 2008-2010 годы" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 17 апреля 2008 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 6 мая 2008 г. N 78
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.