Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 25 мая 2006 г. N 14/67 в Положение внесены изменения
Приложение
к решению
городской Думы
города Благовещенска
от 23 июня 2005 г. N 63/106
Положение
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске
22 февраля, 25 мая 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования города Благовещенска порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городе Благовещенске.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: публичные слушания - гарантированная законом форма участия населения муниципального образования города Благовещенска в осуществлении местного самоуправления, посредством которой реализуется конституционное право каждого на возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
организационный комитет по публичным слушаниям (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий подготовку и проведение публичных слушаний, сформированный на паритетных началах городской Думой или мэром города Благовещенска из представителей городской Думы, администрации города и представителей общественности;
комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории городского округа (далее - комиссия) - созданный в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постоянно действующий при администрации города Благовещенска коллегиальный орган.
II. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования жителей муниципального образования города Благовещенска о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) содействия взаимопониманию между органами местного самоуправления и населением города;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;
6) соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава муниципального образования города Благовещенска, а также проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав;
Подпункты 2-9 пункта 2 раздела III настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2006 г.
2) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития, в том числе генерального плана городского округа;
4) проекты правил землепользования и застройки территории городского округа;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
6) вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы о преобразовании муниципального образования города Благовещенска;
9) проекты нормативных правовых актов об установлении публичных сервитутов;
10) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
IV. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население города, городская Дума и мэр города Благовещенска.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
1) инициативной группы жителей города численностью не менее 5 человек;
2) общественного объединения.
3. Условием для рассмотрения инициативы населения является наличие подписей граждан, зарегистрированных на соответствующей территории, в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 100. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний проводится членами инициативной группы.
4. Общественные объединения подают представление в городскую Думу об инициативе по проведению публичных слушаний на бланках, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
5. Инициатива городской Думы о проведении публичных слушаний может исходить от:
1) постоянных депутатских комиссий городской Думы;
2) группы депутатов городской Думы численностью не менее 5 человек.
6. Обращение инициатора проведения публичных слушаний должно содержать:
1) указание на тему публичных слушаний, проект нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний (социально-экономические, политические, правовые, иные причины);
2) предполагаемый состав организационного комитета по проведению публичных слушаний;
3) информационные и аналитические материалы по теме публичных слушаний.
7. В случае, когда инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа граждан, дополнительно к информации, указанной в пункте 6 настоящего раздела, представляются список инициативной группы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и подписной лист по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
V. Порядок назначения публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются решением городской Думы.
2. Обращение о назначении публичных слушаний рассматривается на очередном заседании городской Думы с приглашением на заседание инициаторов.
3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
3) состав оргкомитета.
4. Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний с одновременным опубликованием порядка учета предложений и участия граждан в обсуждении темы публичных слушаний.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе мэра города, назначаются постановлением мэра города в порядке и в сроки, установленные федеральными законами, настоящим Положением.
6. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.
Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется инициативной группе в письменной форме.
VI. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения городской Думы о назначении публичных слушаний мэр города Благовещенска в трехдневный срок определяет структурные подразделения администрации города, ответственные за организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
2. Заседания оргкомитета назначает и проводит председатель оргкомитета. Первое заседание проводится не позднее 7 дней после назначения публичных слушаний. Ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний возлагается на председателя оргкомитета.
3. При подготовке проведения публичных слушаний оргкомитет:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления;
3) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
4) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
5) обеспечивает публикацию темы и (или) перечня вопросов, выносимых на публичные слушания, возможность ознакомления с проектом нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, и информирование населения о месте и времени проведения публичных слушаний;
6) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
7) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) готовит заключение по результатам публичных слушаний.
4. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
VII. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и порядке проведения размещается на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска и в средствах массовой информации не позднее 15 дней до даты их проведения. Оргкомитет может использовать другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание о времени и месте собрания, контактные данные оргкомитета.
VIII. Участие в публичных слушаниях
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Благовещенска и достигший на день проведения публичных слушаний 18 лет.
2. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
3. Жители города, желающие выступить на публичных слушаниях в срок не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний, подают в оргкомитет заявление об участии, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.
4. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
IX. Порядок проведения публичных слушаний
1. При проведении публичных слушаний оргкомитет обязан:
1) организовать подсчет участников публичных слушаний;
2) определить регламент проведения публичных слушаний;
3) в начале публичных слушаний ознакомить участников с регламентом проведения публичных слушаний, предоставить возможность внесения изменений в регламент;
4) предоставить возможность изложить свою точку зрения, замечания и рекомендации по обсуждаемому вопросу участникам публичных слушаний в рамках регламента работы;
5) организовать ведение протокола.
2. Ведение публичных слушаний возлагается на одного или нескольких членов оргкомитета. Избрание ведущего (ведущих) публичных слушаний проводится большинством голосов от численности членов оргкомитета на первом заседании оргкомитета.
3. В случаях, когда рассмотрение вопроса требует более двух с половиной часов, допускается перерыв в проведении публичного слушания.
4. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
X. Заключение о результатах публичных слушаний
1. О результатах публичных слушаний оргкомитетом готовится заключение не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
2. В заключении отражаются все поступившие в оргкомитет предложения и рекомендации по теме публичных слушаний.
3. Заключение имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления.
4. Заключение подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Для учета всех поступивших во время проведения публичных слушаний предложений и рекомендаций, а также для ведения протокола создается секретариат. Численный и персональный состав секретариата, в том числе, ответственный секретарь, утверждаются оргкомитетом. В состав секретариата входят специалисты администрации города и Благовещенской городской Думы.
XI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
генерального плана городского округа
1. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа в обязательном порядке должны быть организованы выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа, выступления представителей органов местного самоуправления и разработчиков проекта на собраниях жителей и в средствах массовой информации.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа исчисляется с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня официального опубликования постановления, принятого мэром города Благовещенска по результатам публичных слушаний, и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3. По результатам публичных слушаний оргкомитет готовит заключение и направляет его мэру города Благовещенска для принятия им соответствующего решения.
4. Мэр города Благовещенска с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана городского округа и направлении его в городскую Думу;
2) об отклонении проекта генерального плана городского округа и о направлении его на доработку.
5. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана городского округа, направляемому мэром города Благовещенска в городскую Думу.
6. При внесении изменений и дополнений в генеральный план городского округа проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим разделом.
XII. Особенности проведения публичных слушаний по проектам правил
землепользования и застройки территории городского округа
1. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки территории городского округа назначаются мэром города Благовещенска.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа составляет не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа проводятся комиссией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным мэром города Благовещенска.
4. Извещение населения о публичных слушаниях по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа осуществляется комиссией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории городского округа комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект мэру города Благовещенска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6. Мэр города Благовещенска в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в пункте 5 настоящего раздела обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в городскую Думу или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
7. При внесении изменений и дополнений в правила землепользования и застройки территории городского округа проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим разделом.
XIII. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам выдачи
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, а также отклонения
от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства
1. Решение о проведении публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимается мэром города Благовещенска по заявлению физического или юридического лица о предоставлении такого разрешения с учетом заключения комиссии.
2. Срок проведения публичных слушаний по данным вопросам с момента оповещения жителей муниципального образования города Благовещенска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
XIV. Особенности проведения публичных слушаний по проекту
городского бюджета и отчету об исполнении городского бюджета
1. Публичные слушания по проекту городского бюджета и отчету об исполнении городского бюджета назначаются мэром города Благовещенска.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается одновременно с внесением в городскую Думу проекта решения об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год либо отчета об исполнении городского бюджета за прошлый год.
3. Заключение оргкомитета о результатах публичных слушаний направляется в городскую Думу в течение трех дней после его подписания.
XV. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется:
1) при проведении публичных слушаний по инициативе городской Думы, мэра города Благовещенска, населения города - за счет средств городского бюджета;
2) при проведении публичных слушаний по вопросам выдачи разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - за счет собственных средств физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении такого разрешения.
2. Материально-техническое обеспечение организации и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией города Благовещенска.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области от 23 июня 2005 г. N 63/106 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.