Рассмотрев внесенный комитетом Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии проект закона Амурской области "Об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений Амурской области", Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу, управление Росприроднадзора по Амурской области, управление Россельхознадзора по Амурской области, министерство природных ресурсов области, министерство сельского хозяйства области для внесения замечаний и предложений до 01 июня 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам природопользования и экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
Н.Н.Швец |
Вносится комитетом
Законодательного Собрания
по вопросам природопользования
и экологии
Проект
26.03.2008
Закон
Амурской области
"Об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения
животных и растений Амурской области"
Настоящий Закон регулирует в соответствии с федеральным законодательством и законами области отношения в сфере охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе
Дикие животные и растения - животные и растения, не относящиеся к видам, искусственно выведенным человеком, обитающие в состоянии естественной свободы, а также изъятые из природной среды или выращенные либо разведенные в неволе.
Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные и растения - дикие животные и растения, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, Красную книгу области и (или) приложения к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (далее - СИТЕС).
Приложения N 1, 2, 3 СИТЕС - списки видов диких животных и растений, использование которых регулируется Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
Дериват - производное от дикого животного или растения (икра, яйца, семена и тому подобное), включая продукты их переработки (медицинские, пищевые и парфюмерно-косметические препараты и тому подобное).
Образцы диких животных и растений (далее - образцы) - живые и неживые дикие животные и растения, включая легко распознаваемые их части и дериваты. Образцами являются также живые и неживые животные и растения, включая легко распознаваемые их части и дериваты, которые по документам, упаковке, маркировке или любым другим признакам могут быть отнесены к диким животным и растениям.
Использование образцов - гражданский оборот образцов на основе заключаемых участниками гражданского оборота сделок или иных юридических фактов. Использование образцов включает добычу, перемещение, хранение, содержание, разведение, передержку, скупку, продажу, обмен, дрессировку и другие действия, если они направлены на получение материальной выгоды, демонстрацию в общественных местах, рекламу образцов в любой форме, а также предоставление услуг по скупке, продаже, обмену, дрессировке, демонстрации и рекламе образцов, включая доставку, транзит, временное хранение.
Статья 2. Действие настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на все юридические лица вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности на всей территории области.
Статья 3. Цели настоящего Закона
Целями настоящего Закона являются:
регулирование основных правоотношений в сфере охраны и использования редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений;
обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений.
Статья 4. Красная книга области
1. В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "О животном мире" в целях обеспечения сохранения животного и растительного мира области, в особенности редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, ведется Красная книга области.
2. Красную книгу области ведет Правительство области на основе систематически обновляемых данных о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных и дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории области.
3. Красная книга области является официальным документом, содержащим свод сведений о редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растениях, среде их обитания, а также о мерах по их охране и восстановлению.
4. Структура, состав и содержание Красной книги области определяются Правительством области.
Статья 5. Объекты животного и растительного мира, включаемые в Красную книгу области
В Красную книгу области включаются объекты животного и растительного мира, которые нуждаются в особых мерах охраны на всей территории области, а именно:
1) виды животных и растений, находящиеся под угрозой исчезновения;
2) эндемичные и редкие виды животных и растений, охрана которых важна для сохранения животного и растительного мира различных природных зон области;
3) виды животных и растений, для сохранения которых не требуется срочных мер, но необходим особый государственный контроль за их состоянием в силу их экологической уязвимости (обитающие на границе естественных местообитаний, обитающие на краях ареалов распространения, естественно редкие и тому подобное);
4) виды животных и растений, подпадающие под действие ратифицированных Российской Федерацией международных соглашений и конвенций;
5) виды животных и растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, обитающие (произрастающие) на территории области.
Статья 6. Ведение Красной книги области
Ведение Красной книги области включает:
1) сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу области;
2) создание и пополнение баз данных об объектах животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области;
3) занесение в установленном порядке в Красную книгу области или исключение из нее объектов животного или растительного мира;
4) подготовку к изданию, издание и распространение Красной книги области;
5) подготовку предложений по специальным мерам охраны, включая организацию особо охраняемых природных территорий областного и местного значения и генетических банков в целях сохранения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области.
Статья 7. Порядок занесения объектов животного и растительного мира в Красную книгу области
1. В Красную книгу области заносятся объекты животного и растительного мира, постоянно или временно обитающие или произрастающие в естественных условиях на территории и в водоемах области, которые нуждаются в особой охране.
2. Предложения о занесении в Красную книгу области, или исключении из Красной книги области, или о переводе из одной категории охраны в другую того либо иного объекта животного или растительного мира направляются юридическими лицами и гражданами в Правительство области.
3. Основанием для занесения в Красную книгу области либо об изменении категории охраны объекта животного или растительного мира, занесенного в Красную книгу области, служат данные об опасном сокращении его численности и ареала, о неблагоприятных изменениях условий существования этого объекта либо другие данные, свидетельствующие о необходимости принятия особых мер по его сохранению и восстановлению.
4. Основанием для исключения из Красной книги области или изменения категории охраны объекта животного или растительного мира, занесенного в Красную книгу области, служат данные о восстановлении его численности и (или) ареала, о положительных изменениях условий его существования или другие данные, свидетельствующие об отсутствии необходимости принимать особые меры по его охране и восстановлению, а также в случае его безвозвратной потери (вымирания).
5. Правительство области на основе заключений научно-исследовательских организаций и рекомендаций специально уполномоченного государственного органа области в сфере охраны окружающей среды рассматривает и анализирует предложения о занесении в Красную книгу области, или об исключении из нее, или о переводе из одной категории охраны в другую объекта животного или растительного мира.
6. Решение о занесении в Красную книгу области или исключении из нее объекта животного или растительного мира, а также об изменении его статуса принимает Правительство области.
Статья 8. Подготовка к изданию, издание и распространение Красной книги области
1. Правительство области осуществляет подготовку к изданию и организует издание Красной книги области, а также распространение Красной книги области и отдельных материалов Красной книги области и издание отдельных публикаций на ее основе.
2. Подготовка к изданию Красной книги области включает:
утверждение Правительством области в установленном губернатором области порядке перечня (списка) объектов животного и растительного мира, включаемых в Красную книгу области, и перечня (списка) объектов животного и растительного мира, исключаемых из Красной книги области;
подготовку рукописи Красной книги области, включая иллюстративный и картографический материал.
3. Издание Красной книги области осуществляется не реже одного раза в 10 лет.
4. Правительство области ежегодно в периоды между изданиями Красной книги области осуществляет подготовку и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области и исключенных из нее (с изменениями и дополнениями), которые являются составной частью Красной книги области.
5. Финансирование работ, связанных с ведением и периодическим изданием Красной книги области, производится за счет средств областного бюджета.
Статья 9. Режим охраны объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области
1. Объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу области, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования.
2. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений и ухудшающая среду их обитания.
3. Изъятия из естественной природной среды объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу области (кроме объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), допускаются в исключительных случаях на основании специальных нормативных правовых актов губернатора области, принятых по представлению специально уполномоченного государственного органа области в сфере охраны окружающей среды.
Статья 10. Оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений
Оборот на территории области редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, в том числе растений, животных и других организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Использование образцов редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений
1. Использование образцов редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений допускается лишь при наличии документов, подтверждающих законность владения образцами.
2. Документами, подтверждающими законность владения образцами редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, являются:
1) для образцов, добытых в природе на территории Российской Федерации, - документ, подтверждающий законность добычи, выданный в установленном порядке специально уполномоченным на то органом государственной власти;
2) для образцов, разведенных в неволе на территории Российской Федерации, - документ, подтверждающий факт разведения в неволе, выданный в установленном порядке специально уполномоченным на то органом государственной власти;
3) для живых редких и исчезающих диких животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, - разрешение, выданное в установленном порядке специально уполномоченным федеральным государственным органом по охране окружающей среды;
4) для образцов, включенных в приложения N 1, 2, 3 СИТЕС, ввезенных на территорию Российской Федерации, - разрешение или сертификат о происхождении установленной формы, выданные административным органом СИТЕС страны-экспортера либо другим уполномоченным органом, если страна-экспортер не является членом СИТЕС, а для образцов, конфискованных в установленном порядке, - сертификат административного органа СИТЕС в России либо документы, выданные на основании таких разрешений и сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды;
5) для найденных или случайно изъятых из природы образцов - свидетельство, выданное специально уполномоченным государственным органом области в сфере охраны окружающей среды.
3. Для коммерческого использования образцов редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений необходимы также следующие документы:
для всех образцов - лицензия на данную коммерческую деятельность, выданная уполномоченным на то органом государственной власти;
для всех образцов, кроме дериватов, - ветеринарное или фитосанитарное свидетельство, выданное специально уполномоченным на то органом государственной власти.
4. Коммерческое использование редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений осуществляется исключительно в местах, определяемых специально уполномоченным государственным органом области в сфере охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством области.
5. Лица, занимающиеся коммерческим использованием образцов редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений, обязаны вести учет всех своих операций, а также учет всех случаев гибели или размножения живых образцов при их использовании.
Порядок учета и представления отчетности определяется специально уполномоченным государственным органом области в сфере охраны окружающей среды.
6. Содержание, хранение, перевозка и карантинирование образцов редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений осуществляются также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Статья 12. Ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений
Ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 13. Изъятие, конфискация и реализация образцов редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений
1. Незаконно добытые объекты животного мира, относящиеся к редким и находящимся под угрозой исчезновения, их части и выработанная из них продукция, а также орудия незаконной добычи, в том числе транспортные средства, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При невозможности изъять незаконно добытую продукцию с виновных лиц взыскивается ее стоимость.
2. В случае, если физическое состояние объектов животного и растительного мира не позволяет возвратить их в среду обитания, они подлежат реализации в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с возмещением государству ущерба, нанесенного незаконной добычей.
Статья 14. Контроль за исполнением настоящего Закона
Государственный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется специально уполномоченным государственным органом области в сфере охраны окружающей среды с участием специализированных подразделений управления внутренних дел по Амурской области, органов контроля за санитарно-эпидемиологической и эпизоотической обстановкой по Амурской области, специально уполномоченным государственным органом области в сфере охраны и использования животного мира и специально уполномоченным государственным органом области в сфере лесных отношений в пределах их компетенции.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Н.А.Колесов |
г.Благовещенск
_______________ 2008 г.
N ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 18 апреля 2008 г. N 2/99 "О проекте закона Амурской области "Об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений Амурской области"
Текст Постановления официально опубликован не был