Решение Арбитражного суда Амурской области
от 1 апреля 2008 г. N А04-1060/08-14/42
Арбитражный суд Амурской области, при участии в заседании: ответчик: Разумных Л.Г., паспорт 1003 N 825916, рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области к ИП Разумных Людмиле Ганижановне о привлечении к административной ответственности,
установил:
В арбитражный суд обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Разумных Людмилу Ганижановну.
В обоснование своих требований заявитель указал, что ИП Разумных Л.Г. совершила административное правонарушение, которое выразилось в нарушении:
1. отсутствует согласованное расписание движения автобуса с администрацией г. Свободного;
2. нарушается режим труда и отдыха водителей.
Указанные нарушения являются нарушением условий, предусмотренных лицензией в связи с чем, просит привлечь ИП Разумных Л.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации.
Ответчик требования заявителя признал. Пояснил, что находится в трудном материальном и финансовом положении - на иждивении двое детей, находится на лечении в диспансере. Просит смягчить ответственность.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Разумных Людмила Ганижановна, 24.02.1969 года рождения, место рождения город Благовещенск, зарегистрированная в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306280701900022, ИНН 280704654239, проживающая по адресу: город Свободный Амурской области, улица Пушкина, 41
Транспортную деятельность осуществляет на основании лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек АСС 28 N 303121 от 20.02.2006.
С 20 по 29 февраля 2008 года государственным транспортным инспектором Свободненского представительства УГАДН по Амурской области проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя по вопросу соблюдения транспортного законодательства.
В результате проверки выявлены нарушения условий, предусмотренных лицензией АСС 28 N 303121 от 20.02.2006, а именно:
1. отсутствует согласованное расписание движения автобуса с администрацией г. Свободного;
2. нарушается режим труда и отдыха водителей.
Указанные факты зафиксированы в протоколе об административном правонарушении N 10 от 29.02.2008.
Действиям предпринимателя дана правовая оценка по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд признает факт совершения ИП Разумных Л.Г. административного правонарушения установленным, по следующим основаниям.
Согласно лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автобусом АСС 28 N 303121 от 20.02.2006 условиями осуществления деятельности являются: выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 к лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР", утвержденных Приказом Минтранса РСФСР N 176 от 24.12.1987 следует, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям. Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Согласно п.п. 5.2.2, 5.2.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В соответствии с п. 5.2.5 указанного Приказа владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения в соответствии с п. 3.4.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 " Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
В части нарушения режима труда и отдыха установлено, что в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с п.п. 4, 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Предпринимателем не представлено доказательств соблюдения транспортного законодательства и не опровергнуты данные автодорожного надзора.
Таким образом, выявленные при проверке нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий и согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, данное деяние необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Судом исследованы отягчающие ответственность обстоятельства.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административно правонарушение, в соответствии с настоящим кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ настоящего Кодекса.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 13.06.2007 по делу N А0-2276/07-1/257 ИП Разумных Л.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа за совершение однородных правонарушений.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица и смягчающих ответственность обстоятельств и применить к нему штраф в размере 3 100 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
решил :
Признать Разумных Людмилу Ганижановну 24.02.1969 года рождения, место рождения город Благовещенск, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306280701900022, ИНН 280704654239, проживающую по адресу: город Свободный Амурской области, улица Пушкина, 41, виновной в совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить Разумных Людмиле Ганижановне наказание по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 3 100 рублей 00 копеек, с перечислением штрафа по реквизитам:
УФК МФ РФ по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 2801030057 КПП 280101001
Расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской
БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 10611690040040000140
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г. Хабаровск), после вступления его в законную силу - в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Амурской области от 1 апреля 2008 г. N А04-1060/08-14/42
Текст Решения официально опубликован не был