В соответствии с постановлениями губернатора области от 18.06.2007 N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" (в редакции постановления губернатора области от 26.03.2008 N 134), от 26.03.2008 N 134 "Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Амурской области.
Исполняющий обязанности
губернатора области |
В.В.Марценко |
Положение
о министерстве природных ресурсов Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 4 апреля 2008 г. N 149)
I. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование и государственный контроль и координацию деятельности в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, горнодобывающей промышленности, охраны и использования водных объектов, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы, в сфере лесных отношений, в том числе лесного хозяйства, и лесной промышленности на территории Амурской области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
В сфере водных отношений министерство осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации Водным кодексом Российской Федерации (далее - в пределах предоставленных полномочий).
Сокращенное наименование министерства - МПР области.
1.2. Министерство является правопреемником полномочий и функций в сфере лесных отношений, в том числе лесного хозяйства, недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы министерства имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства области, в сфере лесной промышленности - министерства промышленности, топливно-энергетического комплекса и связи области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. В ведении министерства находятся государственные унитарные предприятия области и областные бюджетные учреждения, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.7. Финансирование деятельности министерства осуществляется:
за счет средств областного бюджета - на реализацию полномочий органов государственной власти области в установленных сферах;
за счет средств, предоставляемых в виде субвенций и (или) субсидий из федерального бюджета бюджету Амурской области, - на реализацию отдельных государственных полномочий в установленных сферах деятельности.
1.8. Министерство имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.
1.9. Министерство осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои обособленные подразделения.
1.10. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул.Ленина, 135.
II. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. В сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, горнодобывающей промышленности, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы:
реализация в соответствии с федеральным и областным законодательством государственной политики в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, воспроизводства минерально-сырьевой базы, охраны окружающей среды и водных объектов (в пределах предоставленных полномочий); организации и проведения государственной экологической экспертизы, распоряжения, рационального использования и охраны участков недр местного значения, участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
осуществление в пределах своих полномочий государственного управления отношениями в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, горнодобывающей промышленности, охраны окружающей среды и водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), обеспечения экологической безопасности;
координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, использования и охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий) и окружающей среды;
государственный геологический и экологический контроль, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;
региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (в пределах предоставленных полномочий) на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
2.2. В сфере лесных отношений:
реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере лесных отношений;
государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и области;
регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
государственный лесной контроль и надзор.
2.3. В сфере лесной промышленности:
разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач области;
создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.
III. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в установленных сферах деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. В сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, горнодобывающей промышленности, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы:
3.1.1. Разрабатывает с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Амурской области проекты законов и иных нормативных правовых актов области о недрах, по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов (в пределах предоставленных полномочий) и осуществляет контроль за их исполнением, а также разрабатывает и вносит предложения по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов в пределах предоставленных полномочий, охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.
3.1.2. Разрабатывает и реализует территориальные и межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.1.3. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции документы в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.
3.1.4. В пределах своей компетенции участвует:
в распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения;
в лицензировании пользования участками недр в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, за исключением участков недр, включенных в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней;
в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
в деятельности бассейновых советов;
в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, водных объектов (в пределах предоставленных полномочий) и атмосферного воздуха;
в работе комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории Амурской области, иных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр;
в работе конкурсных и аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования недрами;
в осуществлении совместно с федеральными органами государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи на территории Амурской области (за исключением федерального пробирного надзора);
в подготовке решений о предоставлении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также по регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;
в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
3.1.5. В порядке и пределах, установленных законодательством РФ и области, разрабатывает предложения:
по регулированию вопросов в области использования и охраны недр (за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации), не урегулированных законодательством о недрах;
по программам социально-экономического развития Амурской области;
по государственному регулированию отношений недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), государственному управлению в сфере геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых;
по проведению научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других работ в сферах природопользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным) и охраны окружающей среды областного и регионального значения в пределах своей компетенции, организует исполнение таких работ;
по применению методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды;
по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также по выделению участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения;
по формированию программы лицензирования пользования участками недр, по условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
по установлению нормативов качества окружающей среды;
по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
по установлению ставок платы за пользование водными объектами (в пределах предоставленных полномочий), находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.
3.1.6. Проводит мониторинг:
добычи полезных ископаемых на территории Амурской области;
состояния минерально-сырьевой базы горнодобывающих предприятий области;
материалов по геологическому строению, минерально-сырьевым ресурсам, состоянию и использованию недр Российской Федерации для решения вопросов в сфере недропользования Амурской области;
действующих и перспективных объектов недропользования области и ведет графический реестр лицензирования объектов недропользования и перспективных участков недр Амурской области;
результатов выполнения программ социально-экономического развития области по инвестиционным проектам в горнодобывающей промышленности.
3.1.7. Проводит анализ статистической и иной отчетности по использованию минеральных и иных природных ресурсов, материалов специально уполномоченных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере недропользования, горного надзора, охраны окружающей среды и использования различных видов природных ресурсов, а также информации об уплате горнодобывающими предприятиями налогов и сборов в областной и местные бюджеты, об их недоимке по платежам в территориальный бюджет.
3.1.8. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
3.1.9. Рассматривает в пределах своей компетенции предложения, проекты и программы юридических и физических лиц в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.1.10. Обосновывает право Амурской области по покупке драгоценных металлов и драгоценных камней, правомерно добываемых на территории области. При отказе или невозможности приобретения Амурской областью указанных ценностей выдает соответствующие открепления.
3.1.11. Определяет объемы добычи полезных ископаемых по Амурской области на текущий период и на перспективу, подготавливает соответствующие прогнозы и проектировки при формировании проекта областного бюджета.
3.1.12. Анализирует динамику развития горнодобывающей промышленности и подготавливает проекты управленческих решений по проблемным вопросам отрасли в пределах своей компетенции.
3.1.13. Подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), деятельности предприятий горнодобывающей промышленности по запросам исполнительных органов государственной власти области, федеральных органов власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления области.
3.1.14. Проводит предварительную работу по подготовке награждений работников горнодобывающей и геологической отрасли государственными наградами и наградами Амурской области.
3.1.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр на территории области (кроме объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю).
3.1.16. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Амурской области.
3.1.17. Разрабатывает порядок и условия пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.1.18. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.1.19. Определяет сумму сбора за:
участие в конкурсах и аукционах по предоставлению права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выдачу лицензии на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.20. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты (приказы):
о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определении порядка и условий проведения таких конкурсов и аукционов;
о прекращении, досрочном прекращении, приостановлении и ограничении прав пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о представлении горноотводных актов на участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
связанные с организацией и проведением мероприятий по государственному контролю (надзору) на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
3.1.21. Оформляет и выдает горноотводные акты на участки недр, содержащие месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участки недр местного значения, а также участки недр местного значения, используемые для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.22. Организует и проводит в установленном порядке:
конкурсы и аукционы на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов и аукционов;
заседания комиссии по предоставлению прав недропользования на бесконкурсной основе.
3.1.23. Оформляет и проводит государственную регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе в установленном порядке вносит изменения и дополнения в эти лицензии, а также переоформляет их.
3.1.24. Рассматривает и согласовывает проектно-техническую документацию на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.1.25. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утверждает результаты такой государственной экспертизы; создает экспертные комиссии по данной государственной экспертизе, а также в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает документы, связанные с порядком и условиями ее прохождения.
3.1.26. Составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и полезных ископаемых участков недр местного значения, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.1.27. Осуществляет защиту интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами, природопользования и охраны окружающей среды.
3.1.28. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.29. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (в пределах предоставленных полномочий) на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.
3.1.30. Осуществляет организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.1.31. Осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Амурской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ.
3.1.32. Устанавливает формы документов по результатам мероприятий регионального государственного контроля и надзора в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды и инструкции по их оформлению.
3.1.33. Утверждает по представлению соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
3.1.34. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.1.35. Осуществляет разработку и реализацию региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха.
3.1.36. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию.
3.1.37. Устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в пределах своей компетенции.
3.1.38. Разрабатывает порядок ведения и осуществляет ведение региональных кадастров отходов.
3.1.39. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.1.40. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обеспечения радиационной безопасности.
3.1.41. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области.
З.1.42. Участвует в ведении Красной книги Амурской области.
3.1.43. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю.
3.1.44. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
3.1.45. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
3.1.46. Реализует в порядке и пределах, определенных законодательством РФ и области, от имени Амурской области полномочия собственника по владению, пользованию, распоряжению водными объектами (в пределах предоставленных полномочий), находящимися в собственности Амурской области.
3.1.47. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Амурской области.
3.1.48. Осуществляет разработку и реализацию региональных программ по использованию и охране водных объектов или их частей (в пределах предоставленных полномочий), расположенных на территории области.
3.1.49. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов (в пределах предоставленных полномочий).
3.1.50. В пределах предоставленных полномочий осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности.
3.1.51. В пределах предоставленных полномочий осуществляет меры по охране водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Амурской области, а также в областной собственности.
3.1.52. Формирует и утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (в пределах предоставленных полномочий).
3.1.53. В пределах предоставленных полномочий предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Амурской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением предоставления водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3.1.54. В пределах предоставленных полномочий организует и проводит государственную экологическую экспертизу.
3.1.55. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, в пределах своей компетенции.
3.1.56. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.
3.1.57. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории области и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах Амурской области хозяйственной и иной деятельностью, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.1.58. Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий).
3.1.59. Предъявляет иски о возмещении вреда (ущерба) окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), обращения с отходами.
3.1.60. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе иные переданные области отдельные полномочия Российской Федерации, в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, горнодобывающей промышленности, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.
3.2. В сфере лесных отношений:
3.2.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.2.2. В соответствии с законодательством РФ и области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области.
3.2.3. Подготавливает и вносит предложения:
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности области, в целях его аренды;
об установлении ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
об установлении для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
об утверждения перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.2.4. В рамках предоставленных области полномочий организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту, воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях.
3.2.5. Организует разработку и утверждение лесных планов Амурской области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории области в пределах предоставленных области полномочий.
3.2.6. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор в пределах предоставленных области полномочий.
3.2.7. Обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов в пределах предоставленных области полномочий, а также подготавливает соответствующие материалы.
3.2.8. Заключает в установленном порядке договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности Амурской области, договоры купли-продажи лесных насаждений, договоры безвозмездного срочного пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области.
3.2.9. Контролирует в соответствии с законодательством выполнение лесопользователями условий договоров аренды, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.2.10. Подготавливает предложения по отнесению лесов к эксплуатационным, резервным и ценным лесам, выделению особо защитных участков и установлению их границ, изменению расчетной лесосеки.
3.2.11. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности области, в пределах предоставленных области полномочий.
3.2.12. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов в пределах предоставленных области полномочий.
3.2.13. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории области, в пределах предоставленных области полномочий.
3.2.14. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, владение, пользование и распоряжение информацией о лесных участках в составе земель лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности Амурской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.15. Привлекает физических и юридических лиц к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности Амурской области, и воспроизводства лесов.
3.2.16. Выдает до 01 января 2009 года гражданам и юридическим лицам, которые заключили договоры аренды участка лесного фонда, договоры безвозмездного пользования участком лесного фонда и не осуществили приведение в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации указанных договоров, лесорубочные билеты, лесные билеты на срок их действия для осуществления использования лесов.
3.2.17. Осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.2.18. Осуществляет государственное управление, координацию и контроль в установленном порядке за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий области и областных бюджетных учреждений.
3.2.19. Формирует в установленном действующим законодательством порядке заявки на финансирование расходов на выполнение мероприятий в сфере лесного хозяйства.
3.2.20. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты (приказы) в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции, в том числе связанные с организацией и проведением мероприятий по лесному контролю и надзору на территории области.
3.2.21. Обращается в суд:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.2.22. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе переданные области отдельные полномочия Российской Федерации, в сфере лесных отношений.
3.3. В сфере лесной промышленности:
3.3.1. Разрабатывает с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Амурской области проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере лесной промышленности, а также разрабатывает и вносит предложения по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.
3.3.2. Разрабатывает стратегию развития лесопромышленного комплекса области в целях повышения эффективности его деятельности, обеспечения удовлетворения потребности области в лесных товарах.
3.3.3. В соответствии с федеральным и областным законодательством осуществляет функции органа управления в сфере лесной промышленности, в этих целях:
разрабатывает предложения:
по расширению внутриобластной кооперации с целью развития промышленного потенциала области;
по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;
проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области.
3.3.4. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными иными исполнительными органами государственной власти области и муниципальными образованиями области.
3.3.5. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности лесных товаров.
3.3.6. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.
3.3.7. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.
3.3.8. Участвует в разработке мер по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.3.9. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.
3.3.10. Участвует в разработке федеральных и областных целевых программ, инвестиционных проектов и контролирует их реализацию.
3.4. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство области расчеты и предложения о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.5. Осуществляет бюджетные полномочия и функции главного распорядителя средств областного бюджета для реализации возложенных на министерство функций и полномочий.
Обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий в сфере водных и лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета и осуществляет контроль за их использованием в пределах предоставленных полномочий.
Распоряжается средствами областного бюджета, направленными на финансирование региональных и межмуниципальных программ, курируемых министерством, и осуществляет контроль за их целевым использованием.
3.6. Исполняет бюджетные полномочия и функции администратора источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в пределах компетенции министерства, администратора поступлений в бюджет.
3.7. Принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области необходимые меры для обеспечения поступления доходов в бюджеты различных уровней.
3.8. Заключает договоры и государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства.
3.9. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.10. Организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством сроки.
3.11. Подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.12. Обеспечивает формирование и функционирование автоматизированных информационных систем министерства.
3.13. Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ и области режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
3.14. Разрабатывает индикаторы оценки деятельности министерства и подведомственных ему государственных унитарных предприятий области и областных бюджетных учреждений.
3.15. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности подведомственных областных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области, в том числе осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя указанных юридических лиц.
3.16. Размещает на официальном Web-сайте Правительства области информацию по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.17. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ и области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся и образующихся в процессе деятельности министерства.
3.18. Реализует установленное законодательством о государственной гражданской службе право работников министерства на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.19. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки министерства, организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых подведомственными государственными унитарными предприятиями области и областными учреждениями.
Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах имеет право:
3.20. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:
3.20.1. Представлять Правительство области в органах государственной власти и других государственных организациях по вопросам недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы.
3.20.2. Выполнять функции государственного заказчика, разрабатывать, представлять на утверждение и реализовывать областные целевые и межмуниципальные программы развития минерально-сырьевой базы, использования, восстановления и охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды и обеспечения экологической безопасности за счет средств областного бюджета.
3.20.3. Вести переговоры и проводить согласования в сфере недропользования (за исключением вопросов, связанных с добычей полезных ископаемых, не отнесенных к общераспространенным), природопользования, охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы с российскими и иностранными органами государственной власти, субъектами хозяйственной деятельности и общественными организациями.
3.20.4. Получать в установленном порядке от администраций муниципальных образований городов и районов области, исполнительных органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм информацию, а также предложения и заключения по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
3.20.5. Распоряжаться геологической информацией, полученной за счет средств бюджета области и соответствующих местных бюджетов.
3.20.6. Участвовать в пределах своей компетенции в экологической, экономической и технологической экспертизах предпроектной документации, проектов, планов и программ использования природных ресурсов на территории области, в определении степени воздействия на окружающую среду различных технологий, производств и отдельных объектов.
3.20.7. Запрашивать и получать от уполномоченных органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории области.
3.20.8. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в сфере охраны и использования водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), охраны атмосферного воздуха, окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр, контролировать их устранение в установленные сроки.
3.20.9. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, использования и геологического изучения участков недр в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.20.10. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере охраны окружающей среды Российской Федерации и водного законодательства Российской Федерации, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.20.11. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный окружающей среде, водным объектам (в пределах предоставленных полномочий).
3.20.12. Создавать комиссии по рассмотрению материалов по лицензированию прав пользования участками недр Амурской области, распоряжение которыми относится к компетенции области, для подготовки предложений по предоставлению лицензий на бесконкурсной основе, переоформлению лицензий, по внесению изменений и дополнений в лицензии, по досрочному прекращению, приостановлению и ограничению прав пользования участками недр.
3.21. В сфере лесных отношений:
3.21.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, а также последствий этих нарушений, контролировать их устранение в установленные сроки.
3.21.2. Привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан.
3.21.3. В целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.
3.21.4. Проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности Амурской области.
3.21.5. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности Амурской области.
3.21.6. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении законодательства в области лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.22. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности министерства.
3.23. Издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), а также методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, контролировать выполнение указанных актов.
3.24. Привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.25. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, с приглашением руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3.26. Направлять своих представителей для участия в работе комиссий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти области, Законодательного Собрания Амурской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
3.27. Выступать учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений области, координировать и контролировать их деятельность в установленной сфере, осуществлять отдельные функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных указанных юридических лиц.
3.28. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.
IV. Организация деятельности министерства
4.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность области и освобождаемый от нее губернатором области.
Губернатор области назначает на должность министра по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за исполнением переданных полномочий в установленных сферах деятельности.
4.2. Первый заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
4.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим министерство.
4.4. В отсутствие министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.5. Министерство имеет в своей структуре управления, отделы и иные подразделения.
Структура министерства согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзор за исполнением переданных полномочий в установленных сферах деятельности.
4.6. Министр:
руководит деятельностью министерства;
вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области;
участвует в заседаниях Правительства области;
утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Правительством области, а также бюджетную смету на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
принимает решения о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует контроль за их исполнением;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами губернатора области;
является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты и утверждает их должностные регламенты, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений в установленном порядке;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
определяет месторасположение обособленных подразделений министерства и сферу (зону) их деятельности;
открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
подписывает лицензии на право пользования недрами, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование (в пределах предоставленных полномочий);
утверждает:
проектно-сметную документацию по объектам областных целевых программ и мероприятий, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов, курируемых министерством;
титульные списки и бюджетные заявки строек и объектов природоохранного назначения, финансируемых за счет федерального и областного бюджетов;
нормативно-технические и инструктивно-методические документы в сфере недропользования, природопользования, охраны водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и осуществления государственной экологической экспертизы;
рабочие программы и пообъектные планы работ при осуществлении финансирования мероприятий по развитию минерально-сырьевой базы, охране водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности за счет средств федерального и областного бюджетов;
перечни мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Амурской области на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений;
смету расходов министерства на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
делегирует исполнение отдельных своих полномочий, предусмотренных настоящим Положением, заместителям министра;
рассматривает и утверждает распределение субсидий из федерального и областного бюджетов, направленных на финансирование мероприятий по развитию минерально-сырьевой базы, охране водных объектов (в пределах предоставленных полномочий), атмосферного воздуха, окружающей среды, экологической безопасности и осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся на территории Амурской области;
без доверенности действует от имени министерства в отношениях с федеральными органами, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации лесхозов и лесничеств, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;
утверждает бюджетные сметы подведомственных бюджетных учреждений, согласовывает структуру и штаты подведомственных бюджетных учреждений, а также согласовывает положения о выплатах стимулирующего характера работников подведомственных учреждений;
устанавливает меры поощрения, размеры стимулирующих выплат (доплаты, надбавки, премии, материальная помощь) и меры дисциплинарной ответственности руководителям подведомственных бюджетных учреждений;
выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
4.7. Для согласованного решения важнейших задач в установленных сферах деятельности в министерстве могут образовываться коллегии в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений министерства, подведомственных учреждений и предприятий, представителей иных органов исполнительной власти области.
Для участия в работе коллегий могут быть привлечены руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегий и их численность утверждаются министром.
Основной задачей коллегий является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в установленных сферах деятельности.
4.8. В министерстве могут быть созданы экспертные и иные советы, рабочие группы и комиссии.
4.9. Прекращение деятельности министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 4 апреля 2008 г. N 149 "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Амурской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области" от 30 апреля 2008 г. N 6
Постановлением Губернатора Амурской области от 26 мая 2015 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 10 марта 2015 г. N 42
Постановление Губернатора Амурской области от 25 июня 2014 г. N 151
Постановление Губернатора Амурской области от 14 октября 2013 г. N 297
Постановление Губернатора Амурской области от 22 февраля 2013 г. N 47
Постановление Губернатора Амурской области от 18 июня 2012 г. N 232
Постановление Губернатора Амурской области от 21 февраля 2012 г. N 58
Постановление Губернатора Амурской области от 14 ноября 2011 г. N 338
Постановление Губернатора Амурской области от 23 декабря 2010 г. N 487
Постановление Губернатора Амурской области от 30 апреля 2010 г. N 148
Постановление Губернатора Амурской области от 10 июня 2009 г. N 291
Постановление Губернатора Амурской области от 14 мая 2009 г. N 241
Постановление Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 501
Постановление Губернатора Амурской области от 7 июля 2008 г. N 280
Постановление Губернатора Амурской области от 11 июня 2008 г. N 260