Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
губернатора Амурской области
от 7 июня 2008 г. N 257
Положение
о министерстве образования и науки Амурской области
I. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим отраслевое управление в сфере образования, научной деятельности, организации работы с молодежью, воспитания, опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Министерство является правопреемником департамента образования Администрации Амурской области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.3. Министерство имеет сокращенное наименование: Минобрнауки Амурской области.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и организациями.
1.6. Министерство имеет подведомственные учреждения и структурные подразделения: ведомственный архив министерства и аппарат технического надзора министерства.
1.7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.
II. Основные задачи министерства
2.1. Обеспечение единого федерального образовательного пространства в системе дошкольного, общего, дополнительного образования детей, начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее - система образования) и необходимых условий для реализации конституционных гарантий и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных учреждений.
2.2. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования и развития системы образования и научной деятельности, содействие реализации федеральных, международных и региональных программ развития в сфере образования, науки и организации работы с молодежью с учетом социально-экономических, демографических и других особенностей Амурской области.
2.3. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории области, а также организации работы с молодежью.
2.4. Осуществление кадровой политики в сфере образования и научной деятельности.
2.5. Осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью.
2.6. Разработка проектов областных целевых программ в сфере образования, научной деятельности и организации работы с молодежью, их реализация и контроль за исполнением.
2.7. Осуществление мер по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи, созданию условий для правовой профилактики правонарушений и наркозависимости в молодежной среде, развитию оздоровления молодежи, молодежного художественного творчества, поддержке талантливой молодежи.
2.8. Выработка основных направлений деятельности по вопросам патриотического воспитания молодежи, реализация научно-технического, творческого потенциала, оказание содействия государственным и негосударственным организациям, осуществляющим свою деятельность в этой сфере.
2.9. Информатизация системы образования и научной сферы.
2.10. Координация и контроль органов местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Амурской области.
2.11. Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
III. Полномочия министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Реализует федеральные, областные и межмуниципальные программы развития образования, научной деятельности и организации работы с молодежью.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции выполнение федеральных и областных программ развития образования, научной деятельности и организации работы с молодежью органами местного самоуправления, учреждениями и организациями системы образования и другими исполнителями.
3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Амурской области в сфере образования, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, организации работы с молодежью.
3.4. В сфере организации работы с молодежью министерство:
осуществляет меры по поддержке талантливой молодежи;
организует работу и мероприятия с учащейся и студенческой молодежью;
взаимодействует с организациями, учреждениями и объединениями области по вопросам организации работы с молодежью;
организует отдых, оздоровление и патриотическое воспитание молодежи с учетом предложений иных исполнительных органов государственной власти области, общественных объединений и других организаций;
разрабатывает предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов к семинарам, сборников аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий по проблемам молодежи, деятельности органов по делам молодежи области.
3.5. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законом области.
3.6. Организует предоставление дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детям в государственных областных образовательных учреждениях.
3.7. Организует предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.8. Формирует государственный заказ профессиональным образовательным учреждениям Амурской области на подготовку специалистов соответствующих квалификации и профиля.
3.9. Координирует деятельность подведомственных государственных образовательных учреждений по вопросам определения объемов структуры подготовки рабочих и специалистов, а также определения порядка организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям).
3.10. Заключает договоры с учреждениями высшего и среднего профессионального образования по целевому приему выпускников общеобразовательных учреждений.
3.11. Организует проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
3.12. Организует проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке.
3.13. Организует ведение базы данных области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
3.14. Представляет муниципальным органам управления образованием в пределах своей компетенции информацию по вопросам образования.
3.15. Выступает заказчиком и обеспечивает образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
3.16. Осуществляет деятельность в области информатизации образования и информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции.
3.17. Организует проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки и учителей общеобразовательных учреждений на получение денежного поощрения, иных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
3.18. Представляет материалы к награждению ведомственными знаками отличия педагогических работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, поощряет обучающихся и воспитанников областных образовательных учреждений.
3.19. Реализует государственную политику в интересах детей, обеспечивает социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
3.20. Ведет централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет работу с представительствами иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей - граждан Российской Федерации; ведет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, изъявивших желание усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации.
3.21. Оказывает содействие и контролирует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемные семьи, детские дома, школы-интернаты.
3.22. Принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний органам местного самоуправления, осуществляющим указанные переданные государственные полномочия, а также осуществляет контроль за исполнением предписаний.
3.23. Осуществляет контроль за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет в пределах своих полномочий.
3.24. Осуществляет координацию, методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, контролирует исполнение данными органами возложенных на них обязанностей.
3.25. Организует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления систему работы с детьми и подростками с девиантным поведением, детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми, в том числе обеспечивает проведение олимпиад, слетов, конкурсов, летних школ и иных мероприятий в целях выявления и поддержки одаренных детей, талантливой молодежи.
3.26. Взаимодействует с правоохранительными органами, областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотической комиссией Амурской области по вопросам профилактики детской безнадзорности, преступности и организации работы по выполнению программ, планов, областных операций, направленных на защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пропаганде здорового образа жизни.
3.27. Осуществляет экспертную оценку последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью области и находящихся в оперативном управлении образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства, а также последствий заключения договоров аренды указанных объектов для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социального обслуживания.
3.28. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников областных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений.
3.29. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации).
3.30. Оформляет и выдает лицензии, заключения об аттестации, свидетельства о государственной аккредитации в пределах компетенции министерства.
3.31. Осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за соблюдением законодательства которыми относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования.
3.32. Участвует в осуществлении государственного контроля за соблюдением расположенными на территории области и находящимися в ведении Российской Федерации высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования научной организации условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией, и законодательства Российской Федерации в сфере образования.
3.33. Осуществляет сбор, накопление, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности и иной документированной информации в системе образования, в том числе с ограниченным доступом, и в области контроля качества образования.
3.34. Направляет своих представителей по поручению губернатора области для защиты интересов области в сфере образования, научной деятельности, организации работы с молодежью на российском, межрегиональном, международном уровнях.
3.35. Содействует развитию международных связей в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, осуществляет разработку совместных программ и их реализацию.
3.36. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части расходов на образование и организацию работы с молодежью.
3.37. Осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета.
3.38. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений образования, находящихся в ведении министерства, оказывает им содействие в части материально-технического обеспечения.
3.39. Контролирует в соответствии с законодательством соблюдение бюджетной и финансовой дисциплины в государственных областных образовательных учреждениях, целевое использование субвенций муниципальными opганами управления образованием.
3.40. Осуществляет финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом области.
3.41. Организует мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации министерства.
3.42. Контролирует и координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.43. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами.
3.44. Организует планирование, обеспечение и выполнение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерстве.
Контролирует и координирует работу подведомственных образовательных учреждений по планированию, обеспечению и выполнению мероприятий гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
3.45. В сфере пожарной безопасности:
выполняет организационно-методические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в подведомственных образовательных учреждениях;
осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение пожаров;
организует проведение противопожарной пропаганды и обучение работников подведомственных образовательных учреждений мерам пожарной безопасности;
обеспечивает необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны в подведомственных образовательных учреждениях.
3.46. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области.
3.47. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
3.47.1. Осуществлять контроль за исполнением нормативных правовых актов губернатора области и Правительства области по вопросам образования и организации работы с молодежью.
3.47.2. Запрашивать и получать в установленной сфере деятельности от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на министерство задач.
3.47.3. Заключать договоры, государственные контракты, соглашения с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
3.47.4. Приостанавливать действие выданной министерством лицензии образовательного учреждения полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения, приостанавливать действие выданного министерством свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишать образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случаях, установленных законодательством.
Приостанавливать до решения суда своим предписанием предпринимательскую деятельность подведомственного образовательного учреждения, если она ведется в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.
3.47.5. Организовывать при министерстве координационные советы, экспертные советы, рабочие группы, семинары, совещания, "круглые столы" для решения вопросов развития системы образования, научной деятельности и организации работы с молодежью.
3.47.6. Координировать деятельность муниципальных органов управления образованием по вопросам работы с молодежью, образования, научной деятельности, реализации региональных и муниципальных программ развития системы образования.
3.47.7. Участвовать в семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях и других мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, результаты которых способствуют совершенствованию деятельности министерства, осуществлению его функций.
3.47.8. Участвовать в установлении для образовательных учреждений, подведомственных министерству, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
IV. Организация работы министерства
4.1. Министерство возглавляет министр образования и науки Амурской области (далее - министр), назначаемый на государственную должность области и освобождаемый от нее губернатором области.
4.2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с исполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
4.3. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем председателя Правительства области, курирующим сферу образования и науки, первым вице-губернатором области и губернатором области.
4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель министра на основании распоряжения губернатора области.
4.5. Министр:
1) вносит вопросы в повестку заседаний Правительства области, участвует в заседаниях Правительства области;
2) руководит деятельностью министерства на основе единоначалия;
3) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год;
4) распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность:
5) подписывает приказы министерства, в том числе о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, организует и контролирует их исполнение;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
7) утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты;
8) заключает с руководителями подведомственных образовательных учреждений трудовые договоры, устанавливает им заработную плату, а также надбавки к ней в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области;
9) открывает и закрывает счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
10) без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;
11) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
12) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его основных функций;
13) принимает решение о распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры;
14) несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну;
15) подписывает лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации в пределах своей компетенции.
4.6. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей и специалистов учреждений образования и представителей общественности. Состав коллегии утверждается министром.
4.7. Имущество министерства, выделенное целевым назначением постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также приобретенное на средства бюджетного финансирования (в том числе гаражи и автотранспорт), находится в государственной собственности области и закрепляется за министерством на праве оперативного управления в соответствии с договором о закреплении имущества.
4.8. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Права и обязанности государственных гражданских служащих министерства определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области и настоящим Положением.
4.10. В случае изменения полномочий министерства, его реорганизации, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, все типы носителей сведений, составляющих государственную тайну, уничтожаются в установленном порядке либо передаются правопреемнику, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 7 июня 2008 г. N 257 "О внесении изменений в постановление губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.