Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 78. Рассмотрение и принятие проекта нормативного правового акта во втором чтении
1. Второе чтение означает рассмотрение и окончательное принятие проекта нормативного правового акта, если применительно к конкретному проекту Законодательным Собранием не принято решение о продолжении работы над ним. В этом случае указывается предельный срок доработки проекта и внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания в третьем чтении.
2. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта на заседании Законодательного Собрания с докладом выступает председатель или заместитель председателя комитета либо иное уполномоченное лицо.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают инициаторы проекта, иные субъекты права законодательной инициативы.
Если на внесенный проект имеется отрицательное заключение государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, предоставляется слово начальнику государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
3. Далее в случае, если в текст проекта нормативного правового акта включены одобренные комитетом поправки или имеются отклоненные поправки либо поправки, решение по которым комитетом не принято, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта нормативного правового акта за основу.
4. Если проект нормативного правового акта за основу не принят, он направляется в ответственный (головной) комитет на доработку. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
5. Если к проекту нормативного правового акта поправок не поступило, после выступления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, на голосование ставится вопрос о принятии проекта в целом без принятия его за основу.
6. После принятия проекта нормативного правового акта за основу рассматриваются поправки, внесенные субъектами права законодательной инициативы и включенные в таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию, отклонению, поправки, решение по которым комитетом не принято, а также письменные поправки, внесенные при рассмотрении проекта во втором чтении до принятия его в целом.
7. Первыми рассматриваются поправки, одобренные комитетом и внесенные в текст проекта.
В случае, если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых комитетом к принятию, то каждая поправка, по которой имеется возражение или замечание ставится на голосование. При этом автор поправки, иной субъект права законодательной инициативы могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. В последнюю очередь слово предоставляется комитету для обоснования включения поправки. После этого на голосование ставится вопрос о принятии поправки. Если поправка в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
8. Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению.
При этом до голосования субъекту права законодательной инициативы, чья поправка рекомендована к отклонению, в обязательном порядке предоставляется слово для выступления продолжительностью до трех минут. После выступления автора поправки слово предоставляется иным субъектам права законодательной инициативы. В завершении слово предоставляется комитету для обоснования отклонения поправки. Затем на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка субъекта права законодательной инициативы в результате голосования не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
9. Следующим на голосование ставится предложение о принятии каждой поправки, по которой комитетом решение не принято. Автор поправки, иной субъект права законодательной инициативы могут обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Если поправка субъекта права законодательной инициативы не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
10. Решения по поправкам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов при рассмотрении законопроектов и большинством от числа избранных депутатов при рассмотрении проектов постановлений Законодательного Собрания (за исключением случаев, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области).
11. На любой стадии рассмотрения поправки ее автор вправе снять поправку с рассмотрения до начала процедуры голосования по ней.
12. Письменные поправки, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента, могут вноситься при рассмотрении проекта во втором чтении до принятия его в целом на заседании Законодательного Собрания. При этом председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о принятии к рассмотрению вносимых поправок и объявить перерыв для подготовки профильным комитетом и государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания заключений по поправкам, принятым к рассмотрению.
По окончании перерыва Законодательное Собрание заслушивает заключения ответственного (головного) комитета и государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, после чего инициатору поправки предоставляется слово для выступления продолжительностью до трех минут. Прения по поправкам в этом случае не открываются. Данные поправки рассматриваются в соответствии с частями 7-9 настоящей статьи.
13. При отсутствии возражений субъектов права законодательной инициативы, ответственного (головного) комитета и государственноправового управления аппарата Законодательного Собрания редакционные и иные поправки, не меняющие суть законопроекта, могут быть внесены и рассмотрены Законодательным Собранием без соответствующих заключений.
14. В случае, если в проект нормативного правового акта внесено значительное количество поправок и есть основания полагать, что проект содержит внутренние противоречия либо противоречит законодательству Российской Федерации или области, любой субъект права законодательной инициативы вправе внести предложение о рассмотрении проекта в третьем чтении либо о переносе времени его рассмотрения.
15. После рассмотрения поправок на голосование ставится весь проект нормативного правового акта в целом либо вопрос о принятии его во втором чтении, в случае принятия решения о его рассмотрении более чем в двух чтениях. Законопроект считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, проект постановления Законодательного Собрания - более половины от числа избранных депутатов (за исключением случаев, установленных Уставом (основным Законом) Амурской области).
Если по итогам голосования проект нормативного правового акта не набрал необходимого числа голосов, он возвращается на доработку в ответственный (головной) комитет. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
16. После повторного рассмотрения в порядке, установленном настоящей статьей, доработанного проекта нормативного правового акта во втором чтении на голосование ставится предложение о принятии нормативного правового акта.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, проект нормативного правового акта считается отклоненным и работа над ним прекращается. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.