15 декабря 2005 г., 29 ноября 2007 г.
Рассмотрев внесенный мэром города Благовещенска проект решения городской Думы "Об утверждении программы "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006-2010 годы", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования города Благовещенска, учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам городская Дума
решила:
1. Утвердить программу "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Объем средств городского бюджета на реализацию программы "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006-2010 годы" утверждается ежегодно при принятии решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Е.А. Захаров).
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/159 в настоящую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства
г. Благовещенска на 2006 - 2010 годы"
(утв. решением городской Думы от 24 ноября 2005 г. N 6/70)
15 декабря 2005 г., 29 ноября 2007 г.
Разработчик программы: Управление жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Благовещенска
Содержание
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города
Благовещенска на 2006-2010 годы"
Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Развитие
дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства
города Благовещенска на 2006-2010 годы"
Заказчик Программы Администрация г. Благовещенска
Разработчик Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации г. Благовещенска
Исполнитель Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации г. Благовещенска
Цели и задачи Программы Цели
- улучшение состояния дорожно-уличной сети;
- снижение аварийности на дорогах города.
Задачи
- внедрение передовых технологий при
проведении капитального ремонта дорог;
- эффективное использование техники при
производстве работ;
- приобретение спецтехники для поддержания
дорог в надлежащем состоянии
Сроки реализации Программы 2006 - 2010 годы
Объемы и источники Общая сумма затрат составляет 768,6 млн.
финансирования руб., в том числе:
- средства городского
бюджета - 679,4 млн. руб.;
- средства городского бюджета
на приобретение техники - 29,4 млн.
руб.;
- собственные средства муниципальных
предприятий - 20,3 млн. руб.
- внебюджетные средства - 39,5 млн. руб.
Ожидаемые конечные Улучшение технико-экономических характе-
результаты реализации ристик дорог, снижение аварийных ситуаций
Программы на дорогах города, улучшение экологической
обстановки
Система организации Контроль за ходом реализации Программы и
контроля за исполнением функции заказчика выполняет Управление
Программы ЖКХ администрации г. Благовещенска.
I. Введение
Настоящая Программа является продолжением Программы развития дорожной сети и дорожного хозяйства на 1997-2000 годы с изменениями и дополнениями на 2001-2004 годы и включает в себя комплекс мероприятий, способствующих повышению надежности и комфортности городских дорог.
Принятие настоящей Программы позволит перейти к проведению ремонтных работ в нормативных объемах и в течение 2006-2010 годов отремонтировать большую часть городских дорог, мостов и путепроводов, находящихся в аварийном состоянии, расширить сеть дорог с усовершенствованным покрытием.
При разработке Программы использованы материалы Комплексной схемы организации дорожного движения г. Благовещенска, разработанной Омским государственным институтом системотехники (ОмГИС), статистические данные ОГИБДД УВД г. Благовещенска.
II. Содержание проблемы
Город Благовещенск является центром Амурской области. По транспортным магистралям города осуществляется интенсивное автомобильное движение, бесперебойность которого во многом зависит от состояния дорог и искусственных сооружений.
Сооружения внешнего благоустройства города представлены следующими объектами:
- дороги протяженностью 323 км, из которых 179,3 км с усовершенствованным покрытием проезжей части;
- ливневая канализация протяженностью 63 км;
- путепроводы - 5 единиц;
- мостовые сооружения - 36 единиц.
Уровень благоустройства города остается низким. Только 55,5 % дорог имеют усовершенствованное покрытие. Подземными водостоками оборудовано 19,5 % дорог, что в 2-3 раза снижает срок службы дорожного покрытия.
Особенно удручающую картину представляют внутриквартальные улицы и проезды. Более половины мостовых сооружений не отвечают современным требованиям по габаритам и нагрузкам. Значительная их часть находится в аварийном состоянии.
Не выполняется требование о проведении в течение каждых 5 лет обследования мостовых сооружений. Последнее обследование 7 мостов было проведено в 1987 году.
Основными недостатками дорожно-уличной сети и обустройства улиц города являются:
- несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам;
- несоответствие геометрических параметров назначению и категории улиц;
- отставание развития дорожно-уличной сети от роста уровня автомобилизации;
- недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части улиц;
- движение грузового транспорта в селитебной (жилой) зоне;
- отсутствие системы маршрутного ориентирования и др.
На низком уровне находится эксплуатационное состояние проезжей части и пешеходных дорожек города. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития дорожно-уличной сети города привел к ухудшению условий движения, заторам, увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, росту количества ДТП.
Сведения об основных показателях дорожно-транспортных происшествий города Благовещенска представлены в следующей таблице:
Год | Количество ДТП | По причине неудовл. со- стояния дорожно-уличной сети |
Кол-во пострадавших, чел. | |||
всего | в % к аналогич- ному показателю прошлого года |
Всего | в % к ана- логичному показателю прошлого года |
всего | в том числе со смертельным исходом |
|
2002 | 492 | - | 43 | - | 52 | 5 |
2003 | 604 | 122,8 | 149 | 346,5 | 195 | 18 |
2004 | 573 | 94,9 | 160 | 107,4 | 202 | 6 |
Таким образом, наблюдается рост ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожно-уличной сети. Удельный вес подобных ДТП от общего количества составил:
- в 2002 году - 8,7 %;
- в 2003 году - 24,7 %;
- в 2004 году - 27,9%.
Следовательно, четвертая часть всех ДТП связана с недостатками в состоянии и содержании дорожно-уличной сети.
Радикальное решение транспортных проблем возможно, в первую очередь, путем строительства и реконструкции дорог, транспортных сооружений, т.к. именно они обеспечивают перераспределение транспортных потоков, повышают пропускную способность на основных магистралях, уменьшая простои транспортных средств на перекрестках. Такое строительство требует длительного времени, значительных финансовых вложений.
Академией коммунального хозяйства им. Панфилова установлены нормативы:
срока службы дорог - 10 лет;
потребности ремонта дорог - 84% от площади дорог с усовершенствованным покрытием.
Ежегодная потребность ремонта дорог по городу Благовещенску 15,1 км (179,3 км х 84 % : 10 лет = 15,1 км).
Проанализировав сведения за последние 10 лет, можно сделать вывод о несоблюдении нормативных объемов по капитальному ремонту дорог.
В качестве примера приведем данные за 2000- 2004 г.г.:
Наименование работ | Ед.изм. | 2000г. | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | Итого |
Капитальный ремонт дорог | км | 3,2 | 2,9 | 8,6 | 12,2 | 6,0 | 32,9 |
Ремонт ливневой канализации | км | 0,8 | 0,75 | 1,2 | 1,6 | 1,2 | 5,6 |
Ремонт перекрестков | тыс.кв.м. | 19,0 | 4,0 | 0,7 | 2,3 | 9,9 | 35,9 |
Ямочный ремонт | тыс.кв.м. | 10,5 | 32,4 | 8,0 | 10,2 | 9,0 | 70,1 |
Ремонт тротуаров | тыс.кв.м. | - | 1,4 | 1,8 | 5,3 | 0,6 | 9,1 |
Основная причина невыполнения нормативных объемов работ - недостаточный объем средств, выделяемых из бюджета города на капитальный ремонт дорог, что наглядно представлено в следующей таблице:
Годы | Нормативы, потребность средств на капит. ремонт, тыс.руб. |
Плановый объем финансирова- ния, тыс.руб. |
Фактический объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнение бюджета, % |
Фактический объем финансирования от нормативной потребности, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2000 | 103250,0 | 20822,9 | 20487,9 | 98,4 | 19,8 |
2001 | 91140,0 | 40171,6 | 33434,5 | 83,2 | 36,7 |
2002 | 177467,0 | 46995,5 | 35294,1 | 75,1 | 19,9 |
2003 | 191000,0 | 104879,5 | 97107,9 | 92,6 | 50,8 |
2004 | 68700,0 | 46068,8 | 31604,9 | 68,6 | 46,0 |
Итого | 631557,0 | 258938,3 | 217929,3 | 84,2 | 34,5 |
Из представленных данных следует, что в среднем за анализируемый период ежегодный объем финансирования работ по капитальному ремонту дорог города не превышает 40 % от нормативной потребности. Следовательно, обеспечить ремонт городских дорог за счет средств статьи "Благоустройство" не представляется возможным.
В настоящее время уборку улиц города осуществляют 44 единицы техники, при нормативной потребности 417. Такое количество спецтехники позволяет убирать механизированным способом не более 50 % дорог с усовершенствованным покрытием. Нехватка дорожной техники наряду с высокой степенью ее изношенности (80%), не позволяет содержать в надлежащем состоянии дорожно-уличную сеть
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости принятия настоящей Программы для решения сложившихся проблем.
III. Цели и задачи Программы
Развитием улично-дорожной сети города Благовещенска является приведение и поддержание в нормативном состоянии большей протяженности городских дорог, снижение общего процента дорог без усовершенствованного покрытия, и как следствие, снижение в последующем затрат на их содержание, увеличение уровня безопасности и комфортности участников дорожного движения.
Наряду с развитием дорожно-уличной сети города важное значение имеет стратегия развития дорожно-транспортной сети, которая заключается:
- в увеличении объема предоставляемых транспортных услуг населению города Благовещенска, посредством организации новых маршрутов, в т. ч. с охватом районов частного сектора;
- в повышении качества (комфортности) предоставляемых транспортных услуг, посредством организации маршрутов движения по дорогам с усовершенствованным покрытием и дорогам, соответствующим нормативному уровню безопасности движения.
Задачами Программы являются:
- внедрение передовых технологий при проведении капитального ремонта дорог;
- эффективное использование техники при производстве работ;
- приобретение необходимой спецтехники для содержания дорог в надлежащем состоянии.
Реализация Программы позволит привести дорожно-уличную сеть в соответствие со СНиПом 2.07.01-89* ("Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") и ГОСТом Р 50597-93 ("Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения").
Предусмотренные Программой мероприятия направлены на решение указанных задач.
IV. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают:
- устройство новых дорожных покрытий вместе с основанием или частичным исправлением основания; восстановление всех видов покрытий проезжей части с исправлением или без исправления поперечного профиля;
- уширение (не более чем на одну полосу движения) дорожных одежд проезжей части, а также местное уширение для остановок и посадочных площадок городского транспорта и стоянок автомашин;
- установку вновь бортового камня на существующих дорогах, пешеходных дорожках или замену бортовых камней;
- восстановление, переустройство существующей ливневой канализации с заменой труб, дожде приемных и смотровых колодцев, а также устройство новых водоотводных, осушительных канав (кюветов);
- ремонт коллекторов ливневой канализации с заменой труб;
- ремонт мостов и путепроводов на территории города, находящихся в аварийном состоянии;
- выполнение работ по заделке просадок, ям, выбоин, трещин;
- ремонт перекрестков и тротуаров;
- приобретение спецтехники.
Программа содержит организационные мероприятия, не требующие выделения дополнительных бюджетных ассигнований, и мероприятия, выполнение которых обеспечивается финансированием за счет средств городского бюджета.
1. Организационные мероприятия
Содержание мероприятия | Сроки | Исполнитель |
Выявление и учет дорог, не отвечающих требованиям эксплуатации, с целью составления плана ремонта и реконструкции дорог |
постоянно | Управление ЖКХ совместно с ОГИБДД УВД г. Благовещенска |
Организация конкурсов на размещение муниципального заказа по ремонту и содержанию дорог среди предприятий различных форм собственности |
2006-2010 г.г. | Управление ЖКХ Центральная конкурсная комиссия |
Заключение договоров на выполнение муниципального заказа по ремонту дорог с победителями конкурса |
2006-2010 г.г. |
Управление ЖКХ |
2. Объемы финансирования программы:
- капитальный и текущий ремонт дорожной сети:
Наименование мероприятия | Сроки | Общие затраты, тыс. руб. |
Капитальный и текущий ремонт дорожной сети города |
2006-2010 |
718902,0 |
в том числе по годам: | 2006 год | |
- капитальный ремонт дорожной сети города с прокладкой ливневой канализации |
19200,0 | |
- ремонт перекрестков | 4600,0 | |
- ремонт тротуаров | 4400,0 | |
- ямочный ремонт дорожного полотна | 7600 ,0 | |
Ремонт моста через р. Чигири по ул.Театральной |
8600,0 | |
Итого | 44400,0 | |
- капитальный ремонт дорожной сети без прокладки ливневой канализации |
2007 год. | 93200,0 |
- капитальный ремонт дорожной сети города с прокладкой ливневой канализации |
31920,0 | |
- ремонт перекрестков | 5100,0 | |
- ремонт тротуаров | 4920,0 | |
- капитальный ремонт ливневой канализации | 10890,0 | |
- ямочный ремонт дорожного полотна | 8532,0 | |
Ремонт моста через р. Бурхановку по ул.Забурхановской |
3600,0 | |
Итого | 158162,0 | |
- капитальный ремонт дорожной сети без прокладки ливневой канализации |
2008 год | 77200,0 |
- капитальный ремонт дорожной сети города с прокладкой ливневой канализации |
20260,0 | |
- ремонт перекрестков | 5600,0 | |
- ремонт тротуаров | 5400,0 | |
- капитальный ремонт ливневой канализации | 12000,0 | |
- ямочный ремонт дорожного полотна | 9400,0 | |
Ремонт моста через р. Бурхановку по ул. Пионерской |
10850,0 | |
Реммонт моста через р. Бурхановку по ул . Октябрьской |
10850,0 | |
Итого | 151560,0 | |
- капитальный ремонт дорожной сети без прокладки ливневой канализации |
2009 год | 90380,0 |
- капитальный ремонт дорожной сети города с прокладкой ливневой канализации |
47700,0 | |
- ремонт перекрестков | 6100,0 | |
- ремонт тротуаров | 6000,0 | |
- капитальный ремонт ливневой канализации | 13200,0 | |
- ямочный ремонт дорожного полотна | 10400,0 | |
Ремонт путепровода по ул.Загородной | 4500,0 | |
Итого | 178280,0 | |
- капитальный ремонт дорожной сети без прокладки ливневой канализации |
2010 год |
133900,0 |
- капитальный ремонт дорожной сети города с прокладкой ливневой канализации |
13200,0 | |
- ремонт перекрестков | 6800,0 | |
- ремонт тротуаров | 6600,0 | |
- капитальный ремонт ливневой канализации | 14500,0 | |
- ямочный ремонт дорожного полотна | 11500,0 | |
Итого | 186500,0 |
Примечание: Подробный перечень объектов капитального ремонта приведен в приложении 1, объемы работ в натуральных показателях - в приложении 2.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов таблицы "приобретение техники" программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
- приобретение техники:
Наименование | Кол-во | Цена за единицу, тыс.руб. |
Сумма, тыс.руб. |
Приобретение по годам, шт./тыс. руб. | Источники финансирования | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
Техника для содержания дорог города | |||||||||
Спецмашины: | |||||||||
КО - 502 (канало-промывочная) |
1 | 900,0 | 900,0 | - | 1/900,0 | - | - | - | Городской бюджет |
КО - 318 "Вихрь" (подметальноуборочная) |
4 | 2100,0 | 8400,0 | 1/2100,0 | 1/2100,0 | 2/4200,0 | - | - | Средства предприятий |
Илосос | 1 | 900,0 | 900,0 | - | - | - | 1/900,0 | - | Городской бюджет |
Погрузчики и экскаваторы: | |||||||||
КО-401 | 1 | 500,0 | 500,0 | 1/500,0 | - | - | - | - | Городской бюджет |
Экскаватор ЕК - 14 | 1 | 1625,0 | 1625,0 | - | - | - | 1/1625,0 | - | Средства предприятий |
Автогрейдеры и бульдозеры: | |||||||||
ДЗ-98 | 2 | 2720,0 | 5440,0 | - | - | 1/2720,0 | 1/2720,0 | - | Городской бюджет |
ДТ-75(Д-606) | 1 | 900,0 | 900,0 | 1/900,0 | - | - | - | - | -<<- |
Самосвалы: | |||||||||
ЗИЛ-45085 | 4 | 600,0 | 2400,0 | - | 2/1 200,0 ^ | - | - | 2/1200,0 | Городской бюджет |
КАМАЗ-55111 | 6 | 1150,0 | 6900,0 | - | 1/1150,0 | 1/1150,0 | - | 4/4600,0 | -<<- |
Машины и оборудование для ямочного ремонта дорог: | |||||||||
Фреза "Амкадор" 8047 | 2 | 300,0 | 600,0 | 2/600,0 | - | - | - | - | Городской бюджет |
Каток ДУ 54 М | 1 | 1060,0 | 1060,0 | 1/1060,0 | - | - | - | - | Средства предприятий |
Каток | 1 | 1200,0 | 1200,0 | - | 1/1200,0 | - | - | - | -<<- |
Асфальтоукладчик | 1 | 3150,0 | 3150,0 | - | - | - | 1/1350,0 | - | -<<- |
Асфальтораскладчик | 1 | 1500,0 | 1500,0 | 1/1500,0 | - | - | - | - | -<<- |
Виброплита У8 134 | 4 | 50,0 | 200,0 | 2/100,0 | 2/100,0 | - | - | - | Городской бюджет |
Резчик швов С8 - 146 | 2 | 65,0 | 130,0 | 1/65,0 | 1/65,0 | - | - | - | -<<- |
Итого | 33 | 35805,0 | 6825,0 | 6715,0 | 8070,0 | 8395,0 | 5800,0 | ||
Техника для содержания зеленой зоны города: | |||||||||
Поливомоечная машина КОО-002 |
3 | 400,0 | 1200,0 | 1/400,0 | - | 1/400,0 | - | 1/400,0 | Городской бюджет |
Трактор МТЗ-82 | 9 | 350,0 | 3150,0 | 3/1050,0 | - | 3/1050,0 | 3/1050,0 | -<<- | |
Прицеп тракторный | 9 | 100,0 | 900,0 | 3/300,0 | - | 3/300,0 | 3/300,0 | -<<- | |
Газонокосилки | 18 | 20,0 | 360,0 | 5/100,0 | 2/40,0 | 5/100,0 | 5/100,0 | 1/20,0 | -<<- |
Травокосилки | 18 | 20,0 | 360,0 | 3/60,0 | 5/100,0 | 2/40,0 | 3/60,0 | 5/100,0 | -<<- |
Бензоножницы | 15 | 20,0 | 300,0 | 1/20,0 | 2/40,0 | 1/20,0 | 3/60,0 | 8/160,0 | Средства предприятий |
Высоторез | 3 | 30,0 | 90,0 | 1/30,0 | 1/30,0 | - | - | 1/30,0 | -<<- |
Бензопила | 12 | 20,0 | 240,0 | 2/40,0 | 2/40,0 | 4/80,0 | 2/40,0 | 2/40,0 | Городской бюджет. |
Автоподъемник АП-17 | 2 | 465,0 | 930,0 | 1/465,0 | - | 1/465,0 | - | - | -<<- |
Бульдозер | 1 | 750,0 | 750,0 | - | - | 1/750,0 | - | - | -<<- |
Экскаватор ЭО-2621 | 1 | 440,0 | 440,0 | - | 1/440,0 | - | - | - | -<<- |
Опрыскиватель | 1 | 350,0 | 350,0 | - | 1/350,0 | - | - | - | -<<- |
Итого | 92 | 9070,0 | 2465,0 | 1040,0 | 3205,0 | 260,0 | 2100,0 | ||
Итого по программе, в том числе: |
125 | 44875,0 | 9290,0 | 7755,0 | 11275,0 | 8655,0 | 7900,0 | ||
- средства городского бюджета |
39 | 26560,0 | 4515,0 | 4040,0 | 6835,0 | 3620,0 | 7550,0 | ||
- средства предприятий | 86 | 18315,0 | 4775,0 | 3715,0 | 4440,0 | 5035,0 | 350,0 | ||
Всего с учетом дефлятора, в том числе: |
125 | 49676,0 | 10284,0 | 8585,0 | 12481,0 | 9581,0 | 8745,0 | ||
- средства городского бюджета |
39 | 29401,0 | 4998,0 | 4472,0 | 7566,0 | 4007,0 | 8358,0 | ||
- средства предприятий | 86 | 20275,0 | 5286,0 | 4113,0 | 4915,0 | 5574,0 | 387,0 |
Примечание: при расчете затрат применен индекс-дефлятор - 1,107
V. Механизм реализации Программы
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств и средств предприятий для модернизации сферы благоустройства города.
В реализации Программы предусматривается участие органов местного самоуправления. Ежегодно при формировании бюджета:
исполнитель:
* представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации г.Благовещенска бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета;
* заключает договоры с победителями конкурса;
* организует привлечение средств частных инвесторов для финансирования мероприятий по развитию дорожно-уличной сети.
заказчик:
* проводит конкурс на размещение муниципального заказа по капитальному ремонту и содержанию дорожно-уличной сети.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства городского бюджета и средства предприятий.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат на модернизацию дорожно-уличной сети в сумме 718,9 млн. руб. и затрат на приобретение техники - 49,7 млн. руб.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов таблицы "Источники финансирования затрат на реализацию Программы" программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год
Источники финансирования затрат на реализацию Программы
Источники финансирования |
Объем средств, всего (млн. руб.) |
В том числе: | ||||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего по программе: | 768,6 | 54,7 | 166,6 | 164,1 | 187,9 | 195,3 |
1. Проведение капитального ремонта | ||||||
1.1. Средства городского бюджета | 679,4 | 31,4 | 149,6 | 146,2 | 172,3 | 179,9 |
1.2.Внебюджетный источник финансирования | 39,5 | 13,0 | 8,5 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
2. Приобретение техники | ||||||
2.1. Средства городского бюджета | 29,4 | 5,0 | 4,4 | 7,6 | 4,0 | 8,4 |
2.2.Внебюджетный источник финансирования | 20,3 | 5,3 | 4,1 | 4,9 | 5,6 | 0,4 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании городского бюджета.
VII. Организация контроля за исполнением Программы
Организация и контроль за ходом реализации Программы возлагаются на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска.
Управление ЖКХ:
- представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города и городскую Думу информацию о выполнении мероприятий Программы;
- уточняет программные мероприятия и расходы, связанные с выполнением мероприятий программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Управление экономического развития и инвестиций администрации города анализирует ход выполнения мероприятий Программы и вносит предложения по ее совершенствованию.
Функции контроля за качеством строительства и обслуживания дорог осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.
Контроль за строительством и ремонтом дорог осуществляется посредством:
- проверки актов приемки выполненных работ (форма N2) и соответствия применяемых в акте согласованных расценок и нормативов списания материалов;
- составления актов комиссионной приемки готовых объектов:
- актов на скрытые работы, с участием представителей организации обслуживающей городские дороги, подрядной организации и управления ЖКХ;
- актов на приемку выполненных работ, с выездом на инструментальные замеры представителя управления ЖКХ.
Контроль за содержанием улично-дорожной сети города осуществляется посредством:
- ежемесячной проверки актов приемки выполненных работ (форма N 2) к соответствия применяемых в форме расценок, утвержденных комиссией по ценообразованию, и нормативов списания;
- составления, дважды в месяц промежуточных актов приемки выполненных работ с выездом представителей организации обслуживающей дороги и управления ЖКХ.
- проверки сметной документации на выполняемые работы.
Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93 действие отдельных пунктов приложения 1 к настоящей программе было приостановлено на 2006 год
Приложение 1
Перечень
объектов капитального ремонта дорожно-уличной сети
на 2006-2010 годы
15 декабря 2005 г., 29 ноября 2007 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование объектов | Площадь, | Ориентировочная | Срок исполнения | Источник |
| | тыс.кв.м. | стоимость, тыс. руб.| | финансирования |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Капитальный ремонт дорог с | 16,0 | 19200,0 | 2006г. | |
|прокладкой ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Комсомольская-Амурская| 3,0 | 3600,0 | | средства |
|-Горького | | | |городского бюджета |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Пушкина-Зейская- | 6,5 | 7800,0 | | -<<- |
|Горького | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Пионерская-Горького- | 3,0 | 3600,0 | | средства |
|Амурская | | | |городского бюджета |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Амурская-Калинина- | 3,5 | 4200,0 | | -<<- |
|Комсомольская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонта моста через р. | | 8600,0 | | Внебюджетные |
|Чигири по ул.Театральной | | | | средства |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт перекрестков | 9,3 | 4600,0 | | средства |
| | | | |городского бюджета |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт тротуаров | 11,0 | 4400,0 | | Внебюджетные |
| | | | | средства |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ямочный ремонт дорог: | 9,7 | 7600,0 | | средства |
| | | | |городского бюджета |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Итого: | | 44400,0 | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Капитальный ремонт дорог с | 28,9 | 31920,0 | 2007 год | |
|прокладкой ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Шевченко-Ломоносова- | 16,1 | 16560,0 | | -<<- |
|Тенистая | | | | |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Трудовая-Зейская- | 7,2 | 8640,0 | | -<<- |
|Горького | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Красноармейская- | 5,6 | 6720,0 | | -<<- |
|Мухина-Загородная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Капитальный ремонт без | 93,2 | 93200,0 | | |
|прокладки ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Б.Хмельницкого- | 11,9 | 11900,0 | | -<<- |
|Октябрьская-Пролетарская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Новая- | 5,5 | 5500,0 | | -<<- |
|Красноармейская-Северная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Политехническая- | 12,5 | 12500,0 | | -<<- |
|Конная-Красноармейская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Кузнечная-Тенистая- | 29,4 | 29400,0 | | -<<- |
|Горького | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Северная- | 15,4 | 15400,0 | | -<<- |
|Лазо-Театральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Тополиная-Островского-| 8,5 | 8500,0 | | -<<- |
|Театральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|-ул. Северная-Шимановского-| 6,5 | 6500,0 | | -<<- |
|Театральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Рабочая- | 3,5 | 3500,0 | | -<<- |
|Б.Хмельницкого-Шевченко | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт моста через р. | | 3600,0 | | Внебюджетные средства|
|Бурхановку по ул. | | | | |
|Забурхановской | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт перекрестков | 10,2 | 5100,0 | | средства |
| | | | |городского бюджета |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт тротуаров | 12,3 | 4920,0 | | Внебюджетные |
| | | | | средства |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Кап. ремонт л/канализации | 3,3 | 10890,0 | | средства |
|(км) | | | |городского бюджета |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ямочный ремонт | 10,8 | 8532,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Итого | | 158162,0 | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Капитальный ремонт дорог с | 16,7 | 20260,0 | 2008 год | |
|прокладкой ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Кузнечная- | 5,2 | 6460,0 | | средства |
|Горького-Зейская | | | | городского бюджета |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Конная-50 лет | 11,5 | 13800,0 | | -<<- |
|Октября-Театральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Капитальный ремонт дорог | 73,5 | 77200,0 | | |
|без прокладки ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул.Мухина-Краснофлотская-| 37,8 | 37800,0 | | -<<- |
|Пролетарская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Красноармейская- | 12,6 | 16300,0 | | -<<- |
|Калинина-50 лет Октября | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Василенко- | 8,1 | 8100,0 | | -<<- |
|Институтская-Воронкова | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|-ул.Краснофлотская-пер. | 15,0 | 15000,0 | | -<<- |
|Уралова-Островского | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт моста через р. | | 10850,0 | | -<<- |
|Бурхановку по ул. | | | | |
|Пионерской | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт моста через | | 10850,0 | | -<<- |
|р.Бурхановку по ул. | | | | |
|Октябрьская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт перекрестков | 11,2 | 5600,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ремонт тротуаров | 13,5 | 5400,0 | | Внебюджетные |
| | | | | средства |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Кап. ремонт л/канализации | 3,6 | 12000,0 | | средства |
|(км) | | | | городского бюджета |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Ямочный ремонт дорог | 11,9 | 9400,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Итого | | 151560,0 | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|Капитальный ремонт дорог с | 40,0 | 47700,0 | 2009 год | |
|прокладкой ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Октябрьская- | 4,5 | 5400,0 | | -<<- |
|Мухина-Артиллерийская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Конная-Театральная- | 8,5 | 10200,0 | | -<<- |
|Пушкина | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+----------------------|
|- ул. Ломоносова- | 10,5 | 12600,0 | | -<<- |
|Театральная-Лазо | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|-ул.Свободная-Островского- | 9,0 | 10500,0 | | -<<- |
|Театральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Б.Хмельницкого- | 2,5 | 3000,0 | | -<<- |
|Горького-Красноармейская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Октябрьская-50 лет | 5,0 | 6000,0 | | -<<- |
|Октября-Шевченко | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Капитальный ремонт дорог | 893 | 90380,0 | | |
|без прокладки ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Амурская-50 лет | 5,4 | 6480,0 | | -<<- |
|Октября-Шевченко | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Институтская- | 27,2 | 27200,0 | | -<<- |
|Новотроицкое шоссе- | | | | |
|Василенко | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул.Василенко-Игнатьевское| 4,2 | 4200,0 | | -<<- |
|шоссе-Институтская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Шимановского-Амурская| 9,0 | 9000,0 | | |
|-Октябрьская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Воронкова- | 14,4 | 14400,0 | | -<<- |
|Студенческая-Василенко | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Пионерская- | 8,8 | 8800,0 | | -<<- |
|Краснофлотская-Амурская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Магистральная- | 20,3 | 20300,0 | | -<<- |
|Новотроицкое шоссе-Трудовая| | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ремонт путепровода по ул. | | 4500,0 | | -<<- |
|Загородной | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ремонт перекрестков | 12,2 | 6100,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ремонт тротуаров | 15,0 | 6000,0 | | Внебюджетные |
| | | | | средства |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Кап. ремонт ливневой | 4,0 | 13200,0 | | средства |
|канализации (км) | | | | городского бюджета |
| | | | | |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ямочный ремонт дорог | 13,2 | 10400,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Итого | | 178280,0 | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Капитальный | 11,0 | 13200,0 | 2010 год | |
|ремонт дорог с прокладкой | | | | |
|ливневой канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Высокая-50 лет | 11,0 | 13200,0 | | -<<- |
|Октября-Театральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Капитальный ремонт дорог | 72,9 | 133900,0 | | |
|без прокладки ливневой | | | | |
|канализации: | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул.Ленина | 26,6 | 26600,0 | | -<<- |
|-Загородная - конечная | | | | |
|остановка автобусного | | | | |
|маршрута N 5 | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Краснофлотская- | 25,5 | 25500,0 | | -<<- |
|Шимановского-Первомайская | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|- ул. Студенческая- | 20,8 | 20800,0 | | -<<- |
|Игнатьевское шоссе- | | | | |
|Воронкова | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Строительство транспортной | | 61000,0 | | -<<- |
|развязки в разных уровнях | | | | |
|по ул.Калинина | | | | |
|-Тенистая-Магистральная | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ремонт перекрестков | 13,6 | 6800,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ремонт тротуаров | 16,5 | 6600,0 | | Внебюджетные |
| | | | | средства |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Кап. ремонт л/канализации | 4,4 | 14500,0 | | средства |
|(км) | | | | городского бюджета |
| | | | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Ямочный ремонт дорог | 14,6 | 11500,0 | | -<<- |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Итого | | 186500,0 | | |
|---------------------------+------------+---------------------+------------------+---------------------|
|Всего по программе | | 718902,0 | | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
Объемы работ в натуральных показателях
Наименование работ |
Единица измерения |
Всего 2006- 2010 г.г. |
в том числе: | ||||
2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |||
Капитальный ремонт дорог с прокладкой ливневой канализации |
тыс.кв.м. | 112,6 | 16,0 | 28,9 | 16,7 | 40,0 | 11,0 |
Капитальный ремонт дорог без прокладки ливневой канализации |
тыс.кв.м. | 328,9 | - | 93,2 | 73,5 | 89,3 | 72,9 |
Капитальный ремонт ливневой канализации |
км | 15,3 | - | 3,3 | 3,6 | 4,0 | 4,4 |
Ремонт перекрестков |
тыс.кв.м. | 56,5 | 9,3 | 10,2 | 11,2 | 12,2 | 13,6 |
Ремонт тротуаров |
тыс.кв.м. | 68,3 | 11,0 | 12,3 | 13,5 | 15,0 | 16,5 |
Ямочный ремонт дорог |
тыс.кв.м. | 60,2 | 9,7 | 10,8 | 11,9 | 13,2 | 14,6 |
Приложение 3
Оценка эффективности реализации Программы
1. Расчет эффективности при внедрении передовых технологий.
Проанализируем скорость производства работ по капитальному ремонту дорог с прокладкой и без прокладки ливневой канализации фрезами "Бителли" и "Беларусь".
Для расчета берем 50% от общего объема капитального ремонта дорог с прокладкой и без прокладки л/канализации:
112,6 + 328,9 х 50% - 220,8 тыс.кв. м.
Скорость срезки 1 кв. м. асфальтобетона по исходным техническим характеристикам:
- фрезой "Бителли" - 150 кв. м./час.;
- фрезой "Беларусь" - 50 кв. м./час.
Время, затраченное на производство работ, составит:
- 220,8 тыс. кв. м. : 150 кв. м./час = 1472 час.
- 220,8 тыс. кв. м. : 50 кв. м./ час = 4416 час.
При условии 7 часового режима работы в день, 25 рабочих дней в месяц и 7 месяцев работы в год (теплый период) данный объем работ будет произведен за:
1472 час.: 7 час. : 25 дн.: 7 мес. - 1,2 месяцев работы
4416 час.: 7 час.: 25 дн. : 7 мес.. = 3,6 годовых сезонов работы.
Следовательно, применение фрезы "Бителли" позволит выполнить работы по капитальному ремонту улично-дорожной сети города в 3 раза быстрее, чем фрезой "Беларусь".
2. Расчет экономической эффективности обслуживания дороги после проведения капитального ремонта (замена гравийного покрытия дороги на асфальтобетонное)
Исходные данные для расчета:
- 1 км дороги площадью 10000 кв. м.
- средний период обслуживания дороги - 7 месяцев
Расчет затрат на содержание дороги:
Профилирование
стоимость работ по профилированию - 444,61 руб/час.,
периодичность выполнения работ - 1 раз в неделю, 28 раз в течение периода обслуживания
28 раз х 8 час = 224 час.
Итого затрат: 224 час х 444,61 руб/час = 99592,64 руб.
Подсыпка
стоимость работ по подсыпке - 3,16 руб./ тн/км
периодичность подсыпки - 1 раз в 3 месяца, 2 раза в течение периода обслуживания цена гравия - 81,37 руб/куб. м. объем песчано-гравийной смеси - 1500 куб. м.
стоимость песчано-гравийной смеси - 1500 куб. м. х 81,37 руб/ куб. м. = 122055 руб. коэффициент перевода куб. м. в тн - 1,6
потребность песчано-гравийной смеси: 1500 куб. м. х 1,6 = 2400 тн ср. расстояние доставки песчано-гравийной смеси - 16 км
Затраты на транспортировку смеси : 2400 тн х 16 км = 38400 т/км х 3,16 руб./ тн/км = 121344 руб.
Итого затрат: (122055 руб. + 121344 руб.) х 2 раза = 486798 руб.
Поливка
стоимость поливки - 474,49 руб./ час.
периодичность - 60 раз в месяц, 420 раз в течение периода обслуживания
420 раз х 8 час. = 3360 час.
Итого затрат: 3360 час. х 474,49 руб./ час. = 1594286,4 руб.
Всего затрат: 99592,64 руб. + 486798 руб .+ 1594286,4 руб. = 2180677,04 руб.
Затраты на содержание дороги после проведения ремонта (замена гравийного покрытия на асфальтобетонное)
Содержание дороги предусматривает только поливку 30 раз в месяц, 210 раз в течение периода обслуживания
210 раз х 8 час. = 1680 час.
1680 час х 474,49 руб/час = 797143,2 руб.
Экономический эффект:
После проведения ремонтных работ затраты на содержание 1 км дороги составят 797,1 тыс.руб., что на 1383,6 тыс.руб. меньше затрат по обслуживанию гравийной дороги ( 2180,7 тыс.руб, - 797,1тыс.руб. =1383,6 тыс.руб .)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 24 ноября 2005 г. N 6/70 "Об утверждении программы "Развитие дорожно-уличной сети и дорожного хозяйства города Благовещенска на 2006-2010 годы"
Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 9 декабря 2005 г. N 49
Решением Благовещенской городской Думы от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 15 июля 2008 г. N 45/97
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 27 июня 2008 г. N 43/89
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 29 ноября 2007 г. N 35/159
Решение Благовещенской городской Думы (четвертый созыв) от 15 декабря 2005 г. N 8/93
Действие отдельных пунктов программы к настоящему решению было приостановлено на 2006 год