Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
губернатора Амурской области
от 9 июля 2008 г. N 321-р
Перечень
рекомендуемых мероприятий по организации защиты населения
и территорий области от возможного затопления в период
летне-осеннего паводка на территории Амурской области в 2008 году
4 сентября 2008 г.
1. Комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия), комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных районов и городских округов области:
провести заседания комиссий по подготовке к защите населения и территорий городских округов и муниципальных районов от затопления и снижения ущерба возможного наводнения в период летне-осеннего паводка;
уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при паводковых явлениях;
проверить готовность сил и средств городских и районных звеньев Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к выполнению задач при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнением;
организовать своевременное и достоверное информирование населения о принимаемых мерах по обеспечению безопасности людей, защите территорий и материальных средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осенних паводков.
2. Главам городских округов и муниципальных районов:
создать оперативные штабы по борьбе с летне-осенними паводками;
организовать подготовку и проведение мероприятий по защите жилых и хозяйственных объектов, сельскохозяйственных животных, материально-технических средств и территорий от паводковых вод, обеспечению устойчивой работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса в период летне-осеннего паводка;
уточнить на подведомственных территориях участки местности и объекты, попадающие в зону возможных подтоплений, затоплений (количество домов, дворов, дорог, мостов и др.);
совместно с государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" провести мероприятия по ремонту, оборудованию и организации бесперебойной работы гидрологических постов, метеостанций, расположенных на территории районов и городов, при необходимости развернуть дополнительные посты;
организовать проведение работы по ремонту и обслуживанию имеющихся водопропускных систем;
обеспечить своевременное информирование населения о проводимых мероприятиях по защите населения и территорий области от возможного затопления и снижению последствий летне-осеннего паводка, о складывающейся паводковой обстановке на территориях, подверженных затоплению;
спланировать создание резервов финансовых и материальных ресурсов, запасов аварийно-технических средств, предназначенных для проведения предупредительных мероприятий, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
принять меры по обеспечению защиты мостов, находящихся на территории муниципальных образований, при необходимости заключить договоры с организациями, имеющими инженерную технику;
уточнить планы по эвакуации (отселению) населения, вывозу материально-технических средств из зон возможного затопления;
организовать выполнение мероприятий по подготовке населения к возможной эвакуации (временному отселению), организации медицинской помощи и устойчивому функционированию систем жизнеобеспечения при угрозе затопления;
принять меры по всестороннему жизнеобеспечению пострадавшего населения;
создать команды по доставке воды, продуктов питания, учету пострадавших;
предусмотреть места развертывания и функционирования пунктов временного размещения пострадавших;
определить на подведомственных территориях силы и средства, привлекаемые для проведения возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для ликвидации последствий ЧС;
установить постоянный контроль за состоянием и работой напорных и водосбросных сооружений, ограждающих и защитных плотин и дамб, накопителей жидких отходов, обеспечить своевременный сброс воды до безопасного уровня из водохранилищ при угрозе ЧС;
определить места для вывоза или перемещения химических удобрений, других химических (ядовитых) веществ на незатапливаемые территории, принять меры по защите скотомогильников от возможного подтопления;
принять меры по подготовке очистных сооружений водопроводов и очистных сооружений ливневой канализации к безаварийной работе в период летне-осеннего паводка, создать необходимый запас реагентов для эффективной очистки и обеззараживания питьевой воды;
представить в Амурский филиал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" списки с указанием номеров телефонов в населенных пунктах (по схеме: администрация - гидропост - метеостанция) и наиболее важных объектов экономики, попадающих в зону возможного подтопления, для обеспечения устойчивой связи в период летне-осеннего паводка;
представлять донесения по форме 1/ЧС; 2/ЧС; 3/ЧС; 4/ЧС согласно табелю срочных донесений и донесений по прилагаемым формам;
все вышеперечисленные мероприятия довести до глав муниципальных образований, руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на подведомственных территориях муниципальных образований;
осуществлять через оперативные штабы контроль за подготовкой к обеспечению безаварийного прохождения паводка.
3. Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В. Прилипко):
обеспечить готовность оперативных групп к своевременному выезду в районы возможных чрезвычайных ситуаций для оценки складывающейся обстановки, оперативной передачи информации и подготовки предложений по ликвидации возможных последствий летне-осеннего паводка в Комиссию;
организовать взаимодействие с органами военного командования и пограничных войск;
провести проверку готовности звеньев Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС к пропуску летне-осеннего паводка.
4. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности области (С.В. Прилипко):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых к выполнению мероприятий по предупреждению и снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
разработать план мероприятий по эффективному использованию сил и средств при возникновении чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка;
подготовить прогноз возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения паводков.
5. Государственному учреждению "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Г.В. Ситникова):
организовать работу по подготовке гидрологической и метеосети для обеспечения бесперебойного контроля за уровнем воды в реках области;
представлять информацию об изменениях уровней воды по гидрологическим постам с краткосрочным прогнозом развития гидрологической обстановки в управление гражданской защиты и пожарной безопасности области.
совместно с органами местного самоуправления организовать работу временных гидрологических постов.
6. Амурскому филиалу ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (А.В. Белейчев):
организовать работу по обеспечению устойчивой связи по передаче своевременной информации и бесперебойной связи с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов гидрологическими постами и метеостанциями, государственным учреждением "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций областного государственного учреждения "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";
обеспечить готовность средств связи и оповещения к своевременному информированию органов управления и населения об угрозе и возникновении возможных чрезвычайных ситуаций, а также для организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
7. ОАО "Амурнефтепродукт" (А.В. Горюнов), ЗАО "Амурская нефтяная компания" (П.Н. Инюточкин) организовать подготовку стационарных и передвижных АЗС для заправки техники формирований, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах и проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, создать резерв ГСМ.
8. Отделу водных ресурсов по Амурской области Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов МПР России (В.Л. Лужнов) обеспечить подготовку в установленном порядке выполнения противопаводковых мероприятий, а также мероприятий по предотвращению и ликвидации вредного воздействия вод.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 4 сентября 2008 г. N 417-р в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Амурской области (А.Ф. Копарейкин) совместно с Главным управлением МЧС России по Амурской области (Н.В. Прилипко):
обеспечить надзор и контроль за безопасностью гидротехнических сооружений поднадзорных объектов;
организовать выполнение необходимых мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на гидротехнических сооружениях.
10. Министерству транспорта и дорожного хозяйства области (Н.В. Пробич), Свободненскому отделению дороги филиала Забайкальской железной дороги ОАО "Российские железные дороги" (В.Ю. Назарчук), Амурскому областному совету РОСТО (ДОСААФ) (А.В. Боржко):
подготовить транспорт для проведения возможной эвакуации населения, материально-технических средств из зон возможного затопления и доставки сил и средств к местам проведения аварийно-спасательных работ;
создать резерв ГСМ для выполнения аварийно-спасательных работ.
11. Министерству сельского хозяйства области (Н.Л. Титов) организовать подготовку мест для временного размещения сельскохозяйственных животных, вывоза кормов, семенного фонда из зон прогнозируемого затопления.
12. Управлению внешнеэкономических связей и торговли области (А.М. Кивал) в июле 2008 года организовать проведение переговоров с Народным Правительством города Хэйхэ (КНР), в ходе которых подвести итоги совместной работы по проведению противопаводковых мероприятий и обменяться информацией о возможных летне-осенних наводнениях, привлечении сил и средств при возможных чрезвычайных ситуациях.
13. Министерству здравоохранения области (Ю.Г. Максимов):
уточнить расчет сил и средств, привлекаемых для медицинского обеспечения поисково-спасательных сил и пострадавшего населения при проведении аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления;
обеспечить готовность Амурской территориальной службы медицины катастроф к оказанию экстренной помощи пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций;
создать запас медицинских и лекарственных средств для оказания медицинской помощи привлекаемым силам и пострадавшему населению при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения летне-осеннего паводка.
14. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Р.Л. Набиуллин) подготовить аварийно-восстановительные команды (звенья) на объектах жилищно-коммунального хозяйства в городах и населенных пунктах для ликвидации аварийных ситуаций, проведения инженерных работ и других защитных мероприятий в условиях возможного наводнения, а также организовать обеспечение населения питьевой водой.
15. Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (В.Т. Смирнов):
уточнить состав сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период летне-осеннего паводка;
обеспечить готовность для работы в чрезвычайных ситуациях санитарно-гигиенической, эпидемиологической, дезинфекционной бригад. При увеличении объемов исследований привести в готовность испытательный лабораторный центр;
произвести расчеты необходимого количества дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных средств, на недостающие средства подать заявки, создать резерв необходимого количества противоэпидемических средств;
усилить надзор за объектами высокой эпидемиологической значимости;
активизировать санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных заболеваний, использовать для этого средства массовой информации.
16. Филиалу ОАО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" "Амурские электрические сети" (Е.В. Семенюк):
организовать подготовку диспетчерского персонала по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах в период летне-осеннего паводка;
провести мероприятия по защите энергетических объектов, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного затопления;
спланировать мероприятия по обеспечению энергоснабжения объектов в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, районах размещения эвакуированного населения, лечебных учреждениях и других объектах первоочередного жизнеобеспечения, в том числе за счет установки передвижных электростанций;
обеспечить бесперебойное энергоснабжение участка Транссибирской железнодорожной магистрали, проходящей по территории Амурской области.
17. ЗАО "Торговый порт Благовещенск" (Д.А. Быстров), Благовещенскому району водных путей и судоходства (П.А. Долгополов):
принять меры по предотвращению срыва плавсредств от причалов в период летне-осеннего паводка, особое внимание обратить на плавкраны;
уточнить расчет сил и средств и подготовить спасательные плавсредства и теплоходы для поиска и спасения пострадавшего и пораженного населения в период прохождения летне-осеннего паводка;
в период навигации обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию аварийно-спасательных судов, предназначенных для водоотлива, ведения спасательных работ на воде.
18. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области (И.В. Ряжских) обеспечить контроль перемещения складов с ядохимикатами с территорий, попадающих в зону затопления.
19. Заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства области - заместителю председателя эвакуационной комиссии Амурской области В.П.Выродову:
определить места временного отселения населения и вывоза материальных ценностей из прогнозируемых зон затопления и организовать их подготовку на случай возможной эвакуации;
согласовать вопросы обеспечения эвакуируемого населения продовольствием, создания условий для временного проживания и другие вопросы в соответствии с Планом эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
20. Директору филиала ОАО "ГидроОГК" - "Зейская ГЭС" И.Д. Савельевой, генеральному директору филиала ОАО "ГидроОГК" - "Бурейская ГЭС" Ю.В. Горбенко:
организовать подготовку дежурно-диспетчерского персонала станций по своевременной передаче информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в период прохождения летне-осеннего паводка;
провести мероприятия по защите объектов ГЭС, материальных ресурсов, попадающих в зоны возможного наводнения;
не допустить несанкционированного увеличения сброса воды из водохранилищ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.