Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
города Благовещенска
Амурской области
от 15 июля 2008 г. N 45/94
Разработчик программы: управление образование
администрации города Благовещенска
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования
города Благовещенска на 2009-2011 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного
образования города Благовещенска на 2009-2011 годы"
Наименование программы | Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы" |
Заказчик программы | Мэр города Благовещенска |
Основной разработчик программы | Управление образования администрации города Благовещенска |
Исполнители программы | Управление образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ), МП УКС, управление главного архитектора, управление организации городского строительства |
Цель программы | Обеспечение детей дошкольного возраста доступным и качественным образованием |
Задачи программы | 1. Обеспечение общедоступности дошкольного образования и предшкольной подготовки для детей из разных социальных групп населения. 2. Повышение качества образовательных услуг при сохранении здоровья, эмоционального и психологического благополучия детей дошкольного возраста. 3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН. 4. Создание безопасных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. 5. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений. |
Сроки реализации программы | 2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | Всего средств на реализацию программных мероприятий - 1005983,4 тыс. руб. в том числе: городской бюджет - 1005671,8 тыс. руб. внебюджетные средства - 311,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Проведение капитального ремонта, укрепление материально-технической базы МДОУ в соответствии с требованиями СанПиН: замена мягких кровель на шатровые - 100 процентов; ремонт действующих шатровых кровель - 100 процентов; снижение износа инженерных систем до 60 процентов; снижение износа технологического оборудования за счет обновления с 70 до 40 процентов; увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами с 57,8 до 68 процентов; повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг дошкольного образования; повышение профессиональных компетенций работников дошкольного образования; создание условий для предоставления услуг предшкольного образования |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление образования администрации города Благовещенска. Информация о выполнении мероприятий программы ежемесячно направляется в управление экономического развития и инвестиций администрации города. Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы |
Введение
Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009-2011 годы" определяет основные направления развития дошкольного образования на период с 2009 по 2011 годы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Программа разработана на основе Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 13.05.2008);
Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении федеральной программы развития образования" (в ред. от 26.06.2007);
Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 973 "О порядке и условиях предоставления в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
Постановления Правительства РФ от 23.12.2005 N 803 "О федеральной целевой программе "Развитие образования на 2006-2010 годы";
Закон Амурской области от 03.12.2007 N 430-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О финансовом обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях".
Программа является нормативно-методическим документом, способствует модернизации системы дошкольного образования города и достижению нового качества дошкольной образовательной сферы.
Программа направлена на реализацию государственной политики в части дошкольного образования по основным аспектам: обеспечение доступности дошкольного образования, улучшение его качества, выравнивание стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.
1. Анализ состояния дошкольного образования города
Развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. При этом акцент делается на создание равных стартовых возможностей обучения в начальной школе всех детей дошкольного возраста.
Общая направленность государственной образовательной политики созвучна с ценностями и практикой образования в городе Благовещенске. Основными чертами муниципальной системы дошкольного образования являются открытость для партнерства, вариативность учреждений, форм и методов обучения, обновление содержания, расширение сети дошкольных учреждений, укрепление их материальной базы.
По состоянию на 01.01.2008 года в городе Благовещенске функционирует 38 дошкольных образовательных учреждений и 18 дошкольных групп общеобразовательных учреждений прогимназии и начальной школы-детского сада со списочным составом 9715 детей.
Это 28 детских садов (72%) - общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; 8 детских садов (19,5%) - компенсирующего вида; 2 детских сада - присмотра и ухода; прогимназия, начальная школа-детский сад.
Достаточно высокий уровень педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и многофункциональной сети учреждений дошкольного образования позволяет представлять разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, социальных запросов общества.
Проблема общедоступности дошкольного образования решается за счет использования внутренних резервов системы дошкольного образования. С 2005 года по январь 2008 года на базе ранее перепрофилированных помещений дополнительно открыты 22 группы на 460 мест. В июле 2007 года восстановлено здание бывшего МДОУN 33, с 1 января 2008 года на базе перепрофилированных помещений начальной школы СОШ N 16 организовано МДОУ N 2 на 335 мест. С сентября 2008 года будут открыты 5 групп на 67 мест: в МДОУ N 69 - 2 группы, в МДОУ N 68 - 1 группа, в МДОУ N 56 - 2 группы для детей с нарушением интеллекта.
С целью решения проблемы обеспечения местами детей в дошкольных образовательных учреждениях города подготовлена проектно-сметная документация для строительства МДОУ в 408 квартале на 225 детей. По статистическим данным Благовещенского межрайонного отдела государственной статистики и отдела Загс по городу Благовещенску и Благовещенскому району в городе проживает 16287 детей от 1 года до 7 лет, в том числе детей, подлежащих получению дошкольного образования (с 2-х до 7 лет) - 13167. Охват детей дошкольным образованием по городу Благовещенску составляет 75,5% (по России - 61,3%) от общего количества детей дошкольного возраста.
По демографическому прогнозу государственной статистики ожидается рост рождаемости детей и к 2012 #года численность детей увеличится на 17%, что также увеличит потребность мест в МДОУ. В настоящее время переукомплектованность дошкольных образовательных учреждений составляет 49%. В очереди на получение места в МДОУ стоит свыше 4 тысяч человек. Наиболее востребованы центральные районы города, микрорайон.
Основным источником финансирования дошкольных образовательных учреждений являются средства городского бюджета.
В 2007 году материальная база дошкольных образовательных учреждений пополнилась на сумму 9,7 млн. рублей, в том числе:
за счет бюджетных средств - 1,6 млн. руб. (16,9%);
за счет средств от предпринимательской деятельности - 8,1 млн. руб. (83,1%).
Исходя из приоритетного направления деятельности МДОУ строится система развития дошкольного образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях разрабатываются и внедряются программы, затрагивающие вопросы социализации личности дошкольника, нравственно-патриотического воспитания детей, проведения инновационной работы, материально-финансового обеспечения; совершенствуется воспитательно-образовательный процесс, внедряются новые формы организации дошкольного воспитания. Педагогические коллективы внедряют программы, которые наиболее полно учитывают специфику работы МДОУ. Это современные комплексные программы "Детство" В.И. Логинова, "Программа воспитания и обучения в детском саду" (новая редакция) М.В. Васильевой, "Развитие" Л.А. Венгера, "Школа 2100" А.А. Леонтьева, "Детский сад и коррекционная работа в детском саду" (для специализированных учреждений 4 вида) Л.И. Плаксиной, "Программа обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью" Л.Б. Боряевой.
Вместе с тем, доступность дошкольного образования обеспечивается не в полной мере. Основными проблемами устройства детей в дошкольные образовательные учреждения являются недостаточная мощность сети МДОУ и развитие дифференциации системы коррекционных и оздоровительных учреждений.
Из сорока действующих на сегодняшний день дошкольных образовательных учреждений износ двадцати одного здания детских садов (МДОУ N 3, 8, 9, 12, 15, 19, 22,27, 40, 45, 50, 51, 52, 56, 59, 60, 61, 64, 66, 67, НШДС) составляет 25-35 процентов, в тринадцати зданиях детских садов (МДОУ N 1, 10, 14, 23, 30, 32, 35, 36, 46, 47, 49, 54, 55) составляет 35 - 50 процентов; два здания МДОУ N 21 и МДОУ N 24 составляет свыше 80 процентов. Необходим капитальный и текущий ремонт инженерных систем: водопровода, канализации, системы отопления; устройство и ремонт кровель; требуется замена оконных блоков во всех дошкольных образовательных учреждениях.
Старение материально-технической базы дошкольных учреждений, несоответствие почти всех учреждений современным требованиям надзорных органов, отсутствие обеспечения дошкольных учреждений наглядными пособиями, техническими и информационными средствами, детской мебелью создают трудности в обеспечении поступательного развития дошкольных учреждений. Большинство технологического оборудования во всех МДОУ устаревшее и имеет 90 процентов износа. Остается недостаточной укомплектованность МДОУ спортивным оборудованием, мягким инвентарем.
2. Цель и задачи программы
Цель - обеспечение детей дошкольного возраста доступным и качественным образованием.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Обеспечение общедоступности дошкольного образования и предшкольной подготовки для детей из разных социальных групп населения.
2. Повышение качества образовательных услуг при сохранении здоровья, эмоционального и психологического благополучия детей дошкольного возраста.
3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН.
4. Создание безопасных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
5. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений.
3. Перечень и характеристика программных мероприятий
3.1. Развитие системы дошкольного
образования, повышение ее эффективности
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования | Затраты всего | в том числе | ||
тыс.руб | 2009 г | 2010 г | 2011 г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация дополнительных групп на базе МОУ НШ-ДС (2 группы) |
городской бюджет | 933,4 | 933,4 | ||
2 | Открытие оздоровительных групп: на базе МДОУ N 69 (2 группы) |
городской бюджет | 744,6 | 277,1 | 220,4 | 247,1 |
с ортопедической патологией на базе МДОУ N 35 (2 группы) |
городской бюджет | 226,6 | 170,0 | 28,7 | 27,9 | |
3 | Организация Центров развития ребенка |
|||||
на базе МДОУ N 2 | городской бюджет | 5 220,9 | 2 099,1 | 1 579,0 | 1 542,8 | |
на базе МДОУ N 69 | городской бюджет | 750,0 | 750,0 | |||
4 | Осуществление интеграции детей с нарушением слуха и речи на базе детского сада комбинированного вида N 56 |
городской бюджет | 734,6 | 734,6 | ||
5 | Открытие групп предшкольного образования на базе МДОУ N 15 |
городской бюджет | 184,3 | 184,3 | ||
внебюджетные средства | 21,6 | 21,6 | - | - | ||
на базе МДОУ N 32 | городской бюджет | 237,5 | - | 237,5 | - | |
внебюджетные средства | 18,0 | - | 18,0 | - | ||
6 | Создание опытно-экспериментальных площадок на базе МДОУ |
внебюджетные средства | 92,0 | 40,0 | 24,0 | 28,0 |
7 | Проведение городского смотра-конкурса Дошкольная спортландия |
городской бюджет | 460,0 | 130,0 | 150,0 | 180,0 |
8 | Осуществление целевой переподготовки и повышения квалификации: руководителей МДОУ; |
городской бюджет | 97,2 | 27,0 | 32,4 | 37,8 |
педагогов, старших воспитателей; |
городской бюджет | 270,0 | 75,0 | 90,0 | 105,0 | |
9 | Проведение педагогических форумов, участие в научно-практических конференциях, конкурсах: "Воспитатель года", областной конкурс "Лидер в образовании" |
|||||
городской бюджет | 180,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | ||
внебюджетные средства | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
Итого | 10 350,7 | 4 802,1 | 2 500,0 | 3 048,6 | ||
в т.ч. | городской бюджет | 10 039,1 | 4 680,5 | 2 398,0 | 2 960,6 | |
внебюджетные средства | 311,6 | 121,6 | 102,0 | 88,0 |
3.2. Укрепление материально-технической базы
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования |
Затраты всего |
в том числе | ||
тыс.руб | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | Приобретение и замена технологического оборудования на пищеблоках и прачечных |
городской бюджет | 14 339,1 | 5 180,0 | 5 290,2 | 3 868,9 |
2 | Приобретение мягкого инвентаря | городской бюджет | 2 975,1 | 402,8 | 1 546,3 | 1 026,0 |
3 | Приобретение спортивного инвентаря | городской бюджет | 1 428,4 | 369,6 | 747,7 | 311,1 |
4 | Приобретение мебели и оборудования | городской бюджет | 14 589,4 | 3 868,2 | 6 866,9 | 3 854,3 |
5 | Приобретение оборудования для медицинских кабинетов |
городской бюджет | 163,9 | 66,5 | 51,5 | 45,9 |
6 | Приобретение оргтехники | городской бюджет | 2 326,8 | 840,0 | 901,3 | 585,5 |
Итого | городской бюджет | 35 822,7 | 10 727,1 | 15 403,9 | 9 691,7 |
3.3 Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования | Затраты всего |
в том числе | ||
тыс.руб | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | Установка дополнительной сантехники, теневых навесов, ограждение участков |
городской бюджет | 1 300,0 | 1 300,0 | - | - |
2 | Устройство шатровых кровель с разработкой ПСД |
городской бюджет | 24 100,0 | 8 500,0 | 7 300,0 | 8 300,0 |
3 | Ремонт кровель с разработкой ПСД |
городской бюджет | 5 000,0 | 2 300,0 | 2 700,0 | - |
4 | Замена оконных блоков | городской бюджет | 21 500,0 | 6 100,0 | 5 800,0 | 9 600,0 |
5 | Ремонт инженерных сетей | 13 600,0 | 5 200,0 | 4 100,0 | 4 300,0 | |
6 | Благоустройство территорий с разработкой ПСД |
городской бюджет | 11 950,0 | 3 250,0 | 4 370,0 | 4 330,0 |
7 | Ремонт и замена ограждения территории с разработкой ПСД |
городской бюджет | 8 540,0 | 950,0 | 2 150,0 | 5 440,0 |
8 | Востановление наружного освещения с разработкой ПСД |
городской бюджет | 6 620,0 | 1620 | 2580 | 2 420,0 |
9 | Ремонт фасада зданий | городской бюджет | 600,0 | 500,0 | - | 100,0 |
10 | Комплексный ремонт зданий с разработкой ПСД |
городской бюджет | 4 900,0 | 4 900,0 | - | - |
11 | Подготовка ПСД на ремонт пищеблока |
городской бюджет | 200,0 | 200,0 | - | - |
Итого | городской бюджет | 98 310,0 | 34 820,0 | 29 000,0 | 34 490,0 |
3.4 Строительство и реконструкция МДОУ
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования |
Затраты всего |
в том числе | ||
тыс.руб | 2009 | 2010 | 2011 | |||
1 | Разработка ПСД на строительство 6-ти ДОУ на 240 мест каждое |
городской бюджет | 21 000,0 | 6 000,0 | 7 000,0 | 8 000,0 |
2 | Строительство 4-х ДОУ на 240 мест каждое |
городской бюджет | 680 000,0 | - | 320 000,0 | 360 000,0 |
3 | Разработка ПСД для реконструкции здания: ДОУ 40 (2 группы) |
городской бюджет | 1 500,0 | 1 500,0 | ||
Прогимназии (филиал N 1) 4 группы |
городской бюджет | 2 000,0 | - | 2 000,0 | - | |
4 | Реконструкция здания: ДОУ 40 (2 группы) |
городской бюджет | 40 000,0 | _ | 40 000,0 | _ |
Прогимназии (филиал N 1) 4 группы |
городской бюджет | 55 000,0 | - | - | 55 000,0 | |
5 | Разработка ПСД на реконструкцию здания ДОУ N 21 (4 группы) |
городской бюджет | 2 000,0 | 2 000,0 | - | - |
6 | Выполнение работ по реконструкции здания ДОУ N 21 (4 группы) |
городской бюджет | 60 000,0 | - | 30 000,0 | 30 000,0 |
Итого | городской бюджет | 861 500,0 | 9 500,0 | 399 000,0 | 453 000,0 |
Всего по программе | 1 005 983,4 | 59 849,2 | 445 903,9 | 500 230,3 | |
в т.ч | городской бюджет | 1 005 671,8 | 59 727,6 | 445 801,9 | 500 142,3 |
внебюджетные средства | 311,6 | 121,6 | 102,0 | 88,0 |
4. Финансовые показатели программы
Тыс.руб.
Источники финансирования | Затраты всего |
в том числе 2009 г 2010 г 2011 г |
||
Всего финансовых затрат, в том числе: |
1005983,4 |
59849,2 |
445903,9 |
500230,3 |
городской бюджет | 1005671,8 | 59727,6 | 445801,9 | 500142,3 |
внебюджетные средства | 311,6 | 121,6 | 102,0 | 88,0 |
Для выполнения всех мероприятий программы на период 2009-2011 годы необходимы средства в сумме 1006,0 млн. руб.
5. Организация, формы и методы управления программой
Ежегодно при формировании бюджета управление образования администрации города Благовещенска:
- представляет в управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования мероприятий программы;
- организует работу по привлечению внебюджетных средств для финансирования затрат на ремонт групп предшкольного образования, создание опытно-экспериментальных площадок, проведение конкурса "Воспитатель года"
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета.
В целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом ее выполнения управление образования администрации города Благовещенска представляет в управление экономического развития и инвестиции города Благовещенска краткую информацию о ходе выполнения программы.
Информация должна содержать перечень реализованных мероприятий программы с указанием: сроков выполнения, общих затрат, источников финансирования, полученного социального эффекта от реализации мероприятий, таблицу финансовых показателей. Вся информация оформляется в виде таблицы.
По результатам анализа представленной информации управление экономического развития и инвестиций готовит заключение о ходе реализации программы, которое представляется мэру города Благовещенска за полугодие - до 30 июля текущего года, за год - до 20 февраля следующего года. В соответствии с представленными заключениями мэр города Благовещенска выносит решение о продолжении финансирования целевой программы.
Функции контроля за качеством выполняемых мероприятий программы осуществляет управление образования администрации города Благовещенска.
Заключение
С вводом новых дошкольных образовательных учреждений увеличится охват детей дошкольного возраста образовательными услугами с 57,8 до 68,0 процентов.
При осуществлении капитального ремонта в полном объеме сумма затрат на проведение текущего ремонта снизится на 20 процентов.
Обновление технологического оборудования позволит снизить его износ с 70 до 40 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.