Закон Амурской области
от 19 декабря 2005 г. N 114-ОЗ
"Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции в Амурской
области на 2006-2010 годы"
(с изменениями от 23 декабря 2005 г., 13 декабря 2006 г., 24 апреля 2008 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 30 ноября 2005 года
Законом Амурской области от 24 апреля 2008 г. N 25-ОЗ действие настоящего Закона приостановлено до 1 января 2009 года
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие настоящего Закона было приостановлено на 2007 год
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов (четвертый созыв) от 30 ноября 2005 г. N 8/479 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы"
Губернатор
Амурской области |
Л.В.Коротков |
г.Благовещенск
19 декабря 2005 г.
N 114-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы"
(утв. Законом Амурской области от 19 декабря 2005 г. N 114-ОЗ)
(с изменениями от 23 декабря 2005 г.)
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
1. Паспорт областной целевой программы
"Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление губернатора области от 28.06.2005 N 381 "О состоянии преступности в области и мерах по обеспечению общественной безопасности" |
Государственный заказчик программы |
Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Основные разработчики | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Основные исполнители программы |
Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области, управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Амурской области |
Цели программы | Максимальное облегчение для граждан доступа к правосудию, обеспечение их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления системы мировой юстиции области, создания условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей в области |
Основные задачи программы | 1. Приведение нагрузки на мировых судей по количеству рассмотренных дел к нормативной. 2. Повышение уровня информатизации деятельности мировых судей области. 3. Создание системы повышения уровня квалификации мировых судей и работников их аппаратов. 4. Развитие и совершенствование материально- технической базы мировых судей области. 5. Обеспечение безопасного судопроизводства. 6. Создание условий для снижения нагрузки, приходящейся на аппарат мировых судей области |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в области. 2. Внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судей области. 3. Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов. 4. Создание условий для нормального функционирования мировой юстиции области. 4.1. Обеспечение участков мировых судей помещениями, отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства. 4.2. Обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства. 4.3. Создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно- материальными ценностями и типографской продукцией. 5. Оборудование участков мировых судей пожарно-охранной сигнализацией, средствами пожаротушения и источниками бесперебойного обеспечения электроэнергией. 6. Доведение численности работников аппаратов мировых судей до нормативной |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств, выделяемых за счет областного бюджета для реализации программы в 2006-2010 годах, составляет 126,01 млн.рублей, в том числе по годам: в 2006 году - 17,69 млн.рублей; в 2007 году - 30,05 млн.рублей; в 2008 году - 24,92 млн.рублей; в 2009 году - 23,10 млн.рублей; в 2010 году - 30,25 млн.рублей |
Сроки реализации программы |
2006-2010 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит максимально облегчить для граждан доступ к правосудию, обеспечит их надлежащую правовую защиту, качество исполнения на территории области Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в части полного соблюдения требований процессуального судопроизводства, обеспечения принципа независимости судей, материально- технического обеспечения |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Общее управление программой и контроль за ее исполнением осуществляет управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области. Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Амурской области и Амурский областной суд осуществляют контроль за исполнением программы в частях, их касающихся. Государственный заказчик представляет отчетность в соответствии с нормативными актами области в департамент экономического развития и внешних связей Администрации области |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программными методами
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия программы обусловлена сложной ситуацией в обеспечении поступательного развития мировой юстиции в области, в том числе неоправданно затянувшимся процессом становления одной из наиболее важных ветвей власти во взаимосвязанной системе судов общей юрисдикции.
В соответствии с Законом Амурской области от 28.03.2000 N 229-ОЗ "О мировых судьях в Амурской области" в области образованы 45 участков мировых судей, к их подсудности относятся свыше 25% всех рассматриваемых в области уголовных дел, более 70% гражданских и 90% административных дел. Необходимо учитывать и тот факт, что численность мировых судей в три раза уступает численности федеральных судей, а среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в четыре раза превышает аналогичную нагрузку федеральных судей.
За 4,5 года существования мировой юстиции области число рассматриваемых мировыми судьями дел увеличилось более чем в 2 раза: с 31 тысячи в 2001 году до более 68 тысяч в 2004 году. За первое полугодие 2005 года мировые судьи рассмотрели 28091 гражданское дело, 1760 уголовных дел, 19066 административных дел, что соответственно на 57,4%, 32,7%, 49,7% больше показателей аналогичного периода 2004 года.
Среднемесячная нагрузка на одного мирового судью в первом полугодии 2005 года составила:
7,8 уголовного дела (аналогичный период 2004 года - 5,9 дела);
124,4 гражданского дела (аналогичный период 2004 года - 79,1 дела);
84,5 административного дела (аналогичный период 2004 года - 56,4 дела).
При научно обоснованном показателе месячной нагрузки на одного мирового судью не более 83 дел в области фактический показатель значительно больше. В первом полугодии 2005 года совокупная (по всем рассматриваемым делам) среднемесячная нагрузка на одного мирового судью составила 216,7 рассматриваемого дела, что в 2,6 раза превышает научно обоснованную норму.
На одного мирового судью приходятся два работника аппарата: секретарь суда и секретарь судебного заседания, но отсутствуют должности помощников мирового судьи. По Дальневосточному федеральному округу средняя численность аппарата мирового судьи (без технического персонала) составляет 3,5 человека. Практически отсутствует технический персонал для содержания и обслуживания помещений (13 человек на 45 участков).
В 2004-2005 годах проведена работа по реконструкции и оборудованию судебных участков города Зеи и Зейского района, Райчихинского городского судебного участка N 2 (п.Прогресс), Селемджинского районного судебного участка N 1 (п.Февральск), а также участков в Бурейском, Ивановском, Михайловском, Тамбовском, Мазановском, Архаринском районах.
Однако значительная часть (77,7%) занимаемых судебными участками помещений по-прежнему не отвечает требованиям, предъявляемым к обеспечению работы мировых судей и их аппаратов и обслуживанию населения. Все судебные участки размещены в арендуемых помещениях различных форм собственности, из них 53,3% - муниципальной, 31,1% - федеральной, 4,4% - частной, 11,1% - различных акционерных форм собственности. При этом вопросы заключения краткосрочных или долгосрочных договоров аренды всецело определяются субъективным подходом владельца имущества. Данное обстоятельство ставит мировой суд в непосредственную имущественную зависимость от арендодателя, что противоречит основополагающему принципу отправления правосудия.
При минимально необходимой площади одного судебного участка 160 кв. м фактический средний показатель составляет 97 кв. м, а Белогорских городских судебных участков и Константиновского, Белогорского, Октябрьского, Ромненского и Свободненского районных судебных участков - от 28 кв. м до 60 кв. м.
За период функционирования института мировых судей в области за счет текущего финансирования частично решены вопросы оснащения участков мировых судей предметами длительного пользования, наличие которых определяется требованиями судопроизводства, согласно установленным нормам, однако текущее финансирование не позволяет осуществить оснащение судебных участков в полном объеме в соответствии с нормативами, установленными для судов общей юрисдикции. Недофинансирование из областного бюджета носит хронический характер. Так, в 2003 году управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области недополучило 1145,5 тыс.рублей, в 2004 году - 2348,6 тыс.рублей. Значительно меньше расчетных потребностей выделяются средства на оплату почтовых расходов и связи.
В последние годы при вынесении судебных решений значительно возрос риск принятия неправомерных решений из-за отсутствия доступа мировых судей к полным информационным базам данных российского законодательства.
Вызывает тревогу текучесть кадров. В 2004 году по мировым судьям она составила 13,3%, в первом полугодии 2005 года - 15,6%, по сотрудникам аппаратов мировых судей - 17,8% и 26,7% соответственно.
В то же время в области отсутствует система подготовки и переподготовки кадров мировой юстиции.
2.2. Описание проблемы
2.2.1. Несовершенство нормативно-правовой базы
Приведенные в разделе 2.1 "Анализ ситуации" статистические данные свидетельствуют о значительном превышении (по количеству рассмотренных дел) нагрузки на 1 мирового судью. При этом максимальная нагрузка (2,5-3 тысячи материалов в год против установленной нормативной 1 тысячи) отмечается в городах и районах с наибольшей плотностью населения.
При существующей устойчивой тенденции к росту нагрузки на мировых судей по количеству рассматриваемых дел необходимо путем изменения Федерального закона от 29.12.99 N 218-ОЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" решить вопрос об увеличении количества участков с 45 до 60 в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в части применения нижнего расчетного предела численности населения на одном судебном участке. В случае внесения изменений в указанный Федеральный закон будет приведен в соответствие и Закон Амурской области от 04.10.2000 N 254-ОЗ "О создании судебных участков мировых судей на территории области".
Одной из наиболее серьезных проблем, требующих решения на основе совершенствования законодательства области, является неудовлетворительное материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанного Федерального закона принят Закон Амурской области от 25.01.2001 N 287-ОЗ "О финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей в Амурской области", которым на исполнительные органы местного самоуправления возложены функции предоставления мировому судье и его аппарату надлежащего для их деятельности и доступного для населения помещения. В области в подавляющем большинстве случаев данное требование исполняется формально. Основной причиной невыполнения установленного требования является отсутствие нормативов обеспечения деятельности мировых судей. Законодательное введение норм обеспечения мировой юстиции помещениями (с указанием площадей, составов площадей, наличия транспортной системы и т.п.), а также средствами материально-технического обеспечения поможет устранить все противоречия как с финансированием мировой юстиции, так и с взаимодействием мировой юстиции и органов местного самоуправления.
2.2.2. Неудовлетворительный уровень информационного обеспечения
деятельности мировых судей
Основополагающим принципом правосудия является законность выносимого судом решения, которое целиком базируется на знании судьями всего свода действующих законов.
Рост количества законов, принимаемых на уровне Российской Федерации и ее субъектов, не позволяет осуществлять их своевременное отслеживание через периодические издания и специальную литературу, тем более что статья расходов на их приобретение отсутствует.
Текущее финансирование не позволяет внедрить современные информационные технологии, обеспечивающие непосредственный доступ на участках мировых судей к полным базам данных федерального законодательства и законодательства субъектов.
В настоящее время участки мировых судей обеспечены 45 комплектами справочно-правовой системы "Гарант", не имеющей полного свода законов. В то же время все федеральные судьи полностью оснащены справочно-правовыми системами "Консультант" и "Гарант-Максимум", в совокупности обеспечивающими доступ ко всему массиву законов и других правовых актов, принятых на уровне как Российской Федерации, так и всех ее субъектов.
Безальтернативность оснащения мировых судей области исключительно системой "Гарант" исключает доступность всего массива законодательных актов, необходимых для вынесения мировыми судьями решений.
2.2.3. Отсутствие в области системы повышения
уровня квалификации мировых судей и работников их аппаратов
Значительная сменяемость мировых судей и сотрудников аппаратов, их переход на федеральный уровень в связи со значительными различиями в стимулировании труда и материальном обеспечении процесса судопроизводства являются причинами возникновения ряда негативных моментов в системе мирового правосудия области. К их числу относятся значительное количество вакантных должностей судей и секретарей, повышение нагрузки на других судебных участках за счет перераспределения нагрузки. Все перечисленное неизбежно ведет к ухудшению качества отправления правосудия.
В 2004 году с нарушением сроков рассмотрены 237 уголовных и 1637 гражданских дел (на 21,0% больше, чем в 2003 году). Из числа обжалованных приговоров 21% отменен судами вышестоящих инстанций. В первом полугодии 2005 года количество уголовных дел, рассмотренных с нарушением сроков, увеличилось на 60%, а гражданских - на 212,4% по сравнению с соответствующим периодом 2004 года. Количество отмененных решений по уголовным и гражданским делам увеличилось соответственно на 190% и 40,5%. При всем при этом в области отсутствует система подготовки, переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов, однако имеется ежегодная потребность в переподготовке 15 мировых судей и 30 сотрудников их аппаратов.
По состоянию на 1 июня 2005 года в области все 45 мировых судей и 90 сотрудников их аппаратов не прошли предусмотренные приказами Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 18.02.2002 N 18 и от 19.03.2004 N 34 переподготовку и повышение квалификации из-за отсутствия в области как системы переподготовки и повышения квалификации, так сметного финансирования на эти цели.
2.2.4. Неудовлетворительный уровень материально-технического
обеспечения мировых судей области
Федеральный закон от 17.12.98 N 188-ОЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" передал вопросы материально-технического обеспечения мировых судей соответствующим субъектам Российской Федерации. Закон Амурской области от 25.01.2001 N 287-ОЗ "О финансовом и материально-техническом обеспечении мировых судей в Амурской области", устанавливая порядок обеспечения участков мировых судей через органы местного самоуправления, не определил четко критерии размещения мирового судьи и его аппарата "в надлежащем для их деятельности и доступном для населения судебного участка помещении". В результате в области в подавляющем большинстве случаев сложился дисбаланс между потребностями в помещениях для размещения участков мировых судей и их фактическим обеспечением. Строительные нормы и правила для помещений административного назначения СП-31-404-2000 "Здания районных (городских) судов" (далее - Свод правил), являющиеся основанием расчета потребностей площади для размещения участка мирового судьи, повсеместно проигнорированы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер "СП-31-404-2000" следует читать как "СП-31-104-2000"
На сегодняшний день 77% помещений, занимаемых участками мировых судей, не отвечают предъявляемым требованиям. Дефицит площадей составляет 40% минимально необходимой потребности (160 кв. м полезной площади одного судебного участка) и 60% строительных норм. 23,3% помещений не имеют залов судебных заседаний, 16% - архивных помещений, 85% - туалетов для посетителей, 44% - холлов для посетителей.
Сложившаяся в области система краткосрочных арендных отношений не позволяет осуществлять капитальные затраты на реконструкцию и ремонт помещений, а дефицит площадей не может быть ликвидирован ввиду отсутствия свободных помещений, находящихся в муниципальной собственности.
В качестве минимально возможной для функционирования нормы полезной площади одного судебного участка приняты 160 кв. м. В то же время в Своде правил минимально необходимая полезная площадь согласно перечню обязательных помещений суда общей юрисдикции составляет 246 кв. м.
Состояние текущего финансирования не позволяет в полной мере решить вопросы обеспечения участков мировых судей оргтехникой, мебелью и другими предметами длительного пользования в соответствии с нормативами обеспечения судов общей юрисдикции.
Обеспеченность участков персональными компьютерами составляет 61,1% потребностей. Полностью отсутствуют необходимые для обеспечения судопроизводства сканеры, модемы, факсы, диктофоны, видеотехника для просмотра материалов по рассматриваемым делам, холодильники для хранения вещественных доказательств.
Мировые судьи обеспечены комплектами мебели "Кабинет судьи" на 45%. Полностью отсутствует мебель для залов судебных заседаний и помощников судей.
Крайне актуальны вопросы создания товарных запасов бланочной продукции и оперативного изготовления (без привлечения полиграфических предприятий, собственными силами) различного рода аналитических материалов, методических разработок и других документов малого тиража.
В настоящее время существенной проблемой является централизованная доставка предметов материально-технического обеспечения на судебные участки области из-за отсутствия собственного грузового транспорта.
Требует незамедлительного решения вопрос оснащения всех участков мировых судей средствами пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения (из 26 мест не оборудовано 23, что составляет 88,5%), в то же время текущее финансирование не предусматривает расходные статьи на данные цели.
3. Основные цели и задачи программы и сроки ее реализации
Главная цель программы - максимальное облегчение для граждан доступа к правосудию, обеспечение их надлежащей правовой защитой путем развития и укрепления системы мировой юстиции области, создания условий для обеспечения эффективной деятельности мировых судей в области.
Достижение главной цели в первую очередь может быть осуществлено через укрепление #материальной-технической базы мировой юстиции, для чего необходимо комплексное решение следующих задач:
1) приведение нагрузки на мировых судей по количеству рассмотренных дел к нормативной;
2) повышение уровня информатизации деятельности мировых судей области;
3) создание системы повышения уровня квалификации мировых судей и работников их аппаратов;
4) развитие и совершенствование материально-технической базы мировых судей области;
5) обеспечение безопасного судопроизводства;
6) создание условий для снижения нагрузки, приходящейся на аппарат мировых судей области.
Сроки реализации программы - 2006-2010 годы.
4. Система программных мероприятий и их обоснование
Программные мероприятия будут осуществляться в системе правосудия.
В программе предусматриваются следующие мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в области. Планируется снижение сверхнормативной (в 2,6 раза) нагрузки по количеству рассмотренных одним мировым судьей дел за счет увеличения количества участков мировых судей с 45 до 60. Законом области необходимо установить нормативы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
2) внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судей области. В настоящее время все участки мировых судей не имеют доступа к полным информационным базам российского законодательства;
3) разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов. Повышение квалификации и переподготовка указанных категорий специалистов в области не осуществляются;
4) создание условий для нормального функционирования мировой юстиции области через следующие программные мероприятия:
обеспечение участков мировых судей помещениями, отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия, в соответствии с нормами законодательства (более 77% помещений, используемых для размещения участков мировых судей, не отвечают требованиям отправления правосудия);
обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства (мировые судьи, относящиеся к судьям общей юрисдикции, не обеспечивают выполнение процессуальных требований ведения судопроизводства в сравнении с федеральными судами из-за недостаточного уровня оснащения оргтехникой и другими предметами длительного пользования);
создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями и типографской продукцией;
5) оборудование участков мировых судей пожарно-охранной сигнализацией, средствами пожаротушения и источниками бесперебойного обеспечения электроэнергией (из 26 мест размещения участков мировых судей только в 3 (11,5%) обеспечены меры противопожарной безопасности персонала и обслуживаемого населения, защита от преступных посягательств на имущество и судебную документацию);
6) доведение численности работников аппаратов мировых судей до нормативной.
5. Механизм реализации программы
5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность мировых судей области, планируется осуществить путем внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство области.
На федеральный уровень вносится законопроект об увеличении количества участков мировых судей на территории области с 45 до 60 с целью снижения уровня нагрузки на одного мирового судью до нормативной.
По принятии данного закона приводится в соответствие с ним Закон Амурской области от 04.10.2000 N 254-ОЗ "О создании судебных участков мировых судей на территории области".
На областном уровне планируются разработка и принятие нового закона о финансовом и материально-техническом обеспечении деятельности мировых судей, упрощающего механизм финансирования текущей деятельности и устанавливающего нормативы обеспечения участков мировых судей помещениями и предметами длительного пользования, оргтехникой.
5.2. Повышение уровня информатизации деятельности мировых судей будет осуществляться путем увеличения оснащенности участков мировых судей техническими средствами получения и обработки информации и внедрения в полном объеме справочно-правовых систем "Консультант" и "Гарант-Максимум", обеспечивающих доступ мировым судьям к полному своду законов и других правовых актов Российской Федерации и ее субъектов.
5.3. Разработку и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов предполагается реализовать на основе распорядительных документов губернатора области с разработкой соответствующей программы с учетом требований методических рекомендаций Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, устанавливающих периодичность переподготовки и повышения квалификации. С учетом достаточного развития уровня специального образования на территории области целесообразно и достаточно использование в этих целях системы учебных заведений области.
5.4. Обеспечение участков мировых судей помещениями, отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства, вследствие отсутствия помещений будет осуществлено за счет их строительства.
Кроме нового строительства, за счет средств областного бюджета будут реконструированы 9 участков мировых судей общей площадью 1138,3 кв. м в период реализации программы. В ходе выполнения программы будут рассмотрены альтернативные варианты, направленные на удешевление строительства (приобретение подходящих помещений, использование возможностей незавершенного строительства и т.д.).
5.5. Оснащение мировых судей предметами длительного пользования для обеспечения судопроизводства в соответствии с нормами процессуального законодательства наряду с целевым программным финансированием планируется осуществлять за счет финансирования текущей деятельности при условии ее несеквестирования. При этом соблюдаются требования конкурсного размещения заказов на все виды приобретаемого имущества.
5.6. Создание условий для оперативного обеспечения мировых судей товарно-материальными ценностями и типографской продукцией является альтернативой ныне существующей практике централизованного обеспечения путем использования арендуемого автотранспорта, при которой совокупные затраты значительно выше стоимости приобретения грузового автомобиля малой грузоподъемности.
Приобретение для управления Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области мини-типографии для печатания большой номенклатуры бланков судейских документов и методических пособий позволит снизить совокупные затраты текущего финансирования на эти цели.
5.7. Оборудование участков мировых судей пожарно-охранной сигнализацией является безальтернативным в части привлечения специалистов, осуществляющих специализированный вид деятельности, и применения строго сертифицированной продукции. В каждом конкретном случае с учетом конкретных условий размещения будут разрабатываться технико-экономические обоснования, минимизирующие затраты.
5.8. Доведение численности работников аппаратов мировых судей до нормативной (3,5 специалиста: помощники мировых судей, секретари судебных заседаний, секретари судебных участков) реализуется принятием соответствующего постановления областного Совета народных депутатов.
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов раздела 6 программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2006-2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 126,01 млн.рублей, в том числе:
в 2006 году - 17,69 млн.рублей;
в 2007 году - 30,05 млн.рублей;
в 2008 году - 24,92 млн.рублей;
в 2009 году - 23,10 млн.рублей;
в 2010 году - 30,25 млн.рублей.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
результатов от реализации программы
Реализация программы позволит максимально облегчить для граждан доступ к правосудию, обеспечит их надлежащую правовую защиту, качество исполнения на территории области Федерального закона от 17.12.98 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" в части полного соблюдения требований процессуального судопроизводства, обеспечения принципа независимости судов, материально-технического обеспечения.
Реализация всего комплекса программных мероприятий позволит обеспечить повышение уровня правовой защиты граждан.
Количественными результатами реализации программы следует ожидать:
1) увеличение количества участков мировых судей с 45 до 60;
2) увеличение численности работников аппаратов мировых судей с 90 до 135 за счет введения института помощников мировых судей;
3) оснащение локальными структурированными сетями 26 мест размещения участков мировых судей;
4) обеспечение ежегодной переподготовки и повышения квалификации 15 мировых судей и 30 работников их аппаратов;
5) строительство 3 зданий для совместного размещения 18 участков мировых судей;
6) реконструкция 5 мест размещения для 9 участков мировых судей;
7) дооснащение участков мировых судей до необходимой потребности оргтехникой и предметами длительного пользования;
8) оснащение 23 мест размещения участков мировых судей средствами пожаротушения и пожарно-охранной сигнализацией;
9) монтаж мобильной дизельной установки на участке мирового судьи в п.Экимчане для обеспечения бесперебойного снабжения электроэнергией;
10) приобретение грузового автомобиля для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями;
11) приобретение мини-типографии для обеспечения участков мировых судей методической литературой малого тиража.
8. Организация управления реализацией программы
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - управлением Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации программы.
Контрольные функции государственного заказчика включают:
контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств;
контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения программных мероприятий.
Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области в соответствии с постановлением губернатора области от 31.05.2005 N 321 "О порядке работы с областными целевыми программами" отчитывается перед департаментом экономического развития и внешних связей Администрации области о целевом использовании средств.
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 1 к настоящей программе было приостановлено на 2006 год
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Амурской области на 2006-2010 годы"
Система программных мероприятий
(с изменениями от 23 декабря 2005 г.)
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Затраты (млн.рублей) |
Сроки реализации |
Исполнители | Ожидаемый результат | |||||
всего | в том числе по годам | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в области |
--- | --- | --- | --- | --- | --- | 2006-2010 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Амурской области Амурский областной суд |
Увеличение количества участков мировых судей с 45 до 60. Внесение изменений в Федеральный закон от 29.12.99 N 218-ФЗ "Об общем числе участков мировых судей в субъектах Российской Федерации". Внесение изменений в Закон Амурской области от 04.10.2000 N 254-ОЗ "О создании судебных участков мировых судей на территории области". Принятие нормативного акта, регулирующего объемы и состав площадей для размещения участков мировых судей и нормы обеспечения мировой юстиции предметами материально- технического обеспечения |
2 |
Внедрение современных информационных технологий в деятельность мировых судов области |
8,38 | --- | --- | 0,36 | 0,36 | 7,66 | 2008-2010 гг. | ||
2.1 | Установка локальных структурированных сетей на участках мировых судей |
1,08 | --- | --- | 0,36 | 0,36 | 0,36 | 2008-2010 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Оснащение локальными структурированными сетями 26 мест размещения участков мировых судей |
2.2 | Приобретение и внедрение программного обеспечения "Правосудие" |
3,0 | --- | --- | --- | --- | 3,0 | 2010 г. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Амурской области |
Включение мировых судей в единый с судами общей юрисдикции документооборот |
2.3 | Дооснащение справочно- правовой системы "Гарант" до "Гарант-Максимум". Приобретение альтернативной справочно-правовой системы "Консультант Плюс. Технология 3000" |
4,3 | --- | --- | --- | --- | 4,3 | 2010 г. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Получение наиболее полной базы данных правовых документов |
3 |
Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов |
1,35 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 2006-2010 гг. | ||
3.1 | Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей |
--- | --- | --- | --- | --- | --- | 2006-2010 гг. | Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Амурской области |
Обеспечение ежегодной потребности в переподготовке и повышении квалификации 15 мировых судей |
3.2 | Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей на базе образовательных учреждений области |
1,35 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 2006-2010 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Обеспечение ежегодной потребности в переподготовке и повышении квалификации 30 работников аппаратов мировых судей |
4 |
Создание условий для нормального функционирования мировой юстиции области |
97,5 | 10,67 | 22,87 | 22,22 | 21,22 | 20,52 | 2006-2009 гг. | ||
4.1 |
Обеспечение участков мировых судей помещениями отвечающими требованиям федеральных стандартов необходимыми для отправления правосудия в соответствии с нормами законодательства |
Доведение площади, занимаемой одним участком мирового судьи, до 160 кв. м |
||||||||
4.1.1 | Строительство новых помещений для участков мировых судей в г.Белогорске и Белогорском районе, в г.Свободном и Свободненском районе, в г.Благовещенске и Благовещенском районе |
86,4 | 4,32 | 20,52 | 20,52 | 20,52 | 20,52 | 2006-2008 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Строительство помещений для 18 участков мировых судей общей площадью 2880 кв. м в местах совместного размещения: 1) мировых судей Белогорских городских и Белогорского районного судебных участков - общей площадью 640 кв. м; 2) мировых судей Свободненских городских и Свободненского районного судебных участков - общей площадью 640 кв. м; 3) мировых судей Благовещенских городских и Благовещенского районного судебных участков - общей площадью 1600 кв. м |
4.1.2 | Реконструкция участков мировых судей в Сковородинском, Шимановском, Тындинском, Константиновском районах и городе Райчихинске |
6,3 | 5,3 | 1,0 | --- | --- | --- | 2006-2007 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Обеспечение минимально необходимого (в рамках имеющихся площадей) количества помещений для 8 участков мировых судей общей площадью 1138,3 кв. м, в том числе по участкам: 1) мировых судей Сковородинских законных судебных участков - 131 кв. м; 2) мировых судей Шимановского городского и Шимановского районного судебных участков - 320 кв. м; 3) мировых судей Тындинских городских и Тындинского районного судебных участков - 367 кв. м; 4) мирового судьи Райчихинского городского судебного участка N 1-160 кв. м; 5) мирового судьи Константиновского районного судебного участка - 160 кв. м |
4.1.3 | Капитальный ремонт участков мировых судей Завитинского Октябрьского, Селемджинского, Магдагачинского, Серышевского и Ромненского районов |
2,8 | 1,05 | 0,35 | 0,7 | 0,7 | --- | 2006-2009 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Приведение помещений 6 участков мировых судей общей площадью 580,8 кв. м в надлежащее состояние согласно требованиям строительных и санитарных норм, в том числе по участкам: 1) мирового судьи Завитинского районного судебного участка - 84 кв. м; 2) мирового судьи Октябрьского районного судебного участка - 56,2 кв. м; 3) мирового судьи Селемджинского районного судебного участка N 1 - 117,2 кв. м; 4) мирового судьи Магдагачинского районного судебного участка - 181,2 кв. м; 5) мирового судьи Серышевского районного судебного участка - 91,8 кв. м; 6) мирового судьи Ромненского районного судебного участка - 50,4 кв. м |
4.1.4 | Приобретение в собственность области помещений для размещения участков мировых судей |
2,0 | --- | 1,0 | 1,0 | --- | --- | 2006-2008 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Приобретение помещения в собственность области площадью не менее 160 кв. м для размещения Райчихинского городского судебного участка N 1, выкуп из частной собственности в собственность области помещений, занимаемых мировыми судьями Архаринского районного судебного участка и Райчихинского городского судебного участка N 2 |
4.2 |
Обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства |
5,74 | 1,35 | 1,91 | 0,43 | 0,45 | 1,6 | 2006-2010 гг. | ||
4.2.1 | Приобретение оргтехники | 2,82 | 1,05 | 1,18 | --- | 0,32 | 0,27 | 2007-2010 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Оснащение участков мировых судей: компьютер и принтер - 70 шт.; факс - 26 шт.; модем -26 шт.; диктофон - 45 шт.; сканер - 45 шт. |
4.2.2 | Приобретение бытовой техники |
1,2 | --- | --- | --- | --- | 1,2 | 2010 г. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Оснащение участков мировых судей: видеодвойка - 45 шт.; магнитофон - 45 шт.; холодильник - 26 шт.; обогреватель - 135 шт. |
4.2.3 | Приобретение комплектов мебели |
1,72 | 0,3 | 0,73 | 0,43 | 0,13 | 0,13 | 2006-2010 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Оснащение участков мировых судей: комплект мебели "Кабинет мирового судьи" - 25 шт.; комплект мебели "Зал судебного заседания" - 26 шт.; комплект мебели помощникам судей - 45 шт. |
4.3 |
Создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно-материальными ценностями и типографской продукцией |
1,24 | 0,4 | --- | 0,84 | --- | --- | 2009, 2010 гг. | ||
4.3.1 | Приобретение грузового автомобиля |
0,4 | 0,4 | --- | --- | --- | --- | 2006 г. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Приобретение в собственность области грузового автомобиля марки "Газель" для оперативной доставки товарно-материальных ценностей на участки мировых судей |
4.3.2 | Приобретение мини- типографии |
0,84 | --- | --- | 0,84 | --- | --- | 2008 г. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Приобретение в собственность области мини-типографии с целью оперативного изготовления полиграфической продукции для нужд мировых судей области |
5 |
Оборудование участков мировых судей пожарно- охранной сигнализацией, средствами пожаротушения и источниками бесперебойного обеспечения электроэнергией |
1,8 | --- | --- | 0,8 | 0,8 | 0,2 | 2009-2010 гг. | ||
5.1 | Монтаж пожарно-охранной сигнализации и приобретение средств пожаротушения |
1,6 | --- | --- | 0,8 | 0,8 | --- | 2008-2009 гг. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Монтаж пожарно-охранной сигнализации на 23 местах общего размещения участков мировых судей |
5.2 | Приобретение мобильной дизельной энергоустановки для Селемджинского районного судебного участка N 2 п.Экимчан) |
0,2 | --- | --- | --- | --- | 0,2 | 2010 г. | Управление Администрации области по обеспечению деятельности мировых судей в Амурской области |
Монтаж мобильной дизельной установки на участке мирового судьи в п.Экимчане для обеспечения бесперебойного поступления электрической энергии |
6 |
Доведение численности аппаратов мировых судей до нормативной |
10,0 | 5,0 | 5,0 | --- | --- | --- | 2006-2007 гг. | ||
Увеличение аппаратов мировых судей на 25 единиц |
10,0 | 5,0 | 5,0 | --- | --- | --- | 2006-2007 гг. | Введение должностей помощников судей на 25 судебных участках |
||
Итого | 126,01 | 17,69 | 30,05 | 24,92 | 23,1 | 30,25 |
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 2 к настоящей программе было приостановлено на 2006 год
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Амурской области на 2006-2010 годы"
Источники средств финансирования мероприятий
(с изменениями от 23 декабря 2005 г.)
(млн.рублей)
Источники финансирования |
Итого | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Федеральный бюджет | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Областной бюджет | 126,01 | 17,69 | 30,05 | 24,92 | 23,1 | 30,25 |
Другие источники | --- | --- | --- | --- | --- | --- |
Итого | 126,01 | 17,69 | 30,05 | 24,92 | 23,1 | 30,25 |
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов приложения N 3 к настоящей программе было приостановлено на 2006 год
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие мировой юстиции
в Амурской области на 2006-2010 годы"
Источники и направления
финансирования программных мероприятий
(с изменениями от 23 декабря 2005 г.)
(млн.руб.)
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Всего | В том числе |
Из них | ||||
областной бюджет |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
областной бюджет |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Совершенствование нормативно- правовой базы, регулирующей функционирование института мировых судей в области |
|||||||
2 | Повышение уровня информатизации деятельности мировых судей области |
8,38 | 0,36 | 0,36 | 7,66 | |||
2.1 | Установка локальных структурированных сетей на участках мировых судей |
1,08 | 0,36 | 0,36 | 0,36 | |||
2.2 | Приобретение и внедрение программного обеспечения "Правосудие" |
3 | 3 | |||||
2.3 | Дооснащение справочно-правовой системы "Гарант" до "Гарант-Максимум". Приобретение альтернативной справочно- правовой системы "Консультант Плюс. Технология 3000" |
4,3 | 4,3 | |||||
3 | Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов |
1,35 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | |
3.1 | Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации мировых судей |
0 | ||||||
3.2 | Разработка и внедрение системы переподготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судов на базе образовательных учреждений области |
1,35 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | 0,27 | |
4 | Развитие материально-технической базы мировых судей области |
97,5 | 10,67 | 22,87 | 22,22 | 21,22 | 20,52 | |
4.1 | Обеспечение участков мировых судей помещениями, отвечающими требованиям федеральных стандартов, необходимыми для отправления правосудия, в соответствии с нормами законодательства |
0 | ||||||
4.1.1 | Строительство новых помещений для участков мировых судей в г.Белогорске и Белогорском районе, в г.Свободном и Свободненском районе, в г.Благовещенске и Благовещенском районе |
86,4 | 4,32 | 20,52 | 20,52 | 20,52 | 20,52 | |
4.1.2 | Реконструкция участков мировых судей в Сковородинском, Шимановском, Тындинском, Константиновском районах и городе Райчихинске |
6,3 | 5,3 | 1 | ||||
4.1.3 | Капитальный ремонт участков мировых судей Завитинского, Октябрьского, Селемджинского, Магдагачинского, Серышевского и Ромненского районов |
2,8 | 1,05 | 0,35 | 0,7 | 0,7 | ||
4.1.4 | Приобретение в собственность области помещений для размещения участков мировых судей |
2 | 1 | 1 | ||||
4.2 | Обеспечение участков мировых судей предметами длительного пользования в соответствии с нормами обеспечения судопроизводства |
5,74 | 1,35 | 1,91 | 0,43 | 0,45 | 1,6 | |
4.2.1 | Приобретение оргтехники | 2,82 | 1,05 | 1,18 | 0,32 | 0,27 | ||
4.2.2 | Приобретение бытовой техники | 1,2 | 1,2 | |||||
4.2.3 | Приобретение комплектов мебели | 1,72 | 0,3 | 0,73 | 0,43 | 0,13 | 0,13 | |
4.3 | Создание условий для оперативного обеспечения участков мировых судей товарно- материальными ценностями и типографской продукцией |
1,24 | 0,4 | 0 | 0,84 | 0 | 0 | |
4.3.1 | Приобретение грузового автомобиля |
0,4 | 0,4 | |||||
4.3.2 | Приобретение мини-типографии | 0,84 | 0,84 | |||||
5 | Оборудование участков мировых судей пожарно-охранной сигнализацией, средствами пожаротушения и источниками бесперебойного обеспечения электроэнергией |
1,8 | 0,8 | 0,8 | 0,2 | |||
5.1 | Монтаж пожарно-охранной сигнализации и приобретение средств пожаротушения |
1,6 | 0,8 | 0,8 | ||||
5.2 | Приобретение мобильной дизельной энергоустановки для Селемджинского районного судебного участка N 2 (п.Экимчан) |
0,2 | 0,2 | |||||
6 | Доведение численности аппаратов мировых судей до нормативной |
10 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | |
6.1 | Увеличение аппаратов мировых судей на 25 единиц |
10 | 5 | 5 | ||||
Итого | 126,01 | 0 | 17,69 | 30,05 | 24,92 | 23,1 | 30,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 19 декабря 2005 г. N 114-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие мировой юстиции в Амурской области на 2006-2010 годы" (Принят областным Советом народных депутатов 30 ноября 2005 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 30 декабря 2005 г. N 256
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 14 августа 2008 г. N 83-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного закона
Закон Амурской области от 24 апреля 2008 г. N 25-ОЗ
Действие настоящего Закона было приостановлено до 1 января 2009 года
Закон Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ
Действие настоящего Закона было приостановлено на 2007 год
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ
Действие отдельных пунктов программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год