Рассмотрев проект закона Амурской области "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, в комитеты Законодательного Собрания для внесения поправок, прокуатуру области, отдел законодательства субъектов Российской Федерации по Амурской области Управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу для внесения замечаний и предложений в срок до 01 октября 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам законодательства, местного самоуправления и регламенту доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на заседание Законодательного Собрания в октябре 2008 года для рассмотрения во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
Н.Н. Швец |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"Об организации и ведении областного регистра муниципальных
нормативных правовых актов"
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом, понятие регистра муниципальных нормативных правовых актов и цели его ведения
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 260-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных актов" регулирует правовые отношения по организации и ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Под областным регистром муниципальных нормативных правовых актов (далее - Регистр) понимается база данных актуального состояния нормативных правовых актов муниципальных образований в Амурской области (далее - муниципальные нормативные акты), принятых населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Регистр ведется в целях:
контроля за соответствием муниципальных нормативных актов федеральному законодательству и законодательству области;
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, гражданами.
Статья 2. Система Регистра. Сведения, подлежащие включению в Регистр
1. Систему Регистра составляют:
решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан); уставы муниципальных образований;
нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
нормативные правовые акты главы муниципального образования;
нормативные правовые акты исполнительных органов муниципального образования;
акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если они носят нормативный характер;
муниципальные нормативные акты, изменяющие муниципальный нормативный акт в целом (новая редакция) или его часть, а также акты, вносящие в муниципальный нормативный акт изменения ненормативного характера;
акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного акта, признании недействующим;
акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального нормативного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного акта.
2. В Регистр включаются:
реквизиты муниципальных нормативных актов (вид акта, наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, номер и наименование);
тексты всех муниципальных нормативных актов, в том числе оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных актов; номера и даты регистрации муниципальных нормативных актов;
дополнительные сведения.
3. К дополнительным сведениям относятся:
заключение юридической экспертизы, проводимой уполномоченным органом (структурным подразделением), на который возлагается ведение Регистра;
сведения о судебных решениях по делам об оспаривании муниципальных нормативных актов;
информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных актов;
информация об экспертных заключениях территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации на муниципальные нормативные акты;
сведения об иных документах и материалах по вопросам соответствия муниципальных нормативных актов федеральному законодательству и (или) законодательству области.
Статья 3. Принципы ведения Регистра
Принципами ведения Регистра являются:
общедоступность;
достоверность информации о принимаемых в муниципальных образованиях нормативных правовых актах;
актуальность информации, включаемой в Регистр.
Статья 4. Организация ведения Регистра
1. Ведение Регистра осуществляется аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - уполномоченный орган).
2. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (с использованием автоматизированной информационной системы) и документальном виде (на бумажных носителях). Регистр является областным государственным информационным ресурсом.
3. При направлении для включения в Регистр муниципальных нормативных актов, принятых после 31 декабря 2008 года и вносящих изменения в ранее принятые муниципальные нормативные акты, одновременно направляются для включения в Регистр изменяемые муниципальные нормативные акты. Изменяемые муниципальные нормативные акты также подлежат включению в Регистр с присвоением отдельного регистрационного номера.
4. Порядок формирования базы данных регистра устанавливается Правительством области.
Статья 5. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта
1. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта означает его проверку на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству области, а также правилам юридической техники.
2. Порядок проведения юридической экспертизы устанавливается Правительством области.
3. По результату юридической экспертизы составляется мотивировочное экспертное заключение.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. В случае выявления несоответствия муниципального нормативного акта федеральному законодательству и (или) законодательству области уполномоченный орган обеспечивает направление экспертного заключения должностному лицу или в орган, принявший муниципальный нормативный акт, для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
4. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обеспечивают в течение 20 дней со дня получения экспертного заключения его рассмотрение и устранение имеющихся нарушений с письменным уведомлением о проделанной работе либо направление письменного мотивированного возражения (возражений) в уполномоченный орган.
6. Возражение органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления на экспертное заключение рассматривается уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
7. В случае непринятия в установленный пунктом 4 настоящей статьи срок мер по устранению выявленных нарушений уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
подготовка нового заключения с учетом возражения органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный акт;
направление копии заключения в органы прокуратуры с просьбой рассмотреть и принять меры прокурорского реагирования;
Статья 6. Организация информационного взаимодействия при формировании и ведении Регистра
1. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных нормативных актах осуществляется путем предоставления доступа к Регистру на сайте Правительства области в сети Интернет в порядке, установленном Правительством области.
2. Порядок информационного взаимодействия уполномоченного органа с органом, обеспечивающим ведение федерального регистра муниципальных нормативных актов, определяется Правительством области.
3. В целях обеспечения формирования и ведения Регистра главы муниципальных образований области:
обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр:
обеспечивают ежемесячное, до 10 числа текущего месяца, направление в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных актов и иных сведений, подлежащих включению в Регистр в соответствии со статьей 2 настоящего Закона. Тексты муниципальных нормативных актов направляются на бумажном носителе и в электронном виде, дополнительные сведения представляются на бумажном носителе;
ежеквартально сверяют с уполномоченным органом на ведение Регистра в срок не позднее 10 дней по окончании квартала направленные копии муниципальных нормативных актов, подлежащих включению в Регистр;
обеспечивают соблюдение единого формата представляемых в электронном виде сведений.
4. Требования к формату предоставляемых в электронном виде сведений устанавливаются Правительством области.
Статья 7
Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2009 года
Губернатор
Амурской области |
Н.А. Колесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 21 августа 2008 г. N 6/432 "О проекте закона Амурской области "Об организации и ведении областного регистра муниципальных нормативных правовых актов"
Текст постановления официально опубликован не был