Постановление Правительства Амурской области
от 18 сентября 2008 г. N 197
"Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по контролю
за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося
в собственности области"
(с изменениями от 31 июля 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 3 октября 2011 г. N 661 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение пункта 2 статьи 5 Закона Амурской области от 24.09.2007 N 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Губернатор
Амурской области |
Н.А. Колесов |
Порядок
осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению
и сохранностью имущества, находящегося в собственности области
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 18 сентября 2008 г. N 197)
(с изменениями от 31 июля 2009 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении у государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении у областных бюджетных учреждений, автономных учреждений области (далее-областные организации) и органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее - областное имущество).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
- установление фактического наличия областного имущества, его характеристик и сопоставление таковых со сведениями, содержащимися в Реестре собственности области;
- определение технического состояния областного имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- определение мер, направленных на улучшение технического состояния областного имущества;
- выявление неиспользуемого, используемого не по назначению или неэффективно используемого областного имущества.
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок.
1.5. Контрольные мероприятия (цели, задачи, форма, период проведения и вопросы проверки) в отношении областного имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании у Правительства области, Законодательного Собрания области, а также в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении подведомственных им областных организаций, проводятся по согласованию с данными органами.
1.6. В отношении одной областной организации, органа государственной власти области, а также иной организации, у которых в пользовании находится областное имущество, плановое контрольное мероприятие проводится не более одного раза в три года.
В целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении планового контрольного мероприятия, может проводиться внеплановое контрольное мероприятие.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия помимо случая, указанного в п. 1.6, проводятся при:
- получении информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, о возникновении аварийных ситуаций, о выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу;
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 1.7
- непредоставлении областными организациями отчетов за последние отчетные периоды;
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 1.7
2. Порядок формирования плана-графика контрольных мероприятий
2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно формирует план-график, который утверждается приказом Минимущества области.
При составлении плана-графика учитываются предложения губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация Контрольно-счетной палаты Амурской области.
2.2. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно до 1 ноября текущего года и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения контрольных мероприятий.
В случае непредставления предложений в установленный срок, Минимущество области формирует план-график по собственному усмотрению.
Постановлением Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 329 в пункт 2.3 настоящего Порядка внесены изменения
2.3. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно до 1 сентября текущего года направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства области, для согласования.
Внеплановые контрольные мероприятия в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым заместителем председателя Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 329 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Порядок подготовки, проведения контрольных мероприятий и оформления
акта проверки
3.1. Во исполнение плана-графика контрольных мероприятий проводятся проверки на основании приказа Минимущества, в котором указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные действующим законодательством;
- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения поверки;
- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только лицом или лицами, которые указаны в приказе Минимущества.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде распорядительного акта (приказа).
3.3. Абзац первый утратил силу
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 3.3
Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении контрольного мероприятия.
Во время проведения контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.
Руководитель областной организации, органа государственной власти области, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязан создать надлежащие условия для его проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.
3.4. В период подготовки к контрольному мероприятию собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.
3.5. Период проведения контрольного мероприятия зависит от:
удаленности от областного центра организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
- состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) и пользовании организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и месторасположения указанного имущества;
- объема документов, предоставляемых для проведения контрольного мероприятия.
3.6. Приказ о проведении контрольного мероприятия либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителю или иному должностному лицу областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.
3.7. Контрольное мероприятие проводится только теми членами комиссии, которые указаны в приказе о его проведении. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней.
3.8. Утратил силу
См. текст пункта 3.8
3.9. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
- проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;
- запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;
- проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.
3.10. Непосредственно после завершения проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3) дата и номер приказа Минимущества о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о:
- соответствии учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;
- наличии трудового договора с руководителем областной организации и его соответствии действующему законодательству;
- наличии документов о закреплении областного имущества собственником за областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, а также о передаче областного имущества в пользование иным организациям;
- включении областного имущества в Реестр собственности Амурской области;
- соответствии фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;
- своевременности представления областными организациями, органами государственной власти области документов, необходимых для внесения в Реестр собственности Амурской области сведений об изменении и дополнении данных об областном имуществе;
- наличии технической документации, а также государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;
- обеспечении использования по назначению и сохранности областного имущества, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
- наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;
- способе ведения учета областного имущества;
- проведении инвентаризации и переоценки областного имущества;
- периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;
- наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным правовым актам, полноте и своевременности перечисленных арендных платежей в областной бюджет;
- наличии договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;
- наличии имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, органа государственной власти области;
- наличии областных объектов и имущества гражданской обороны;
- наличии неиспользуемого, используемого не по назначению либо неэффективно используемого областного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя областной организации, органа государственной власти области, поверка которых проводилась, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
9) подписи лиц, проводивших проверку.
3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, Минимущество:
1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.12. Утратил силу
См. текст пункта 3.12
3.13. Утратил силу
См. текст пункта 3.13
3.14. Утратил силу
См. текст пункта 3.14
3.15. Утратил силу
См. текст пункта 3.15
3.16. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте (справке) проверки, руководство проверяемой организации, органа государственной власти области в трехдневный срок со дня получения акта (справки) проверки должно направить в Минимущество области письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 3.16
3.17. Утратил силу
См. текст пункта 3.17
3.18. Утратил силу
См. текст пункта 3.18
3.19. Лица, уполномоченные на проведение проверки несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, в ходе проведения контрольного мероприятия.
4. Контроль за устранением выявленных нарушений
4.1. Минимущество области:
- осуществляет контроль за принятием областными организациями, органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушении, выявленных комиссией в ходе контрольного мероприятия;
- составляет и ведет электронную базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;
- при выявлении по результатам контрольного мероприятия не используемого либо неэффективно используемого областного имущества вносит предложения об изъятии такого имущества у областной организации, исполнительного органа государственной власти области, а также у иных организаций, в пользовании которых находится областное имущество.
4.2. Областная организация, орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки предоставляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.
4.3. При непринятии областной организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, предложения о мерах воздействия (расторжение контракта с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении у государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении у областных бюджетных учреждений, автономных учреждений области и органов государственной власти области, а также находящегося в казне области.
Полномочия по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в областной собственности возложены на министерство имущественных отношений Амурской области.
Постановление Правительства Амурской области от 18 сентября 2008 г. N 197 "Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области"
Текст постановления опубликован в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 30 сентября 2008 г. N 15
Постановлением Правительства Амурской области от 3 октября 2011 г. N 661 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 31 июля 2009 г. N 329