Постановление Правительства Амурской области
от 7 декабря 2007 г. N 28
"Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
(с изменениями от 30 сентября, 11 ноября 2008 г.)
В целях реализации Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации, а также оценки областных (региональных) целевых программ Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации областных (региональных) целевых программ.
2. Исполнительным органам государственной власти области при инициации, формировании, разработке и оценке эффективности областных целевых программ руководствоваться утвержденными порядками.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 3.4.1, 3.4.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, которые вступают в силу с 01 января 2009 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 204 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.
Губернатор Амурской области |
Н.А.Колесов |
Порядок
принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28)
(с изменениями от 11 ноября 2008 г.)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ Амурской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы;
4) бюджетная эффективность экономической программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы вследствие реализации программы;
5) социальная эффективность программы - рост уровня обеспечения населения социальными услугами, улучшение состояния здоровья, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение смертности, рост занятости и реальных доходов населения, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке;
6) экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата;
7) государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), определяемый председателем Правительства Амурской области, ответственный за подготовку и реализацию целевой программы и являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
8) инициатор разработки программы - исполнительный орган, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации и другие организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом;
9) разработчик программы - исполнительный орган или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, отвечающие за подготовку и согласование проекта целевой программы;
10) исполнители программных мероприятий - юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов программ и мониторингу исполнения программ является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство ЭРВС области).
4. Основные этапы разработки и реализации целевых программ:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- подготовка заявки на разработку целевых программ;
- экспертиза и отбор заявок на разработку целевых программ;
- организация государственным заказчиком программы разработки проекта целевой программы и его согласование в заинтересованных организациях и ведомствах;
- экспертиза проектов программ и отбор для дальнейшей реализации;
- утверждение программы Правительством Амурской области;
- финансирование и реализация целевых программ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
II. Порядок принятия решений о разработке целевых программ
1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития области, в стратегических документах социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный период.
2. Исходя из возможностей областного бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период министерство ЭРВС области направляет уведомление в исполнительные органы о сроках представления заявок на разработку целевых программ и требованиях к их оформлению.
3. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых к получению ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года.
Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.
4. Для начала разработки целевой программы ее инициатор направляет заявку в министерство ЭРВС области для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.
Заявка на разработку целевой программы включает в себя следующее:
- письменное обращение на имя первого заместителя председателя Правительства Амурской области;
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена целевая программа;
- краткое обоснование необходимости принятия целевой программы;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- государственных заказчиков и разработчиков программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта программы.
5. Министерство ЭРВС области организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку целевой программы, а также в соответствии с критериями проводит экспертную оценку, готовит заключение и принимает решение о разработке целевых программ, которое выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Критерии, на основе которых производится экспертная оценка заявок на разработку целевых программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Министерство ЭРВС области при подготовке заключения о разработке новых целевых программ исходит из общего объема средств областного бюджета на реализацию целевых программ и расходы инвестиционного характера, доводимого министерством финансов области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика проведения оценки заявок на разработку областных (региональных) целевых программ представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
7. Для проведения экспертизы заявки министерство ЭРВС области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти области, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.
Также для проведения экспертизы министерством ЭРВС области могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
8. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики в течение одного заседания рассматривает все заявки по инициируемым целевым программам, заслушивает предложения министерства ЭРВС области и выносит свое решение, в котором должны быть указаны:
- рекомендации по разработке целевой программы ("рекомендовать" или "не рекомендовать");
- рекомендуемый государственный заказчик программы;
- рекомендуемый срок разработки целевой программы;
- рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию целевой программы.
9. Проект перечня целевых программ представляется в Правительство области на утверждение.
10. После утверждения проекта перечня целевых программ, подлежащих разработке, и государственных заказчиков по данным программам министерство ЭРВС области информирует об этом инициаторов и государственных заказчиков программ.
11. По программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности председателем Правительства области назначается государственный заказчик - координатор.
III. Порядок формирования и реализации целевой программы
3.1. Формирование целевой программы.
3.1.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы при условии положительного решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о разработке целевой программы и утверждения Правительством области.
3.1.2. На этапе разработки целевой программы государственный заказчик:
- в случае необходимости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков целевой программы с оплатой их работы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку целевой программы;
- осуществляет руководство разработчиками программы или самостоятельно разрабатывает целевую программу;
- проводит предварительное согласование проекта целевой программы с министерством ЭРВС области и со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;
- направляет в установленные сроки проект программы в министерство ЭРВС области для заключения;
- обеспечивает доработку проекта целевой программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в заключениях министерства ЭРВС области и других заинтересованных исполнительных органов.
3.1.3. На этапе разработки целевой программы государственный заказчик имеет право:
- получать в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоправления информацию, необходимую для разработки целевой программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вступать в договорные отношения с разработчиками программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
- по необходимости получать от разработчиков целевой программы любую информацию относительно хода разработки проекта целевой программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта целевой программы частично или полностью собственными силами;
- своевременно получать от министерства ЭРВС области заключение по проекту целевой программы;
- вносить изменения и дополнения в проект целевой программы в целях устранения замечаний, указанных в заключениях министерства ЭРВС области и других заинтересованных исполнительных органов.
3.1.4. Целевая программа утверждается:
в случае отсутствия аналогичной федеральной целевой программы - на срок не менее 3 лет;
в случае действия аналогичной федеральной целевой программы - на срок реализации данной программы.
3.2. Требования к содержанию целевой программы.
3.2.1. Целевая программа состоит из следующих обязательных разделов:
1) "Паспорт программы", который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом". В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для региона, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и (или) ее отдельных территорий (далее - программная ситуация);
3) "Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы". В разделе указывается цель программы исходя из анализа программной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
4) "Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование". Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
К числу программных мероприятий относят инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также нормативных правовых преобразований, посредством реализации которых достигаются цель и задачи программы.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени или наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых и т.д.);
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием (или их совокупностью).
Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами целевой программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Мероприятия, включаемые в целевую программу, должны иметь технико-экономическое обоснование, разработанное в соответствии с требованиями типового макета программы;
5) "Механизм реализации целевой программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
6) "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе определяются общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств, сроки их выделения и конкретные получатели финансовых средств;
7) "Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации программы, исполнителям, ресурсам. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы;
8) "Организация управления реализацией программы". В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации целевой программы, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
3.2.2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем целевым программам без исключения, является их соответствие Типовому макету областной (региональной) целевой программы (приложение N 2 к настоящему Порядку).
3.2.3. В целях комплексного решения определенной приоритетной проблемы в целевой программе возможно предусмотреть совокупность мер государственного регулирования, в том числе:
- инвестиционную часть (инвестиционные проекты и объекты капитальных вложений;
- научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- некоммерческие мероприятия с объемом финансирования;
- меры макроэкономического и налогового регулирования;
- институциональную часть (мероприятия, связанные с совершенствованием нормативной и правовой базы в предметной области программы).
3.2.4. В зависимости от предметной области целевых программ к их содержанию предъявляются следующие требования.
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
- социальные;
- экономические;
- инновационные;
- природоохранные.
Социальные программы должны соответствовать одному или нескольким из условий социальной эффективности программных мероприятий, в том числе:
- рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, социальное, культурное обслуживание и спорт);
- повышение качества предоставляемых социальных услуг (образование, здравоохранение, социальная защита, культурное обслуживание и спорт);
- повышение социальной компетенции населения за счет увеличения информированности;
- повышение гарантий обеспеченности прав и свобод человека;
- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;
- рост занятости и реальных доходов населения;
- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
- повышение надежности и качества снабжения населения топливом и энергией, коммунальными услугами;
- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий и т. д.
Экономические программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экономическая эффективность программы (экономия условного топлива, увеличение мощности, снижение эксплуатационных затрат, экономия бюджетных средств и т.д.);
- окупаемость программы не более трех лет;
- получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений).
Инновационные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- доведение разработки до оформления регламента технологической схемы;
- получение патента или свидетельства;
- проведение полупромышленных испытаний, получение опытных образцов;
- определение прав собственности на результаты программы.
Природоохранные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экологическая эффективность, в том числе:
углерода и других загрязняющих веществ из числа основных за период реализации программы;
снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы;
увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;
увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;
увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;
увеличение емкости (млн. тонн) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;
увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;
расширение площади зеленых насаждений.
3.3. Экспертиза проектов целевых программ.
3.3.1. Окончательным сроком принятия к рассмотрению министерством ЭРВС области проектов целевых программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году, считается 15 июля года, предшествующего заявленному, либо в сроки, определенные в заявке на разработку целевой программы.
3.3.2. Министерство ЭРВС области по мере поступления проектов целевых программ организует их комплексную экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке, нормативных правовых актах Российской Федерации и Амурской области, и готовит заключение.
В случае необходимости для проведения экспертизы министерство ЭРВС области вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта целевой программы осуществляется за счет средств государственного заказчика программы.
При наличии замечаний государственному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта целевой программы и повторно представить его для рассмотрения в министерство ЭРВС области.
3.3.3. Проекты целевых программ по мере поступления и прохождения экспертизы выносятся министерством ЭРВС области на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики, которая при принятии решения об одобрении целевой программы руководствуется следующими критериями:
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность источников финансирования программы;
- социально-экономическая эффективность программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.
3.3.4. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики выносит решение, где указывает рекомендовать или не рекомендовать целевую программу для утверждения Правительством области.
3.4. Утверждение и финансирование программ.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. N 261 в пункт 3.4.1 настоящего порядка внесены изменения
Пункт 3.4.1. настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
3.4.1. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Амурской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в Законодательное Собрание Амурской области.
В 2008 году целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2009 году, утверждаются постановлением Правительства Амурской области до рассмотрения проекта закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год во втором чтении в Законодательном Собрании Амурской области.
3.4.2. Для финансирования целевых программ могут привлекаться средства федерального и местных (органов местного самоуправления) бюджетов, что учитывается государственным заказчиком при подготовке целевой программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
3.4.3. По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.
3.4.4. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам на софинансирование:
объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям устанавливаются соответствующей целевой программой.
В случае утверждения целевой программой предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам бюджетные ассигнования на эти цели предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период).
Пункт 3.4.5. настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
3.4.5. Для получения областных ассигнований в очередном финансовом году государственные заказчики программы направляют в министерство ЭРВС области бюджетную заявку на финансирование целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год.
Бюджетные заявки принимаются только по целевым программам, утвержденным Правительством Амурской области, по форме, представленной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.4.6. На основании бюджетных заявок государственных заказчиков целевых программ и результатов оценки эффективности целевых программ, а также исходя из предельных объемов средств, доведенных министерством финансов области, министерство ЭРВС области формирует проект перечня целевых программ, который вместе со справкой об эффективности программ выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики по результатам рассмотрения проекта перечня целевых программ принимает решение по объемам финансирования каждой программы отдельно. Решение комиссии оформляется протоколом.
При рассмотрении перечня целевых программ и определении объемов их финансирования за счет средств областного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики исходит:
- из возможностей областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между видами программ;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для поступательного развития Амурской области и ее отдельных территорий.
3.5. Изменение или досрочное прекращение реализации программы.
3.5.1. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых программ являются:
- досрочное выполнение целевой программы;
- отсутствие бюджетных средств для реализации программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.
3.5.2. Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется государственным заказчиком программы или министерством ЭРВС области.
В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении программы государственный заказчик программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения программы.
Мотивированные предложения об изменении или досрочном прекращении реализации программы проходят экспертизу в министерстве ЭРВС области и затем рассматриваются областной комиссией по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
3.5.3. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, а также критерии указанной оценки утверждаются Правительством Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. N 261 в пункт 3.5.4 настоящего порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.5.4. По результатам указанной оценки Правительством Амурской области не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Амурской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Копия решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики с указанием перечня государственных контрактов, по которым не достигнуто соглашения об их прекращении, с разбивкой сумм по годам должна быть направлена в министерство финансов области и соответствующим государственным заказчикам программ не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Амурской области.
В 2008 году решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований, приостановлении или о досрочном прекращении реализации целевой программы может быть принято Правительством Амурской области не позднее рассмотрения во втором чтении проекта закона Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательном Собрании Амурской области.
3.5.5. В случае сокращения финансирования целевой программы за счет средств областного бюджета и иных источников государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в программу.
3.5.6. Внесение изменений в целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы и утверждается постановлением Правительства области.
3.6. Контроль за ходом реализации целевых программ.
3.6.1. Порядок организации управления целевой программой, а также форма и сроки представления отчета определяются Правительством Амурской области.
3.6.2. Информация представляется в текстовом и табличном вариантах. Табличный вариант должен содержать перечень мероприятий и объем областного финансирования, утвержденный законом об областном бюджете на очередной финансовый год, а также фактическое финансирование за отчетный период в суммарном и процентном выражении.
3.6.3. При подготовке ежегодной информации о ходе выполнения программы и по окончании каждого из этапов реализации целевой программы в министерство ЭРВС области государственными заказчиками программ представляются достигнутые качественные и количественные результаты, эффективность выполнения целевой программы как по отдельным мероприятиям, так и в целом по целевой программе.
3.6.4. Оценка результативности и эффективности целевой программы осуществляется государственным заказчиком программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы. Результаты оценки применяются для основной и комплексной оценки эффективности реализации целевых программ, проводимой в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности проводимой в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных (региональных) целевых программ, утвержденным данным постановлением.
3.6.5. Государственный заказчик программ вправе предусмотреть создание органа (дирекции программы, межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией целевой программы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
3.6.6. Участники реализации программы несут ответственность за результаты ее выполнения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
3.6.7. Контроль за ходом реализации программы описывается в разделе 8 приложения N 2 к настоящему Порядку.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации
областных (региональных) целевых программ
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28)
1. Настоящий Порядок определяет механизм и правила оценки эффективности реализации областных (региональных) целевых программ Амурской области (далее - целевые программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач целевых программ, исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по целевой программе в целом.
2. Оценка эффективности производится в несколько этапов: первоначальная оценка, основная и комплексная оценка с применением метода сравнительного анализа и балльной системы оценки по утвержденным Правительством Амурской области критериям.
3. Первоначальную оценку результативности и эффективности реализации целевых программ по итогам года и по завершении программы дают государственные заказчики целевых программ, курирующие целевую программу, результаты которой направляют в министерство экономического развития и внешних связей области (далее - министерство ЭРВС области).
4. Для первоначальной оценки результативности и эффективности реализации министерством ЭРВС области совместно с государственными заказчиками программ ежегодно, после утверждения закона об областном бюджете, разрабатывается Перечень контрольных показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых программ на соответствующий финансовый год, количественные и качественные значения которых определяются исходя из планируемых результатов и эффектов, а также предусмотренных на целевую программу объемов финансирования.
Указанный Перечень контрольных показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых программ ежегодно утверждается Правительством Амурской области по целевым программам, принятым к финансированию в соответствующем финансовом году.
5. Перечень контрольных показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых программ на соответствующий финансовый год оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. Государственные заказчики программ по итогам отчетного финансового года по запросу министерства ЭРВС области представляют информацию о реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатах как по отдельным мероприятиям, так и по курируемой целевой программе в целом.
В случае недостижения утвержденных контрольных показателей критериев результативности и эффективности государственный заказчик обязан объяснить причины невыполнения данных показателей.
7. Основную и комплексную оценку эффективности реализации целевых программ осуществляет министерство ЭРВС области.
8. Основная оценка производится в два этапа.
9. Первый этап основной оценки эффективности реализации целевых программ осуществляется на основании метода сравнительной оценки.
10. Для сравнительной оценки реально полученные (достигнутые) конечные и/или промежуточные результаты как по отдельным мероприятиям, так и по отдельной целевой программе в целом сопоставляются со значениями критериев:
- утвержденных Перечнем контрольных показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых программ на соответствующий финансовый год;
- утвержденных целевыми программами на соответствующий финансовый год.
Каждая отдельная целевая программа оценивается дважды в зависимости от перечисленных выше критериев.
11. Расчет достижения плановых контрольных показателей критериев результативности и эффективности осуществляется с учетом фактического процента финансирования целевой программы.
Целевая программа считается эффективной в случае достижения плановых контрольных показателей критериев результативности и эффективности при полном или частичном финансировании.
Целевая программа признается умеренно эффективной в случае достижения плановых контрольных показателей критериев результативности и эффективности от 80% до 100%. В случае если плановые контрольные показатели критериев результативности и эффективности находятся в пределах от 50% до 79%, целевая программа адекватная, а от 0% до 49% - неэффективная.
12. Возможны разные результаты оценки эффективности целевой программы при сопоставлении реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по отдельной целевой программе в целом со значениями критериев, утвержденных Перечнем контрольных показателей критериев результативности и эффективности реализации целевых программ на соответствующий финансовый год.
13. Второй этап основной оценки реализации целевых программ осуществляется на основании балльного метода в соответствии с Методикой и критериями оценки долгосрочных (областных) целевых программ, ежегодно утверждаемыми Правительством области.
14. Указанной Методикой определяется качественная характеристика целевой программы (эффективная, умеренно эффективная, адекватная и неэффективная) в зависимости от результирующих оценок, полученных государственным заказчиком программы, независимым экспертом и министерством ЭРВС области.
15. На основании результатов, полученных при оценке эффективности, тремя способами производится общая комплексная оценка эффективности реализации целевых программ.
16. Результаты оценки заносятся в таблицу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
17. Общая оценка целевой программе присваивается в соответствии со шкалой, представленной в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика целевых программ
Комплексная качественная характеристика программы |
Варианты оценок целевых программ | ||
I вариант | II вариант | III вариант | |
Эффективная | Эффективная | Эффективная | Эффективная |
Эффективная | Эффективная | Умеренно эффективная | |
Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | Умеренно эффективная |
Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | Эффективная | |
Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | Адекватная | |
Эффективная | Эффективная | Адекватная | |
Умеренно эффективная | Эффективная | Адекватная | |
Умеренно эффективная | Умеренно эффективная | Неэффективная | |
Адекватная | Адекватная | Эффективная | |
Адекватная | Адекватная | Адекватная | Адекватная |
Адекватная | Адекватная | Умеренно эффективная | |
Адекватная | Адекватная | Неэффективная | |
Неэффективная | Неэффективная | Неэффективная | Неэффективная |
Неэффективная | Неэффективная | Адекватная | |
Неэффективная | Неэффективная | Умеренно эффективная | |
Неэффективная | Неэффективная | Эффективная |
18. По конечным результатам оценки эффективности реализации целевых программ принимается решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, ее корректировке или досрочном прекращении ее реализации.
19. В случае если целевая программа признана эффективной, то она не требует корректировки и ассигнования на ее реализацию в законе Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год при достаточном предельном лимите областных средств предусматриваются в полном объеме.
При признании целевой программы умеренно эффективной в зависимости от причины недовыполнения контрольных показателей целевую программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив низкоэффективные и неэффективные программные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году.
Адекватные целевые программы либо требуют значительной корректировки как по перечню программных мероприятий, так и по другим разделам целевой программы, либо досрочного прекращения ее реализации.
Неэффективные целевые программы подлежат досрочному прекращению их реализации.
20. Результаты оценки эффективности реализации целевых программ, полученные министерством ЭРВС области, и Перечни целевых программ, требующих корректировки или прекращения реализации, выносятся на областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики, решение оформляется протоколом и после подписания председателем комиссии и секретарем представляются на утверждение губернатору области.
21. Утвержденные Перечни являются основанием для разработки предложений по объемам финансирования целевых программ в очередном финансовом году и формирования проекта Перечня областных целевых программ, реализация которых планируется за счет средств областного бюджета.
22. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона области об областном бюджете в законодательный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности"
Пункты 3.4.1, 3.4.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации настоящего Постановления вступают в силу с 1 января 2009 года
Текст Постановления опубликован в журнале "Вестник губернатора и Правительства Амурской области" от 11 декабря 2007 г. N 19
Постановлением Правительства Амурской области от 29 июля 2013 г. N 329 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 26 апреля 2012 г. N 239
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 598
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2009 г. N 357
Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2008 г. N 334
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 года
Постановление Правительства Амурской области от 11 ноября 2008 г. N 261
Постановление Правительства Амурской области от 30 сентября 2008 г. N 204