Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, подпадающих под действие пунктов 2 и 3 статьи 53 настоящего Кодекса, бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в этот же срок представляется в избирательную комиссию, организующую соответствующие выборы.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
4. Бесплатные публикации агитационных материалов субъектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляются по графику, утверждаемому соответствующей комиссией. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется руководством редакции периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди субъектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не позднее чем за 30 дней до дня голосования на соответствующих выборах с участием заинтересованных лиц. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Кандидаты, избирательные объединения заявления о предоставлении печатной площади бесплатно подают в периодические печатные издания не позднее двух дней после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов.
5. Редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, подпадающие под действие пунктов 2 и 3 статьи 53 настоящего Кодекса, обязаны резервировать печатные площади для проведения агитации на платной основе зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на равных условиях. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
6. Каждый субъект, указанный в пункте 5 настоящей статьи, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных субъектов, участвующих в предвыборной агитации.
Дата опубликования агитационных материалов определяется договором в письменной форме между редакцией периодического печатного издания и каждым из указанных субъектов агитации, заключаемым до предоставления печатной площади.
7. В случае, если субъект, указанный в пункте 5 настоящей статьи, откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за 5 дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией и субъектами агитации.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие требования пункта 6 статьи 56 настоящего Кодекса, не вправе предоставлять печатную площадь для данной агитации.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие требования пункта 6 статьи 56 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями печатной площади, предоставляемой им редакциями периодических печатных изданий, не подпадающими под действие пунктов 2 и 3 статьи 53 настоящего Кодекса, осуществляется на равных условиях.
11. Оплата печатной площади субъектами агитации, указанными в пункте 10 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. При этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными субъектами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими субъектами агитации.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.