Постановление Избирательной комиссии Амурской области
от 21 августа 2008 г. N 55/324-4
"О Регламенте избирательной комиссии Амурской области"
Постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 20 февраля 2014 года N 150/1104-5 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев проект Регламента избирательной комиссии Амурской области в соответствии с п.2 ст. 22 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области", избирательная комиссия Амурской области
постановляет:
1. Принять Регламент избирательной комиссии Амурской области (прилагается).
2. Размесить Регламент на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.
Председатель
избирательной комиссии |
А.И. Куцоножко |
Секретарь
избирательной комиссии |
В.Д Лебедев |
Регламент
Избирательной комиссии Амурской области
(утв. постановлением избирательной комиссии Амурской области от 21 августа 2008г. N 55/324-4)
I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Амурской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Амурской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Амурской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Амурской области, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий в Амурской области по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Амурской области, избираемые непосредственно гражданами (далее - органы государственной власти Амурской области), комиссий референдума Амурской области, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в органы государственной власти Амурской области и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Амурской области, в том числе во взаимодействии с территориальными избирательными комиссиями Амурской области.
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Амурской области, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 3
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием и губернатором Амурской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Срок полномочий Комиссии - четыре года.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Законодательное Собрание либо к губернатору Амурской области с предложением о назначении нового члена Комиссии.
Региональное отделение политической партии, со дня представления в Комиссию для регистрации списка кандидатов, выдвинутого им, со дня представления документов для регистрации в Комиссию может назначить в состав Комиссии одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 5
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Амурской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7
Место постоянного нахождения Комиссии - Амурская область, город Благовещенск, улица им. Ленина, 135.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в областные органы государственной власти, референдума Амурской области избирательные комиссии Амурской области, территориальные (районные, городские и другие), участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием, губернатором Амурской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию региональным отделением политической партии, представившим в Комиссию для регистрации список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Амурской области;
установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя
и секретарь Комиссии
Статья 9
Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 10
Кандидата на должность председателя Комиссии выдвигает Центральная избирательная комиссия России. Кандидат на должность председателя Комиссии вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене, справа от фамилии, имени, отчества кандидата, помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если предложенная Центральной избирательной комиссией России кандидатура на должность председателя избирательной комиссии отклонена, ЦИК России предлагает новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. В этом случае в первом заседании избирательной комиссии делается перерыв на срок не более 14 дней.
Рассмотрение и избрание новой кандидатуры на должность председателя избирательной комиссии, предложенной ЦИК России, производятся в порядке, установленном данной статьей.
Избрание председателя Комиссии оформляется постановлением комиссии на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии.
Статья 11
Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном пунктом 16 статьи 16 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Статья 12
Председатель комиссии:
является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; подписывает постановления Комиссии, разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции; созывает заседания Комиссии и председательствует на них; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;
осуществляет контроль за реализацией мер по приведению законодательства о выборах Амурской области в соответствие с федеральными законами; осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии и работой аппарата Комиссии
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в комиссии. Председатель Комиссии работает в Комиссии на штатной основе.
Статья 13
Заместитель председателя Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей;
по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления, референдумов Амурской области, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
осуществляет контроль за организацией работы по регистрации и учету избирателей, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп по проведению референдума и иных групп участников референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции членам комиссии с правом решающего голоса и работникам аппарата комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в комиссии. Заместитель председателя работает в Комиссии на штатной основе.
Статья 14
секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами Амурской области, регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии и протоколы заседания комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения членам Комиссии с правом решающего голоса и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, инициативными группами по проведению референдума Амурской области и иными группами участников референдума Амурской области;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии. Секретарь Комиссии работает в Комиссии на штатной основе.
Статья 15
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря комиссии их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
В случае досрочного освобождения от обязанностей заместителя председателя и секретаря Комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца.
Статья 16
Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии тайным голосованием по основаниям, установленным пунктами 6, 7, 8, статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 1 и 2 статьи 20 Закона Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области".
Решения об освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области" и настоящим Регламентом.
III. Члены Комиссии
Статья 17
Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе при наличии вакансии и соответствии со статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Основанием для работы на постоянной (штатной) основе являются личное письменное заявление члена Комиссии и постановление комиссии.
Статья 18
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Статья 19
Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности избирательной Комиссии Амурской области, территориальных избирательных комиссий Амурской области, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и областного бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений и инициативных групп по проведению референдума Амурской области;
взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
контроль за осуществлением регистрации (учета) избирателей, участников референдума;
взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Амурской области;
обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Амурской области, в органы местного самоуправления, референдумов Амурской области, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих;
взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", ее отдельных технических средств, в том числе технических средств подсчета голосов;
рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц;
внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов по выборам в органы государственной власти области, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов в органы государственной власти области, референдумов области, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии, оформляемым постановлением Комиссии.
Статья 20
Члены комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях; получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом); требовать заверения этих копий;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.
Статья 21
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
взаимодействовать с руководителями структурных подразделений аппарата Комиссии и по поручению председателя комиссии давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
участвовать по поручению председателя Комиссии или лица, его замещающего, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области и решениями Комиссии.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 23
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 24
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 25
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 26
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Амурской области Законодательным Собранием, губернатором области, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
Статья 27
В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 28
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации списков кандидатов на следующих выборах;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 29
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 30
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о внесении предложений по кандидатурам в состав территориальных избирательных комиссий Амурской области и назначении председателей территориальных избирательных комиссий Амурской области;
о регистрации списков кандидатов;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации списков кандидатов;
об аннулировании регистрации списков кандидатов;
о внесении субъектам права законодательной инициативы предложений по проектам областных законов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения областных выборов и референдума Амурской области;
об определении результатов выборов и референдума Амурской области;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
о принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения об аппарате избирательной комиссии Амурской области;
об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 31
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, список кандидатов которых зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Амурской области, иной группы участников референдума Амурской области, представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Статья 32
На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 33
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 34
Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о плановом заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии. Указанные сроки при проведении экстренных заседаний Комиссии не применяются. Извещение членов Комиссии о проведении экстренного (непланового) заседания и проекты постановлений по выносимым на эти заседания вопросам доводятся до членов Комиссии в соответствии со сложившейся ситуацией.
Статья 35
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным, в порядке очередности поступивших заявок,
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 36
На заседании ведутся протокол, а при рассмотрении заявлений (жалоб) - и диктофонная запись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 37
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 38
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 39
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 40
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.
Статья 41
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 42
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должности председателей территориальных избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Амурской области, о регистрации списков кандидатов, об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации списков кандидатов, о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решений территориальных избирательных комиссий, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются председателем (председательствующим заседания) Комиссии и секретарем Комиссии (секретарем заседания). Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Разъяснения по единообразному применению законодательства о выборах, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 43
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии и сводные таблицы:
об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Амурской области;
об определении результатов выборов и распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области;
о результатах референдума Амурской области.
Статья 44
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 45
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 46
Постановления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, передаются в средства массовой информации либо размещаются на официальном сайте Комиссии.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 47
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 48
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством, Законом Амурской области "Об избирательной комиссии Амурской области", а также Положением об аппарате избирательной комиссии Амурской области.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, губернатором Амурской области в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
Статья 49
В случае необходимости выполнения своих обязанностей в период избирательной кампании по выборам в федеральные и областные органы государственной власти, кампании референдума Амурской области в выходные дни члену Комиссии с правом решающего голоса иные дни отдыха не предоставляются. В иной период за работу в выходной день (воскресенье) члену Комиссии с правом решающего голоса предоставляется день отдыха по согласованию с председателем Комиссии.
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных
прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 50
В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Амурской области Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Амурской области.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в территориальную избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения территориальной избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав территориальную избирательную комиссию, повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы. В случае вынесения судом решения по существу жалобы и вступления решения суда в законную силу, комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 42 настоящего Регламента.
Статья 51
Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и областного законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители территориальных избирательных комиссий, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 52
Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и областного законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в городах и районах области Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Амурской области, территориальных избирательных комиссий Амурской области, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в городах и районах области, и об их итогах.
IX. Порядок работы комиссии по реализации основных положений
федеральных законов о выборах и референдуме
Статья 53
Комиссия формирует территориальные избирательные комиссии, действующие на постоянной основе. Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательной комиссии Амурской области губернатору области и Законодательному Собранию Амурской области, представительным органам местного самоуправления при формировании - муниципальных избирательных комиссий, назначает председателей территориальных избирательных комиссий Амурской области, вносит предложения по кандидатурам на должности председателей муниципальных избирательных комиссий.
Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии Амурской области, муниципальных избирательных комиссий и на должность председателя муниципальной избирательной комиссии, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие органы государственной власти Амурской области и представительные органы местного самоуправления.
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 54
Комиссия получает от уполномоченного представителя регионального отделения политической партии список кандидатов, выдвинутого региональным отделением политической партии, а также иные документы, предусмотренные Избирательным кодексом Амурской области, и принимает решение о заверении копий списков кандидатов либо об отказе в их заверении не позднее чем на третий день после представления в Комиссию необходимых документов, а также выдает уполномоченному представителю регионального отделения политической партии заверенные копии списков кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Комиссия направляет копии заверенного списка кандидатов, выдвинутого региональным отделением политической партии, не позднее чем через три дня со дня заверения списка, в средства массовой информации.
Статья 55
Комиссия рассматривает в трехдневный срок представленные документы о выдвижении списка кандидатов и выдает уполномоченному представителю избирательного объединения свидетельство о регистрации инициативы выдвижения списка кандидатов.
Статья 56
Комиссия получает от уполномоченного представителя регионального отделения политической партии документы, необходимые для регистрации списка кандидатов в соответствии с Избирательным кодексом Амурской области, и принимает решение о регистрации списка кандидатов либо об отказе в его регистрации (с указанием оснований отказа) не позднее чем на десятый день со дня получения указанных документов.
Статья 57
Комиссия в соответствии с Законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" на основании протоколов территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации путем суммирования содержащихся в них данных определяет итоги выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации на территории Амурской области. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Амурской области устанавливает результаты выборов депутатов, составляя на своем заседании протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между региональными отделениями политических партий, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов территориальных избирательных комиссий. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 58
Избирательная Комиссия на основании протоколов территориальных комиссий по проведению референдума Амурской области об итогах голосования по соответствующей территории Амурской области не позднее чем через десять дней определяет результаты референдума Амурской области и итоги референдума Российской Федерации на территории Амурской области и на своем заседании составляет протокол об итогах референдума Российской Федерации на территории Амурской области и о результатах референдума Амурской области, который подписывают все присутствующие члены Комиссии с правом решающего голоса.
К протоколу об итогах и результатах референдумов прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех территориальных комиссий Амурской области по проведению референдума Российской Федерации и Амурской области. Сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Комиссии с правом решающего голоса.
Комиссия не позднее двух месяцев после определения результатов референдума Амурской области публикует в средствах массовой информации результаты голосования на референдуме Амурской области, включающие все данные, внесенные в сводные таблицы, прилагаемые к протоколам территориальных избирательных комиссий Амурской области по проведению референдума Амурской области.
ХI. Заключительные положения
Статья 59
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Амурской области.
Согласно утвержденному Регламенту, избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Амурской области, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Законодательным Собранием и губернатором Амурской области.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Установлено, что решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Амурской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Регламентом установлено место постоянного нахождения комиссии; компетенция и состав комиссии; порядок назначения (избрания) Председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, ее членов; определены порядок проведения заседаний, порядок голосования и принятия решений.
Установлено, что регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.
Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 21 августа 2008 г. N 55/324-4 "О Регламенте избирательной комиссии Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Избирательной комиссии Амурской области от 20 февраля 2014 года N 150/1104-5 настоящее постановление признано утратившим силу