Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 26 октября 2006 г. N 19/128 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие стоматологической помощи в г. Благовещенске на 2007-2010 годы"

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2007 года.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике и защите прав жителей города (С.Н.Абрамов).

 

Мэр города Благовещенска

А.А.Мигуля

 

Заключение по вопросу
"Об утверждении городской целевой программы
"Развитие стоматологической помощи в
г. Благовещенске на 2007-2010 годы"

 

Заключение подготовлено в соответствии с Регламентом Благовещенской городской Думы и Положением о постоянных депутатских комиссиях.

Рассмотрев на своем заседании 17.10.2006 года проект решения Благовещенской городской Думы "Об утверждении городской целевой программы "Развитие стоматологической помощи в г. Благовещенске на 2007-2010 годы" комиссия решила вынести данный проект решения на очередное заседание Благовещенской городской Думы 26.10.2006 года и рекомендует депутатам принять данное решение в редакции, внесенной мэром города Благовещенска.

 

Председатель комиссии

С.Н.Абрамов

 

Городская целевая программа
"Развитие стоматологической помощи
в г. Благовещенске на 2007-2010 годы"

 

Разработчик: Управление здравоохранения администрации города Благовещенска

 

Содержание Программы

 

Паспорт программы

 

Наименование программы Городская целевая программа "Развитие
стоматологической помощи в городе
Благовещенске на 2007-2010 годы"
Заказчик программы Управление здравоохранения администрации города
Благовещенска
Разработчик
программы
Управление здравоохранения администрации
города Благовещенска
Цели программы 1. Обеспечение населения города доступной
бесплатной стоматологической помощью в рамках
территориальной программы государственных
гарантий.
2. Повышение качества стоматологической помощи
3. Снижение уровня стоматологической
заболеваемости.
Основные задачи программы 1. Укрепление материально-технической базы
стоматологических лечебных учреждений и
подразделений.
2. Укомплектование ЛПУ города врачами -
стоматологами, подготовка и переподготовка
кадров врачей-стоматологов.
3. Широкое внедрение комплексной профилактики
стоматологических заболеваний
Сроки и этапы реализации
программы
2007-2008 гг.
1. Организация новых рабочих мест.
2. Подготовка стоматологов.
3. Оснащение современным стоматологическим
оборудованием.
2008-2009 гг.
1. Подготовка стоматологов.
2. Оснащение современным стоматологическим
оборудованием.
2009-2010 гг.
1. Подготовка стоматологов.
2. Оснащение современным стоматологическим
оборудованием.
Исполнители программы Управление здравоохранения администрации города,
муниципальные лечебно-профилактические
учреждения, управление образования администрации
города
Объемы и источники
финансирования
Всего: 13552,6 т.руб.,
в том числе, городской бюджет: 13552,6 т.руб.,
2007 год - 7672,3 т.руб.,
2008 год - 3243,3 т.руб.,
2009 год - 1952,0 т.руб.,
2010 год - 685,0 т.руб.,
Ожидаемые конечные
результаты от реализации
программы
1. Обеспечение населения города доступной
квалифицированной стоматологической помощью.
2. Снижение заболеваемости кариесом.
3. Обеспечение диспансерного наблюдения больных
со стоматологическими заболеваниями, согласно
приказу МЗ СССР "О порядке проведения
всеобщей диспансеризации населения" N 770 от
30 мая 1986 года.
4. Оснащение современным стоматологическим
оборудованием поликлиник, стоматологических
отделений и кабинетов ЛПУ и СПОШ.
5. Достижение укомплектованности кадрами врачей
стоматологов, согласно увеличенной
численности рабочих мест и графика работы.
6. Повышение квалификации врачей стоматологов.
Система организации
контроля за исполнением
программы.
1. Текущее управление и контроль за реализацией
программы осуществляет управление
здравоохранения администрации города
Благовещенска.
2. Ежеквартальный мониторинг выполнения
мероприятий программы по первичной
профилактике кариеса.
3. Предоставление ЛПУ информации о ходе
реализации программы (ежеквартально).

 

1. Введение

 

В послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005-2006 годы одной из самых актуальных признана задача повышения качества и доступности медицинской помощи.

Стоматологическая помощь является одним из самых массовых видов первичной медико-санитарной помощи. Особенностью стоматологических заболеваний является высокая распространенность и интенсивность поражения зубочелюстной системы, одновременное развитие нескольких самостоятельных видов патологии (кариозное поражение зубов, заболевание пародонта, зубочелюстные аномалии). Кариес зубов является самым распространенным заболеванием человека. Постепенно прогрессируя, он приводит к полному разрушению зубов. Возникающие вследствие кариеса воспалительные процессы в пульпе зубов (пульпит) и в периодонте (периодонтит) вызывают у больного значительные болевые ощущения. Прогрессирование воспалительного процесса сопровождается целым рядом самых разнообразных поражений челюстно-лицевой области.

Актуальность проблемы стоматологических заболеваний не исчерпывается их исходом, приводящим к разрушению жевательного аппарата человека. Заболевания пищеварительного тракта, многочисленные заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем, почек, состояния сенсибилизации организма являются результатом длительно протекающих хронических стоматологических заболеваний.

Всемирная организация здравоохранения включила кариес зубов в число шести болезней современности, профилактика которых является приоритетным направлением медицинской науки и органов здравоохранения.

Потеря зубов приводит к нарушению речеобразования и косметическим дефектам, что может стать причиной профессиональной неполноценности и непригодности, возникновения психопатологических состояний. Поэтому предупреждение стоматологических заболеваний, повышение эффективности их лечения - решение не только медицинской, но и важной социально-экономической проблемы.

В Программе использовались нормативно-правовые акты:

1. Закон от 22.06.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (редакция от 02.02.2006);

2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований",

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";

4. Постановление Правительства РФ от 19.09.1995 N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;

5. Санитарные правила Министерства здравоохранения СССР от 28.12.1983 N 2956А-83 "Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала"

 

II. Анализ исходного состояния проблемы

 

Распространенность и интенсивность поражения кариесом
постоянных зубов в ключевых возрастных группах

 

Возраст
(лет)
Российская Федерация г.Благовещенск
Распространенность
кариеса зубов (%)
КПУ Распространенность
кариеса зубов (%)
КПУ
6 лет 22 0,30 24 0,40
12 лет 78 2,91 81 3,9
18 лет 88 6,2 98 6,2
35-44 года 98 13,14 98 15,14

 

Проведенный сравнительный анализ свидетельствует о том, что в г. Благовещенске заболеваемость кариесом в детском возрасте выше средних показателей по России. Эффективная борьба с кариесом зубов должна рационально сочетать первичную и вторичную профилактику.

Основными факторами риска возникновения стоматологических заболеваний являются:

- наличие у матери экстрагенитальной патологии в виде соматических заболеваний различных органов и систем;

- осложнения беременности в виде токсикозов первой и второй половины;

- профессиональные вредности;

- стрессовые ситуации во время беременности;

- заболевания новорожденных и детей грудного возраста;

- раннее искусственное вскармливание;

- неудовлетворительное знание населения о профилактике стоматологических заболеваний;

- недостаточное привитие навыков гигиены полости рта.

Пораженность зубов кариесом зависит от качества ухода за полостью рта и ее гигиенического состояния. Для профилактики кариеса зубов наибольшее практическое значение имеет борьба с факторами риска возникновения кариеса:

- зубной налет и его микроорганизмы;

- избыток сахара в пище;

- дефицит фтора в питьевой воде и пище.

Формирование и минерализация постоянных зубов проходит в дошкольном и младшем школьном возрасте. Для окончания созревания эмали прорезывающихся зубов существенное значение имеет создание оптимальных условий в полости рта.

Программой предусматривается поэтапный охват детей различных возрастов за период 2007-2010 годы:

2007 г. - дети 3-х лет (2042) и 7 лет (1-е классы школ)

2008 г. - дети 3-4 лет (4181) и 7, 8 лет (1-2 классы)

2009 г. - дети 3, 4, 5 лет (6499) и 7, 8, 9 лет (1, 2, 3 классы)

2010 г. - дети 3, 4, 5, 6 лет (8982) и 7, 8, 9, 10 лет (1, 2, 3, 4 классы)

Детское население города получает стоматологическую помощь в детской городской стоматологической поликлинике, которая входит в состав детской городской клинической больницы (МУЗ ДГКБ). Санация детей осуществляется на 21-ом рабочем месте, в том числе:

- детская стоматологическая поликлиника - 12 рабочих мест,

- стационарные кабинеты в школах - 6 рабочих мест,

- детские поликлиники N 4 и N 1, отделение восстановительного лечения - 3 рабочих места.

Педиатры школ и стоматологи работают в тесном контакте. Составлены единые планы работы, которые включены в общешкольные мероприятия.

Большим недостатком вторичной профилактики кариеса у детей является недостаточное количество стоматологических кабинетов в школах города.

За 2 последних года ухудшилось положение с укомплектованностью кадрами стоматологов, работающих с детским населением города. Процент укомплектованности снизился с 96,8% в 2003 году до 75,7% в 2005 г. Штатное расписание, включая врачей стоматологических кабинетов в школах и поликлиниках, соответствует 34 ставкам. На сегодняшний день работают только 27 специалистов, из них: стоматологи - 12, зубные врачи - 15. Таким образом, более 50 % врачебных должностей стоматологов укомплектовано средними медицинскими работниками (зубными врачами). Уровень оказания помощи зубными врачами при лицензировании квалифицируется как доврачебная помощь. За 9 месяцев 2005 года уволилось 5 врачей-стоматологов. Для укомплектования имеющегося штатного расписания детской стоматологической поликлиники необходимо дополнительно подготовить 7 врачей стоматологов. При этом по программе "Образование и здоровье", где планируется открытие 4 рабочих мест на базе СПОШ, необходимо подготовить еще 4 специалистов. Таким образом, в целом для улучшения доступности в оказании стоматологической помощи детскому населению необходимо подготовить 11 специалистов.

Стоматологическая служба оказания помощи взрослому населению г. Благовещенска в количестве 174758 приписного населения (вместе с жителями п. Плодопитомник и с. Садовое) осуществляется на базах 20-ти (при нормативе - 36) стоматологических рабочих мест в двух ЛПУ города: МУЗ стоматологической поликлинике (МСП) с количеством приписного населения 93373 человек (10 рабочих мест в поликлинике) и МУЗ ГКБ N 3 с населением 81385 человек. (7 рабочих мест в поликлинике N 3, 3 рабочих места в поликлинике N 2).

Укомплектованность штатных должностей стоматологов в МУЗ ГКБ N 3 - 52,6%, в МУЗ "Стоматологическая поликлиника - 75,5%. Для укомплектования имеющихся штатов врачей стоматологов, оказывающих помощь взрослому населению, необходимо 8 специалистов и их обучение.

На сегодняшний день площади муниципальных ЛПУ позволяют дополнительно разместить 10 рабочих мест стоматологов, в том числе 2 - в стоматологической поликлинике (на базе кабинета платных услуг), 3 - в поликлинике N 4 МУЗ ГКБ N 1, 3 - в поликлинике N 3 МУЗ ГКБ N 3, 2 - в поликлинике N 2 МУЗ ГКБ N 3. Для обеспечения бесперебойной работы 10 дополнительно введенных рабочих мест в 2 смены, необходимо обучить 20 специалистов.

Таким образом, для решения проблемы улучшения доступности оказания стоматологической помощи взрослому населению города, необходимо обучить 28 специалистов. Общая цифра потребности в обучении специалистов для оказания стоматологической помощи детскому и взрослому населению составляет - 39.

 

Укомплектованность муниципальных ЛПУ города
специалистами-стоматологами по состоянию на 01.01.06 г.

 

ЛПУ Прикрепленное
население
(чел.)
Потребность
в штатах
согласно
нормативу
(ед.)
Имеющиеся
штаты на
1.01.2006
(ед.)
Занято
(ед.)
Факт.
работающих
(чел)
укомплектованность
%
Совместительство
%
МУЗ
"Стоматологическая
поликлиника"
93373 37 30 30 26 75,5 1,3
МУЗ ГКБ N 3 81385 34 19 19 15 52,6  
ДГКБ 48363 41 34 34 27 73,6 1,07
"Стоматологическая
поликлиника"
             

 

Основная причина низкой укомплектованности кадров в том, что Амурская государственная медицинская академия не имеет стоматологического факультета и не проводит подготовку стоматологов. Читинская государственная медицинская академия и Дальневосточный государственный медицинский университет (г. Хабаровск) могут обеспечить направление подготовленных специалистов стоматологов для работы в ЛПУ г.Благовещенска при условии предоставления жилья.

Вследствие несоответствия материально-технической базы муниципальных стоматологических учреждений и подразделений, низкого показателя обеспеченности кадрами, объем оказания бесплатной стоматологической помощи жителям г. Благовещенска исполняется только на 30% от потребности.

Для оказания бесплатной стоматологической помощи населению, согласно нормативу, стоматологической службой муниципальных ЛПУ г. Благовещенска необходимо выполнять 365 242 посещения (1460968 УЕТ). За 2005 г. выполнено 101205 посещений или 27,7% от норматива. В условиях недостаточной материальной базы обеспечить доступность стоматологической помощи населению города не представляется возможным.

На сегодняшний день показатель доступности (число посещений на 1 жителя) при нормативе территориальной программы 1.3 посещений на 1 жителя варьирует от 0.7 в стоматологической поликлинике до 0.25 в отделениях МУЗ ГКБ N 3. Показатель доступности помощи детскому населению города по итогам 2005 года составляет 1,07 на 1 ребенка (при нормативе территориальной программы 2.9 посещения).

 

III. Цели и задачи Программы

 

Основные цели программы:

1. Обеспечение населения города доступной квалифицированной стоматологической помощью в рамках территориальной программы государственных гарантий.

2. Повышение качества стоматологической помощи.

3. Снижение уровня стоматологической заболеваемости

Для достижения основных целей Программы необходимо решить следующие задачи:

1. Укрепление материально-технической базы стоматологических лечебных учреждений и подразделений.

2. Укомплектование муниципальных ЛПУ города специалистами стоматологами, подготовка и переподготовка кадров врачей стоматологов.

3. Широкое внедрение комплексной профилактики стоматологических заболеваний.

Конечные результаты программы

1. Обеспечение населения города доступной квалифицированной стоматологической помощью.

2. Снижение заболеваемости кариесом.

3. Стопроцентный охват диспансерным наблюдением больных со стоматологическими заболеваниями.

4. Оснащение современным стоматологическим оборудованием поликлиник, стоматологических отделений и кабинетов ЛПУ и СПОШ.

5. Стопроцентная укомплектованность кадрами врачей стоматологов.

6. Повышение квалификации врачей стоматологов.

 

III. Перечень и характеристика мероприятий Программы

 

Таблица 1

 

NN
пп
Наименование
предприятия
Всего
т.руб.
2007 2008 2009 2010 исполнитель
1 2 3 5 6 7 8 9
  Всего в том числе: 13552,6 7672,3 3243,3 1952,0 685,0  
1. Приведение штатных
должностей врачей
стоматологов в
муниципальных ЛПУ города к
нормативу
           
2. Подготовка стоматологов в
Дальневосточном
государственном медицинском
университете по программе
получения второго высшего
образования в т.ч.:
ГКБ N 3 - 14 человек
ДГКБ - 11 человек
ГКБ N 1 - 6 человек
3720,0 600,0 1260,0 1260,0 600,0 МУЗ ДГКБ, МУЗ ГКБ N 1,
МУЗ ГКБ N 3
3. Обеспечение кадрами ЛПУ
города за счет выпускников
стоматологических
факультетов ДВГМУ и ЧГМА
44,6 22,3 22,3     МУЗ "Стоматологическая
поликлиника"
4. Организация дополнительных
рабочих мест в т.ч.:
3200,0 3200,0        
  МCП - 2 рабочих места 640,0 640       МУЗ "Стоматологическая
поликлиника"
  Поликлиника N 4 МУЗ ГКБ
N 1-3 рабочих места
960 960       МУЗ ГКБ N 1
  МУЗ ГКБ N 3 - 5 рабочих
мест
1600,0 1600,0       МУЗ ГКБ N 3
  из них:            
  Поликлиника N 3 - 3 рабочих
места
960,0 960        
  Поликлиника N 2 - 2 рабочих
места
640,0 640,0        
5. Оснащение современным
стоматологическим
оборудованием поликлиник
всего в том числе:
6588,0 3850,0 1961,0 692,0 85,0 Управление
здравоохранения,
МУЗ "Стоматологическая
поликлиника" МУЗ
ДГКБ, МУЗ ГКБ N 1,
МУЗ ГКБ N 3
  МУЗ "Стоматологическая
поликлиника":
980,0 480,0 500,0      
  Стоматологическая установка
(3)
750,0 250,0 500,0      
  Диатермокоагулятор (3) 108,0 108,0        
  Одонтодиагност (4) 22,0 22,0        
  Автоклав БК-75 (1) 100,0 100,0        
  МУЗ ГКБ N 3: 2005,0 1219,0 663,0 123,0    
  Стоматологическая установка
(4)
1000,0 500,0 500,0      
  Диатермокоагуляторы (10) 360,0 144,0 108,0 108,0    
  Апекс-локатор (9) 45,0 15,0 15,0 15,0    
  Сухожаровые шкафы (7) 420,0 420,0        
  Ультрозвуковой аппарат для
снятия зубных отложений(9)
180,0 140,0 40,0      
  Детская городская
клиническая больница:
3603,0 2151,0 798,0 569,0 85,0  
  Стоматологические установки
(12)
3000,0 1750,0 750,0 500,0    
  Зуботехнические столы (2) 48,0 48,0        
  Компрессор зуботехнический
(2)
40,0 40,0        
  Шлифмашина зуботехническая
(2)
70,0 70,0        
  Бормашина зуботехническая
(2)
100,0     50,0 50,0  
  Аппарат лазерный
полупроводниковый
стоматологический АЛСТ - 01
"Оптодан" (2)
60,0 60,0        
  Облучатель коротковолновый
бактерицидный (1)
19,0     19,0    
  Автоклав ПС - 103-2м (1) 100,0 100,0        
  Стерилизатор гласперленовый
(2)
70,0 35,0     35,0  
  Камера УФ - бактерицидная
для хранения стерильных
инструментов КБ-02 (4)
96,0 48,0 48,0      

 

Таблица 2

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Сроки Общие
затраты,
тыс. руб.
Источник
финансирования
Годовой эффект
(экономический или
социальный после
реализации мероприятия)
           
1 Подготовка
стоматологов в
Дальневосточном
государственном
медицинском
университете по
программе
получения
второго высшего
образования
2007-2009 3720,0 Городской
бюджет
Укомплектованность
муниципальных ЛПУ
города специалистами
стоматологами;
Повышение квалификации
врачей стоматологов
2 Обеспечение
кадрами
муниципальных
ЛПУ города за счет
выпускников
стоматологических
факультетов
ДВГМУ и ЧГМА
2007-2009 44,6 Городской
бюджет
3 Организация новых
рабочих мест
2007-2008 3200,0 Городской
бюджет
Обеспечение доступности
бесплатной
стоматологической
помощью;
Стопроцентный охват
диспансерным
наблюдением больных со
стоматологическими
заболеваниями;
Снижение уровня
стоматологической
заболеваемости
4 Оснащение
современным
стоматологическим
оборудованием
стоматологических
поликлиник
2007-2009 6588,0 Городской
бюджет
Укрепление материально-
технической базы

 

IV. Финансовые показатели программы

 

                                                                  в тыс. руб.
Показатель Всего
т.руб.
в том числе
2007 2008 2009 2010
Всего финансовых затрат 13552,6 7672,3 3243,3 1952,0 685,0
в том числе из
городского бюджета
13552,6 7672,3 3243,3 1952,0 685,0
из них          
Подготовка стоматологов
в Дальневосточном
государственном медицинском
университете по программе
получения второго высшего
образования
3720,0 600,0 1260,0 1260,0 600,0
Обеспечение кадрами
муниципальных ЛПУ города за
счет выпускников
стоматологических
факультетов ДВГМУ и ЧГМА
44,6 22,3 22,3    
Организация новых рабочих
мест
3200,0 3200,0      
Оснащение современным
стоматологическим
оборудованием
стоматологических
поликлиник
6588,0 3850,0 1961,0 692,0 85,0

 

V. Организация, формы и методы управления Программой

 

В организации программы должны участвовать руководители различных учреждений и разных уровней:

 

Управление здравоохранения:

- разработка и внедрение программ профилактики и лечения;

- определение обязанностей лечебно-профилактических учреждений участвующих в программе;

- назначение ответственных за внедрение программы;

- издание инструкций и приказов по внедрению программы;

- обеспечение взаимодействия с органами управления образованием по реализации программы;

- контроль выполнения программы.

 

Стоматологические кабинеты женских консультаций:

- стоматологическое просвещение беременных по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей;

- 100% охват и полноценное стоматологическое обслуживание беременных.

 

Детские поликлиники:

- стоматологическое просвещение родителей и работников детских учреждений по вопросам профилактики стоматологических заболеваний;

- координация и практическая помощь стоматологической службе в осуществлении программы профилактики в ДОУ и школах;

- контроль питания в отношении сладких продуктов в ДОУ и школах;

- организация работы стоматолога в комнатах здорового ребенка;

- контроль и содействие ежегодным посещениям стоматолога неорганизованными детьми.

 

Детская стоматологическая поликлиника.

- планирование и обеспечение необходимыми средствами профилактики и лечения стоматологических заболеваний;

- проведение санации и диспансеризации детей со стоматологическими заболеваниями;

- обучение медицинского персонала и педагогов, участвующих в программе, методам стоматологического просвещения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний;

- обучение воспитателей ДОУ методам чистки зубов у детей;

- практическое осуществление профессиональных профилактических мероприятий детям и подросткам согласно программе;

- плановая санация полости рта детей и подростков;

- контроль эффективности программы профилактики и лечения в целом и отдельных ее компонентов.

 

Управление образования:

- обеспечение взаимодействия с органами управления здравоохранением по внедрению программы в школах и дошкольных учреждениях;

- определение обязанностей работников системы образования для реализации воспитания здорового образа жизни детей;

- издание инструкций и приказов по внедрению программы в ДОУ и школах;

- контроль выполнения программы в ДОУ и школах.

 

Детские дошкольные учреждения:

- взаимодействие с педиатрической и стоматологической службами по вопросу внедрения профилактики;

- практическое обеспечение ежедневной чистки зубов детей;

- стоматологическое просвещение родителей по вопросам профилактики стоматологических заболеваний у детей;

- обеспечение рекомендуемых норм рационального питания у детей.

 

Школы:

- проведение плановых уроков здоровья, включая вопросы профилактики стоматологических заболеваний;

- обеспечение условий для проведения медицинским персоналом лечебно-профилактических мероприятий детям и подросткам согласно программе профилактики;

 

МУЗ "Стоматологическая поликлиника" и стоматологические отделения ГКБ N 1 и ГКБ N 3:

- обеспечение доступности бесплатной стоматологической помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий.

- обеспечение участия стоматологов в проведении дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в рамках национального проекта "Здоровье".

- внедрение новых технологий в диагностику и лечение стоматологических заболеваний.

- обеспечение санации полости рта диспансерным больным с общесоматической патологией: заболеваниями желудочно-кишечного тракта, почек, сахарным диабетом.

- диспансерное наблюдение больных со стоматологическими заболеваниями согласно приказу МЗ СССР "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения" N 770 от 30.05.1986 г.

- открытие специализированного приема врачей пародонтологов в МУЗ ГКБ N 3, N 1.

 

Перечень
показателей, по которым будет
осуществляться контроль за ходом выполнения программы

 

  Показатель Ед.изм. 2007 2008 2009 2010
1. Подготовка
врачей-стоматологов в
Дальневосточном
государственном
медицинском университете
г. Хабаровска.





чел
 




10





11





10
2. Привлечение выпускников
стоматологических
факультетов ДВГМУ и ЧГМА
(в зависимости от
предоставления служебного
жилья)





чел





4





4
   
3. Выполнение плана открытия
рабочих мест
% 100      
4. Обеспечение доступной
стоматологической помощи:
         
4.1. Посещений на 1 взрослого:          
  - стоматологическая
поликлиника

- стоматологическое
отделение ГКБ N 3

0,7

0,8


0,5

0,9


0,9

1,0


1,0

1,3


1,3
  - кабинеты стоматолога
поликлиники N 4 ГКБ N 1
  0,5 0,9 1,0 1,3
4.2. Посещений на 1 ребенка   1,5 2,0 2,5 2,9
5. Диспансерное наблюдение:          
  - дети с декомпенсированной
формой кариеса
% 25 50 75 100
  - врожденные расщелины губы
и неба
% 100 100 100 100
  - заболевания пародонта и
слизистой оболочки рта
% 25 50 75 100
  - одонтогенные невралгии и
невриты тройничного нерва

%

100

100

100

100
  - одонтогенные хронические
гаймориты
% 100 100 100 100
  - остеомиелиты челюстей %   100 100 100
  - аномалии развития челюстей % 40 100 100 100
6. Снижение распространенности
кариеса у детей 6 лет.

%

89

88

87

85
  - интенсивность кариеса у
детей 6 лет
  7,4 7,3 7,2 7,0
7. Снижение интенсивности
кариеса у детей 12 лет
  3,87 3,8 3,7 3,5
8. Выполнение плана оснащения
современным оборудованием

%

100

100

100

100

 

Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляют руководители ЛПУ, управление здравоохранения, администрация г.Благовещенска.

Руководители ЛПУ:

1. при направлении работника на обучение заключают контракт между работодателем и студентом, в соответствии с типовым контрактом, предусмотренным действующими нормативно-правовыми актами;

2. предоставляют информацию о выполнении программы в управление здравоохранения один раз в квартал.

Ежеквартально управление здравоохранения представляет в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения мероприятий программы с указанием сроков выполнения, общих затрат, источников финансирования.

По результатам анализа представленной информации управление экономического развития и инвестиций готовит заключение о ходе реализации Программы, которое представляется мэру города.

 

Заключение

 

Для достижения основных целей Программы необходимо решить следующие задачи:

- укрепить материально-техническую базу стоматологических лечебных учреждений и подразделений;

- укомплектовать муниципальные ЛПУ города специалистами стоматологами;

- подготовить кадры врачей стоматологов;

- внедрить комплексную программу профилактики стоматологических заболеваний.

Ожидаемые результаты программы

- обеспечение населения города доступной квалифицированной стоматологической помощью;

- снижение заболеваемости кариесом;

- стопроцентный охват диспансерным наблюдением больных со стоматологическими заболеваниями;

- оснащение современным стоматологическим оборудованием поликлиник, стоматологических отделений и кабинетов ЛПУ и СПОШ;

- достижение укомплектованности кадрами врачей стоматологов, согласно увеличенной численности рабочих мест и графика работы;

- повышение квалификации врачей стоматологов.

 

Приложение N 1

 

Расчет
стоимости подготовки врачей стоматологов

 

Обучение кадров

 

Получение второго высшего образования по специальности стоматология возможно получить в Дальневосточном государственном медицинском университете г. Хабаровска.

Период обучения - 2 года.

Стоимость обучения одного врача стоматолога в год 60,0 тыс. рублей (в ценах на 01.01.2006 года)

 

Годы   Сумма
(тыс.руб)
2007 Начато обучение 10 чел. х 60,0 т.руб 600,0
  Итого 600,0
2008 Второй год обучение 10 чел. х 60,0 т.руб 600,0
  Начато обучение 11 чел. х 60,0 т.руб 660,0
  Итого 1260,0
2009 Второй год обучения 11 чел. х 60,0 т.руб 660,0
  Начало обучения 10 чел. х 60,0 т.руб 600,0
  Итого 1260,0
2010 Второй год обучения 10 чел. х 60,0 т.руб 600,0
  Итого 600,0
  Всего 3720,0

 

Приложение N 2

 

Расчет
затрат на выполнение мероприятия "Обеспечение кадрами ЛПУ
города за счет выпускников Дальневосточного государственного
медицинского университета"

 

2007 год

Проезд 1000 руб. х 4 человек = 4,0 т.руб.

Суточные 100 руб. х 2 суток х 4 человек = 0,8 т.руб.

Единовременное пособие 4378 руб. (11 разряд (без категории), с учетом повышения на 11% и 60 % районного коэффициента и дальневосточной надбавки) х 4 человек = 17,5 т.руб.

 

Итого 22,3 т.руб

 

2008 год

Проезд 1000 руб. х 4 человек = 4,0 т.руб.

Суточные 100 руб. х 2 суток х 4 человек = 0,8 т.руб.

Единовременное пособие 4378 руб. х 4 человек = 17,5 т.руб.

 

Итого 22,3 т.руб.

 

Приложение N 3

 

Расчет
стоимости оснащения одного рабочего места врача стоматолога
(в ценах на 01.01.2006 года)

 

                                                                     (руб.)
Наименование Станд. Цена за
ед.
Сумма
Стоматологическая установка 1 250000 250000
Диатермокоагулятор 1 36000 36000
Одонтодиагност 1 5500 5500
Апекс-локатор (для определения верхушки
корня)
1 5000 5000
Набор стоматологических инструментов:
Лоток почкообразный эмалированный
Зонд изогнутый стоматологический
Ручка для зеркала
Зеркало стоматологическое
Пинцет стоматологический
Экскаватор разных размеров
Штопфер-гладилка (N 1, 2, 3,)
Дистальная гладилка 1 шт х 30 руб
Серповидная гладилка 1 шт 30 руб

Итого: стоимость набора инструментов на
одно рабочее место
Стоимость 15-ти наборов

1
1
1
1
1
3
3
1
1



15

75
30
25
14
55
40
30
30
30

75
30
25
14
55
120
90
30
30

469

7035
Пломбировочный материал химического
отвердения

Прокладочный материал, материал для
пломбирования каналов
15
коробок

15
коробок
540


200
8100


3000
Эндодонтический инструментарий
Бор твердосплавной
Головка алмазная
Дрильборы
Каналонаполнители
Пульпоэкстракторы
Иглы корневые
Головки шлифовальные
Щеточки для полировки
На 1 рабочее место

30шт
30шт
5 упак.
5 упак.
2 упак.
2 упак.
5 шт.
5 шт.

41
65
119
193
89
81
25
40

1230
1950
595
965
178
162
125
200
5405
Итого:     320040

 

Вспомогательный материал к таблице N 1
Наименование
оборудования
По нормативу Фактическое
наличие
Процент
износа
Потребность По программе
МУЗ "Стоматологическая поликлиника"
Стоматологическая
установка
(терапевтический
прием)
8 8 2 шт - 100%
1 шт - 88%
3 3
Диатермокоагулятор 8 5 - 3 3
Одонтодиагност 8 4 - 4 4
Апекс-локатор 8 8 - - -
Кресло
стоматологическое
(хирургический прием)
2 2 - - -
Светильник настенный 2 2 - - -
Диатермокоагулятор 1 1 - - -
Бормашина 1 1 - - -
Дополнительное
оборудование, в т.ч.:
         
Автоклав ВК-75 2 2 1 шт - 100% 1 1
МУЗ ГКБ N 3
Стоматологическая
установка
(терапевтический
прием)
9 9 2 шт - 100%
4 шт - 60%
6 3
Диатермокоагулятор 9 3 3 шт. - 100% 9 9
Одонтодиагност 10 10 - - -
Апекс-локатор 9 4 4 шт - 100% 9 9
Кресло хирургическое 1 1 1 1 1
Светльник настенный 1 1 - - -
Диатермокоогулятор 1 1 - 1 1
Бормашина 1 1 - - -
Дополнительное
оборудование:
         
Ультразвуковой аппарат
для снятия зубных
отложений
9 - - 9 9
Сухожаровые шкафы (из
расчета 1 на кабинет)
7 7 7 шт - 100% 7 7
МУЗ "Детская городская клиническая больница"
Стоматологическая
установка
13 (без школ) 13 10 шт - 100% 10 10
Кресло
стоматологические для
хирургического приема
2 2 2 шт - 100% 2 2
Диатермокоагулятор - - - - -
Одонтодиагност - - - - -
Апекс-локатор - - - - -
Дополнительное
оборудование:
         
Рабочее место зубного
техника:
         
Столы зуботехнические 2 2 2 шт - 100% 2 2
Компрессор
зуботехнический
2 2 2 шт - 100% 2 2
Шлифмашина
зуботехническая
2 2 2 шт - 100% 2 2
Бормашина
зуботехническая
2 2 2 шт - 100% 2 2
Физиокабинет:          
Аппарат лазерный
полупроводниковый
стоматологический
терапевтический
АЛСТ-01 "Оптодан"
2 - - 2 2
Облучатель
коротковолновый
бактерицидный
1 1 1 шт - 100% 1 1
Для обработки и
хранения
инструментария:
         
Автоклав ГК-103-2м 1 1 1шт. - 100% 1 1
Стерилизатор
гласперленовый
7 5 - 4 2
Камера
УФ-бактерицидная для
хранения стерильных
инструментов КБ-02
7 3 - 4 4

 

Пояснительная записка
к проекту целевой муниципальной программы
"Стоматологическая помощь 2007-2010 г.г."

 

В послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одной из самых актуальных признана задача повышения качества и доступности медицинской помощи. В национальном проекте "Здоровье" поставлена задача по обеспечению Конституционного права граждан РФ на получение доступной бесплатной медицинской помощи.

Стоматологическая помощь является самым массовым видом специализированной медицинской помощи. Особенностью стоматологических заболеваний является высокая распространенность и интенсивность поражения зубочелюстной системы, одновременное развитие нескольких самостоятельных видов патологии (кариозное поражение зубов, заболевание пародонта, зубочелюстные аномалии). На сегодняшний день в г. Благовещенске распространенность кариеса у детей 3 лет составляет 31%, в возрасте 6 лет достигает 90%, к 18 годам, к моменту перехода "во взрослую жизнь" - 98%. Хроническое прогрессирующее течение патологических процессов приводит к формированию очагов хронической одонтогенной инфекции, а затем и к потере зубов. Потеря зубов, приводящая к нарушению функции жевания, является причиной возникновения патологии со стороны желудочно-кишечного тракта. Нарушение речеобразовання и косметические дефекты становятся причиной профессиональной неполноценности и непригодности, возникновения психопатологических состояний. Таким образом, предупреждение стоматологических заболеваний, повышение эффективности их лечения являются не только медицинской, но и важной социально-экономической проблемой.

Стоматологическая служба оказания помощи взрослому населению г. Благовещенска в количестве 179485 приписного населения (вместе с жителями п. Плодопитомник и с. Садовое), осуществляется на базах 20 (при нормативе - 36) стоматологических рабочих мест двух ЛПУ города - МУЗ муниципальной стоматологической поликлиники (МУЗ МСП) с количеством приписного населения 92099 человек и МУЗ ГКБ N 3 с 87386 чел. населения).

Увеличить количество необходимых рабочих мест, т.е. установить современное стоматологическое оборудование, на сегодняшний день не представляется возможным, в связи с отсутствием нормативного (согласно СНИПам) стандарта площадей как на базе МУЗ МСП, так и в поликлиниках МУЗ ГКБ N 3, N 1.

Вследствие несоответствия материально - технической базы муниципальных стоматологических учреждений и подразделений, низкого показателя обеспеченности кадрами, объем оказания медицинской стоматологической помощи жителям г. Благовещенска исполняется только на 30% от потребности. Показатель обеспеченности (посещаемость на 1 жителя) при нормативе территориальной программы 1.3 посещений варьирует от 0,7 в стоматологической поликлинике до 0,25 в отделениях поликлиник N 3 и N 2 МУЗ ГКБ N 3. Оставляет желать лучшего и уровень оказания стоматологической помощи детскому населению г. Благовещенска. За последних 2 года положение с укомплектованностью кадрами ухудшилось, процент укомплектованности снизился с 96.8% до 75.7% Из 34 ставок, согласно штатного расписания, с учетом врачей стоматологических кабинетов СОШ, в наличии только 27 физических лиц (75 7%), из них стоматологов - 12 (42.9%), зубных врачей - 16 (57.1%). За 9 месяцев 2005 года в связи с отсутствием жилья, низкой заработной платой уволилось и перешло в коммерческие структуры 5 врачей. Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 32.5%. Показатель обеспеченности стоматологической помощью детского населения города по итогам 2005 г. составляет 1.07 (при нормативе территориальной программы 2.9 посещений).

Таким образом, сложившееся неудовлетворительное состояние в оказании стоматологической помощи в системе муниципального здравоохранения обусловлено рядом факторов:

1. Высокой распространенностью и интенсивностью поражения зубочелюстной системы у населения города.

2. Недостаточной материально-технической базой муниципальных стоматологических учреждений и подразделений.

3. Недостаточной обеспеченностью кадрами врачей стоматологов.

4. Низким уровнем показателя обеспеченности стоматологической помощью жителей города.

5. Низким уровнем вторичной профилактики кариеса в организованных детских коллективах из-за отсутствия стоматологических кабинетов в СПОШ (стоматологические кабинеты есть только в 6 СПОШ города) и ДОУ.

Служба нуждается в повышении уровня обеспеченности и доступности стоматологической помощи для населения города. Этот вопрос может быть решен при введении в строй новых рабочих мест (16 рабочих мест врачей - стоматологов - для взрослого населения), выделении ставок согласно регламентирующих документов, укомплектованности кадрами стоматологов, привлечением на работу выпускников Читинской медицинской академии, Хабаровского стоматологического института. Для реализации поставленных задач необходимо:

1. Рассмотреть вопрос о подготовке и принятии программы "Стоматологическая помощь жителям г. Благовещенска на 2007 - 2010 г.г.".

2. Изыскать возможность расширения площадей для размещения дополнительных рабочих мест врачей-стоматологов за счет рационального использования имеющихся площадей муниципальных ЛПУ.

 

Исполняющий обязанности

начальника управления

О.М.Борисова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 26 октября 2006 г. N 19/128 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие стоматологической помощи в г. Благовещенске на 2007-2010 годы"


Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 г.


Текст Решения опубликован в газете "Благовещенск" от 17 ноября 2006 г. N 48


Решением городской Думы города Благовещенска Амурской области от 29 января 2009 г. N 51/06 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение городской Думы города Благовещенска Амурской области (четвертый созыв) от 2 октября 2008 г. N 46/114