Законом Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ в настоящий закон внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области
от 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ
"Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра,
землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы"
(с изменениями от 28 декабря 2004 г., 23 декабря 2005 г., 10 июля, 13 декабря 2006 г., 12 октября 2007 г.)
Принят областным Советом народных депутатов 27 января 2005 года
См. Постановление Амурского областного Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 46/6 "О Законе Амурской области "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель Амурской области на 2005-2010 годы"
Губернатор Амурской области |
Л.В. Коротков |
г. Благовещенск
16 февраля 2005 г.
N 442-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель
в Амурской области на 2005-2010 годы"
(утв. законом Амурской области 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ)
(с изменениями от 28 декабря 2004 г., 23 декабря 2005 г., 10 июля, 13 декабря 2006 г., 12 октября 2007 г.)
Законом Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие отдельных пунктов паспорта Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год
I. Паспорт
областной целевой программы
"Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга
земель в Амурской области на 2005-2010 годы"
Наименование программы Областная целевая программа "Развитие
земельного кадастра, землеустройства и
мониторинга земель в Амурской области на
2005-2010 годы"
Основание для разработки Протокол N 8 заседания областной комиссии
программы по вопросам финансовой и инвестиционной
политики, утвержденный губернатором области
13.05.2004
Государственный заказчик Исполнительный орган государственной
программы власти области, осуществляющий функции
в сфере управления государственным имуществом
Основные разработчики Управление Федерального агентства кадастра
программы объектов недвижимости по Амурской области
Цель программы Полный учет всех земель на территории области
и их эффективное использование, обеспечение
разграничения государственной собственности на
землю на собственность области и собственность
муниципальных образований, вовлечение земли в
оборот и стимулирование инвестиционной
деятельности на рынке недвижимости, а также
обеспечение наиболее полного поступления в
бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей
Основные задачи программы Информационная поддержка проведения единой
государственной политики в сфере земельных
отношений, государственного учета и
государственной регистрации прав
собственников, владельцев, пользователей и
арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского
оборота земель, функционирования
цивилизованного рынка и прочно связанной с
землей недвижимости;
обеспечение наиболее полного поступления в
бюджеты всех уровней земельных налогов и
платежей;
обеспечение в землеустроительном
сопровождении мероприятий по изучению
состояния земель, по планированию и
организации рационального использования
земель и их охраны, по образованию новых и
упорядочению существующих объектов
землеустройства и установлению границ на
местности (территориальное землеустройство),
по организации рационального использования
гражданами и юридическими лицами земельных
участков для осуществления
сельскохозяйственного производства;
обеспечение мониторинга правового режима,
использования, качества и экономического
состояния земель
Перечень основных Мероприятия сгруппированы по следующим
мероприятий направлениям:
земельный кадастр;
землеустройство;
картографическое обеспечение;
мониторинг;
нормативно-правовое обеспечение
использования и охраны земель в области и
реализация государственной политики в сфере
регулирования земельных отношений
Сроки и этапы реализации 2005-2010 годы
программы
Объемы и источники Общий объем финансирования программы на
финансирования программы 2005-2010 годы - 77,3 млн.рублей,
в том числе:
за счет областного бюджета - 57,3 млн.рублей (74%);
за счет местных бюджетов - 20 млн.рублей (26%).
Объемы финансирования, предусмотренные на
реализацию программы за счет средств местных
бюджетов, являются прогнозными и определены на
основании статистических данных прошлых лет.
Эти показатели уточняются ежегодными планами
Ожидаемые конечные В результате реализации программы будет
результаты реализации создана основа для управления и распоряжения
программы земельными ресурсами, обеспечения планомерной и
последовательной реализации государственной
политики по эффективному использованию земли
и иной недвижимости, активному вовлечению их
в хозяйственный оборот и стимулированию
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, для
формирования банка данных о земле и иной
недвижимости как единого государственного
информационного ресурса, увеличатся
поступления от платежей в доходную часть
бюджетов различных уровней не менее чем на
30%
Исполнители основных Юридические лица и индивидуальные
мероприятий программы предприниматели, определяемые на конкурсной
основе в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и
области
Система организации Контроль за ходом реализации программы
контроля за исполнением осуществляет исполнительный орган государственной
программы власти области, осуществляющий функции
в сфере управления государственным имуществом
II. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом
Необходимость принятия областной целевой программы "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" (далее - программа) обусловлена существенным изменением земельного законодательства и необходимостью выполнения ряда мероприятий по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу.
Принят блок федерального законодательства: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и другие. Эти нормативные правовые акты подразумевают выполнение на местах основных мероприятий по инвентаризации земель, по кадастровой оценке, по территориальному землеустройству и так далее, что позволит безболезненно и цивилизованно продолжать планомерно и последовательно реализовывать государственную политику по эффективному использованию земли и иной недвижимости, по активному вовлечению их в хозяйственный оборот и по стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, по формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом является органом, осуществляющим на территории области единую земельную политику, но для эффективного выполнения данной задачи департаменту необходимо иметь в полном объеме информацию обо всех землях в области, а также о землепользователях, землевладельцах, собственниках и арендаторах земель и о качественном, количественном составе земель и о других характеристиках земель на территории области. Для этого необходимо, во-первых, обобщить все уже имеющиеся данные о земле, произвести инвентаризацию сведений, а во-вторых, создать новую (обновленную) базу данных о земельных участках с учетом разграничения государственной собственности на землю.
С момента начала земельной реформы и разгосударствления земель в области произошло их существенное перераспределение, что привело к передаче значительной части земель сельскохозяйственного назначения в собственность, пользование, аренду граждан и юридических лиц, но не создало эффективных экономических рычагов воздействия на их рациональное использование. В результате в области сейчас есть огромное количество земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве и зарастающих кустарником, лесом, а также заболачивающихся сельхозугодий, что в целом ведет к деградации земель и к потере их для дальнейшего использования в целях сельскохозяйственного производства.
Для отслеживания таких процессов и информационного обеспечения ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, своевременного выявления изменений состояния земельного фонда, его оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов необходимо, осуществлять региональный и локальный мониторинг земель области. Мониторингом необходимо в первую очередь охватить земли сельскохозяйственного назначения, поселений, промышленности независимо от их правового режима и характера использования.
Выполнение вышеназванных мероприятий в целях развития земельной реформы предусматривалось и частично было осуществлено в рамках областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2004 годы", но из-за плохого финансирования мероприятия были исполнены только на 29% запланированного объема, что не позволило достичь конечных целей программы и в достаточной мере подготовить базу для реализации нового законодательства о земле.
Предусматриваемый в рамках настоящей программы комплекс мероприятий включает в себя мероприятия:
по изучению состояния земель;
по анализу и упорядочению сведений, материалов о землях сельскохозяйственного назначения;
по организации рационального использования и охраны земель;
по проведению территориального землеустройства (в том числе по проведению землеустроительных работ, необходимых при разграничении государственной собственности на землю, а также в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами), корректировки кадастровой оценки земель, мониторинга земель;
по обновлению планово-картографических материалов и оснащению ими специально уполномоченных органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений.
Вышеназванные мероприятия позволят в соответствии с требованиями п. 3 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приступить к выполнению описания и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, а также обеспечат муниципальным образованиям безболезненный переход на исчисление земельного налога от кадастровой стоимости в соответствии с нормами Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы будет достигнут за счет структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить наиболее рациональное использование земель.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий, что видно из опыта других регионов, состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей не менее чем на 30% и в повышении эффективности управления земельными ресурсами на областном и муниципальном уровнях.
Невыполнение мероприятий, предусмотренных программой, повлечет в будущем потерю средств бюджетов всех уровней в связи с новым исчислением земельного налога и в процессе управления и распоряжения земельным фондом области.
III. Цели и задачи программы
Целью программы являются обеспечение на территории области единой земельной политики и проведение для этого комплекса мероприятий, направленных на развитие земельного кадастра, землеустройство и мониторинг земель, которые позволят в дальнейшем обеспечить эффективное использование земли, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости.
Основными задачами программы являются:
обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о земельных ресурсах в целях дальнейшего эффективного управления землей;
информационная поддержка проведения единой государственной политики в сфере земельных отношений, государственного учета и государственной регистрации прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
информационное обеспечение гражданского оборота земель и функционирования цивилизованного рынка и прочно связанной с землей недвижимости;
обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельных налогов и платежей;
обеспечение землеустроительного сопровождения мероприятий по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
обеспечение мониторинга правового режима, использования, качества и экономического состояния земель.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы предусматривает завершение мероприятий, не выполненных в рамках областной целевой программы "Развитие земельной реформы в Амурской области на 2001-2004 годы", и осуществление мероприятий в целях дальнейшего развития земельной реформы на территории области. Мероприятия программы дополняют комплекс мероприятий, предусмотренных и осуществляемых в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)".
Система мероприятий программы разработана, исходя из необходимости (актуальности) проведения мероприятий и исходя из реальных возможностей финансирования данных мероприятий.
1. Земельный кадастр
Земельный кадастр - это совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.
Земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах кадастрового учета, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. Ведение государственного земельного кадастра в области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". Все основные мероприятия по ведению государственного земельного кадастра предусмотрены и выполняются в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" и финансируются за счет средств федерального бюджета.
В рамках настоящей программы планируется проведение только некоторых мероприятий по развитию земельного кадастра, не предусмотренных федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)", но необходимых для актуализации кадастровой оценки земель населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий.
Из-за несовершенства методики оценки земель ее результаты в большинстве своем дают вместо прогнозировавшегося увеличения поступлений земельного налога их значительное снижение. Для недопущения подобной ситуации при применении норм Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в 2007 году необходимо произвести актуализацию кадастровой оценки земель.
Актуализация кадастровой оценки земель поселений и сельскохозяйственных угодий позволит начиная с 2007 года повысить поступления земельного налога в местные бюджеты.
2. Землеустройство
В результате земельных преобразований, проведенных в Российской Федерации в последнее десятилетие, произошли значительные изменения в земельных отношениях, организационно-правовых и организационно- территориальных формах землепользовании и формах собственности на землю. Кардинальное преобразование земельных отношений изменило основные направления и содержание землеустройства. Учитывая в связи с этим современные требования к землеустройству, в Федеральном законе "О землеустройстве", вступившем в действие в июне 2001 года, дали определение землеустройству как мероприятиям по изучению состояния земель, по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
В соответствии с законодательством о землеустройстве землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
1) изменения границ объектов землеустройства;
2) предоставления и изъятия земельных участков;
3) определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
4) перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;
5) выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
6) проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Предусматривая землеустроительные действия, Правительство области через землеустроительное обеспечение осуществляет управление земельными ресурсами. В связи с этим в современных условиях приоритетными задачами в сфере землеустройства являются:
1) обоснованное перераспределение земель по формам собственности и субъектам права на землю, создание специальных фондов земель, формирование рациональной системы землепользования, обеспечение социальной справедливости земельных преобразований и гарантий конституционных прав на землю;
2) получение информации о количественном состоянии, использовании и оценке качества земель, применяемой для разработки землеустроительной документации, ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами;
3) осуществление мероприятий по перспективному распределению земель, по организации рационального использования всех категорий земель независимо от форм собственности на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, частном), по обеспечению организационных и территориальных условий для эффективного хозяйствования в аграрной и других сферах;
4) проектирование и закрепление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, территорий с правовым режимом использования земель, закрепление на местности черты городов и других поселений;
5) создание оптимальных организационно-территориальных условий землевладений и землепользовании, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности при создании значительного количества акционерных обществ, товариществ, кооперативов, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, садоводческих, дачных обществ;
6) образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности.
В рамках программы предусматривается продолжение инвентаризации земель городов и населенных пунктов, землеустроительных работ при разграничении государственной собственности на землю.
Инвентаризация проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.
В целях инвентаризации земель будут собраны, изучены и проанализированы материалы землеотводных, планово-картографических планов, генеральных планов, дежурных планов застройки, исполнительных съемок законченного строительства, строительных паспортов, деклараций о фактах использования земельных участков и другие материалы.
Землеустроительные работы при разграничении государственной собственности на землю (образование новых и упорядочение существующих земельных участков, оформление планов их границ и закрепление границ земельных участков на местности) позволят подготовить сведения о максимальном количестве земельных участков, на которые у области и у муниципальных образований возникает право собственности, что будет способствовать завершению в области процесса разграничения государственной собственности на землю, эффективному использованию земель и пополнению областного и местных бюджетов за счет поступлений земельных платежей.
В рамках программы также предполагается проводить землеустроительные работы, осуществляемые в процессе управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе работы по формированию земельных участков с целью их предоставления заинтересованным лицам.
Помимо этого, программой предусмотрено в соответствии с требованиями п. 3 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приступить к выполнению описания и утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, для чего необходимо выполнить большой объем работ по территориальному землеустройству и по обновлению картографического материала.
Мероприятия по планированию и организации рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в области и муниципальных образованиях.
3. Картографическое обеспечение
Картографические материалы и геодезические данные являются важной составляющей для решения задач управления, экономики, обороны и безопасности государства, науки, образования, бизнеса и других сфер деятельности. Правовые основы геодезической и картографической деятельности закреплены в Конституции Российской Федерации, в Федеральных законах "О геодезии и картографии", "О наименованиях географических объектов" и в более чем 20 постановлениях правительства Российской Федерации. За последние годы на территории области практически не проводились работы по обновлению картографического материала, помимо этого, зачастую у органов местного самоуправления вообще отсутствуют какие-либо картографические материалы, что негативно сказывается на осуществлении эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами области и не позволяет всесторонне осуществлять контроль за использованием и охраной земель.
4. Мониторинг земель
Мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в области.
Задачами мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и устранении последствий негативных процессов;
2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В системе мониторинга земель выделяются следующие подсистемы:
1) мониторинг правового режима земель - наблюдения за изменением границ и площадей административно-территориальных единиц, зон, земельных участков;
2) мониторинг использования земель - наблюдения за динамикой целевого назначения, разрешенного использования земельных участков, установленных ограничений и обременении;
3) мониторинг качества земель - наблюдения за изменениями плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиоративного состояния земель, экологического состояния земель всех категорий, включая следующие негативные процессы: подтопление и затопление, переувлажнение, заболачивание, эрозия, и засоление, загрязнение земель токсичными веществами, опустынивание, нарушенность земель, зарастание сельскохозяйственных угодий кустарником и мелколесьем, захламление земель промышленными и бытовыми отходами, вырубки и гари на землях лесного фонда, карст, сели, землетрясения и другие процессы;
4) мониторинг экономического состояния земель - наблюдения за изменением налогооблагаемой, рыночной, залоговой и нормативной стоимости земельных участков, ставок земельного налога и арендной платы.
По результатам оценки состояния и использования земель составляются оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации, сопровождающиеся тематическими картами, диаграммами, таблицами, характеризующими динамику и направления развития изменений состояния и использования земель.
В рамках мероприятий по мониторингу земель планируются сбор информации о ранее проведенных мероприятиях по землеустройству и сбор информации о состоянии земель области, а также наблюдение за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории области.
Данные мероприятия позволят, во-первых, достоверно установить, какие действия по землеустройству были осуществлены в области за время проведения земельной реформы, и определить, что еще и в каком объеме должно быть выполнено для дальнейшего развития земельных отношений; во-вторых, выявить изменения состояния земель и выработать рекомендации по предупреждению и устранению последствий негативных процессов в состоянии земель; в-третьих, своевременно выявить землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, не использующих земли, и в случае необходимости произвести в соответствии с законодательством изъятие таких земель и перераспределение в пользу других лиц.
5. Нормативно-правовое обеспечение использования и охраны земель
в области и реализация государственной политики в сфере
регулирования земельных отношений
Нормативно-правовое обеспечение использования и охраны земель и реализация государственной политики в области осуществляются по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность правового регулирования земельных отношений. В этих целях предусматриваются:
1) разработка и принятие органами государственной власти области нормативных правовых актов о правовом механизме эффективного управления земельными ресурсами, о создании рыночной инфраструктуры;
2) обеспечение конституционных прав граждан на землю;
3) правовое обеспечение рационального использования и охраны земель как в сельскохозяйственной, так и в несельскохозяйственной сферах.
Для этого в рамках программы планируется разработать:
1) положение о порядке распоряжения земельными участками из фонда перераспределения земель на территории области;
2) положение о проведении проверок эффективности использования и охраны земельных участков на территории области;
3) положение о порядке резервирования земель для государственных нужд области;
4) другие нормативные правовые акты.
Кроме этого, предполагается изучить и проанализировать разработанные органами местного самоуправления и ныне действующие нормативные правовые акты о земле.
Законом Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ действие отдельных пунктов раздела V настоящей программы было приостановлено на 2006 год
Законом Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ действие абзаца второго раздела V настоящей программы было приостановлено на 2005 год
V. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов, поступающих от платы за землю.
Общий объем финансирования программы в 2005-2010 годах составляет 77,3 млн.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 57,3 млн.рублей, за счет средств местных бюджетов - 20,0 млн.рублей (приложение N 2).
Затраты на реализацию программы определены в ценах 2004 года.
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы за счет средств местных бюджетов, являются прогнозными и определены на основании статистических данных прошлых лет.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов, и индексации в связи с инфляционными процессами.
VI. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства федеральных исполнительных органов государственной власти, Правительства области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Мероприятия программы реализуются:
государственным заказчиком - путем организации работ и распределения среди исполнителей, определенных на конкурсной основе, ежегодно выделяемых средств областного бюджета, путем осуществления контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров;
органами местного самоуправления - путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых из муниципального бюджета средств и осуществления контроля за их целевым использованием.
Механизм реализации программы разработан с учетом экономической ситуации в области и состояния областного и местных бюджетов в ближайшей перспективе.
Государственный заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Реализация программы осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий.
Отбор организаций, учреждений и предприятий для выполнения программных мероприятий осуществляется путем проведения открытых торгов (конкурсов).
Государственный заказчик ежегодно направляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития согласованные предложения по объемам финансирования программы для включения в проект областного бюджета на соответствующий год. Государственный заказчик анализирует ход реализации программы и ежегодно в сроки, установленные для принятия отчета об исполнении бюджета, представляет в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере экономического развития отчет о ходе работ по выполнению программы и об эффективности использования финансовых средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в Правительство области предложения о продлении сроков реализации программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей реализации программы в целом или отдельных мероприятий.
Для привлечения средств местных бюджетов в рамках программы государственным заказчиком - координатором программы исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом ежегодно заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований по реализации программы с обязательным привлечением средств местных бюджетов.
При планировании исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом пообъектного плана выполнения мероприятий приоритетным признается выполнение мероприятий в муниципальных образованиях, в которых предусмотрено финансирование из местного бюджета.
При составлении ежегодного пообъектного плана выполнения мероприятий программы исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом вправе запросить у муниципального образования данные, необходимые для проверки обоснованности включения в план мероприятий, или произвести проверку на месте.
VII. Контроль и управление реализацией программы
Управление реализацией программы осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом.
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере управления государственным имуществом:
1) определяет перечень лиц, ответственных за реализацию отдельных программных мероприятий и программы в целом;
2) представляет исполнительному органу государственной власти области, осуществляющему функции в сфере экономического развития ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
3) представляет на утверждение губернатору области отчет о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.
Форма отчетов определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере экономического развития.
VIII. Социально-экономическая эффективность программы
В результате реализации программы предусматривается обновление базы данных о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, что позволит более эффективно проводить на территории области единую земельную политику, а также реализовывать федеральное и областное законодательство о земле и осуществлять рациональное использование земель области и контроль за их состоянием.
Помимо этого, взаимосвязь настоящей программы с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" позволит пополнить достоверными данными о землепользованиях государственный земельный кадастр и продолжить создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Обеспеченность развернутой кадастровой информацией даст возможность активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, будет способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, надежности операций с землей и недвижимостью (прежде всего в сфере ипотечного кредитования). Таким образом, будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса во всех сферах производства.
Достоверная кадастровая информация позволит более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения областного и местных бюджетов.
Не менее существенны и последствия правильной общественной ориентации в данном вопросе для надежного функционирования рыночного механизма ценового саморегулирования.
Прямой экономической выгодой станет прирост дополнительных поступлений от платы за землю в бюджеты всех уровней за счет:
новых объектов, нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков, выявленных в результате инвентаризации;
увеличения арендной платы при уточнении целевого назначения земель;
увеличения платежей за счет корректировки дифференцированной кадастровой оценки земель;
уточнения площадей земельных участков;
продажи прав аренды выявленных в результате инвентаризации нерационально используемых и неиспользуемых земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Амурской области от 16 февраля 2005 г. N 442-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель в Амурской области на 2005-2010 годы" (Принят областным Советом народных депутатов 27 января 2005 года)
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Амурская правда" от 22 февраля 2005 г. N 41
Законом Амурской области от 28 ноября 2008 года N 132-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Амурской области от 10 октября 2008 г. N 114-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 12 октября 2007 г. N 400-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 13 декабря 2006 г. N 263-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2007 год
Закон Амурской области от 10 июля 2006 г. N 204-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
Закон Амурской области от 23 декабря 2005 г. N 128-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2006 год
Закон Амурской области от 28 декабря 2004 г. N 398-ОЗ
Действие отдельных пунктов Программы к настоящему Закону было приостановлено на 2005 год