УТВЕРЖДЕН
Советом при Правительстве Амурской области по
стратегическому развитию и проектной деятельности
(протокол от 14 декабря 2018 г. N 1)
Паспорт регионального проекта
"Кадры для цифровой экономики"
Форма 1. Паспорт регионального проекта
1. Решение об утверждении регионального проекта, дата и номер |
|
2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию регионального проекта |
Управление информатизации области |
3. Должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственное за реализацию регионального проекта |
А.М. Курдюков, начальник управления информатизации области |
4. Соисполнители - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иные организации, участвующие в реализации регионального проекта |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области |
5. Рабочие группы |
- |
6. Центры компетенций |
- |
7. Цели регионального проекта |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
8. Показатели и индикаторы программы, на которые оказывает влияние выполнение регионального проекта |
Количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тыс. чел. Количество специалистов, прошедших переобучение в организациях профессионального образования государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования, тыс. чел. Доля государственной итоговой аттестации выпускников организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в форме ЕГЭ, или иной, с использованием цифровых технологий профессиональной или повседневной деятельности, процентов |
9. Значимые контрольные результаты реализации регионального проекта на первый плановый год |
Создание условий для овладения обучающимися профессиональных образовательных организаций ключевыми компетенциями цифровой экономики Переобучение специалистов в профессиональных образовательных организациях по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования Проведение государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций с использованием цифровых технологий |
10. Ожидаемые результаты на год окончания периода реализации регионального проекта |
Количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности с ключевыми компетенциями цифровой экономики - 1,5 тыс. чел. Количество специалистов, прошедших переобучение в организациях профессионального образования государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования - 1,5 тыс. чел. |
11. Объемы и источники финансирования |
Ассигнования регионального бюджета в размере 0 млн. руб., в том числе: |
в 2019 году - 0 млн. руб. | |
в 2020 году - 0 млн. руб. | |
в 2021 году - 0 млн. руб. | |
Общий объем необходимого финансирования в размере 125,3 млн. руб. |
Форма 2. План достижения показателей и индикаторов
N п/п |
Наименование показателей и индикаторов, единица измерения |
2018 год (базовый) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Цель: Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики | ||||||||
1. |
Количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности с ключевыми компетенциями цифровой экономики, тыс. чел. |
0,10 |
0,15 |
0,25 |
0,50 |
0,75 |
1,00 |
1,50 |
3. |
Количество специалистов, прошедших переобучение в организациях профессионального образования государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования, тыс. чел. |
0,00 |
0,15 |
0,25 |
0,50 |
0,75 |
1,00 |
1,50 |
3. |
Доля государственной итоговой аттестации выпускников организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в форме ЕГЭ, или иной, с использованием цифровых технологий профессиональной или повседневной деятельности, процентов |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
20,00 |
30,00 |
40,00 |
50,00 |
Примечание:
Субъект Российской Федерации включает указанные выше показатели в состав регионального проекта и определяет плановые значения данных показателей в рамках регионального проекта с учетом плановых значений, содержащихся в федеральном проекте "Кадры для цифровой экономики", а также результатов развития по данному направлению, ранее достигнутых в субъекте Российской Федерации, актуальности решения задач развития цифровой экономики субъекта Российской Федерации по данному направлению, а также имеющихся возможностей и ограничений.
Достижение плановых значений показателей N 1, 2 и 4 обеспечивается в том числе в рамках мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Минпросвещения России, предусматривающих:
1) ежегодное предоставление грантов обучающимся в общеобразовательных организациях, проявившим особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (участники и лауреаты олимпиад, конкурсов) на основании отбора заявок;
2) ежегодное предоставление грантов в форме субсидии на проведение тематических смен в области математики и информатики, технологий релевантных задач в области цифровой экономики;
3) ежегодное предоставление грантов в форме субсидии образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология" в целях распространение своего опыта (реализация передовых образовательных программ по 3 предметам, выпускающие большее число школьников с баллом ЕГЭ выше среднего по трем предметам, учителя в которых - победители и лауреаты конкурсов по соответствующим предметам и др.);
4) ежегодное предоставление грантов на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики;
5) предоставление грантов на разработку и апробацию цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) по разделам дискретной математики, алгоритмики, программирования, алгоритмических основ машинного обучения, цифровых технологий для разных уровней освоения при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ; учебных симуляторов (тренажеры, виртуальные лаборатории) для изучения математики, информатики, технологий релевантных задачам цифровой экономики, обучающих игровых образовательных ресурсов для школьников и студентов среднего профессионального образования по основным заданиям по математике, информатике и цифровым технологиям.
Субъект Российской Федерации участвует в реализации данных мероприятий федерального проекта путем:
1) создания в школах, расположенных в субъекте Российской Федерации, условий для развития талантливых школьников, повышения качества самих программ и стимулирования роста профессионального мастерства педагогов. В целях развития мотивации в освоении обучающимися компетенций цифровой экономики субъект Российской Федерации может реализовывать мероприятия по поддержке талантливых школьников, аналогичные мероприятиям федерального проекта;
2) реализации в субъекте Российской Федерации мероприятий по повышению активности общеобразовательных организаций и профессиональных организаций, а также организаций дополнительного образования детей принимать участие в предоставлении заявок на получение грантовой поддержки федерального уровня;
3) реализации в субъекте Российской Федерации мероприятий по повышению активности общеобразовательных организаций и профессиональных организаций принимать участие в предоставлении заявок на получение грантовой поддержки федерального уровня в целях проведения апробации внедрения современных цифровых образовательных ресурсов, обеспечение возможности внедрение таких ресурсов во все школы и колледжи, расположенные в регионе.
Достижение плановых значений показателей N 3 обеспечивается в том числе в рамках мероприятий федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Минэкономразвития России, Минобрнауки России и РАНХиГС, предусматривающих:
1) реализацию программ доступного обучения и повышения квалификации, профессиональной переподготовки и непрерывного профессионального развития (в т.ч. государственных и муниципальных служащих), включая конкурсный отбор и субсидирование образовательных площадок для реализации программ повышения квалификации работников предприятий, а также реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки РАНХиГС;
2) государственную систему стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов от государства на развитие компетенций цифровой экономики, включая отбор в субъектах Российской Федерации организаций, реализующих профильные образовательные активности в соответствии с разработанным перечнем востребованных компетенций в цифровой экономики (на основании базовой модели компетенций и перечня ключевых компетенций);
3) ежегодное по результатам конкурсного отбора предоставление субсидии университетам на реализацию программ ускоренной подготовки специалистов ("прикладной бакалавриат") для быстрого и массового освоения ключевых компетенций цифровой экономики.
Субъект Российской Федерации участвует в реализации данных мероприятий федерального проекта путем:
1) отбора претендентов на обучение государственных и муниципальных служащих;
2) установления прочной связи "бизнес" - "образование": региональный бизнес, признающий результаты обучения по сертификатам, и организатор образовательной активности (вуз, колледж, корпоративный университет, организации дополнительного образования и пр.);
3) проведения кампаний по поддержке и продвижению реализации сертификатов в регионе;
4) обеспечения установления прочной связи между образовательными организациями и предприятиями, включая заказ на целевую подготовку специалистов.
Форма 3. План мероприятий регионального проекта
N |
Цель |
Задача |
Веха |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Контрольные события |
||
Начало |
Конец |
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Организации-исполнители |
||||||
01.01. |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
||||||||
01.01.001. |
|
Создание условий для овладения обучающимися профессиональных образовательных организаций ключевыми компетенциями цифровой экономики |
|||||||
01.01.001.001.001 |
|
|
|
Укрепление цифровой МТБ профессиональных образовательных организаций и обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет |
2019 |
2024 |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области |
Профессиональные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки области, министерству культуры и национальной политики области, министерству здравоохранения области |
Ежегодное обновление МТБ и обеспечение высокоскоростного доступа в Интернет не менее, чем в 2 профессиональных образовательных организаций |
01.01.001.001.002 |
|
|
|
Повышение квалификации и/или переподготовка преподавательского состава профессиональных образовательных организаций по ключевым компетенциям цифровой экономики |
2019 |
2024 |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области |
Профессиональные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки области, министерству культуры и национальной политики области, министерству здравоохранения области |
Ежегодный охват курсами повышения квалификации и/или переподготовки не менее 100 преподавателей профессиональных образовательных организаций |
01.01.001.001.003 |
|
|
|
Участие профессиональных образовательных организаций в отборах на получение грантовой поддержки в сфере ключевых компетенций цифровой экономики |
2019 |
2024 |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области |
Профессиональные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки области, министерству культуры и национальной политики области, министерству здравоохранения области |
Направление не менее 2 заявок на каждый отбор на получение грантовой поддержки в сфере ключевых компетенций цифровой экономики |
01.01.001.001.004 |
|
|
|
Обеспечение подготовки обучающимися профессиональных образовательных организаций по ключевым компетенциям цифровой экономики на базе Центра опережающей профессиональной подготовки |
2020 |
2024 |
Министерство образования и науки области |
Центр опережающей профессиональной подготовки |
Ежегодная подготовка не менее 100 обучающихся профессиональных образовательных организаций по ключевым компетенциям цифровой экономики на базе Центра опережающей профессиональной подготовки |
01.01.001.001.005 |
|
|
|
Проведение конкурсов профессионального мастерства, цифровых олимпиад, хакатонов и т.п. среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по ключевым компетенциям цифровой экономики |
2021 |
2024 |
Министерство образования и науки области |
Центр опережающей профессиональной подготовки |
Ежегодное проведение не менее 2 конкурсов профессионального мастерства, цифровых олимпиад, хакатонов и т.п. среди обучающихся профессиональных образовательных организаций по ключевым компетенциям цифровой экономики |
01.01.001.001 |
|
|
Количество выпускников организаций профессионального образования государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности с ключевыми компетенциями цифровой экономики, 1,5 тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
01.01.002. |
|
Переобучение специалистов в профессиональных образовательных организациях по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
|||||||
01.01.002.001.001 |
|
|
|
Разработка программ переобучения по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
2019 |
2020 |
Министерство образования и науки области |
Центр опережающей профессиональной подготовки |
Разработаны программы переобучения специалистов по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
01.01.002.001.002 |
|
|
|
Организация переобучения специалистов по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
2020 |
2024 |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области |
Профессиональные образовательные организации, подведомственные министерству образования и науки области, министерству культуры и национальной политики области, министерству здравоохранения области |
Ежегодный охват программами переобучения не менее 250 специалистов по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
01.01.002.001.003 |
|
|
|
Популяризация интернет-сервисов по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики |
2019 |
2024 |
Управление информатизации области |
Центр информационных технологий Амурской области |
Повышение уровня вовлеченности граждан в самооценку ключевых компетенций цифровой экономики через интернет-сервисы |
01.01.002.001. |
|
|
Количество специалистов, прошедших переобучение в организациях профессионального образования государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования, 1,5 тыс. чел. |
|
|
|
|
|
|
01.01.003. |
|
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций с использованием цифровых технологий |
|||||||
01.01.003.001.001 |
|
|
|
Приобретение оборудования и программного обеспечения для организации защищённой сети между Амурским областным институтом развития образования и образовательными организациями |
2019 |
2019 |
Министерство образования и науки области |
Амурский областной институт развития образования |
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций с использованием цифровых технологий |
01.01.003.001.002 |
|
|
|
Участие обще образовательных организаций в отборах на получение грантовой поддержки в сфере математики, информатики, технологий цифровой экономики |
2019 |
2024 |
Министерство образования и науки области |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Направление не менее 10 заявок образовательных организаций на каждый отбор на получение грантовой поддержки в сфере математики, информатики, технологий цифровой экономики |
01.01.003.001.003 |
|
|
|
Использование в образовательных организациях учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики и информатики, разработанных в рамках реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" |
2019 |
2024 |
Министерство образования и науки области |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Повышение цифровых компетенций обучающихся |
01.01.003.001.004 |
|
|
|
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций с использованием цифровых технологий |
2020 |
2024 |
Министерство образования и науки области |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Повышение доли обучающихся образовательных организаций, участвующих в государственной итоговой аттестации с использованием цифровых технологий до 50% |
01.01.003.001.005 |
|
|
|
Проведение профильных смен в сфере математики, информатики, технологий цифровой экономики, в том числе на базе Центра выявления и поддержки одаренных детей |
2020 |
2024 |
Министерство образования и науки области |
Центр выявления и поддержки одаренных детей |
Участие не менее 200 детей ежегодно в профильных сменах в сфере математики, информатики, технологий цифровой экономики |
01.01.003.001 |
|
|
Доля государственной итоговой аттестации выпускников организаций государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в форме ЕГЭ, или иной, с использованием цифровых технологий профессиональной или повседневной деятельности, 50% |
|
|
|
|
|
Форма 4. Объёмы и источники финансирования регионального проекта
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
На 2019 г. |
На 2020 г. |
На 2021 г. |
Всего в 20192021 гг., млн. руб. |
||||||
Объем средств, млн. руб. |
указание источника |
предусмотрено бюджетом, млн. руб. |
объем средств, млн. руб. |
указание источника |
предусмотрено бюджетом, млн. руб. |
объем средств, млн. руб. |
указание источника |
предусмотрено бюджетом, млн. руб. |
||||
Объемы финансирования плана мероприятий | ||||||||||||
1 |
Всего по направлению |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
||||||||||
бюджетные средства, млн. руб. |
27,5 |
Федеральный бюджет |
0 |
44,6 |
Федеральный бюджет |
0 |
53,2 |
Федеральный бюджет |
0 |
127,3 |
||
внебюджетные средства, млн. руб. |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Всего по задаче |
Создание условий для овладения обучающимися профессиональных образовательных организаций ключевыми компетенциями цифровой экономики |
||||||||||
бюджетные средства, млн. руб. |
12,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
13,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
15,5 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
43,5 |
||
внебюджетные средства, млн. руб. |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Всего по задаче |
Переобучение специалистов в профессиональных образовательных организациях по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
||||||||||
бюджетные средства, млн. руб. |
5,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
7,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
12,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
24,0 |
||
внебюджетные средства, млн. руб. |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
||
1.3 |
Всего по задаче |
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций с использованием цифровых технологий |
||||||||||
бюджетные средства, млн. руб. |
10,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
24,1 |
Федеральный бюджет |
0 |
25,7 |
Федеральный бюджет |
0 |
59,8 |
||
внебюджетные средства, млн. руб. |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
Нумерация форм приводится в соответствии с источником
Форма 6. Ключевые проекты и инициативы с максимальными эффектами для бизнеса и граждан на 2019 - 2021 гг.
N п/п |
Наименование проекта или инициативы |
Срок реализации |
Ожидаемые эффекты от реализации для граждан, бизнеса, государства |
Ответственный исполнитель |
1. |
Создание условий для овладения обучающимися профессиональных образовательных организаций ключевыми компетенциями цифровой экономики |
2019 - 2024 |
Повышение уровня овладения выпускниками профессиональных образовательных организаций ключевыми компетенциями цифровой экономики |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области |
2. |
Переобучение специалистов в профессиональных образовательных организациях по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительно образования |
2019 - 2024 |
Повышение общего уровня цифровой компетентности специалистов |
Министерство образования и науки области Министерство культуры и национальной политики области, Министерство здравоохранения области Управление информатизации области |
3. |
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций с использованием цифровых технологий |
2019 - 2024 |
Повышение общего уровня цифровой компетентности выпускников образовательных организаций |
Министерство образования и науки области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" (утвержден Советом при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 14 декабря 2018 г. N 1))
Текст паспорта опубликован не был
Настоящий региональный проект фактически утратил силу в связи с принятием паспорта регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" (Амурская область)