Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области
от 21 октября 2008 г. N 3355
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка
предпринимательства в городе Благовещенске на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 20 ноября 2009 г., 9 августа, 17 декабря 2010 г., 14 марта, 8 июля, 7 ноября 2011 г.)
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ в целях создания благоприятных условий для развития бизнеса на территории города Благовещенска,
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Благовещенске на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска В.А. Орлова.
|
А.А. Мигуля |
Разработчик программы: управление экономического развития и инвестиций
администрации города Благовещенска
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и поддержка предпринимательства в городе Благовещенске
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска от 21 октября 2008 г. N 3355)
(с изменениями от 20 ноября 2009 г., 9 августа 2010 г. 17 декабря 2010 г., 14 марта, 8 июля, 7 ноября 2011 г.)
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 марта 2011 г. N 1039 в паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Благовещенске на 2009-2011 годы" |
||||
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата правового акта) |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
||||
Основные разработчики программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска |
||||
Исполнитель координатор и исполнители программы |
Исполнитель координатор - управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска исполнители - управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска, управление по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Благовещенска, управление ЖКХ администрации города Благовещенска, Фонд поддержки экономического и социального развития города |
||||
Цель программы |
Создание благоприятных условий для развития предпринимательства в г.Благовещенске |
||||
Задачи программы |
Совершенствование правового обеспечения малого предпринимательства; оказание финансовой поддержки малому предпринимательству в г. Благовещенске; методическое и образовательное обеспечение малого предпринимательства; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности малого предпринимательства в г. Благовещенске; повышение социальной ответственности малого бизнеса; пропаганда предпринимательской деятельности; развитие предпринимательства в приоритетных сферах экономической деятельности. |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы, программа будет реализована в 1 этап |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
Итого |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего, тыс. руб. |
6175,0 |
1895,0 |
1890,0 |
2390,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
городской бюджет |
3425,0 |
1145,0 |
1140,0 |
1140,0 |
|
внебюджетные источники |
2250,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности (целевой индикатор) |
В результате реализации программы ожидается: увеличение числа индивидуальных предпринимателей на 16%; увеличение числа малых и средних предприятий на 6,5%; увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях на 16 %; повышение социального статуса индивидуального предпринимателя |
||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и текущий контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска. Исполнитель-координатор программы составляет отчеты о ходе выполнения программы, а также об эффективности использования бюджетных средств. Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляют получатели бюджетных средств. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому к вопросам местного значения городского округа относится "...создание условий для развития малого и среднего предпринимательства", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Малые и средние предприятия играют заметную роль в формировании экономического потенциала городского округа. Укрепление малого и среднего бизнеса представляет собой одно из приоритетных направлений государственной политики, направленной на рост российской экономики.
В 2007 году в городе осуществляли деятельность 9,78 тыс. индивидуальных предпринимателей и около 2,27 тыс. малых предприятий.
Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в оптовой и розничной торговле (36,8%), строительстве (14,5%), обрабатывающих производствах (10%).
Численность работающих в сфере малого предпринимательства имеет тенденцию к увеличению: в 2007 году численность занятых в сфере малого бизнеса составила 26,7 тыс. чел., что выше уровня 2006 года на 13%.
Развитие малого предпринимательства в городе Благовещенске характеризуется высокими темпами роста объемов производства продукции. Так, за 2007 год выпущено товаров и оказано услуг в фактических ценах (без НДС и акциза) на 11323,8 млн. рублей, что превышает показатель 2006 года на 48,7% (в 2006 году превышение объемов составляло 31,7%). Высокий темп роста обусловил заметное увеличение доли производства в секторе малого предпринимательства - выпуск товаров, работ и услуг в малом бизнесе составил в 2007 году 31,8% от общего объема выпуска продукции всех предприятий города (в 2006 году этот показатель составлял 23%) и 46,7% от объема крупных и средних предприятий (в 2006 году этот показатель составлял 29,8%).
Значительная часть предприятий торговли и общественного питания в городе сосредоточены в малом бизнесе. Торговля в настоящее время переживает период бурного роста, развивается сеть общественного питания, идет процесс постепенного насыщения рынка, темп роста объема выпуска товаров, предоставления услуг в сфере торговли по предприятиям малого бизнеса составил 187%.
Высокие темпы роста выполнения объемов работ характерны также и для малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи - 150%, в сельском хозяйстве - 284%, в строительстве - 143%.
Активность предпринимательской деятельности подтверждают налоговые поступления в бюджет города. Так, налоги на совокупный доход от субъектов малого предпринимательства, зачисляемые в консолидированный бюджет Амурской области и Внебюджетные фонды, в 2006 году составили 518,8 тыс. руб. (что на 36% больше показателя 2005 года), в 2007 году - 578,08 тыс. руб. (что выше уровня 2006 года на 11,4%).
Оборот малых предприятий составил в 2007 году 34,3 млрд. руб., что на 70% выше уровня 2006 года. Такой темп роста позволяет предположить, что в 2008 году ожидаемый оборот малых предприятий составит 43,0 млрд. руб., что на 25,3% будет выше уровня 2007 года.
Основной проблемой, препятствующей развитию бизнеса, является недостаток как собственных, так и заемных финансовых средств для расширения деятельности. Большая часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего, из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй.
Ежегодные изменения, вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации, не дают возможность организовывать плановое развитие малого и среднего бизнеса, и поэтому так важна роль органов местного самоуправления в процессе установления коэффициентов, применяемых при расчете единого налога на вмененный доход.
Сдерживают развитие малого предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время лишь немногие малые предприятия имеют собственное помещение. Существуют проблемы в получении разрешительных документов, необходимых для открытия и развития собственного дела.
Многие предприниматели для принятия управленческих и коммерческих решений нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса.
Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм (очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания), так и с применением современных Интернет-технологий.
Реализация мер по содействию развития малого и среднего предпринимательства в городе Благовещенске требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
3. Цель и задачи программы
Основной целью данной программы является создание благоприятных условий для развития предпринимательства в г.Благовещенске.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Совершенствование правового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание финансовой поддержки малому и среднему предпринимательству в г. Благовещенске.
3. Методическое и образовательное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
4. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности малого предпринимательства в г. Благовещенске.
5. Повышение социальной ответственности малого бизнеса.
6. Пропаганда предпринимательской деятельности.
7. Развитие предпринимательства в приоритетных сферах экономической деятельности.
Решение вышеперечисленных задач позволит существенно повлиять на развитие малого предпринимательства на территории города и оказать ему поддержку со стороны органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 марта 2011 г. N 1039 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Сроки реализации программы
Таблица 1
Сроки реализации программы
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 марта 2011 г. N 1039 раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Объемы и источники финансирования программы
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. руб. | ||||
Источники и направления расходов финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Областной бюджет |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
Городской бюджет |
3425,0 |
1145,0 |
1140,0 |
1140,0 |
Внебюджетные источники |
2250,0 |
750,0 |
750,0 |
750,0 |
Итого |
6175,0 |
1895,0 |
1890,0 |
2390,0 |
Постановлением Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 ноября 2011 г. N 4929 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Таблица 3
Система программных мероприятий
7. Система организации контроля за исполнением программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.
Общее руководство и текущий контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
Исполнитель-координатор программы составляет отчеты о ходе выполнения программы, а также об эффективности использования бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием средств городского бюджета осуществляют получатели бюджетных средств.
8. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства:
Таблица 4
Показатели экономической эффективности:
N |
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Количество индивидуальных предпринимателей, тыс.ед. |
9,78 |
9,85 |
10,1 |
10,5 |
11,5 |
2 |
Количество малых и средних предприятий тыс.ед. |
2,27 |
2,31 |
2,35 |
2,40 |
2,46 |
увеличение количества индивидуальных предпринимателей не менее чем на 1650 единиц;
увеличение числа малых и средних предприятий не менее чем на 150 единиц.
Таблица 5
Показатели бюджетной эффективности
N |
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Поступление единого налога на вмененный доход в бюджет города Благовещенска, тыс.руб. |
229961,0 |
230100,0 |
213160,0 |
220100,0 |
225500,0 |
Таблица 6
Показатели социальной эффективности
N |
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
создание дополнительных рабочих мест*, ед. |
3070 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
* при условии, что индивидуальный предприниматель создает как минимум еще одно рабочее место, произойдет увеличение численности работников малых и средних предприятий не менее чем на 4,5 тыс. человек
Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства определят качественные социальные результаты:
сохранение созданных рабочих мест;
повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе;
снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
организация малыми и средними предприятиями и предпринимателями новых производств и услуг;
продвижение товаров местных товаропроизводителей на рынки Российской Федерации и стран Азиатско-тихоокеанского региона;
повышение социального статуса индивидуального предпринимателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что разработчиком программы является управление экономического развития и инвестиций администрации г.Благовещенска.
Цель программы - создание благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Благовещенске. Объем финансирования программных мероприятий составляет 5675,0 тыс.руб. Программа рассчитана на 2009-2011 годы.
Постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01 января 2009 года.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 21 октября 2008 г. N 3355 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Благовещенске на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 24 октября 2008 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 7 ноября 2011 г. N 4929
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 8 июля 2011 г. N 3002
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 марта 2011 г. N 1039
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 17 декабря 2010 г. N 5590
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 9 августа 2010 г. N 3569
Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 20 ноября 2009 г. N 1588