Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной политике в Амурской области", внесенный губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной политике в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в прокуратуру области, управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 20 октября 2008 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Законодательного Собрания |
А.Н. Башун |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект
Закон
Амурской области
"О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной политике
в Амурской области"
Статья 1
Внести в Закон Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законом Амурской области от 26.02.2007 N 291-ОЗ) следующие изменения:
1) по всему тесту слова "областной Совет народных депутатов" в соответствующем падеже заменить словами "Законодательное Собрание области" в соответствующем падеже;
2) статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Компетенция органов государственной власти области
1. Законодательное Собрание области:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие жилищные отношения;
2) устанавливает порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) определяет порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) принимает решение о предоставлении служебных жилых помещений гражданам в связи с характером их трудовых отношений с Законодательным Собранием области либо в связи с избранием на выборные должности в Законодательное Собрание области;
5) осуществляет иные полномочия в жилищной сфере, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
2. Губернатор области:
1) издает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов области, регулирующих жилищные отношения;
2) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих на всей территории области исполнительно- распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления (далее - отраслевые исполнительные органы государственной власти области), в жилищной сфере;
3) осуществляет иные полномочия в жилищной сфере, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
3. Правительство области:
1) участвует в реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе в сфере государственной поддержки развития жилищного строительства;
2) издает нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, направленные на реализацию федеральных законов, законов области, нормативных правовых актов губернатора области;
3) координирует деятельность по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ развития территорий и жилищного строительства в области, осуществляемых в соответствии с целями, установленными законодательством Российской Федерации и области;
4) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и области ведение государственного учета жилищного фонда на территории области, в том числе предоставление данных для государственного инвентаризационного учета объектов недвижимости государственного жилищного фонда области;
5) управляет и распоряжается жилищным фондом области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
6) принимает решения о передаче объектов жилищного фонда и жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности области, в федеральную и муниципальную собственность и о приеме в собственность области объектов жилищного фонда и жилищно-коммунальной инфраструктуры, находящихся в федеральной и муниципальной собственности, в том числе в связи с разграничением полномочий, а также о приеме в собственность области такого имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, на безвозмездной основе;
7) определяет порядок предоставления специализированных жилых помещений, находящихся в собственности области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами области;
8) принимает решение о предоставлении единовременной субсидии за счет средств областного бюджета на приобретение жилой площади государственным гражданским служащим области;
9) принимает решения о приобретении в соответствии с законодательством Российской Федерации и области жилых помещений в государственный жилищный фонд области по гражданско-правовым сделкам;
10) устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности области;
11) осуществляет иные полномочия в жилищной сфере, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
4. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области:
1) участвуют в реализации государственной политики в жилищной сфере;
2) разрабатывают проекты законов области и иных нормативных правовых актов, регулирующих жилищные отношения;
3) осуществляют иные полномочия в жилищной сфере, установленные законодательством Российской Федерации и области.";
3) статью 5 признать утратившей силу;
4) статью 13 изложить в новой редакции:
"Статья 13. Специализированный жилищный фонд области
1. Отнесение жилого помещения, находящегося в собственности области, к специализированному жилищному фонду области осуществляется с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решение о включении жилого помещения, находящегося в собственности области, в специализированный жилищный фонд области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда принимается органом, осуществляющим управление жилищным фондом, находящимся в собственности области.
2. Жилые помещения специализированного жилищного фонда области могут находиться в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия области, оперативном управлении областного бюджетного учреждения, автономного учреждения области, органов государственной власти области.
3. Служебные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда области предоставляются для проживания следующих категорий граждан:
а) лиц, замещающих государственные должности области;
б) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности области, на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц;
в) для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с государственным унитарным предприятием области, областным государственным учреждением, органами государственной власти области.
Основанием для предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области лицам, замещающим государственные должности области, а также должности государственной гражданской службы области, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности области, на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц, является решение руководителя соответствующего органа государственной власти области.
4. Порядок предоставления служебных жилых помещений, находящихся в собственности области, гражданам в связи с характером их трудовых отношений с Законодательным Собранием области либо в связи с избранием на выборные должности в Законодательное Собрание области устанавливается Законодательным Собранием области.
Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда области определяется Правительством области с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
5. Договоры найма специализированных жилых помещений, находящихся в собственности области, и договоры безвозмездного пользования такими помещениями заключаются балансодержателями таких помещений на основании решений о предоставлении специализированных жилых помещений.";
5) статью 16 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Формирование государственного жилищного фонда области и его учет
1. Государственный жилищный фонд области формируется из жилых помещений, построенных или приобретенных за счет средств областного бюджета или безвозмездно переданных в собственность области, а также поступивших в собственность области по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и области.
Приобретаемые в собственность области жилые помещения по указанным основаниям подлежат обязательному учету в Реестре собственности области в порядке, установленном Законом Амурской области "Об организации учета и ведения Реестра собственности Амурской области".
2. Государственный учет государственного жилищного фонда области осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).";
6) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
"Статья 16.1. Приватизация жилых помещений, находящихся в казне области
1. Приватизация жилых помещений, находящихся в собственности области, не закрепленных за государственными унитарными предприятиями области и областными государственными учреждениями (имущество казны области), от имени области осуществляется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в соответствии с законодательством о приватизации жилищного фонда.
2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявлений граждан на приватизацию занимаемого ими на условиях социального найма жилого помещения, находящегося в казне области, определяется Правительством области.
3. Для осуществления приватизации жилых помещений, указанных в части 1 настоящей статьи, со специализированным областным государственным учреждением, на которое возложены функции по продаже приватизируемого имущества, может быть заключен в установленном законодательством порядке договор поручения на проведение их приватизации в соответствии с действующим законодательством.
4. Передача жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти области с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном действующим законодательством.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
Губернатор
Амурской области |
Н.А. Колесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 25 сентября 2008 г. N 7/500 "О проекте закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной политике в Амурской области"
Текст постановления официально опубликован не был