В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса и Порядком принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 (в редакции постановления Правительства области от 11.11.2008 N 261), Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.С.Калиту.
Исполняющий обязанности губернатора Амурской области |
В.В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Амурской области
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 276)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в Амурской области на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Выполнение требований статьи 179 Бюджетного кодекса РФ; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" |
Государственные заказчики программы |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основной разработчик программы |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Цель программы |
Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта; Популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
Задачи программы |
Основными задачами программы являются: Развитие организационно-управленческих структур; подготовка кадров в сфере физической культуры и спорта; развитие общественного физкультурно-спортивного движения; развитие детско-юношеского спорта; укрепление материально-технической базы спортивных учреждений; строительство и реконструкция спортивных сооружений; пропаганда здорового образа жизни |
Перечень программных мероприятий |
1. Стимулирование деятельности общественных и общественно-государственных объединений по привлечению широких масс населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. 2. Организация работы по развитию детско-юношеского спорта. 3. Организация работы по развитию массового спорта. 4. Строительство и реконструкция спортивных сооружений, обеспечивающих проведение спортивных мероприятий, в том числе финалов спартакиад. 5. Организация и проведение областных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 49400 тыс.руб., в том числе: 2009 год - 4000 тыс.руб., 2010 год - 20000 тыс.руб., 2011 год - 25400 тыс.рублей. Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Предусматривается также привлечение средств из федерального и местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы к 2011 году предполагается: увеличение количества жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15% от общего числа проживающих на территории; функционирование в поселениях организаторов физкультурно-массовой и спортивной работы; привлечение к участию в комплексных спортивных мероприятиях ежегодно до 15 тысяч человек; укрепление материально-технической базы спортивных учреждений; строительство 1 спортивного объекта; стимулирование спортивной деятельности через средства массовой информации, информирование населения о спортивных мероприятиях, об участии спортсменов в различных массовых мероприятиях |
Исполнители программы |
Общественные организации, юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственные заказчики программы осуществляют текущий контроль за реализацией программы и в установленном порядке представляют в министерство экономического развития Амурской области информацию о выполнении программных мероприятий и целевом использовании финансовых средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
В области сложилась и действует определенная система управления физической культурой и спортом, которая включает управление по физической культуре и спорту Амурской области, городские и районный органы управления физической культурой и спортом, областные общественные федерации по видам спорта, спортклубы "Буревестник", "Спартак", "Урожай", подведомственные спортивные организации "Динамо", "Юность России" и спортивные школы.
Идет процесс становления областного государственного учреждения "Областной центр развития спорта" с межмуниципальными филиалами на базе спорткомплексов в г.Райчихинск и г.Свободный. Задача центра - проведение областных и межмуниципальных соревнований, селекция, отбор и подготовка молодых и перспективных спортсменов в составе сборных команд области для участия в соревнованиях Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации.
В области зарегистрировано 55 видов спорта, охватывающих более 96 тысяч человек, что составляет 11% населения области (средний показатель по Дальневосточному федеральному округу - 13,5%, в экономически развитых странах - до 60%).
Не развивается система муниципальных спортивных школ и клубов (детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (далее - СДЮШОР), детско-юношеских клубов физической подготовки (далее - ДЮКФП). Их общее количество - 32 единицы. Причем в шести районных муниципальных образованиях они отсутствуют.
В спортивных школах занимаются дети в возрасте 6-15 лет, или 13% (социальная норма - 20%), в спортивных секциях школ - 32,4%, учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) - 37,6%, средних специальных учебных заведений (далее - ссуз) - 33,4%, высших учебных заведений (далее - вуз) - 24,6%. Это связано с недостаточно развитой спортивной базой и ограничением в заработной плате учителей физической культуры за внеклассную работу (12-15% ставки).
Обеспеченность районов области физкультурными кадрами составляет 71% от социальной нормы, площадями спортивных залов - 42,6%. До 70% физкультурных кадров имеют возраст старше 45-55 лет. Практически 65% сельских поселений не имеют инструкторов-организаторов по спорту, а оплата их труда, как правило, договорная и крайне низкая.
В городах аналогичная ситуация. 82% спортивной базы (спортзалы) относятся к ведомственной закрытой сети (школы, НПО, ссузы, вузы), имеют ограниченный доступ, вместе с повышением стоимости аренды физкультурные и спортивные услуги стали практически недоступны для горожан.
Система управления физической культурой и спортом не является оптимальной как на областном (межведомственном), так и на муниципальном (городском, районном) уровне.
"Размытость" управленческих функций и структур объясняется слиянием органов управления физической культурой и спортом с другими органами в сфере образования, культуры, молодежи. В 29 городских округах и муниципальных районах действуют:
самостоятельные комитеты, отделы, управления по физической культуре и спорту - 15;
специалисты в составе смешанных структур - 8,
специалисты при администрациях - 6.
Недостаточно стимулируются и используются возможности общественных физкультурно-спортивных организаций в управленческой деятельности.
2.2. Описание проблемы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничиваются полномочия и функции государственной и муниципальной спортивной политики, поэтому имеется целый ряд проблемных вопросов.
Один из таких вопросов связан с ошибочными приоритетами, когда на уровне городских и районных спорткомитетов одним из главных показателей является не приобщение населения к массовому физкультурно-спортивному движению, а подготовка группы спортсменов к выступлению на спартакиадах и чемпионатах разного уровня. В результате нарушаются пропорции в расходовании средств местных бюджетов в ущерб массовому спорту, развитию материально-технической, спортивной базы, обустройству спортивными сооружениями дворов, микрорайонов, содержанию методистов по спорту, поддержке объединений спортивной направленности.
Функциональные задачи и бюджетные средства государственных и муниципальных органов управления физической культурой и спортом предполагают формирование системы государственного заказа на деятельность по развитию физической культуры и видов спорта.
Массовыми видами спорта в области являются: волейбол (занимаются 13410 человека), баскетбол (11757 человек), футбол (8614 человек), легкая атлетика (6941 человек), настольный теннис (4541 человек), плавание (2191 человек). Такими видами спортивных единоборств, как бокс, борьба вольная, самбо, рукопашный бой, каратэ, занимаются более 7500 человек.
Ежегодно 23-27 спортсменам присваивается звание "Мастер спорта России", 17-20 человек занимают I-III места на первенствах и чемпионатах России, Азии, Европы и мира. Высшие достижения амурских спортсменов связаны, как правило, с неолимпийскими видами спорта (гиревой спорт, каратэ, самбо, пауэрлифтинг, бодибилдинг) и выступлениями наших ветеранов спорта.
Любительские команды по баскетболу, волейболу, футболу и хоккею участвуют в первенствах России среди команд высшей лиги, 1-2-3 лиг, а сборные команды области - в зимних и летних спартакиадах учащихся и молодежи России.
Бюджетное финансирование физической культуры в муниципальных районах и городских округах не обеспечивает развитие ни массового, ни детского спорта и едва покрывает расходы, связанные с проведением местных спартакиад и с участием в областных спартакиадах. Бюджетные расходы областного и муниципальных образований в среднем ежегодно составляют более 184 млн. руб., или 162 руб. на одного жителя. В среднем по ДФО данный показатель выше в 3 раза.
В целях реализации государственной политики в части развития физической культуры и спорта с 2002 по 2005 год действовала региональная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области". На реализацию данной программы из средств областного бюджета было выделено более 61 млн.руб. Денежные средства направлены на строительство и реконструкцию спортивных сооружений, на поддержку массового спорта и развитие спорта высших достижений, на укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, на поддержку деятельности областных спортивных клубов.
Реализация программы позволила улучшить условия для занятий физической культурой и спортом. Построены стадионы в г.Тында и п.Серышево, спортивный зал к СПОШ N 4 в г.Благовещенск.
К финалам областных спартакиад реконструированы стадионы в городах Зея, Шимановск, Свободный, в п.Архара, в с.Поярково, Тамбовка, Константиновка. Около 3 млн.руб. израсходовано на приобретение спортинвентаря и оборудования для 18 детско-юношеских спортивных школ. Обеспечивалось участие амурских спортсменов в соревнованиях различного ранга, осуществлялась финансовая помощь областным спортивным клубам на организацию и проведение комплексных спартакиад среди различных групп населения.
В период с 2002 по 2005 год увеличилось число систематически занимающихся физической культурой и спортом с 9,6% до 10,2% от числа проживающих на территории. Обеспеченность спортивными сооружениями составила 40,8% социальных норм.
Реализация мероприятий областной целевой программы позволила привлечь средства муниципальных образований на укрепление материально-технической базы, организацию спортивно-массовой и оздоровительной работы.
2.3. Оценка мер социально-экономической политики
в сфере действия программы
На территории Российской Федерации осуществляются мероприятия в рамках утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 11 января 2006 N 7 федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Цель указанной программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Поэтапная реализация программы предполагает:
увеличение доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 30% общего числа граждан;
увеличение показателя обеспеченности спортивной инфраструктурой до 30 объектов на 100 тысяч жителей;
увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 300 тысяч человек;
прирост количества граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на 30% ежегодно.
Программой предусматривается финансовая поддержка из федерального бюджета строительства спортивных сооружений в территориях в размере 50% стоимости объекта при условии заключения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений об участии в финансировании программы за счет средств бюджетов Российской Федерации.
Для эффективной реализации федеральной целевой программы, Концепции развития физической культуры и спорта в области на 2006-2009 годы, утвержденной постановлением губернатора области от 02.05.2006 N 203, необходим комплексный подход к решению задач и консолидация всех заинтересованных ведомств, органов государственной власти, местного самоуправления, что возможно только в рамках долгосрочной целевой программы, реализация которой будет направлена на развитие организационно-управленческих структур в сфере физической культуры и спорта, общественного физкультурно-спортивного движения, детско-юношеского спорта, укрепление материально-технической базы, строительство и реконструкцию спортивных сооружений, пропаганду здорового образа жизни.
Реализация настоящей программы основывается на следующих принципах:
взаимодействие исполнительных и законодательных органов государственной власти, общественных спортивных объединений в вопросах развития физической культуры и спорта;
доступность, непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения;
дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики муниципальных образований и государственной целевой установки на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений.
3. Цель, задачи, сроки реализации программы
Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Задачи, этапы и сроки реализации программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная характеристика |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Развитие организационно-управленческих структур, подготовка кадров в сфере физической культуры и спорта |
Повышение статуса органа управления физической культурой и спортом, введение ставок организаторов физкультурно-спортивной работы в поселениях, повышение качества работы физкультурных кадров |
2010-2011гг. |
Совершенствование деятельности субъектов физкультурного движения |
В 14 муниципальных образованиях появятся самостоятельные структуры управления, число занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности достигнет 15 процентов от числа проживающих на территориях, во всех общеобразовательных учреждениях будут созданы спортивные клубы и команды, ежегодно не менее 10 специалистов будут повышать квалификацию |
2 |
Развитие общественного физкультурно-спортивного движения |
Организация спортивно-массовой, оздоровительной работы с различными группами населения, поддержка областных федераций по видам спорта, стимулирование деятельности муниципальных образований по подготовке спортивного резерва |
2010-2011гг. |
Развитие инициативы и самостоятельности общественных физкультурно-спортивных объединений, совершенствование договорных отношений с ними |
Через областные спортивные клубы "Спартак", "Урожай", "Динамо", "Юность России", "Буревестник", Российское оборонное спортивно-техническое общество (РОСТО) к участию в комплексных спортивных мероприятиях будут привлекаться до 15 тыс.человек ежегодно |
3 |
Развитие детско- юношеского спорта |
Обеспечение участия команд области в зональных и финальных всероссийских соревнованиях; поощрение юных спортсменов за высокие результаты |
2010-2011 гг. |
Активизация спортивной деятельности детей и молодежи |
Ежегодно не менее 150 человек будут принимать участие в спартакиадах России; ежегодное награждение 25 лучших юных спортсменов премией губернатора области в размере 4000 руб. |
4 |
Проведение областных комплексных спартакиад |
Организация проведения финалов областных комплексных спартакиад |
2010-2011гг. |
Повышение привлекательности и интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Участие в финальных соревнованиях областных комплексны спартакиад не менее 1300 спортсменов |
5 |
Строительство спортивных сооружений |
Развитие инфраструктуры спорта |
2009-2011гг. |
Выполнение современных требований, предъявлявмых к содержанию спортивных объектов и проведению спортивно-массовых мероприятий |
Строительство комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий в г.Благовещенск |
6 |
Пропаганда здорового образа жизни |
Обеспечение рекламы соревнований, проводимых в области; проведение смотров-конкурсов среди средств массовой информации и журналистов на лучшее освещение спортивной тематики; участие в проведении научно-практических конференций; пропаганда передового опыта; выпуск телевизионных передач "Стадион" |
2010-2011гг. |
Улучшение работы по пропаганде здорового образа жизни |
В течение года освещение не менее 200 мероприятий; поощрение 5 лучших журналистов и 3 лучших коллективов печатных и электронных средств массовой информации; поощрение авторов лучших докладов в 5 номинациях; проведение не менее 6 мастер-классов ежегодно |
4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Мероприятия программы определены на основе анализа состояния дел в сфере физической культуры и спорта с учетом Концепции развития физической культуры и спорта в области на 2006-2009 годы.
Приоритетные направления программы представлены в приложении N 1 "Система программных мероприятий".
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию мероприятий программы являются государственные заказчики - управление по физической культуре и спорту Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области; основными исполнителями мероприятий программы - общественные организации, юридические лица, привлекаемые на конкурсной основе, независимо от формы собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации программы включает заключение договоров, мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию предусмотренных программой работ, контроль за их исполнением и предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в программу.
Грантовая поддержка и установление единовременных выплат спортсменам и тренерам за высокие спортивные достижения предоставляются в соответствии с положениями, утверждаемыми Правительством области.
Финансирование объектов в рамках программных мероприятий осуществляется на основе государственного заказа. Государственные заказчики на основе договоров (контрактов) с учетом объемов финансирования на очередной финансовый год обеспечивают реализацию мероприятий исполнителями программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, государственные заказчики - управление по физической культуре и спорту Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области проводят корректировку перечня основных мероприятий для реализации программы в порядке и сроки, установленные законодательством.
6. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 1
Структура финансирования программы "Развитие физической
культуры и спорта в Амурской области на 2009-2011 годы"
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
Итого |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
49400 |
4000 |
20000 |
25400 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
49400 |
4000 |
20000 |
25400 |
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
49400 |
4000 |
20000 |
25400 |
Капитальные вложения | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
36300 |
4000 |
13700 |
18600 |
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
36300 |
4000 |
13700 |
18600 |
НИОКР | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Прочие текущие расходы | ||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
13100 |
00,0 |
6300 |
6800 |
Другие источники |
|
|
|
|
Итого |
13100 |
00,0 |
6300 |
6800 |
Объемы и источники финансирования мероприятий указаны в приложении N 2.
Размеры финансирования мероприятий программы за счет средств федерального и муниципального бюджетов будут определяться в соответствии с договорами, заключенными между Правительством Амурской области и федеральным органом управления в сфере физической культуры и спорта и муниципальными органами власти, ежегодно.
7. Прогноз результатов, критерии результативности
и эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщение их к здоровому образу жизни, сохранение двигательной активности взрослого населения, в том числе лиц пожилого возраста и инвалидов. В целом ожидается положительная динамика основных показателей, которые должны составить в 2011 году:
количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - не менее 15% населения области;
количество детей, занимающихся в специализированных спортивных заведениях, - не менее 14% (социальный норматив - 20%);
обеспеченность физкультурными кадрами - до 77%;
обеспеченность площадями спортивных сооружений всех типов - до 30% от социальных нормативов.
Снизятся показатели асоциального поведения молодежи, расширится перечень видов физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, усовершенствуется система подготовки спортивного резерва и обеспечения спортивных команд, защищающих спортивную честь области, города, района, коллектива.
Предполагаемая социально-экономическая эффективность конкретных программных мероприятий отражена в приложении N 3.
8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление по физической культуре и спорту Амурской области и министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области являются государственными заказчиками и отвечают за реализацию программы в целом, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывают и представляют в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из областного и федерального бюджетов на очередной финансовый год.
Государственные заказчики программы осуществляют текущий контроль за реализацией программы и в установленном порядке представляют в министерство экономического развития Амурской области информацию о выполнении программных мероприятий и целевом использовании финансовых средств.
Контроль за выполнением программы включает:
периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Амурской области на 2009-2011 годы
"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты, всего (тыс.руб.) |
Сроки реализации |
Государственные заказчики |
Ожидаемые результаты |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Развитие организационно-управленческих структур, подготовка кадров в сфере физической культуры и спорта |
1810 |
2010-2011 гг. |
|
Совершенствование деятельности субъектов физкультурного движения |
|
1.1 |
Содействие в проведении спортивных мероприятий муниципальным образованиям для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей сельских поселений |
460 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
К 2011 году число занимающихся физической культурой и спортом в сельской местности достигнет 15 процентов от числа проживающих на территориях |
|
1.2 |
Грантовая поддержка передовых учителей физической культуры образовательных учреждений и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей |
200 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Ежегодно не менее 20 учителей физической культуры и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей будут получать грантовую поддержку |
|
1.3 |
Установление единовременных выплат спортсменам и тренерам за высокие спортивные достижения |
1150 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Ежегодно не менее 30 человек будут получать единовременные выплаты до 10 тыс.руб. |
|
2. |
Развитие общественного физкультурно-спортивного движения |
10240 |
2010-2011 гг. |
|
Развитие инициативы и самостоятельности общественных физкультурно-спортивных объединений, совершенствование договорных отношений |
|
2.1 |
Организация спортивно-массовой, оздоровительной работы с различными группами населения через областные федерации по видам спорта и общественные и общественно-государственные спортивные клубы: "Спартак" "Урожай" "Буревестник" "Динамо" РОСТО "Юность России" |
9820 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Деятельность спортивных клубов по проведению комплексных спортивных мероприятий среди школьников, студентов, сельского населения, городского населения, сотрудников силовых структур и ведомств, молодежи, занимающейся техническими видами спорта, позволит привлекать к участию в областных спартакиадах до 15 тыс.человек ежегодно |
|
2.2 |
Мероприятия по подготовке членов сборных команд Амурской области |
420 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Улучшение работы спортивных учреждений по организации подготовки спортивного резерва |
|
3. |
Развитие детско-юношеского спорта |
600 |
2010-2011 гг. |
|
Стимулирование спортивной деятельности детей и молодежи |
|
3.1 |
Подготовка сборных команд области и их участие в зональных, финальных и всероссийских соревнованиях |
400 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Ежегодно не менее 150 человек станут участниками спартакиад России |
|
3.2 |
Учреждение премии губернатора области лучшим юным спортсменам |
200 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Награждение 25 лучших юных спортсменов премией в размере 4 тыс.руб. ежегодно |
|
4. |
Развитие массового спорта |
250 |
2010-2011 гг. |
|
Повышение привлекательности регулярных занятий физической культурой и спортом и интереса к ним |
|
4.1 |
Мероприятия по проведению финалов областных комплексных спартакиад |
250 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Проведение финалов сельской спартакиады и спартакиады городов ежегодно |
|
5. |
Строительство спортивных сооружений |
36300 |
2009-2011 гг. |
|
Выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов |
|
5.1 |
Разработка ПСД на строительство спортивного комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий на 1500 посадочных мест, г. Благовещенск |
4000 |
2009гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
|
|
5.2 |
Строительство спортивного комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий на 1500 посадочных мест, г. Благовещенск |
32300 |
2010-2011 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Выполнение современных требований, предъявляемых к содержанию спортивных объектов |
|
6. |
Пропаганда здорового образа жизни |
200 |
2010-2011 гг. |
|
Улучшение пропаганды здорового образа жизни |
|
6.1 |
Проведение смотров-конкурсов среди средств массовой информации и журналистов на лучшее освещение спортивной тематики |
140 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Поощрение 5 лучших журналистов и 3 лучших коллективов печатных и электронных средств массовой информации |
|
6.2 |
Долевое участие в организации и проведении научно-практических конференций по проблемам развития физической культуры и спорта |
60 |
2010-2011 гг. |
Управление по физической культуре и спорту Амурской области |
Обобщение передового опыта по организации физкультурно-массовой и спортивной работы |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "
Развитие физической культуры и спорта
в Амурской области на 2009-2011 годы"
Объемы и источники финансирования программы
"Развитие физической культуры и спорта
в Амурской области на 2009-2011 годы"
тыс.руб. | ||||||
N п/п |
Наименование задач/ мероприятий |
Объем финансирования, всего |
В том числе: |
|||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Другие источники финансирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по программе |
49400 |
|
49400 |
|
|
|
2009 г. |
4000 |
|
4000 |
|
|
|
2010 г. |
20000 |
|
20000 |
|
|
|
2011 г. |
25400 |
|
25400 |
|
|
1. |
Развитие организационно-управленческих структур, кадров в сфере физической культуры и спорта |
1810 |
|
1810 |
|
|
|
2009 г. |
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
|
|
|
|
|
|
2011 г. |
|
|
|
|
|
1.1 |
Содействие в проведении спортивных мероприятий муниципальным образованиям для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей сельских поселений |
460 |
|
460 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
210 |
|
210 |
|
|
|
2011 г. |
250 |
|
250 |
|
|
1.2 |
Грантовая поддержка передовых учителей физической культуры образовательных учреждений и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей |
200 |
|
200 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
100 |
|
100 |
|
|
|
2011г. |
100 |
|
100 |
|
|
1.3 |
Установление единовременных выплат спортсменам и тренерам за высокие спортивные достижения |
1150 |
|
1150 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
550 |
|
550 |
|
|
|
2011 г. |
600 |
|
600 |
|
|
2. |
Развитие в области общественного физкультурно-спортивного движения |
10240 |
|
10240 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
4940 |
|
4940 |
|
|
|
2011г. |
5300 |
|
5300 |
|
|
2.1 |
Организация спортивно-массовой, оздоровительной работы с различными группами населения через областные федерации по видам спорта и общественные и общественно-государственные спортивные клубы: "Спартак" "Урожай" "Буревестник" "Динамо" РОСТО "Юность России" |
9820 |
|
9400 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
4720 |
|
4720 |
|
|
|
2011г. |
5100 |
|
5100 |
|
|
2.2 |
Мероприятия по подготовке членов сборных команд Амурской области |
420 |
|
420 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
220 |
|
220 |
|
|
|
2011г. |
200 |
|
200 |
|
|
3. |
Развитие детско-юношеского спорта |
600 |
|
600 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
300 |
|
300 |
|
|
|
2011г. |
300 |
|
300 |
|
|
3.1 |
Подготовка сборных команд области и их участие в зональных, финальных и всероссийских соревнованиях |
400 |
|
400 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
200 |
|
200 |
|
|
|
2011 г. |
200 |
|
200 |
|
|
3.2 |
Учреждение премии губернатора области лучшим юным спортсменам |
200 |
|
200 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
100 |
|
100 |
|
|
|
2011г. |
100 |
|
100 |
|
|
4. |
Развитие массового спорта |
250 |
|
250 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
100 |
|
100 |
|
|
|
2011 г. |
150 |
|
150 |
|
|
4.1 |
Мероприятия по проведению финалов областных комплексных спартакиад |
250 |
|
250 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
100 |
|
100 |
|
|
|
2011г. |
150 |
|
150 |
|
|
5. |
Строительство спортивных сооружений |
36300 |
|
36300 |
|
|
|
2009 г. |
4000 |
|
4000 |
|
|
|
2010 г. |
13700 |
|
13700 |
|
|
|
2011г. |
18600 |
|
18600 |
|
|
5.1 |
Разработка ПСД на строительство спортивного комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий на 1500 посадочных мест, г. Благовещенск |
2000 |
|
2000 |
|
|
|
2009 г. |
4000 |
|
4000 |
|
|
|
2010 г. |
- |
|
- |
|
|
|
2011г. |
- |
|
- |
|
|
5.2 |
Строительство спортивного комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий на 1500 посадочных мест, г. Благовещенск |
32300 |
|
32300 |
|
|
|
2009 г. |
0,00 |
|
0,00 |
|
|
|
2010 г. |
13700 |
|
13700 |
|
|
|
2011г. |
18600 |
|
18600 |
|
|
6. |
Пропаганда здорового образа жизни |
200 |
|
200 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
100 |
|
100 |
|
|
|
2011г. |
100 |
|
100 |
|
|
6.1 |
Проведение смотров-конкурсов среди средств массовой информации и журналистов на лучшее освещение спортивной тематики |
140 |
|
140 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
70 |
|
70 |
|
|
|
2011г. |
70 |
|
70 |
|
|
6.2 |
Долевое участие в организации и проведении научно-практических конференций по проблемам развития физической культуры и спорта |
60 |
|
60 |
|
|
|
2009 г. |
00,0 |
|
00,0 |
|
|
|
2010 г. |
30 |
|
30 |
|
|
|
2011г. |
30 |
|
30 |
|
|
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие физической культуры и спорта
в Амурской области на 2009-2011 годы"
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий
N |
Наименование задач, мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном или количественном выражении |
В том числе по годам реализации: |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Развитие организационно-управленческих структур, кадров в сфере физической культуры и спорта |
|
|
|
|
1.1 |
Содействие в проведении спортивных мероприятий муниципальным образованиям для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей сельских поселений |
К 2011 году количество занимающихся физической культурой и спортом достигнет 15% от числа проживающих на территории |
|
Количество занимающихся физической культурой и спортом достигнет 13% от числа проживающих на территории |
Количество занимающихся физической культурой и спортом достигнет 15% от числа проживающих на территории |
1.2 |
Грантовая поддержка передовых учителей физической культуры образовательных учреждений и тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей |
Стимулирование деятельности передовых педагогов, тренеров, повышение их статуса. Участие в конкурсе более 120 учителей физкультуры и 20 тренеров-преподавателей |
|
Награждение победителей и лауреатов конкурсов. Затраты на распространение видеозаписей конкурсных мероприятий составят 100 тыс.руб. |
Награждение победителей и лауреатов конкурсов. Затраты на распространение видеозаписей конкурсных мероприятий составят 100 тыс.руб. |
1.3 |
Установление единовременных выплат спортсменам и тренерам за высокие спортивные достижения |
Стимулирование спортивной деятельности, достижения высоких результатов на общую сумму 1150 тыс.руб. |
|
Выплаты лучшим спортсменам составят 550 тыс.руб. |
Выплаты лучшим спортсменам составят 600 тыс.руб. |
2. |
Развитие общественного физкультурно-спортивного движения в области |
|
|
|
|
2.1 |
Организация спортивно-массовой, оздоровительной работы с различными группами населения через областные федерации по видам спорта и общественные и общественно-государственные спортивные клубы: "Спартак", "Урожай", "Буревестник", "Динамо", РОСТО, "Юность России" |
Привлечение через областные спортивные клубы к участию в комплексных спортивных мероприятиях до 15 тыс.человек ежегодно. Затраты на спортивные мероприятия составят 9820 тыс.руб. |
|
Затраты на проведение спартакиад среди учащихся, студентов, сельского населения, работников правоохранительных органов, среди городов составят 4720 тыс.руб. |
Затраты на проведение спартакиад среди учащихся, студентов, сельского населения, работников правоохранительных органов, среди городов составят 5100 тыс.руб. |
2.2 |
Мероприятия по подготовке членов сборных команд Амурской области |
В состав сборных области по видам спорта будет привлекаться не менее 100 человек ежегодно |
|
В состав сборных области по видам спорта будет привлекаться не менее 100 |
В состав сборных области по видам спорта будет привлекаться не менее 100 |
3. |
Развитие детско-юношеского спорта |
|
|
|
|
3.1 |
Подготовка сборных команд области и их участие в зональных, финальных и всероссийских соревнованиях |
В соревнованиях различного уровня будут принимать участие до 1500 человек ежегодно |
|
В соревнованиях различного уровня будут принимать участие до 1500 человек ежегодно |
В соревнованиях различного уровня будут принимать участие до 1500 человек ежегодно |
3.2 |
Учреждение премии губернатора области лучшим юным спортсменам |
Награждение ежегодно 25 лучших юных спортсменов премией губернатора области (общий премиальный фонд 200 тыс.руб.) |
|
Награждение лучших спортсмены премией в размере 4 тыс.руб. Премиальный фонд 100 тыс.руб. |
Награждение лучших спортсмены премией в размере 4 тыс.руб. Премиальный фонд 100 тыс.руб. |
4. |
Развитие массового спорта |
|
|
|
|
4.1 |
Мероприятия по проведению финалов областных комплексных спартакиад |
В финальных соревнованиях комплексных спартакиады будут принимать участие не менее 1300 спортсменов ежегодно |
|
В финальных соревнованиях комплексных спартакиады будут принимать участие не менее 1300 спортсменов ежегодно |
В финальных соревнованиях комплексных спартакиады будут принимать участие не менее 1300 спортсменов ежегодно |
5 |
Строительство спортивных сооружений |
|
|
|
|
5.1 |
Разработка ПСД на строительство спортивного комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий на 1500 посадочных мест, г. Благовещенск |
Затраты на разработку ПСД составят 4000 тыс.руб. |
Затраты на разработку ПСД составят 4000 тыс.руб. |
|
|
5.2 |
Строительство спортивного комплекса для спортивно-зрелищных мероприятий на 1500 посадочных мест, г. Благовещенск |
Затраты на выполнение работ по строительству составят 45400 тыс.руб. |
|
Затраты на выполнение работ по строительству составят 13700 тыс.руб. |
Затраты на выполнение работ по строительству составят 18600 тыс.руб. |
6. |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
|
|
|
6.1 |
Проведение смотров-конкурсов среди средств массовой информации и журналистов на лучшее освещение спортивной тематики |
Финансирование смотров-конкурсов в размере 140 тыс.руб. |
|
Награждение 5 лучших журналистов и 3 лучших коллективов на общую сумму 70 тыс.руб. |
Награждение 5 лучших журналистов и 3 лучших коллективов на общую сумму 70 тыс.руб. |
6.2 |
Долевое участие в организации и проведении научно-практических конференций по проблемам развития физической культуры и спорта |
Награждение авторов лучших работ на сумму 60 тыс.руб. |
|
Награждение авторов 5 лучших докладов, размер наградного фонда 30 тыс.руб. |
Награждение авторов 5 лучших докладов, размер наградного фонда 30 тыс.руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственными заказчиками программы являются управление по физической культуре и спорту Амурской области, министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Основной разработчик программы - управление по физической культуре и спорту Амурской области.
Цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, кроме того, популяризация массового спорта и приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; а также увеличение числа лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 49400 тыс.руб. Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Предусматривается также привлечение средств из федерального и местных бюджетов.
Программа рассчитана на период с 2009 года по 2011 год.
Постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 276 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 25 ноября 2008 г. N 218, от 2 декабря 2008 г. N 223
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 22 декабря 2011 г. N 941
Постановление Правительства Амурской области от 16 декабря 2011 г. N 918
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 829
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 780
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 721
Постановление Правительства Амурской области от 19 августа 2011 г. N 531
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 410
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 340
Постановление Правительства Амурской области от 24 февраля 2011 г. N 93
Постановление Правительства Амурской области от 23 ноября 2010 г. N 657
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2010 г. N 588
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2010 г. N 517
Постановление Правительства Амурской области от 25 августа 2010 г. N 463
Постановление Правительства Амурской области от 26 мая 2010 г. N 275
Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2010 г. N 202
Постановление Правительства Амурской области от 19 октября 2009 г. N 462
Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2009 г. N 423
Постановление Правительства Амурской области от 27 мая 2009 г. N 218
Постановление Губернатора Амурской области от 23 ноября 2008 г. N 283