Постановление Губернатора Амурской области
от 22 декабря 2008 г. N 496
"Об утверждении Положения об управлении занятости населения
Амурской области"
(с изменениями от 11 октября 2010 г., 28 февраля 2011 г.)
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июля 2011 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении занятости населения Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.08.2007 N 452, кроме пункта 2; от 14.01.2008 N 5; от 14.07.2008 N 296.
О.Н. Кожемяко
Положение
об управлении занятости населения Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 496)
(с изменениями от 11 октября 2010 г., 28 февраля 2011 г.)
I. Общие положения
1.1. Управление занятости населения Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере занятости населения на территории Амурской области.
Сокращенное наименование управления - УЗН Амурской области.
1.2. Управление осуществляет полномочия и функции в сфере занятости населения в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
Постановлением Губернатора Амурской области от 28 февраля 2011 г. N 49 в пункт 1.6 раздела I настоящего положения внесены изменения
1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения и осуществляет контроль за их деятельностью.
1.7. Управление имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в области содействия занятости населения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции, а также средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке.
1.9. Местонахождение: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.
II. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.
2.2. Организация работы управления и центров занятости населения на территории Амурской области, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.
2.3. Участие в формировании нормативной правовой базы по регулированию занятости населения на территории Амурской области.
Постановлением Губернатора Амурской области от 11 октября 2010 г. N 380 раздел II. настоящего Положения дополнен пунктом 2.4., вступающим в силу с 1 января 2011 г.
2.4. Деятельность управления направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
2) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
3) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
4) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
5) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
6) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с законодательством о занятости населения;
7) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения.
III. Полномочия управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3.2. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.4. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.5. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Амурской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
3.6. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.7. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.8. Осуществляет проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.10. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.
3.11. Готовит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены).
3.12. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости населения.
3.13. Готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости населения.
3.14. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки управления в соответствии с задачами, поставленными губернатором области. Организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых центрами занятости населения.
3.17. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.18. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.19. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности центров занятости населения.
3.20. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством сроки.
3.21. Осуществляет профессиональную подготовку работников управления и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.23. Заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления и центров занятости населения.
3.24. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:
контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств, поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области.
3.25. Утверждает бюджетную смету управления и центров занятости населения.
3.26. Составляет и вносит изменения в бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.27. Осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
3.28. Готовит и представляет сводную бюджетную отчетность в министерство финансов области в установленные им сроки.
3.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством в установленной сфере деятельности.
Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:
3.30. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
3.31. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам установленных нарушений.
3.32. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
3.33. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты - приказы, положения в области занятости населения.
3.34. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, и вносить их на рассмотрение губернатора области.
3.35. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.36. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.
3.37. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг.
3.38. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.39. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).
3.40. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения.
3.41. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.42. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции управления.
3.43. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию управления.
IV. Организация работы
4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.
Губернатор области назначает на должность начальника управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.
Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.2. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
без доверенности действует от имени управления, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками управления и центрами занятости населения, организует и контролирует их исполнение;
утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области предельной штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам в месяц, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями центров занятости населения в порядке, определенном губернатором области;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников управления, должностные инструкции руководителей центров занятости населения;
издает приказы об утверждении уставов центров занятости населения;
утверждает бюджетные сметы центров занятости населения, согласовывает структуру и штаты центров занятости населения, а также согласовывает положения о выплатах стимулирующего характера работников центров занятости населения;
устанавливает меры поощрения, размеры стимулирующих выплат (доплаты, надбавки, премии, материальная помощь) и меры дисциплинарной ответственности руководителям центров занятости населения;
распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений управления, устанавливает их ответственность;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации центров занятости населения, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач и осуществление его полномочий.
4.3. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), начальников ведущих структурных подразделений управления. В состав коллегии могут также входить директора центров занятости населения.
4.4. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Внесение изменений и дополнений в Положение об управлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление занятости населения Амурской области - исполнительный орган государственной власти области, проводящий государственную политику и осуществляющий регулирование в сфере занятости населения на территории Амурской области.
Свою деятельность управление осуществляет непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Амурской области центры занятости населения.
Финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в области содействия занятости населения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции, а также средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке.
Положением четко определены задачи и полномочия управления, организация его работы.
Установлено, что прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора Амурской области.
Постановление Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 496 "Об утверждении Положения об управлении занятости населения Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 27 декабря 2008 г. N 242, от 30 декабря 2008 г. N 243
Постановлением Губернатора Амурской области от 15 июля 2011 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 28 февраля 2011 г. N 49
Постановление Губернатора Амурской области от 11 октября 2010 г. N 380