УТВЕРЖДЕН
Советом при Правительстве Амурской области
по стратегическому
развитию и проектной деятельности
(протокол от 14 декабря 2018 г. N 1)
Паспорт регионального проекта
"Учитель будущего"
1. Основные положения
Наименование федерального проекта |
"Учитель будущего" |
||
Краткое наименование регионального проекта |
"Учитель будущего" |
Срок начала и окончания проекта |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
А.Д. Плутенко, заместитель председателя Правительства Амурской области |
||
Руководитель регионального проекта |
Л.А. Закирова, заместитель министра образования и науки Амурской области |
||
Администратор регионального проекта |
Д.А. Продашанов, начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
||
Связь с государственными программами Амурской области |
Государственная программа Амурской области "Развитие образования Амурской области", утверждённая постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 448 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, процент |
|||||||||
1.1. |
Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников,% |
Основной |
0 |
01.01.2018 |
0 |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
2. |
Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, процент |
|||||||||
2.1. |
Доля муниципальных образований Амурской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационные центры системы образования,% |
Основной |
0 |
01.01.2018 |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
3. |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации, процент |
|||||||||
3.1 |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации,% |
Дополнительный |
0 |
01.01.2018 |
0 |
1 |
3 |
5 |
7 |
10 |
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
1. |
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций |
||
1. |
Результат федерального проекта: Обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок Характеристика результата федерального проекта: К 1 сентября 2024 г. во всех субъектах Российской Федерации внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет: обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий; обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации; стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций; поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом; обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения; обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрение различных форматов электронного образования; в том числе мероприятий по повышению квалификации учителей, работающих с талантливыми детьми. Кроме того, в рамках достижения результата будет разработана и реализована концепция обновления содержания и технологий педагогического образования. Срок: 31.12.2024 |
||
1.1. |
Создан один аккредитационный центр и три центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования* |
31.12.2020* |
По итогам конкурсного отбора Минпросвещения РФ на предоставление в 2020 году субсидии из федерального бюджета бюджету Амурской области на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования |
2. |
Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Характеристика результата федерального проекта: Приняты федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. во всех субъектах Российской Федерации системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет: сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций; повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательных организаций; подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации; проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций. Срок: 31.12.2020 |
||
1.2. |
В Амурской области внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
01.06.2024 |
Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. в Амурской области системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет: - сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций; - повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательной организации; - подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; - установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности; - выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации; - проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций. |
3. |
Результат федерального проекта: Обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок Характеристика результата федерального проекта: К 1 сентября 2024 г. во всех субъектах Российской Федерации внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет: обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий; обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации; стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций; поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом; обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения; обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрение различных форматов электронного образования; в том числе мероприятий по повышению квалификации учителей, работающих с талантливыми детьми. Кроме того, в рамках достижения результата будет разработана и реализована концепция обновления содержания и технологий педагогического образования. Срок: 31.08.2024 |
||
1.3. |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
01.01.2021 |
К концу 2020 года внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет: - обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей; - создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий; - обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников в Амурской области; - стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций; - поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом; - обеспечить инструменты для использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения. |
4. |
Результат федерального проекта: Не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2020 года не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 19 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 57 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, являющихся юридическими лицами либо структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования или/и по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующих и осуществляющих непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; организацию подготовки работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение качества знаний, получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Срок: 31.12.2020 |
||
1.4 |
Не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01.01.2021 |
К концу 2020 года не менее 5% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, являющихся юридическими лицами либо структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования или/и по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующими и осуществляющими непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
5. |
Результат федерального проекта: Не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2021 года не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования из 34 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 102 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими субъектами Российской Федерации; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение качества подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Срок: 31.12.2021 |
||
1.5. |
Не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01.01.2022 |
К концу 2021 года не менее 10% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
6. |
Результат федерального проекта: Не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования Характеристика результата федерального проекта: К концу 2022 года не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 49 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 147 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение качества подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ, и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS) Срок: 31.12.2022 |
||
1.6. |
Не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01.01.2023 |
К концу 2022 года не менее 20% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
7. |
Результат федерального проекта: Не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования Характеристика результата федерального проекта: К концу 2023 года не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 65 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 195 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Срок: 31.12.2023 |
||
1.7. |
Не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01.01.2024 |
К концу 2023 года не менее 30% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
8. |
Результат федерального проекта: Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования. Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 85 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 255 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами; внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися; повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). Срок: 31.12.2024 |
||
1.8. |
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
01.01.2025 |
К концу 2024 года не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: - актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников; - подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование"; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания; - повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS). |
9. |
Результат федерального проекта: Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации Характеристика результата федерального проекта: В 2020 - 2024 годах добровольную независимой оценку квалификаций прошли не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных во всех субъектах Российской Федерации, в том числе: в 2020 году в 19 субъектах Российской Федерации - не менее 19 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2021 году в 34 субъектах Российской Федерации - не менее 34 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2022 году в 49 субъектах Российской Федерации - не менее 49 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2023 году в 65 субъектах Российской Федерации - не менее 65 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов; в 2024 году во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, что позволяет обеспечить соответствующую современным требованиям независимую процедуру подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям. Срок: 31.12.2024 |
||
1.9. |
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
01.01.2025 |
Прохождение в 2020 - 2024 годы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации не менее чем 10% педагогических работников на базе аккредитационного центра системы образования, созданного в Амурской области. |
10. |
Результат федерального проекта: Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Характеристика результата федерального проекта: В 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, что позволяет: создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников; привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников вузов; актуализировать и расширить полученные педагогическими работниками в процессе профессионального образования знания, умения и компетенции; обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы. В целях достижения результата будут реализованы программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования. Срок: 31.12.2024 |
||
1.10. |
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
01.01.2025 |
Вовлечение в 2021 - 2024 годах не менее 70% педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, в первые три года работы позволяет: - создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников; - привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников вузов; - обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы. |
(*) Может быть скорректировано по итогам конкурсного отбора
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
N п/п |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Во всех субъектах Российской Федерации внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций. |
|||||||
1. |
В Амурской области внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций |
|||||||
1.1. |
Создан один аккредитационный центр и три центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования* |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
0 |
|||||||
Федеральный бюджет |
0 |
|||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
0 |
|||||||
Бюджет Амурской области |
0 |
|||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
0 |
|||||||
Консолидированные бюджеты муниципальных образований Амурской области |
0 |
|||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету (ам) указывается наименование) |
0 |
|||||||
внебюджетные источники |
0 |
(*) Данные уточняются по итогам конкурсных отборов и реализации мероприятия
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
Руководитель регионального проекта |
Л.А. Закирова |
заместитель министра образования и науки Амурской области |
С.В. Яковлева |
10 |
2. |
Администратор регионального проекта |
Д.А. Продашанов |
начальник отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Л.А. Закирова |
10 |
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
Участник регионального проекта |
С.Г. Клопова |
ведущий консультант отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Д.А. Продошанов |
10 |
Создание единого аккредитационный центр и трех центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования | |||||
4. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.В. Грозина |
исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "АмИРО" |
С.В. Яковлева |
10 |
5. |
Участник регионального проекта |
О.Б. Вакуленко |
заведующий кафедрой гуманитарного образования, ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
30 |
6. |
Участник регионального проекта |
Д.Е. Юркова |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО "АмИРО" |
О.Б. Вакуленко |
30 |
Внедрение системы аттестации руководителей образовательных организаций в Амурской области | |||||
7. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.В. Грозина |
исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "АмИРО" |
С.В. Яковлева |
20 |
8. |
Участник регионального проекта |
О.Б. Вакуленко |
заведующий кафедрой гуманитарного образования, ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
9. |
Участник регионального проекта |
Н.В. Голдобина |
директор Центра экспертно-аналитической деятельности, сертификации и кадровой политики ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок | |||||
10. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.В. Грозина |
исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "АмИРО" |
С.В. Яковлева |
20 |
11. |
Участник регионального проекта |
О.Б. Вакуленко |
заведующий кафедрой гуманитарного образования, ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
12. |
Участник регионального проекта |
Д.Е. Юркова |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО "АмИРО" |
О.Б. Вакуленко |
40 |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования | |||||
13. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.В. Грозина |
исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "АмИРО" |
С.В. Яковлева |
20 |
14. |
Участник регионального проекта |
О.Б. Вакуленко |
заведующий кафедрой гуманитарного образования, ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
15. |
Участник регионального проекта |
Д.Е. Юркова |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО "АмИРО" |
О.Б. Вакуленко |
40 |
Прохождение педагогическими работниками системы общего образования и дополнительного образования детей добровольной независимой оценки профессиональной квалификации | |||||
16. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Л.В. Грозина |
исполняющий обязанности ректора ГАУ ДПО "АмИРО" |
С.В. Яковлева |
20 |
17. |
Участник регионального проекта |
О.Б. Вакуленко |
заведующий кафедрой гуманитарного образования, ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
18. |
Участник регионального проекта |
Н.В. Голдобина |
директор Центра экспертно-аналитической деятельности, сертификации и кадровой политики ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
Вовлечение в различные формы поддержки и сопровождение в первые три года работы учителей в возрасте до 35 лет | |||||
19. |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
С.Г. Клопова |
ведущий консультант отдела общего образования министерства образования и науки Амурской области |
Д.А. Продошанов |
20 |
20. |
Участник регионального проекта |
О.Б. Вакуленко |
заведующий кафедрой гуманитарного образования, ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
21. |
Участник регионального проекта |
Н.В. Голдобина |
директор Центра экспертно-аналитической деятельности, сертификации и кадровой политики ГАУ ДПО "АмИРО" |
Л.В. Грозина |
40 |
6. Дополнительная информация
Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта
Региональный проект "Учитель будущего" направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Амурской области.
Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Результаты регионального проекта позволят создать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации и, в конечном итоге, обеспечить повышение качества российского образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Учитель будущего" (утвержден Советом при Правительстве Амурской области по стратегическому развитию и проектной деятельности (протокол от 14 декабря 2018 г. N 1))
Текст паспорта опубликован не был