Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Благовещенской городской Думы
от 21 июля 2011 г. N 28/85
Отчет
о работе контрольно-счетной палаты города Благовещенска
за первое полугодие 2011 года
1. Общие сведения
В отчетном периоде контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Благовещенска и планом работы на 2011 год.
План работы контрольно-счетной палаты на 2011 год сформирован на основании предложений главы муниципального образования города Благовещенска, депутатов Благовещенской городской Думы, главы администрации города Благовещенска и утвержден решением Благовещенской городской Думы от 16.12.2010 N 20/177.
В течение первого полугодия 2011 года проведено 55 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: 2 плановых проверки (1 - проверка соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, 1 - проверка финансово-хозяйственной деятельности), 2 внеплановых тематических проверки по обращениям правоохранительных органов, 2 проверки соблюдения законодательства о размещении заказов, 37 проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, 12 экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы и других документов, затрагивающих вопросы законности, эффективности, обоснованности расходования средств городского бюджета и использования объектов муниципальной собственности.
Кроме того, в отчетном периоде проведены плановые проверки: муниципального предприятия города Благовещенска "Единый информационно-расчетный центр", муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия управления образования", муниципального учреждения дополнительного образования детей Центр эстетического воспитания детей имени В.В. Белоглазова, муниципального учреждения дополнительного образования детей Детский морской центр имени А. Ковалева, муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2, Муниципального общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа N 6. В связи с тем, что сроки окончания и реализации указанных проверок предусмотрены на июль 2011 года, результаты данных проверок подлежат отражению в отчете за второе полугодие текущего года.
По обращению областной прокуратуры принимали участие в проведении внеплановой документальной проверки в ООО "Управление жильем" эффективности расходования средств, поступающих от собственников жилых помещений на содержание многоквартирного жилого дома. Материалы переданы инициатору проверки. По информации официального сайта Прокуратуры от 29.06.2011 по результатам рассмотрения материалов ГУ УМВД России "Благовещенское" возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации "Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов", ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации "Мошенничество".
Отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с соответствующими выводами и предложениями представлены в Благовещенскую городскую Думу и главе администрации города Благовещенска, которые рассмотрены и по ним приняты соответствующие решения.
2. Контрольные мероприятия
2.1. Комплексные и тематические проверки по обращениям правоохранительных органов
За отчетный период 2011 года проведено 2 плановых контрольных мероприятия:
проверка соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в комитете по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска;
проверка финансово-хозяйственной деятельности МУ ДОД ДЮСШ N 1.
Кроме того, по обращениям правоохранительных органов, проведено 2 тематических проверки:
законности включения в реестр муниципальной собственности моста через реку Чигири, и правомерности расходования бюджетных средств на выполнение работ по возведению данного моста в комитете по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска;
проверка соблюдения порядка передачи в аренду и отчуждения земельного участка с кадастровым номером 28:01:080001:0094 в комитете по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.
В ходе контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 2 313 801,5 тыс. рублей, в том числе:
нецелевое использование средств городского бюджета - 46 974,6 тыс. рублей;
неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств - 6 584,5 тыс. рублей;
недопоступление платежей в бюджет - 11 823,5 тыс. рублей:
неправомерное расходование средств - 3 251,1 тыс. рублей;
другие финансовые нарушения - 2 245 167,8 тыс. рублей, в том числе в учете имущества 1 764 593,6 тыс. рублей, в части ведения бухгалтерского учета - 4 088,4 тыс. рублей.
Устранено финансовых нарушений на общую сумму 488 852,6 тыс. рублей или 22,1 процента от суммы нарушений, предложенной к восстановлению (устранению) - 2 215 970,6 тыс. рублей (Приложение N 1).
По результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений финансовой и бюджетной дисциплины и недопущению их в дальнейшем направлено 5 представлений (1 - в администрацию города Благовещенска, 1 - в Управление образования администрации города Благовещенска, 3 - в проверенные учреждения).
В правоохранительные органы передано 3 материала:
по проверке законности включения в реестр муниципальной собственности моста через реку Чигири, и правомерности расходования бюджетных средств на выполнение работ по возведению данного моста (в настоящее время ведется доследственная проверка и в судебном порядке оспариваются сделки по строительству и приобретению данного моста);
по проверке соблюдения порядка передачи в аренду и отчуждения земельного участка с кадастровым номером 28:01:080001:0094 (возбуждено уголовное дело 18.04.2011 по ч. 2 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации);
по проверке соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, по фактам потерь городского бюджета на общую сумму 7 540,5 тыс. рублей (ведется доследственная проверка).
2.1.1. Устранение и восстановление сумм выявленных нарушений в отчетном периоде по результатам проверок, проведенных в 2010 году
В отчетном периоде по результатам исполнения представлений, направленных в проверенные учреждения в 2010 году, устранено замечаний и нарушений на общую сумму 7 835,7 тыс. рублей, в том числе по результатам проверок:
МОАУ Прогимназия - 2 176,8 тыс. рублей;
МОАУ ДОД ДЮСШ N 3 - 368,5 тыс. рублей;
МБУК ОКЦ - 5 290,4 тыс. рублей.
Кроме того, по результатам рассмотрения материалов плановой проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на объект "Спортивный центр с универсальным игровым залом в 82 квартале г. Благовещенска" 14.01.2011 возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту хищения бюджетных средств в размере 10 571 тыс. рублей.
2.2 Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета
В соответствии с требованиями ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Благовещенске, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 20.12.2007 N 37/172, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 39 главных администраторов бюджетных средств, по результатам которой подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу и главе администрации г. Благовещенска 2 заключения (на бюджетную отчетность муниципального образования и на проект решения Благовещенской городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 2010 год).
Общая сумма установленных замечаний и нарушений при проведении внешней проверки составила 106 305,9 тыс. рублей, устранено в ходе проведения внешней проверки 46,5 тыс. рублей.
2.2.1 Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов
бюджетных средств и консолидированной отчетности муниципального образования
В ходе проведения проверки установлены следующие замечания и нарушения:
в нарушение п. 2 ст. 26 Положения о бюджетном процессе 16 главными администраторами бюджетных средств годовая бюджетная отчетность в контрольно-счетную палату представлена не своевременно, после 15.02.2011;
в нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 136 Инструкции от 13.11.2008 N 128н бюджетная отчетность 18 главными администраторами представлена не в полном объеме. В Пояснительной записке не отражен перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности ввиду отсутствия числовых показателей;
в нарушение п.п. 51, 57 Инструкции от 13.11.2008 N 128н в отчетности 20 главных администраторов коды классификации доходов и расходов бюджета отражены без учета формирования группировочных кодов бюджетной классификации доходов и расходов бюджета;
бюджетная отчетность 3 главных администраторов сформирована с учетом кода элемента доходов 01 (федеральный бюджет), что не соответствует п. 274 Инструкции от 13.11.2008 N 128н, в соответствии с которым главный администратор представляет бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет финансовому органу соответствующего бюджета, исходя из кода элемента доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации;
в нарушение п.п. 21, 46, 63, 83 Инструкции от 13.11.2008 N 128н показатели бюджетной отчетности по администрируемым доходам по ф. 0503127 Управления внутренних дел Амурской области не консолидированы с отчетностью подведомственного учреждения.
В доходах городского бюджета значатся поступления от администраторов доходов, не включенных в перечень администраторов, утвержденный Решением Думы о городском бюджете на 2010 год на сумму 23,5 тыс. рублей.
Проверкой полноты поступления доходов за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд установлено, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой, Управлением государственного заказа Амурской области наложено административных штрафов на сумму 46,5 тыс. рублей, подлежащих зачислению в городской бюджет. Однако, в результате неверного указания Управлением государственного заказа Амурской области в постановлениях о наложении штрафов реквизитов об оплате штрафных санкций, в доход бюджета города Благовещенска в 2010 году не поступило 46,5 тыс. рублей. На основании направленной контрольно-счетной палатой информации в адрес Управления государственного заказа Амурской области, средства в полном объеме зачислены в доход городского бюджета
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности в адрес главных администраторов бюджетных средств направлено 24 письма и 1 представление с предложениями по недопущению установленных нарушений в дальнейшем, главе муниципального образования города Благовещенска и главе администрации города Благовещенска направлено заключение от 28.04.2011 N 6 с соответствующими выводами и предложениями.
2.2.2 Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета (проект Решения Благовещенской городской Думы)
Подготовке заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета предшествовала внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетной отчетности муниципального образования.
В ходе проведенной проверки установлено следующее:
в доходы городского бюджета необоснованно поступило 1 100,8 тыс. рублей платы за услуги по приватизации жилого фонда;
в нарушение пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены случаи взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции не в полном объеме, в результате в доход городского бюджета недопоступило 9 тыс. рублей. По представлению контрольно-счетной палаты вышеуказанная сумма поступила в доход бюджета в полном объеме;
в нарушение Положения о порядке сдачи в аренду (субаренду) муниципального имущества города Благовещенска, утвержденного решением Благовещенской городской Думы от 30.01.2002 N 16/13, в результате неверного расчета арендной платы, по договорам аренды на пользование недвижимым имуществом, в доход городского бюджета недопоступило 14 009,7 тыс. рублей.
Объем средств, выделенных на финансирование городских целевых программ в 2010 году, составил 369 325 тыс. рублей, или 16,3 процента от общего объема расходов предусмотренных городскими программами (2 270 372 тыс. рублей). Ограничение финансирования программных мероприятий не создает условий для достижения поставленных целей в полном объеме.
При внесении изменений в течение финансового года в Решение Думы о городском бюджете на 2010 год установлено 11 случаев формирования расходов городского бюджета, направленных на реализацию долгосрочных целевых программ, при отсутствии нормативного правового акта, утвердившего программу, что противоречит ст. 65, п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На конец отчетного периода в долгосрочные целевые программы внесены соответствующие изменения.
При внесении изменений в Решение Думы о городском бюджете на 2010 год установлено 2 случая формирования расходов городского бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства при отсутствии нормативных правовых актов, что противоречит ст. 65, п. 1 ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. На конец отчетного периода в постановление администрации города Благовещенска от 22.04.2010 N 1661 "Об утверждении перечня строек и объектов, объемов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на 2010 год" внесены соответствующие изменения.
В нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бюджетной отчетности Управления ЖКХ кредиторская задолженность перед ОАО "Российские коммунальные системы" и ОАО "Амурские коммунальные системы" по состоянию на 01.01.2010 в размере 106 434,1 тыс. рублей, на 01.01.2011 в сумме 106 259,4 тыс. рублей не числится.
Возврат средств в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2009-2013 годы" в объеме 167,2 млн. рублей, в том числе за 2010 год - 15,1 млн. рублей, не соответствует нормам ст. 69, п. 2 ст. 100, п. 7 ст.103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Порядка исполнения городского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита городского бюджета и Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств и обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита, утвержденных приказом финансового управления администрации города Благовещенска от 30.12.2008 N 45, в 2010 году Управлением ЖКХ произведено гашение не отраженной на 01.01.2010 по данным бюджетного учета кредиторской задолженности ОАО "Амурские коммунальные системы" в объеме 15 125,2 тыс. рублей.
По результатам проведенной экспертизы на проект решения Благовещенской городской Думы об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 2010 год направлены заключения в Благовещенскую городскую Думу и главе администрации города Благовещенска с соответствующими выводами и предложениями.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд
2.3.1 Плановые проверки в сфере размещения муниципального заказа
В соответствии с планом проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным председателем контрольно-счетной палаты от 20.04.2011, в отчетном периоде проведено 2 плановые проверки в МОУ СОШ N 6 и в МОУ СОШ N 2.
Проверками охвачено 25 муниципальных заказов на сумму 33 493,6 тыс. рублей по результатам, которых выявлено замечаний на сумму 129,3 тыс. рублей и 52 нарушения, в том числе:
МОУ СОШ N 6 - 27 нарушений;
МОУ СОШ N 2 - 25 нарушение (Приложение N 2).
По результатам проверок приняты следующее меры:
по фактам нарушения требований Федерального закона N 94-ФЗ муниципальным заказчикам направлены представления об устранении нарушений и недопущению их в дальнейшем;
по результатам рассмотрения вынесенных представлений 2 работникам МОУ СОШ N 6, допустившим нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
В соответствии со статьями 16, 25 Положения о контрольно-счетной палате города Благовещенска по результатам проверки направлены отчеты в Благовещенскую городскую Думу и главе администрации города Благовещенска.
Согласно информации администрации города Благовещенска по результатам рассмотрения отчета приняты следующие меры:
управлением образования в адрес руководителей образовательных учреждений направлены информационные письма о соблюдении требований законодательства о размещении заказов;
управлением муниципального заказа города Благовещенска для руководителей образовательных учреждений проведено совещание по недопущению в дальнейшем нарушений законодательства о размещении заказов.
По фактам нарушений Федерального закона N 94-ФЗ, содержащих признаки административных правонарушений материалы для принятия мер в соответствии со статьями 23.66, 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации направлены:
в Управление государственного заказа Амурской области в отношении МОУ СОШ N 6.
в Управление федеральной антимонопольной службы по Амурской области в отношении МОУ СОШ N 2.
По результатам рассмотрения переданных материалов проверки МОУ СОШ N 6 возбуждено 11 дел об административных правонарушениях, по которым вынесено:
4 постановления о назначении административного наказания в виде наложения штрафов на общую сумму 103 тыс. рублей;
2 постановления о прекращении в связи с малозначительностью и объявлении устного замечания;
5 постановлений о прекращении производства по делу.
На момент подготовки настоящего отчета информация о результатах рассмотрения материалов в отношении МОУ СОШ N 2 в контрольно-счетную палату не представлена.
2.3.2 Устранение и восстановление сумм выявленных нарушений в отчетном периоде по результатам проверок, проведенных в 2010 году
По результатам проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальным общеобразовательным учреждением гимназия N 1, проведенных контрольно-счетной палатой в 2010 году, приняты следующее меры:
2 сотрудникам МОУ гимназия N 1, допустившим нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания;
директору МОУ гимназия N 1 приказом управления образования администрации города Благовещенска объявлено замечание;
управлением государственного заказа Амурской области в отношении должностного лица возбуждено административное производство, по итогам которого вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью и объявлением устного замечания.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде проводились экспертизы годового отчета об исполнении городского бюджета за 2010 год, по вносимым изменениям в городской бюджет 2011 года, и других документов, затрагивающих вопросы налогообложения, законности, эффективности и обоснованности расходования средств городского бюджета.
За первое полугодие 2011 год подготовлено и направлено в Благовещенскую городскую Думу
12 заключений, в том числе:
по исполнению городского бюджета за 2010 год и внесению изменений в бюджет 2011 года - 6 заключений;
по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки - 3 заключения;
06 установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки физических лиц по местным налогам - 1 заключение;
об утверждении программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска - 1 заключение;
о внесении изменений в вопросы, касающиеся правового положения учреждений в переходный период - 1 заключение.
По результатам проведенных экспертиз в 4 заключениях депутатам городской Думы предложено принять к рассмотрению проекты решений без замечаний, в 8 заключениях предложено рассмотреть проекты решений с учетом предложений и замечаний. Замечания и предложения контрольно-счетной палаты, указанные в заключениях, учтены Благовещенской городской Думой при принятии
7 проектов решений.
В ходе проведения экспертиз проектов решений Благовещенской городской Думы установлено замечаний (нарушений) на общую сумму 2 915 475,7 тыс. рублей. Устранено и учтено замечаний на сумму 2 909 205,7 тыс. рублей, или 99,8 процента (Приложение N 3).
4. Правовая работа, организация и обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде создан интернет-сайт контрольно-счетной палаты, заключены соглашения о сотрудничестве, взаимодействии и информационном обмене с прокуратурой города Благовещенска и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.
Обеспечено участие в совещании по вопросу эффективности деятельности правоохранительных и контролирующих органов по выявлению, документированию, раскрытию и расследованию преступлений коррупционной направленности, исполнению требований антикоррупционного законодательства.
Осуществлялась деятельность по координации вопросов в сфере финансового контроля с муниципальными контрольными органами в Дальневосточном федеральном округе. Обеспечено участие председателя представительства муниципальных контрольно-счетных органов в Дальневосточном федеральном округе Дементьева Н.П. в работе Президиума Союза Муниципальных контрольно-счетных органов (заседание в г. Москва с 21.03.2011 по 23.03.2011).
По предложению контрольно-счетной палаты главой администрации города Благовещенска утвержден Регламент администрации города Благовещенска от 04.03.2011 N 920, в котором определен порядок взаимодействия с контрольно-счетной палатой.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования города Благовещенска обеспечили повышение квалификации 3 сотрудников в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в г. Москве по теме "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований".
Организована рабочая встреча с 19.05.2011 по 20.05.2011 делегации сотрудников контрольно-ревизионного управления г. Хэйхэ (КНР) в г. Благовещенске. Обеспечено участие делегации сотрудников контрольно-счетной палаты в дружеском визите для проведения рабочих переговоров в г. Хэйхэ (КНР) с 08.06.2011 по 10.06.2011 года.
В соответствии с Регламентом за отчетный период проведено 6 заседаний Коллегии, на которых рассматривались результаты контрольных мероприятий, заключения и отчеты, направляемые в Благовещенскую городскую Думу, главе муниципального образования, главе администрации города Благовещенска, а также другие, входящие в компетенцию Коллегии вопросы.
Выводы и предложения
1. В отчетном периоде контрольно-счетной палатой осуществлялось взаимодействие с Благовещенской городской Думой, администрацией города Благовещенска, муниципальными учреждениями и предприятиями. Предложения контрольно-счетной палаты принимаются во внимание и находят поддержку в проверяемых организациях, в Благовещенской городской Думе и администрации города Благовещенска.
2. При формировании расходов на реализацию городских целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Администрации г. Благовещенска соблюдать требования ст. 65, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Несмотря на ужесточение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, нарушения в данной сфере продолжают иметь место. В целях усиления контроля и предупреждения нарушений предлагаем принять муниципальным заказчикам ряд действенных мер направленных на сокращение допускаемых нарушений, а именно:
усилить контроль со стороны главных распорядителей за деятельностью подведомственных учреждений при размещении заказов для муниципальных нужд;
повысить эффективность размещения муниципального заказа на этапе формирования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Правовая база, кадровый потенциал и техническая оснащенность контрольно-счетной палаты во взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией города Благовещенска способствуют решению задач, возложенных на контрольный орган муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Благовещенской городской Думы Амурской области (пятый созыв) от 21 июля 2011 г. N 28/85 "Об отчете о работе контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.