Постановление Губернатора Амурской области
от 5 февраля 2009 г. N 34
"Об утверждении Методических указаний по составлению программ деятельности
государственных унитарных предприятий Амурской области"
(с изменениями от 9 марта 2011 г.)
Постановлением Губернатора Амурской области от 31 марта 2014 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Закона Амурской области от 24.09.2007 N 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области", а также в целях повышения качества составляемых государственными унитарными предприятиями программ деятельности
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по составлению программ деятельности государственных унитарных предприятий Амурской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации Амурской области от 18.12.2002 N 711 "Об утверждении Методических указаний о порядке рассмотрения отраслевыми балансовыми комиссиями структурных подразделений Администрации области проектов программ деятельности областных государственных унитарных предприятий";
постановление губернатора Амурской области от 09.06.2006 N 293 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 18.12.2002 N 711".
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Методические указания
по составлению программ деятельности государственных унитарных
предприятий Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 5 февраля 2009 г. N 34)
(с изменениями от 9 марта 2011 г.)
I. Общие положения
1.1. Методические указания по составлению программ деятельности государственных унитарных предприятий Амурской области (далее - программа деятельности) разработаны в целях обеспечения единообразного подхода к составлению программ деятельности, повышения их качества.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 в пункт 1.2 раздела I настоящих Методических указаний внесены изменения
1.2. Определение планируемых в составе программы деятельности показателей осуществляется на основе фактически достигнутых предприятием за прошедший год и истекший период текущего года показателей, отраженных в его бухгалтерской отчетности, и ожидаемых результатов деятельности за текущий год.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 в пункт 1.3 раздела I настоящих Методических указаний внесены изменения
1.3. В случае отклонения более чем на 10% планируемых в составе программы деятельности показателей от фактически достигнутых за прошедший год и ожидаемых по итогам текущего года (как в меньшую, так и в большую сторону) руководитель предприятия представляет пояснительную записку к программе деятельности, в которой приводится подробное описание причин, которые, по мнению руководителя предприятия, могут повлечь указанные отклонения значений показателей.
1.4. Программы деятельности заполняются машинописным способом и не должны содержать поправок.
II. Заполнение сведений о предприятии
и руководителе предприятия
Сведения о предприятии, руководителе предприятия заполняются в соответствии с уставом предприятия, зарегистрированным в установленном порядке, и трудовым договором, заключенным с руководителем предприятия.
III. Заполнение раздела I программы деятельности
3.1. В разделе I программы деятельности приводится информация о выполнении программы деятельности предыдущего года, ходе реализации программы деятельности текущего года и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году (при отсутствии утвержденной программы деятельности текущего года приводится краткая информация о деятельности предприятия в текущем году).
3.2. Необходимо провести анализ следующих показателей деятельности предприятия:
выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, в том числе по видам деятельности;
чистая прибыль (убыток);
часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет;
стоимость чистых активов;
среднесписочная численность;
затраты на оплату труда и среднемесячная заработная плата;
рентабельность продаж;
среднемесячная выработка на 1 работника.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 в пункт 3.3 раздела III настоящих Методических указаний внесены изменения
3.3. В случае отклонения фактических (ожидаемых) показателей деятельности от плановых показателей более чем на 10% указываются конкретные причины этого как при недостижении плановых показателей, так и при их перевыполнении.
IV. Заполнение раздела II программы деятельности
4.1. В разделе II программы деятельности информация о мероприятиях по развитию предприятия представляется в табличной форме.
4.2. Мероприятия, указанные в разделе II программы деятельности, должны отражать основные направления деятельности по развитию предприятия в планируемом периоде. Для каждого мероприятия определяются затраты на его реализацию и ожидаемый эффект от его выполнения, а также в виде приложения к программе деятельности представляется технико-экономическое обоснование планируемого мероприятия.
4.3. В раздел II программы деятельности не включаются мероприятия, связанные с текущей деятельностью предприятия, т.е. мероприятия, затраты на которые отнесены в полном объеме к текущим расходам предприятия.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 пункт 4.4 раздела IV. настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
4.4. В раздел II программы деятельности в обязательном порядке должны быть включены мероприятия, затраты на которые будут осуществляться за счет прибыли предприятия, полученной за год, предшествующий планируемому. При этом в составе мероприятий указывается формирование фондов, предусмотренных уставом предприятия, и мероприятия, которые планируется осуществить за счет средств указанных фондов. Чистая прибыль планируемого года в качестве источника финансирования мероприятий не используется.
Программой деятельности может быть предусмотрено накопление чистой прибыли для осуществления мероприятия в последующие годы. При этом:
в разделе II программы деятельности указывается наименование мероприятия и сумма чистой прибыли года, предшествующего планируемому, которую планируется направить на реализацию этого мероприятия;
в технико-экономическом обосновании планируемого мероприятия приводится обоснование необходимости осуществления мероприятия, затрат на его реализацию, ожидаемого эффекта от его выполнения, а также указывается год, в котором предполагается осуществить мероприятие, общая сумма прибыли, необходимая для реализации мероприятия, сумма прибыли, накопленная до планируемого года, и сумма прибыли, которую предполагается направить на реализацию мероприятия в планируемом году.
4.5. В графе "Наименование мероприятия" указывается наименование планируемого мероприятия по развитию предприятия.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 в пункт 4.6 раздела IV. настоящих Методических указаний внесены изменения
4.6. В графе "Источник финансирования" указывается планируемый источник финансирования затрат на реализацию мероприятий программы:
прибыль (чистая прибыль, ожидаемая (полученная) по итогам года, предшествующего планируемому; прибыль прошлых лет);
амортизация (амортизационные отчисления);
областной бюджет;
займы (кредиты);
прочие (разрешенные действующим законодательством) с указанием конкретного источника и сумм финансирования из него.
При использовании для финансирования одного мероприятия нескольких источников финансирования в графе "Источники финансирования" дается соответствующее пояснение с указанием объемов финансирования из каждого источника.
4.7. В графе "Сумма затрат" указывается планируемый объем финансирования мероприятий программы в год, в том числе поквартально нарастающим итогом.
4.8. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия (в абсолютном размере по отношению к чистой прибыли текущего года) в результате реализации планируемых мероприятий по итогам:
планируемого года;
года, следующего за планируемым;
второго года, следующего за планируемым.
В случае если эффект от мероприятия не может быть оценен в денежном выражении, то он указывается в виде перечисления положительных результатов, которые будут получены от осуществления мероприятия.
V. Заполнение раздела III программы деятельности
5.1. Бюджет предприятия на планируемый год (финансовое обеспечение программы) представляется в табличной форме.
5.2. Плановые суммы доходов и расходов отражаются в бюджете предприятия поквартально нарастающим итогом.
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 пункт 5.3 раздела V. настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
5.3. В бюджете предприятия выделяются две основные группы доходов:
1) доходы по обычным видам деятельности (доходы предприятия, полученные в результате осуществления основных уставных видов деятельности в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия);
2) прочие доходы (прочие доходы предприятия, полученные в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия).
Справочно выделяются кредиты и займы, а также бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование.
5.4. В общей сумме доходов по обычным видам деятельности и прочих доходов выделяются отдельные статьи доходов (в соответствии с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи доходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета предприятия.
5.5. В бюджете предприятия выделяются две основные группы расходов:
1) капитальные расходы (расходы по реализации мероприятий по развитию предприятия (раздел II программы деятельности);
2) текущие расходы (расходы, обеспечивающие текущую деятельность предприятия и не включенные в капитальные расходы).
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 в пункт 5.6. раздела V. настоящих Методических указаний внесены изменения
5.6. В общей сумме текущих расходов, определяемых в плановом периоде в соответствии с учетной политикой предприятия, выделяются отдельные статьи расходов (в соответствии с установленной формой бюджета предприятия). При этом статьи расходов структурируются в соответствии с кодами статей бюджета предприятия.
Текущие расходы включают:
1) расходы по обычным видам деятельности, в том числе: себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020 формы N 2 бухгалтерской отчетности);
коммерческие расходы (строка 030 формы N 2 бухгалтерской отчетности);
управленческие расходы (строка 040 формы N 2 бухгалтерской отчетности);
2) прочие расходы, в том числе:
проценты к уплате (строка 070 формы N 2 бухгалтерской отчетности);
прочие расходы (строка 100 формы N 2 бухгалтерской отчетности);
Абзац десятый утратил силу
Справочно выделяются выплаты по кредитам и займам, затраты на оплату труда и расчеты с бюджетом. При этом в расчеты с бюджетом включаются все расчеты с бюджетом, включая как перечисление обязательных платежей, так и перечисление части прибыли за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
5.7. Утратил силу
См. текст пункта 5.7
5.8. Строка 31000 "Прибыль (убыток) до налогообложения" соответствует строке 140 формы N 2 бухгалтерской отчетности.
5.9. Строки 32000 "Отложенные налоговые активы", 33000 "Отложенные налоговые обязательства" и 34000 "Текущий налог на прибыль" соответствуют строкам 141, 142 и 150 формы N 2 бухгалтерской отчетности.
5.10. Строка 35000 "Чистая прибыль (убыток)" соответствует строке 190 формы N 2 бухгалтерской отчетности и определяется путем увеличения прибыли (убытка) до налогообложения (код строки - 31000) на сумму отложенных налоговых активов (код строки - 32000) и уменьшения на сумму отложенных налоговых обязательств (код строки - 33000) и текущего налога на прибыль (код строки - 34000).
5.11. Утратил силу
См. текст пункта 5.11
VI. Заполнение раздела IV программы деятельности
6.1. Предложения по показателям деятельности предприятия на планируемый период представляются в табличной форме по трем подразделам.
6.2. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на планируемый период являются количественной и качественной характеристикой деятельности предприятия, а их выполнение используется в качестве одного из критериев оценки эффективности деятельности руководителя предприятия в планируемом периоде.
6.3. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия на планируемый период утверждаются в составе программы деятельности.
Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия определяется в том числе и исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий по развитию предприятия (раздел II программы деятельности).
Постановлением Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70 пункт 6.4. раздела VI. настоящих Методических указаний изложен в новой редакции
6.4. Дополнительные показатели деятельности предприятия включают:
объем производства по видам деятельности, который представляет собой выручку, полученную в плановом периоде, в том числе от каждого вида деятельности, осуществляемого согласно уставу предприятия;
расходы по видам деятельности, которые представляют собой себестоимость планового периода, в том числе по каждому виду деятельности, осуществляемому согласно уставу предприятия;
среднесписочная численность, среднемесячная заработная плата по предприятию, среднемесячная заработная плата руководителя предприятия, определяемые в порядке, установленном федеральным законодательством.
6.5. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом.
6.6. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым, осуществляется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы деятельности, а также прогнозов социально-экономического развития Амурской области.
Значения прогнозных показателей используются в целях:
информирования о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития предприятия;
комплексного прогнозирования ожидаемого эффекта от реализации программы деятельности предприятия;
прогнозирования показателей экономической эффективности деятельности предприятия на среднесрочный период;
выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мероприятий по совершенствованию деятельности и развитию предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические указания по составлению программ деятельности государственных унитарных предприятий Амурской области разработаны в целях обеспечения единообразного подхода к составлению программ деятельности, повышения их качества.
Определение планируемых в составе программы деятельности показателей осуществляется на основе фактически достигнутых предприятием за прошедший год и истекший период текущего года показателей, отраженных в его бухгалтерской отчетности. В случае отклонения более чем на 10% планируемых в составе программы деятельности показателей от фактически достигнутых за прошедший год и истекший период текущего года (как в меньшую, так и в большую сторону), руководитель предприятия представляет пояснительную записку к программе деятельности с подробным описанием причин, которые, по его мнению, могут повлечь указанные отклонения значений показателей.
Постановление Губернатора Амурской области от 5 февраля 2009 г. N 34 "Об утверждении Методических указаний по составлению программ деятельности государственных унитарных предприятий Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 17 февраля 2009 г. N 26
Постановлением Губернатора Амурской области от 31 марта 2014 г. N 76 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 9 марта 2011 г. N 70