Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 43 Избирательного кодекса Амурской области не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие, в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Статья 43. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
1. Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Кодекса, в том числе соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Кодексом. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, предусмотренные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Кодекса.
2. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их выводы в форме справки могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
3. Соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Кодексом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
Законом Амурской области от 30 июня 2008 г. N 58-ОЗ в пункт 4 статьи 43 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня первого официального опубликования названного Закона
4. Проверке подлежат 50 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку каждого кандидата при выборах депутатов Законодательного Собрания, при списка кандидатов представительного органа муниципального образования и Главы муниципального образования - 100 процентов подписей.
Подписи избирателей отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборки и проверке подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени и месте выборки и проверки подписей избирателей соответствующая избирательная комиссия должна заблаговременно известить кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, представивших установленное количество подписей избирателей, но не позднее чем за один день до дня проверки. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся на подписных листах, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
5. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной, действительной либо недействительной.
Подписи признаются недостоверными на основании выводов, изложенных в форме письменной справки эксперта, привлеченного к работе в рабочую группу комиссии по проверке подписных листов.
6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
Недостоверными подписями также считаются подписи, выполненные от имени разных лиц другим лицом или от имени одного лица другим лицом.
В этом случае подписи признаются недостоверными на основании выводов, изложенных в форме письменной справки эксперта, привлеченного к работе в рабочую группу комиссии по проверке подписных листов.
7. Недействительными подписями признаются подписи, собранные с нарушением порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, в частности:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо справки эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Кодексом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения избирателем в подписной лист, если это исправление специально не оговорено избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
6) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, если это подтверждено выводами эксперта, изложенными письменно в справке;
7) все подписи избирателей на подписных листах в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, кандидатом, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, названными уполномоченными представителями, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов избирательной комиссией;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, равно как и с принуждением избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждением за внесение подписи, а также собранные на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат и при оказании благотворительной помощи;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании изложенных в письменной справке выводов специалиста, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных Приложениями N 4-7 к настоящему Кодексу.
12) все подписи избирателей на подписных листах, заверенных сборщиками подписей, кандидатами или уполномоченными представителями, в отношении которых установлено, что сведения о них, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 41 настоящего Кодекса, отсутствуют, внесены несобственноручно либо указаны в сокращенном или искаженном виде.
8. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Кодексу, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7 и 11 пункта 7 настоящей статьи.
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 337-ОЗ в пункт 9 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
9. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 6, 7 настоящей статьи.
Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
10. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
11. Регистрация кандидата, списков кандидатов не производится в случае недостаточного количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов, либо выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов в случае, когда для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата, списка кандидатов.
12. Регистрация кандидата, списка кандидатов не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
Законом Амурской области от 31 мая 2007 г. N 337-ОЗ в пункт 13 статьи 43 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования названного Закона
13. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол (Приложение N 9 и 10 к настоящему Кодексу), который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения.
В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов.
В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные в пункте 11 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.