Постановление Правительства Амурской области
от 29 января 2008 г. N 12
"Об утверждении Положения о размещении информации о деятельности
исполнительных органов государственной власти области в средствах
массовой информации"
(с изменениями от 2 июля 2008 г.)
В целях совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности губернатора области и Правительства области и придания информационной работе среди населения области систематического, планомерного и целенаправленного характера Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области в средствах массовой информации Амурской области.
Постановлением Правительства Амурской области от 2 июля 2008 г. N 142 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Исполнительным органам государственной власти области:
в соответствии с Положением в срок до 15.02.2008 определить должностных лиц, отвечающих за представление информации в целях осуществления информационной политики;
ежемесячно представлять (не позднее 25-го числа каждого месяца) в министерство информационной и внутренней политики области краткий информационно-аналитический материал о состоянии дел и актуальных проблемах в курируемых видах деятельности.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований представить к 15.03.2008 в министерство информационной и внутренней политики области предложения по организации работы по информированию населения муниципальных образований, улучшению информационного взаимодействия органов государственной власти области и местного самоуправления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области В.В.Марценко.
Губернатор Амурской области |
Н.А. Колесов |
Положение
о размещении информации о деятельности исполнительных органов
государственной власти области в средствах массовой информации
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 29 января 2008 г. N 12)
(с изменениями от 2 июля 2008 г.)
I. Общие положения
1.1. Информационная политика в Амурской области направлена на совершенствование государственного управления регионом, укрепление всесторонних связей между федеральным центром, Дальневосточным федеральным округом, Амурской областью и муниципальными образованиями на ее территории. При этом особую значимость имеют политические, социальные, экономические, организационно-правовые цели проведения данной политики, а также реальные результаты их достижения, улучшающие жизнь граждан, общества и действенность государственной власти.
Информационная политика в Амурской области осуществляется министерством информационной и внутренней политики области в соответствии с возложенными на него задачами по взаимодействию со СМИ, издательствами, полиграфическими организациями и по вопросам распространения продукции СМИ на территории области.
Настоящее Положение определяет порядок организации работы по информированию средств массовой информации (далее - СМИ) и общественности о деятельности губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области (далее - губернатора области и Правительства области), организации мероприятий информационного характера с представителями СМИ, особенности организации освещения в СМИ кризисных ситуаций и чрезвычайных происшествий, имеющих общественную значимость, в целях реализации информационной политики в Амурской области.
Положение является обязательным при организации информирования представителей СМИ, общественности о деятельности губернатора области и Правительства области для всех должностных лиц исполнительных органов государственной власти области.
1.2. В целях координации и управления процессом формирования и развития комплексной интегрированной информационной среды Амурской области информационная политика направлена на:
обеспечение доступа всех жителей области к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам через формирование общедоступных информационных ресурсов и их популяризацию;
развитие СМИ, создание условий для их эффективной работы;
создание эффективной нормативной правовой базы в сфере информационного обеспечения граждан на территории области;
обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Амурской области;
стабилизацию и консолидацию общества посредством проведения в жизнь информационной политики;
обеспечение информационной безопасности Амурской области;
содействие в подготовке и повышении квалификации журналистских кадров, качественное улучшение продукции СМИ;
проведение мониторинга программной политики СМИ, осуществление контроля, регулирование деятельности всей информационной отрасли в целом;
предотвращение монополизации и подчинения СМИ чьим-либо конъюнктурным интересам через непосредственное влияние, предоставление СМИ неполной, неопределенной, искаженной или ложной информации, откровенной дезинформации, умышленных недоговоренностей;
защита интересов регионального рынка массовой информации и содействие развитию районных и городских СМИ.
II. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины.
Информационная политика в Амурской области - совокупность целей, средств и механизмов реализации мер правового, экономического, политического, маркетингового, социального и организационного характера, используемых Правительством Амурской области для совершенствования информационного поля региона.
Пресс-конференция - форма работы, предполагающая выступление одного или нескольких должностных лиц Правительства области перед представителями СМИ в целях предоставления информации по заранее заявленной теме, предусматривающая ответы на вопросы журналистов.
Брифинг - форма работы, предполагающая выступление должностного лица Правительства области перед представителями СМИ в целях доведения каких-либо сведений, требующих оперативного распространения (ответы выступающего на вопросы журналистов по заявленной теме не обязательны).
Выступление в СМИ - форма распространения актуальной информации о деятельности Правительства области в виде материалов, опубликованных в периодической печати или вышедших в эфир в теле- и радиопередачах, а также размещенных в глобальной информационной сети Интернет.
Пресс-релиз - официальный документ, содержащий сведения фактологического характера, распространяемый в СМИ.
Электронные средства массовой информации - совокупность создаваемых редакциями средств массовой информации периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) в глобальной информационной сети Интернет не реже одного раза в год.
Общественно значимые мероприятия - мероприятия и события, касающиеся политической, экономической, общественной и культурной жизни Амурской области, в том числе содержащие информацию о международных, региональных контактах, ярмарках, юбилеях предприятий и организаций, конференциях и семинарах, других значимых мероприятиях.
Информационные мероприятия - видео- и фотосъемки, аудиозаписи, интервью, проводимые представителями СМИ в целях подготовки материалов и распространения их через телевидение, радио, печатные издания, глобальную информационную сеть Интернет.
III. Основы реализации информационной политики в Амурской области
3.1. Организатором и координатором проведения информационной политики в области уполномочено выступать министерство информационной и внутренней политики области.
3.2. Основными направлениями реализации информационной политики в области являются:
обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области;
пропаганда национальной и территориальной целостности, единства Российской Федерации и Амурской области;
повышение правовой и общей культуры населения области;
внедрение современных форм, методов и приемов информирования о деятельности губернатора области и Правительства области;
организация активного информационного присутствия области, губернатора области и Правительства области в областных, дальневосточных и федеральных СМИ, внедрение единой имиджевой модели позиционирования региона;
создание условий для взаимовыгодного сотрудничества и партнерства с другими субъектами информационной деятельности;
создание организационных, правовых и экономических условий для работы на территории области филиалов (бюро, корреспондентских пунктов) федеральных и дальневосточных печатных и электронных СМИ;
организация мониторинга печатных и электронных СМИ области и Российской Федерации;
мониторинг оценки деятельности губернатора области и Правительства области, представителей исполнительных органов государственной власти в СМИ.
IV. Информационно-аналитическая деятельность
Информационно-аналитическая деятельность министерства информационной и внутренней политики области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами области, а также в соответствии с настоящим Положением по следующим направлениям:
- анализ проблем и тенденций в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни области, освещаемых в СМИ;
- оценка и прогнозирование социально-политической ситуации в регионе;
- мониторинг освещения в СМИ реализации областных социально-экономических программ и решений губернатора области и Правительства области;
- выработка предложений и рекомендаций по вопросам освещения в СМИ социально-экономического положения в области и прогнозируемых проблем;
- ежедневный мониторинг печатных и электронных СМИ по приоритетным тематическим направлениям и текущим актуальным темам;
- анализ медиаактивности деятельности политических партий, общественных движений, общественных и иных лидеров на территории области;
- подготовка информационно-аналитических материалов для губернатора области.
V. Информационное обеспечение деятельности исполнительных органов
государственной власти области
5.1. Информирование СМИ и общественности о деятельности губернатора области и Правительства области организуется министерством информационной и внутренней политики области с использованием следующих основных форм информационной работы:
организация теле- и радиопередач с участием губернатора области и членов Правительства области;
по мере появления информационных поводов проведение пресс-конференций и брифингов с участием губернатора области и членов Правительства области для представителей СМИ;
проведение встреч за "круглым столом" губернатора области и членов Правительства области с представителями политических партий и общественных объединений;
проведение специальных информационных мероприятий по вопросам, имеющим особую значимость для экономической, общественно-политической и социальной ситуации в области;
регулярное выступление в прессе с аналитическими материалами руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области;
организация аудио- и видеозаписи официальных мероприятий с участием губернатора области, членов Правительства области и руководителей исполнительных органов государственной власти области;
представление журналистам СМИ вышеназванных записей для ознакомления и снятия с них копий, кроме записей закрытых мероприятий;
публикация законов и иных нормативных правовых актов в областном печатном издании, с которым Правительство области заключает договор об официальном опубликовании законов и иных нормативных правовых актов области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и официальном печатном органе Правительства области "Вестник губернатора и Правительства Амурской области".
5.2. К дополнительным формам информирования относятся следующие элементы информационного взаимодействия:
подготовка информационных листовок, бюллетеней, спецвыпусков газет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
подготовка аналитических и имиджевых материалов для СМИ;
информирование СМИ области о предстоящих основных мероприятиях на уровне губернатора области и Правительства области;
в целях подробного информирования журналистов СМИ о предстоящем мероприятии - подготовка предварительных материалов по истории вопроса;
отбор и подготовка ссылок на события в качестве подтверждения положительных тенденций, придание значимости новостям;
организация личных встреч журналистов с губернатором области и членами Правительством области с целью получения экспертной оценки проблемы;
популяризация официального сайта Правительства области;
освещение приема граждан должностными лицами исполнительных органов государственной власти области в целях информирования о положительном решении проблем и вопросов, высказанных в ходе этих встреч.
VI. Порядок организации работы по информированию представителей
средств массовой информации, общественности о деятельности
Правительства Амурской области
6.1. Информирование представителей СМИ и общественности о деятельности губернатора области и Правительства области призвано обеспечить реализацию предусмотренного российским законодательством конституционного права граждан на получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц.
6.2. Система информирования заключается в организации широкого, оперативного и свободного распространения объективной информации о реализации внутренней и внешней политики Правительства области, повседневной деятельности исполнительных органов государственной власти области в целях формирования положительного имиджа губернатора области и Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 2 июля 2008 г. N 142 пункт 6.3 раздела VI настоящего Положения изложен в новой редакции
6.3. Руководители исполнительных органов государственной власти области или их заместители информируют в соответствии со статьей 65 Устава (основного Закона) Амурской области и в порядке, установленном настоящим Положением, представителей СМИ, общественность о деятельности исполнительных органов государственной власти области в пределах их компетенции. Руководители исполнительных органов государственной власти области несут ответственность за оперативную и качественную подготовку достоверных сведений для освещения в СМИ деятельности губернатора области и Правительства области и защиту при этом информации ограниченного доступа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Информация о деятельности исполнительных органов государственной власти области по текущим и оперативным вопросам передается непосредственно в СМИ органом, в ведении которого находится данный вопрос, по согласованию с курирующим заместителем председателя Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 2 июля 2008 г. N 142 пункт 6.4 раздела VI настоящего Положения изложен в новой редакции
6.4. Официальная позиция губернатора области и Правительства области доводится до СМИ непосредственно губернатором области, министерством информационной и внутренней политики области, другими членами Правительства области и руководителями исполнительных органов государственной власти области по согласованию с курирующим заместителем председателя Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 2 июля 2008 г. N 142 пункт 6.5 раздела VI настоящего Положения изложен в новой редакции
6.5. Материалы для информирования СМИ и общественности о деятельности губернатора области и Правительства области готовятся министерством информационной и внутренней политики области, за исключением информации, касающейся текущей и оперативной деятельности исполнительных органов государственной власти области, которая готовится непосредственно данным органом.
Информация представляется в СМИ в виде публичных выступлений губернатора области и членов Правительства области, их выступлений в СМИ, на пресс-конференциях, брифингах, а также путем распространения официальных заявлений и сообщений, проведения информационных мероприятий, в том числе путем рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
6.6. Министерством информационной и внутренней политики области еженедельно разрабатывается план информационного обеспечения деятельности губернатора области и Правительства области (далее - План), который утверждается министром информационной и внутренней политики области. В Плане предусматривается информационное обеспечение деятельности губернатора области и основных мероприятий, проводимых Правительством области. В План включаются мероприятия с участием представителей региональных и районных (городских) печатных и электронных СМИ, а также выступления членов Правительства области.
Постановлением Правительства Амурской области от 2 июля 2008 г. N 142 в пункт 6.7 раздела VI настоящего Положения внесены изменения
6.7. В каждом исполнительном органе государственной власти области должностное лицо, ответственное за связь с министерством информационной и внутренней политики области, осуществляет контроль за достоверностью информации и своевременностью ее поступления в министерство информационной и внутренней политики области, а также представляет оперативную информацию о текущей деятельности исполнительного органа государственной власти области для ее размещения на официальном сайте Правительства области в разделе "Новости".
Действия и требования к исполнительным органам государственной власти области, перечисленные в пунктах 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, должны быть закреплены в должностном регламенте должностного лица, ответственного за связь с министерством информационной и внутренней политики области.
6.8. Еженедельные планы работы членов Правительства области и руководителей органов исполнительной власти области должны представляться в министерство информационной и внутренней политики области еженедельно по пятницам не позднее 14.00.
6.9. Исполнительные органы государственной власти области не позднее, чем за 2 дня до проведения общественно значимых мероприятий, которые требуют освещения в СМИ, обязаны представить информацию в министерство информационной и внутренней политики области, указать время и место их проведения. Пакет документов должен включать в себя: повестку или план мероприятий, список участников, информацию по рассматриваемым вопросам (доклады), а также проект решения. Материалы представляются по электронной почте либо на электронных носителях.
6.10. Информация о мероприятиях, которые не отражаются в еженедельных планах членов Правительства области и руководителей органов исполнительной власти области, но являются общественно значимыми, должна поступать в министерство информационной и внутренней политики области не позднее, чем за 2 дня до их проведения, а по итогам их проведения - на следующий день.
6.11. Информация о мероприятиях, которые требуют анонсирования в прессе, должна поступать в министерство информационной и внутренней политики области не позднее, чем за 2 дня до их проведения.
6.12. Министерство информационной и внутренней политики области организует и непосредственно отвечает за размещение информации о деятельности губернатора области и Правительства области на официальном Web-сайте Правительства области. Размещение сообщений на сайте происходит согласно еженедельному Плану. Должностные лица министерства информационной и внутренней политики области осуществляют оперативный сбор и анализ материалов. Сведения о мероприятиях на уровне исполнительных органов власти области, поступившие непосредственно от них, выверяются, обрабатываются и размещаются на Web-сайте в течение суток. В случае необходимости анонс мероприятия размещается на официальном сайте за несколько дней до его проведения по мере поступления информации от ответственных за организацию мероприятия.
6.13. На официальном Web-сайте Правительства области в обязательном порядке размещается и по необходимости обновляется информация о регионе: история, география, население, ресурсы и прочее. В каждом исполнительном органе государственной власти области должно быть определено должностное лицо, ответственное за представление информации на Web-странице, закрепленной за данным органом. Руководитель исполнительного органа государственной власти области обязан распределять поручения соответствующим отделам и управлениям по предоставлению информации, следить за соответствием представленных материалов целям и структуре официального сайта, своевременностью представления и обновления информации ее полнотой, актуальностью, точностью и достоверностью, в том числе за обеспечением литературной обработки материалов. Главным координатором данной работы выступает министерство информационной и внутренней политики области.
VII. Проведение тематических конкурсов среди средств массовой
информации Амурской области
В интересах профессионального роста журналистов СМИ области, совершенствования качества информирования общественности посредством СМИ о деятельности губернатора области и Правительства области, а также о социально значимых событиях в регионе министерством информационной и внутренней политики области организуются и проводятся творческие журналистские конкурсы, в рамках которых, в частности, осуществляется:
оказание содействия Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям и иным федеральным структурам в организации всероссийских конкурсов на территории Амурской области;
содействие Управлению федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по Дальневосточному федеральному округу в организации окружных конкурсов СМИ;
организация ежегодного конкурса редакций печатных и электронных средств массовой информации, зарегистрированных на территории Амурской области, на лучшее освещение социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни области в свете Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (анализ конкурсных материалов, подведение итогов конкурса, подготовка итогового мероприятия);
организация и проведение ежегодного фестиваля телекомпаний, работающих на территории Амурской области, "Профи";
проведение мероприятий, посвященных Дню российской печати, в ходе которых отмечаются лучшие журналисты по результатам работы за год по отдельным номинациям;
организация и проведение иных мероприятий конкурсной направленности с участием СМИ.
VIII. Организационно-консультативная работа со средствами массовой
информации
В интересах совершенствования деятельности СМИ, работающих на территории Амурской области, министерством информационной и внутренней политики области осуществляется подготовка и проведение семинаров с редакторами печатных и электронных СМИ по следующим направлениям:
разъяснения и методическая поддержка СМИ по вопросам изменения федерального и областного законодательства в сфере работы СМИ;
консультативная и организационная поддержка в рамках освещения реализации приоритетных национальных проектов на территории Амурской области;
популяризация деятельности Правительства области в рамках федерального и областного законодательства;
консультативно-разъяснительная работа со СМИ по вопросам их участия в проведении предвыборной агитации во время выборов и референдумов;
методическая поддержка повышения качества изданий, поиска дополнительных ресурсов и финансовых источников.
IX. Информационное взаимодействие с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти и органами местного
самоуправления
9.1. Министерство информационной и внутренней политики области осуществляет взаимодействие с Управлением федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия по Дальневосточному федеральному округу по следующим вопросам:
соблюдение законодательства в сфере СМИ на территории Амурской области;
содействие в регистрации средств массовой информации на территории Амурской области;
обсуждение легитимности деятельности тех или иных СМИ на территории области;
расширение информационного поля области.
9.2. Министерством информационной и внутренней политики области организуется подготовка и рассылка в российские информационные агентства и агентства Дальневосточного федерального округа пресс-релизов информационно-справочного характера о наиболее крупных и значимых коммерческих и некоммерческих организациях, учреждениях Амурской области.
9.3. Информационное взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется в целях проведения единой информационной политики на территории Амурской области и предусматривает:
согласованное решение вопросов по сбору, накоплению, обобщению и обмену необходимой информацией;
создание на местах структуры ответственных работников, контролирующих состояние и реализацию информационной политики;
осуществление мер по поддержке районных и городских средств массовой информации области;
содействие в обучении кадров, осуществляющих информационную работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 29 января 2008 г. N 12 "Об утверждении Положения о размещении информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области в средствах массовой информации"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 7 ноября 2016 г. N 492
Постановление Правительства Амурской области от 29 мая 2009 г. N 228
Постановление Правительства Амурской области от 2 марта 2009 г. N 75
Постановление Правительства Амурской области от 2 июля 2008 г. N 142