Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области
от 8 октября 2008 г. N 3246
"Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального
образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей
на 2009-2010 годы"
(с изменениями от 24 февраля 2009 г.)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, Уставом муниципального образования города Благовещенска, постановлением мэра города Благовещенска от 06.08.2008 N 2495
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу муниципального образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление мэра г. Благовещенска от 31.07.2008 N 2415 "О продлении срока действия Порядка реализации городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденного постановлением мэра города Благовещенска от 23.03.2007 N 835".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 01.01.2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Н.В. Терещенко.
Мэр города Благовещенска |
А.А. Мигуля |
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
муниципального образования города Благовещенска
"Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением мэра города Благовещенска Амурской области от 8 октября 2008 г. N 3246)
(с изменениями от 24 февраля 2009 г.)
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа муниципального образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы"
Основание для разработки программы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675
Заказчик
Администрация города Благовещенска
Основные разработчики программы
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска
Исполнитель
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска
Цель программы
Создание системы поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении
Основные задачи программы
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома
Сроки реализации программы
2009-2010 годы
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы в 2009-2010 годах составит 1313,2 миллиона рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 393,9 миллиона рублей;
средства областного бюджета - 103,8 миллиона рублей;
средства городского бюджета - 27,5 миллиона рублей;
средства, привлеченные из внебюджетных источников (личные средства граждан) - 788,0 миллионов рублей
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
улучшение демографической ситуации на территории города, укрепление семейных отношений;
обеспечение жильем молодых семей, всего - 969 семей, в том числе:
2009 год - 465 семей
2010 год - 504 семьи;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе
2009 год - 31 %,
2010 год-33,6%;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, в
том числе
2009 год - 92 %,
2010 год - 90,5 %
Система организации контроля за исполнением программы
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска осуществляет контроль за реализацией программы и направляет сведения о ходе реализации программы, эффективности использования бюджетных средств в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
С целью создания системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы на территории города Благовещенска администрацией города Благовещенска была разработана городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденная решением городской Думы города Благовещенска от 27.03.2003 N 32\32 (ред. от 28.02.2008 N 39/10). Реализация программы осуществлялась в соответствии с решением городской Думы города Благовещенска от 20.11.2003 N 39М41 "О реализации городской целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы".
В 2003-2005 годах в рамках реализации программы оказана помощь 148 молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет бюджетов разных уровней, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 67 молодым семьям;
за счет средств областного бюджета - 38 молодым семьям;
за счет средств местного бюджета - 43 молодым семьям.
Анализ результатов реализации программы показал, что ее участником могла быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеющая не менее 30% собственных средств для уплаты первоначального взноса. Возможность получить субсидию за счет средств федерального и областного бюджетов была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка, за счет средств городского бюджета - работой в муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях. Участниками программы для приобретения (строительства) жилья на недостающую сумму привлекались средства банков и других организаций, средства родителей и др.
Изменения и дополнения, внесенные в программу в течение 2006-2008 годов, увеличили возрастной ценз участников программы до 35 лет и позволили молодым семьям использовать социальные выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В рамках реализации программы в 2006 году выдано 34 свидетельства на сумму 12 470 980 рублей, в 2007 году - 68 свидетельств на сумму 29 515 485 рублей, в 2008 году - 94 свидетельства на сумму 48 577 000 рублей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Долгосрочная целевая программа муниципального образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" (далее - программа) базируется на подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей 2002-2010 годы", входящей в состав федеральной целевой Программы "Жилище" на 2002-2010 годы и предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере в рамках одного из направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" путем создания условий для поддержки молодых семей - жителей города Благовещенска, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий и требующую бюджетной поддержки, как молодые семьи, с учетом активного использования ипотечного жилищного кредитования.
По данным государственного статистического наблюдения, в городе молодежь в возрасте от 20 до 35 лет составляет 66 тыс. человек. Из них примерно 15 тысяч молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет большие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста. Решение жилищной проблемы молодых города Благовещенска позволит сформировать экономически активный слой населения.
3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является создание системы адресной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, проживающая в городе Благовещенске, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
4. Срок реализации программы
Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей - жителей города Благовещенска в решении ими жилищных проблем.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по нормативному и методологическому обеспечению программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Сроки реализации программы
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1. |
Разработка и формирование правовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2009 |
Сформировать правовые, финансовые организационные механизмы оказания поддержки молодым семьям |
2. |
Развитие созданных механизмов оказания поддержки молодым семьям |
2009-2010 |
Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям |
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год. Ежегодный объем средств на реализацию мероприятий программы прописывается в городском бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
Организационные мероприятия предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из городского бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в городском бюджете, а также объемов ("софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов.
организация в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
информирование молодых семей, состоящих на учете, об изменении механизма реализации программы.
5. Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составит 1313,2 миллионов рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 393,9 миллиона рублей;
областного бюджета - 103,8 миллиона рублей;
городского бюджета - 27,5 миллиона рублей;
собственные и заемные средства молодых семей - 788,0 миллионов рублей.
Размер социальных выплат рассчитан исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Амурской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, действовавшей на период 3 квартала 2008 года.
Объемы финансирования программы на 2009-2010 годы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Объем финансирования |
||
Всего |
В том числе по годам |
||
2009 год |
2010 год |
||
средства городского бюджета |
27500 |
13200 |
14300 |
средства областного бюджета |
103800 |
49800 |
54000 |
средства федерального бюджета |
393900 |
189000 |
204900 |
Собственные средства граждан |
788000 |
378200 |
409800 |
Всего |
1313200 |
630200 |
683000 |
Постановлением Мэра города Благовещенска Амурской области от 24 февраля 2009 г. N 328 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Благовещенска, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива, и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья в городе Благовещенске устанавливается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Амурской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Амурской области, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией города Благовещенска в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
Реализация программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (ред. от 10.04.2008 N 257).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией города Благовещенска, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Граждане, получившие свидетельства по городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы, утвержденной решением Благовещенской городской Думы от 08.06.2006 N 15/84, и не реализовавшие право на получение социальной выплаты сохраняют право на ее получение за счет средств долгосрочной целевой программы муниципального образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы" до окончания срока действия свидетельств.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Благовещенска.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сохраняет право на улучшение жилищных условий и на дальнейшее участие в программе на условиях, определяемых в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 (ред. от 10.04.2008 N 257).
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска осуществляет:
формирование необходимой для выполнения программы нормативной базы города Благовещенска в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области;
формирование списков молодых семей на территории города Благовещенска;
мониторинг реализации программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
определение объемов, форм и методов оказания поддержки молодым семьям за счет средств городского бюджета и привлеченных внебюджетных источников;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы через городские средства массовой информации;
составление отчетов о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию программы.
Таблица 3
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование программы мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования всего, #тысю руб. |
В том числе по срокам |
Исполнители программных имероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
|
2009 год |
2010 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Финансовое обеспечение реализации программы за счет всех источников финансирования |
Городской бюджет Областной бюджет Федеральный бюджет Другие источники |
27500 103800 393900 788000 |
13200 49800 189000 378200 |
14300 54000 204900 409800 |
Администрация города Благовещенска |
969 молодых семей получат социальные выплаты, 1 улучшат свои жилищные условия |
|
итого |
|
1313200 |
630200 |
683000 |
|
|
7. Система организации контроля за исполнением программы
Заказчик программы:
осуществляет общее руководство, определяет формы и методы управления реализацией программы;
осуществляет координацию и мониторинг работ.
Полномочия по координации программы возложены на комиссию по координации и контролю за исполнением долгосрочной целевой программы муниципального образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы" (далее Комиссия).
Комиссия формируется из представителей Благовещенской городской Думы и администрации города Благовещенска.
Персональный состав комиссии утверждается мэром города Благовещенска. Члены Благовещенской городской Думы включаются в состав Комиссии по представлению председателя Благовещенской городской Думы.
Комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска:
контроль за выполнением программы;
подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы;
разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации;
проводит в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств (в том числе федеральных, областных и городских), направленных на их оплату.
8. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и городского бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (2009 год - 31%, 2010 год - 33,6%);
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям (2009 год - 92%, 2010 год - 90,5 %).
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2009-2010 годах обеспечить жильем 969 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2009 году - 465 молодых семей, в 2010 году - 504 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в городе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания системы поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, утверждена долгосрочная целевая программа муниципального образования г. Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы".
Заказчиком программы выступила городская Администрация. Основным разработчиком и исполнителем программы является Комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска.
Участником программы может быть молодая семья, проживающая в городе Благовещенске, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Общий объем финансирования программы в 2009-2010 годах составит 1313,2 миллиона рублей. Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов; кроме того, планируется привлечение внебюджетных источников (личных средств граждан).
Постановление вступает в силу с 01.01.2009 года.
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 8 октября 2008 г. N 3246 "Об утверждении Долгосрочной Целевой Программы муниципального образования города Благовещенска "Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Благовещенск" от 10 октября 2008 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра города Благовещенска Амурской области от 24 февраля 2009 г. N 328