В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области
постановляет:
1. Долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 280, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
В.О. Капканщиков |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 6 апреля 2009 г. N 133)
1. Паспорт
Наименование программы |
Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного документа) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области; - создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области; - обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
Перечень основных мероприятий |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 -2010 годах прогнозируется в сумме 1958,613 млн. рублей: в том числе: средства областного и местного бюджетов - 692,743 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 930,770 млн. рублей; - планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 335,1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области: 2009 год - до 55 процентов; 2010 год - до 50 процентов. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры 2009 год - до 25 процентов; 2010 год - до 30 процентов |
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальные образования, собственники объектов коммунальной инфраструктуры |
Система организации контроля за исполнением программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Основными целями программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 N 197-ОЗ "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" (признанной утратившей силу согласно Закону Амурской области от 28.11.2008 N 132-ОЗ "О признании утратившими силу законов области об областных целевых программах и некоторых статей Закона Амурской области "О приведении отдельных законодательных актов области в соответствие с законодательством о системе исполнительных органов государственной власти Амурской области"), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы":
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн.руб. и около 100 млн.руб. за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов. Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками "кипящего слоя", позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс.тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс.тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн.руб.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60%.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов "Универсал" и 128 паровозных котлов 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой, и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствование финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием
сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
-привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 %;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн.рублей в год.
Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области |
Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры |
2009-2010 гг. |
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры |
до 55% до 50% (в среднем по области) |
Создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области |
Низкая инвестиционная привлекательность и отсутствие масштабных поступлений частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
2009-2010 гг. |
Увеличение доли частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
до 25% до 30% |
Обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
Использование мазута в процессе выработки теплоэнергии |
2009-2010 г. |
Экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на уголь, составит 12,1 млн. рублей в год. Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 27,84 км и закрытие 15 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 15,5 тыс.т угля в год. |
12,1 млн.рублей, 15,5 тыс.т угля в год. |
4. Система программных мероприятий
и их технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.рублей |
Сроки реализации |
Исполнительный орган власти, осуществляющий контроль за целевым использованием средств субсидий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
962585,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Улучшение качества питьевой воды и обеспечение Северного жилого района питьевой водой на 30 тыс.м3/сут. Улучшение качества питьевой воды с увеличением мощности очистных сооружений на 250 куб.м в час |
2. |
Модернизация объектов системы канализации |
575450,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120 тыс. м3/сут. |
3. |
Модернизация объектов теплоснабжения |
369282,0 |
2009-2010 гг. |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 27,84 км. Закрытие 15 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 15,5 тыс.т угля в год. |
5. Механизм реализации целевой программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидий местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
- утвержденную аналогичную муниципальную целевую программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Условия предоставления и методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, приведены в приложении.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области, являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 675, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "17.09.2001"
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%, внебюджетных источников - не менее 55%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять до 18%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 15%, внебюджетных источников - не менее 67%.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1958,613 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 511,516 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета - 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 181,227 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,770 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
(тыс.рублей)
Источники финансирования |
Итого |
2009г. |
2010г. |
Федеральный бюджет* |
335100,0 |
205000,0 |
130100,0 |
Областной бюджет |
511516,0 |
280000,0 |
231516,0 |
Местный бюджет* |
181227,0 |
107421,0 |
73806,0 |
Другие источники* |
930770,0 |
511945,0 |
422825,0 |
Всего капитальных вложений |
1958613,0 |
1100366,0 |
858247,0 |
* Прогнозные данные.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Оценка социально-экономической
эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию:
увеличение мощности в Гкал/час, куб.м/час;
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам: процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 50%;
экономии средств местного бюджета при производстве теплоэнергии на котельных, переведенных на твердое топливо, составит 12,1 млн.рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% до 30%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 4.
Таблица 4
NN п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
Увеличение мощности водозабора на 30 куб.м в сут. Увеличение мощности очистных сооружений на 250 куб.м в час |
50% технической готовности |
30 куб.м в сут. 250 куб.м в час |
2. |
Модернизация объектов системы канализации |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120 тыс.м3/сут. |
58% технической готовности |
120 тыс.м3/сут |
3. |
Модернизация объектов теплоснабжения |
Экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии составит 12,1 млн.рублей в год. Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 27,84 км. Закрытие 15 низкоэффективных котельных обеспечит экономию 15,5 тыс.т угля в год |
12,1 млн. рублей в год. Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 22,61 км. Закрытие 9 низкоэффективных котельных |
15,5 тыс. т угля в год Ввод в эксплуатацию теплотрасс протяженностью 5,23 км. Закрытие 6 низ- коэффективных котельных |
8. Организация управления реализацией целевой программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области:
представляют заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно представляют министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет в установленные сроки в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области отчет о ходе реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
определяет участников программы согласно порядку и условиям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
- заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация коммунальной инфраструктуры
Амурской области на 2009-2010 годы"
Порядок
и условия предоставления, методика расчета субсидий бюджетам
муниципальных образований на софинансирование мероприятий,
предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области
на 2009-2010 годы"
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" предоставляются в целях проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
- наличие утвержденной программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации;
- соблюдение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования не менее 5% от расходного обязательства.
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- сверхнормативная степень износа основных средств;
- сверхнормативный срок эксплуатации оборудования;
- аварийность на объектах коммунальной инфраструктуры.
4. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
- состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водо- снабжения) ИС(мо);
- технического состояния и загруженности котельных (КПД котельных и оборудования) ИК(мо);
- фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);
- планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
- по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)
|
- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
СЗ(мо) - СЗmin
ИСЗ(мо) = ---------------
СЗmах - СЗmin
|
- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене |
АС(мо) - АСmin
ИАС(мо) = ---------------
АСmах - ACmin
|
- взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
суммарная протяженность
сетей водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения,
муниципального образования,
нуждающихся в замене
СЗ(мо) = ----------------------------------------- - доля сетей коммунальной
суммарная протяженность инфраструктуры
сетей водоснабжения, муниципального образования,
водоотведения и теплоснабжения нуждающихся в замене;
муниципального образования
суммарное количество аварий на сетях
водоснабжения, водоотведения
и теплоснабжения муниципального образования
АС(мо)= -------------------------------------------------- * 100 - число аварийна 100 км
суммарная протяженность сетей сетей коммунальной
водоснабжения, водоотведения и инфраструктуры;
теплоснабжения муниципального образования
CЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных ИК(мо) определяется как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные:
- результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ЖКХ (зима) срочная", утвержденной постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7;
результаты государственного статистического наблюдения представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной постановлением Росстата от 10.10.2007 N 75;
- характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИК(мо) = ИизК(мо) + ИЗК(мо)
|
- индикатор технического состояния и загруженности котельных |
где: |
|
ПРизн(мо) - ПРизн min
ИизК(мо) = ----------------------
ПРизн mах - ПРизн min
|
- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования |
ОК(мо) - ОКmin
ИЗК(мо) = ---------------
ОКmах - ОКmin
|
- взвешенный индикатор относительной загруженности котельных муниципального образования |
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований участвующих в отборе;
S жил(мо) * Nкот(мо) коэффициент, учитывающий
ОК(мо) = ---------------------- - количество отапливаемого
Ркот(мо) жилого фонда, количество
котельных муниципального
образования и их суммарную
мощность;
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nкот(мо) - количество котельных муниципального образования;
ОКmах - максимальное значение из ряда ОКтах для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо) определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные представляются по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2008.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
ВОС(мо) - BOCmin
ИСИ(мо) = -------------------
BOCmax - BOCmin
|
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры, |
где: |
|
Отчетный объем финансирования
на замену изношенных основных
фондов (в том числе сетей),
развитие и модернизацию объектов
ЖКХ и/или инвестиционных расходов
по организациям, оказывающим
жилищно-коммунальные услуги в
муниципальном образовании
ВОС(мо) = ----------------------------------
Стоимость основных фондов на
конец отчетного периода по организациям,
оказывающим жилищно-коммунальные
услуги в муниципальном образовании
|
- показатель воспроизводства основных средств
по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные
услуги в муниципальном образовании;
|
BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
BOCmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
- представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 N 86, по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
- планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
ПОС (проект)
ИПИ(мо) = -------------------
ОС (проект)
|
- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
ПОС(проект)
|
- планируемый объем инвестиций (капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
ОС(проект)
|
- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор |
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо) вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)
5. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию Сумма (мо) определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
Объем выделенных средств
Сумма(мо) = --------------------------- * ОИК(мо)
СуммаОИК(мо)
6. В приоритетном порядке предоставляются субсидии муниципальным образованиям по объектам незавершенного строительства, а также на мероприятия, софинансирование которых предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Муниципальное образование в двухнедельный срок после утверждения распределения субсидии представляет главному распорядителю заявку на получение субсидии.
8. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, определенных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, представляет в министерство финансов области заявку на финансирование для перечисления субсидии.
Министерство финансов области в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет средства на лицевой счет главного распорядителя.
9. Главный распорядитель в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования перечисляет субсидии на балансовый счет Управления Федерального казначейства по Амурской области N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований (городских округов), открытые в органах Федерального казначейства.
При этом субсидии из областного бюджета отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
10. В случае изменения условий, указанных п. 2 настоящего Порядка, главный распорядитель вправе перераспределять субсидии между бюджетами муниципальных образований.
11. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном для распределения субсидий, с внесением соответствующих изменений в распределение бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год.
12. Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета возлагается на главного распорядителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 6 апреля 2009 г. N 133 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 280"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 2 декабря 2009 г. N 223