В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", в целях формирования условий, способствующих улучшению качества, надежности и безопасности, предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реализации мероприятий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, создание конкурентной среды и привлечение инвестиций, Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.И.Донца.
Исполняющий обязанности |
В.В. Марценко |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области
на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 280)
1. Паспорт
Наименование программы |
Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номера и дата нормативного документа) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Основные разработчики программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
Цель и задачи программы |
Основными целями Программы являются: - повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области; - экономия средств местного бюджета; - создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области; - обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
Перечень основных мероприятий |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за счет средств всех источников в 2009 -2010 годах прогнозируется в сумме 1595,731 млн. рублей: в том числе: средства областного и местного бюджетов - 330,261 млн. рублей; средства внебюджетных источников -930,37 млн. рублей; - планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 335,1млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области: 2009 год - до 55 процентов; 2010 год - до 50 процентов. Экономия средств местного бюджета: 2009 год- 12,2 млн.рублей. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры 2009 год - до 25 процентов; 2010 год - до 30 процентов |
Исполнители основных мероприятий |
Муниципальные образования, собственники объектов коммунальной инфраструктуры |
Система организации контроля за исполнением программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Основными целями программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы", утвержденной Законом Амурской области от 12.03.2003 N 197-ОЗ "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 08.12.200З N 274-ОЗ, от 10.02.2004 N 301-ОЗ, от 22.12.2004 N 395-ОЗ, от 11.04.2005 N 468-ОЗ, от 01.09.2005 N 40-ОЗ, от 10.11.2005 N 85-ОЗ, от 23.12.2005 N 131-ОЗ, от 03.04.2006 N 166-ОЗ, от 23.04.2007 N 321-ОЗ, от 12.10.2007 N 407-ОЗ, от 15.08.2008 N 86-ОЗ, от 11.11.2008 N 123-ОЗ), являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
За 2003-2008 годы были достигнуты следующие позитивные результаты в выполнении программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы":
преодоление снижения надежности работы жилищно-коммунального комплекса после финансового кризиса 1998 года;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
создание законодательной основы проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном комплексе;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
За период с 2003 по 2007 год из областного бюджета вложено в реконструкцию и модернизацию 322 млн.руб. и около 100 млн.руб. за счет местных бюджетов и средств предприятий. Проведена реконструкция 66 котельных, 51 км тепловых сетей, заменили 89 паровозных и чугунных котлов.
Выполнены работы по модернизации низкоэффективных котельных с установкой современных котлоагрегатов с топками "кипящего слоя", позволяющих сжигать низкосортные угли местных месторождений, доля которых в Амурской области составляет около 80%, и увеличить КПД котлов с 30% до 85%.
Достаточное распространение получило внедрение комплексонного водно-химического режима водоподготовки для очистки и безнакипной эксплуатации котлов, теплотрасс и отопительных систем жилого фонда. За счет применения энергосберегающих технологий и мероприятий по обеспечению сохранности топлива снижается потребление энергоресурсов. Так, за период с 2003 года котельные ЖКХ области стали сжигать на 375 тыс.тонн угля меньше, мазута - на 24 тыс.тонн, т.е. общий экономический эффект составил около 400 млн.руб.
Вместе с тем полного изменения ситуации при реализации программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Амурской области на 2003-2010 годы" достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы" отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств и привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления на местах, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами и ростом дебиторской и кредиторской задолженности, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 60 процентов.
В коммунальной энергетике в эксплуатации находятся 2367 котлов, из них 110 котлов - мощностью более 10 Гкал/час, 107 котлов - мощностью от 3 до 10 Гкал/час. Доля высокозатратных и низкоэффективных котлов малой мощности составляет 48,5% (1150 котлов), в том числе 500 котлов "Универсал" и 128 паровозных котла 1890-1930 годов выпуска, КПД которых не превышает 30%. Данные котлы требуют незамедлительной замены на современные экономичные и механизированные.
Особое беспокойство вызывают недоработки с заменой давно отслуживших свой срок тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Не обеспечивается ежегодная замена минимально необходимых 4% изношенных основных фондов, около 500 км тепловых сетей необходимо в полном объеме отремонтировать с заменой трубопроводов. Поэтому количество отказов в системах инженерно-технического обеспечения не снижается.
Инвестиционная привлекательность отрасли ЖКХ Амурской области остается крайне низкой и масштабных поступлений частных инвестиций в капиталоемкие объекты ЖКХ муниципальных образований с малой численностью населения, низким уровнем оплаты за ЖКУ и низким уровнем доходов населения в ближайшее время не ожидается.
Разработка комплекса мер по повышению качества условий проживания, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках программы социально-экономического развития Амурской области. С целью обеспечения мер, кардинального изменения финансового состояния жилищно-коммунального комплекса Амурской области, создания условий для привлечения частных инвестиций требуется проведение институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики, что также требует скоординированных действий органов государственной власти различного уровня, возможных только при реализации комплексной программы социально-экономического развития Амурской области.
Долгосрочная целевая программа позволит в рамках программно-целевого метода концентрировать ресурсы для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем коммунальной инфраструктуры Амурской области.
Реализация программы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Амурской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков
и этапов ее реализации
Основной целью программы является улучшение состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, повышение качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения области, создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области, обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств областного бюджета для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
-привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет институциональных преобразований, совершенствования финансовой и тарифной политики.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 30%;
- экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии в связи с уходом от мазутной котельной в размере 12,1 млн.рублей в год.
Основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование задачи |
Наименование решаемой проблемы |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения области |
Сверхнормативный износ коммунальной инфраструктуры |
2009-2010 гг. |
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры |
на 55% на 50% |
Создание условий для привлечения инвестиций организаций различных форм собственности на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса области |
Низкая инвестиционная привлекательность и отсутствие масштабных поступлений частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
2009-2010 гг. |
Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
до 25% до 30% |
Обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса |
Использование мазута в процессе выработки теплоэнергии |
2009 г. |
Экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии в связи с уходом от мазутной котельной в размере 12,1 млн.рублей в год |
12,1 млн. рублей |
4. Система программных мероприятий и их
технико-экономическое обоснование
Программа включает мероприятия по восстановлению основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, решению задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укреплению материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрению ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, энергосбережению в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Амурской области. Проведение мероприятий будет ориентировано на привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в сфере оказания жилищных и коммунальных услуг, оптимизации бюджетных расходов на строительство и модернизацию объектов ЖКХ.
Система программных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
N, п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.рублей |
Сроки реализации |
Исполнители основных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
1002881,0 |
2009-2010 гг. |
Муниципальные образования, собственники объектов коммунальной инфраструктуры |
Улучшение качества питьевой воды и обеспечение Северного жилого района питьевой водой на 30 тыс.м3/сут. Улучшение качества питьевой воды с увеличением мощности очистных сооружений на 250 куб.м в час |
2. |
Модернизация объектов системы канализации |
570500,0 |
2009-2010 гг. |
Муниципальные образования, собственники объектов коммунальной инфраструктуры |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации до 120тыс.м3/сут. |
3. |
Модернизация объектов теплоснабжения |
22350,0 |
|
|
Ввод в эксплуатацию теплотрассы протяженностью 1750 п.м обеспечит экономию средств населения и бюджетных средств в сумме 12092,2 тыс.рублей в год (в ценах 2008 года) |
5. Механизм реализации целевой программы
Средства областного бюджета направляются в виде субсидии местным бюджетам, в чьей собственности находятся объекты коммунальной инфраструктуры.
Для участия в программе муниципальное образование представляет на рассмотрение государственному заказчику:
- заявку на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета;
- инвестиционный проект, утвержденную проектно-сметную документацию;
-утвержденную муниципальную целевую программу.
Отбор заявок муниципальных образований Амурской области на участие в реализации мероприятий программы производится государственным-заказчиком с учетом их соответствия условиям программы и оценочным критериям.
Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры приведена в приложении.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, участвующие в реализации программных мероприятий, проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик программы осуществляет:
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Амурской области являющимися участниками реализации мероприятий программы;
- общее руководство и управление реализацией программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.
6. Ресурсное обеспечение целевой программы
По подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 797, обязательным является софинансирование за счет средств бюджета субъекта, местных бюджетов и средств внебюджетных источников:
- в 2009 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять 25%, бюджетов субъекта, местных бюджетов - не менее 20%, внебюджетных источников- не менее 55%;
- в 2010 году прогнозная доля средств федерального бюджета будет составлять 20%, бюджетов субъекта, местных бюджетов- не менее 15%, внебюджетных источников- не менее 65%.
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников в 2009-2010 годах планируется в сумме 1617,344 млн. рублей, в том числе средства бюджета Амурской области - 130,4 млн. рублей.
Планируется привлечь:
средства федерального бюджета- 335,1 млн. рублей;
средства муниципальных образований - 221,474 млн. рублей;
внебюджетные источники - 930,370 млн. рублей.
Доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 10 процентов заявленного объема средств областного бюджета.
Структура финансирования по программным мероприятиям в 2009-2010 годах приведена в таблице 3.
Таблица 3
тыс .руб.
Источники финансирования |
Итого |
2009 |
2010 |
Федеральный бюджет* |
335100,0 |
205000,0 |
130100,0 |
Областной бюджет |
130400,0 |
60000,0 |
70400,0 |
Местный бюджет* |
199861,0 |
143986,0 |
55875,0 |
Другие источники |
930370,0 |
507545,0 |
422825,0 |
Всего |
1595731,0 |
916531,0 |
679200,0 |
Объемы финансирования программы приведены в таблице 4 и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 4
(тыс .рублей)
N п/ п |
Наименование задач/мероприятий |
Объемы финансирования всего |
В том числе |
|||
Федеральный бюджет* |
Областной бюджет |
Местный бюджет* |
Другие источники финансирования |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по программе |
1595731,0 |
335100,0 |
130400,0 |
199861,0 |
930370,0 |
1. |
Реконструкция водозабора Северного жилого района г.Благовещенск |
|
|
|
|
|
|
2009 год (1-й год реализации) |
400000,0 |
100000,0 |
13015,0 |
66985,0 |
220000,0 |
|
2010 год (2-й год реализации) |
500000,0 |
100000,0 |
37500,0 |
37500,0 |
325000,0 |
2. |
Реконструкция очистных сооружений Северного жилого района г.Благовещенск |
|
|
|
|
|
|
2009 год (1-й год реализации) |
420000,0 |
105000,0 |
14000,0 |
70000,0 |
231000,0 |
|
2010 год (2-й год реализации) |
150500,0 |
30100,0 |
11287,0 |
11288,0 |
97825,0 |
3. |
Строительство станции обезжелезивания производительностью 250,0 куб.м. в час в г.Свободный |
|
|
|
|
|
|
2009 год (1-й год реализации) |
74181,0 |
- |
13000,0 |
4636,0 |
56545,0 |
|
2010 год (2-й год реализации) |
28700,0 |
- |
21613,0 |
7087,0 |
- |
4. |
Строительство теплотрассы на железнодорожный район с устройством центрального теплового пункта в г.Шимановск |
|
|
|
|
|
|
2009 год (1-й год реализации) |
22350,0 |
- |
19985,0 |
2365,0 |
- |
* Прогнозные данные
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
а) по объектам, введенным в эксплуатацию: увеличение мощности в Гкал/час, куб.м/час; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
б) по переходящим объектам:
процент выполнения строительно-монтажных работ.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60 процентов до 50 процентов;
экономии средств местного бюджета при производстве теплоэнергии в связи с уходом от мазутной котельной в размере 12,1 млн.рублей в год;
рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12 процентов до 30 процентов;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Социально-экономическая эффективность программных мероприятий приведена в таблице 5.
Таблица 5
NN п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном и количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
|
2009 год |
2010 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Модернизация объектов системы водоснабжения |
Увеличение мощности водозабора г.Благовещенска на 30 куб.м в сут. Увеличение мощности очистных сооружений на 250 куб.м в час |
|
30 куб.м в сут. 250 куб.м в час |
3. |
Модернизация объектов теплоснабжения |
Экономия средств местного бюджета при производстве теплоэнергии в связи с уходом от мазутной котельной в размере 12,1 млн.рублей в год |
12,1 млн.рублей в год |
|
8. Организация управления реализацией целевой программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области. Оценка результатов реализации программы производится по итогам года.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области представляют:
заявки и инвестиционные проекты для участия в программе;
проводят конкурсы на определение заказчиков и подрядчиков для выполнения проектов;
ежемесячно министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области отчеты о ходе реализации программы;
ведут текущий контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области представляет ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, в установленном порядке в министерство экономического развития Амурской области отчет о ходе реализации Программы.
Главным распорядителем бюджетных средств программы является министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:
- определяет участников программы согласно методике распределения субсидии бюджетам муниципальных образований;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по выполнению мероприятий данной программы;
- определяет и корректирует приоритетные направления и систему мероприятий по их реализации;
-заключает соглашения о взаимодействии по реализуемым проектам с органами местного самоуправления;
- осуществляет регулирующие и контролирующие функции за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программы в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация коммунальной инфраструктуры
Амурской области на 2009-2010 годы"
Методика
распределения субсидий бюджетам муниципальных образований
на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих
мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной
инфраструктуры
1. Условиями участия в реализации мероприятий программы муниципальным образованиям являются:
-наличие программы в муниципальном образовании, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников;
-представление инвестиционного проекта с кратким описанием реализуемых или планируемых к реализации за счет средств бюджетов всех уровней проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, планируемые объемы средств областного и федерального бюджетов, предлагаемые объемы средств местных бюджетов (выписка из бюджета муниципального образования) и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов;
-наличие утвержденной проектно-сметной документации;
-выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальными образованиями намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Для определения размера субсидии бюджету муниципального образования рассчитывается оценочный интегральный критерий ОИК(мо) на основе четырех индикаторов:
-состояния коммунальной инфраструктуры (сетей тепло- и водоснабжения) ИС(мо);
-технического состояния и загруженности котельных (К.П.Д. котельных и оборудования) ИК(мо);
-фактического инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо);
-планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИПИ(мо).
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры - ИС(мо) определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями, и представляет собой сумму нормированных показателей, характеризующих существующую потребность муниципального образования в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Исходные данные:
-по сетям водоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-водопровод", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоснабжения, количество аварий на сетях водоснабжения муниципального образования;
-по сетям водоотведения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-канализация", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей водоотведения, количество аварий на сетях водоотведения муниципального образования;
-по сетям теплоснабжения - результаты государственного статистического наблюдения по форме "1-ТЭП", Росстат - сети, нуждающиеся в замене, общая протяженность сетей теплоснабжения, количество аварий на сетях теплоснабжения муниципального образования.
Алгоритм расчета значения индикатора состояния коммунальной инфраструктуры, характеризующего состояние сетей, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИС(мо) = ИСЗ(мо) + ИАС(мо)
|
- индикатор состояния коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
СЗ(мо) - C3min
ИСЗ(мо) = ----------------
СЗmах - C3min
|
- взвешенный индикатор сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования, нуждающихся в замене |
АС(мо) - ACmin
ИАС(мо) = ----------------
АСmах - ACmin
|
-взвешенный индикатор аварийности сетей коммунальной инфраструктуры муниципального образования |
суммарная протяженность сетей
водоснабжения, водоотведения и
теплоснабжения, муниципального
образования, нуждающихся в замене
С3(мо)= --------------------------------------- - доля сетей коммунальной
суммарная протяженность сетей инфраструктуры муниципального
водоснабжения, водоотведения и образования, нуждающихся в
теплоснабжения муниципального замене;
образования
суммарное количество аварий на сетях
водоснабжения, водоотведения и
теплоснабжения муниципального
образования
АС(мо)= -------------------------------------- х 100 - число аварий на 100 км
суммарная протяженность сетей сетей коммунальной
водоснабжения, водоотведения и инфраструктуры
теплоснабжения муниципального
образования
CЗmin - минимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
СЗmах - максимальное значение из ряда СЗ(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
ACmin - минимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
АСmах - максимальное значение из ряда АС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор технического состояния и загруженности котельных -ИК(мо), определяется, как сумма средневзвешенных коэффициентов, оценивающих средний физический износ и относительную загруженность котельных муниципальных образований, участвующих в отборе. Исходные данные:
-результаты государственного статистического наблюдения по форме "1 - ЖКХ ( зима ) срочная", утвержденной постановлением Росстата от 27.02. 2006 N 7;
-результаты государственного статистического наблюдения, представляемые по форме "22-ЖКХ (реформа)", утвержденной постановлением Росстата от 10.10.2007 N 75;
-характеристика технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства на последний отчетный период (инвентаризация).
Алгоритм расчета значения индикатора технического состояния и загруженности котельных ИК(мо), характеризующего состояние котельных, для муниципального образования, принимающего участие в отборе:
ИК(мо) = ИизК (мо)+ ИЗК(мо)
|
- индикатор технического состояния и загруженности котельных |
где: |
|
ПРизн(мо) - ПРизн min
ИизК (мо) = ----------------------
ПРизн max - ПРизн min
|
- взвешенный индикатор износа котельных муниципального образования |
ОК(мо) - OKmin
ИЗК (мо)= ---------------------
OKmax - OKmin
|
- взвешенный индикатор относительной загруженности котельных муниципального образования |
ПРизн(мо) - средний физический износ котельных муниципального образования;
ПРизн min - минимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
ПРизн max - максимальный средний физический износ котельных муниципальных образований, участвующих в отборе;
S жил(мо) х Nkot(mo) коэффициент, учитывающий
ОК(мо) = -------------------------- - количество отапливаемого
Ркот(мо) жилого фонда, количество
котельных муниципального
образования и их суммарную
мощность;
S жил(мо) - общее количество отапливаемого жилого фонда муниципального образования;
Ркот(мо) - мощность котельных муниципального образования;
Nkoт(mo) - количество котельных муниципального образования;
ОКmах - максимальное значение из ряда ОКтах для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
OKmin - минимальное значение из ряда OKmin для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Для принимаемых к новому строительству проектов значения интегрального критерия ИС(мо) и ИК(мо) определяются как лучшее из рассчитанных по муниципальным образованиям, представившим свои проекты для отбора.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры ИСИ(мо), определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента и представляет собой отношение фактического объема финансирования замены изношенных основных фондов (в том числе - сетей), развития и модернизация объектов ЖКХ, из бюджетов всех уровней к стоимости основных фондов предприятий ЖКХ в муниципальном образовании.
Исходные данные:
-представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 N86, и представляемые по итогам года с 01.01.2008.
Алгоритм расчета значения индикатора инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры для муниципального образования:
ВОС(мо) - BOCmin
ИСИ(мо) = -------------------------------------------------- BOCmax - BOCmin
|
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
Отчетный объем финансирования
на замену изношенных основных
фондов (в том числе сетей),
развитие и модернизацию
объектов ЖКХ и/или
инвестиционных расходов по
организациям, оказывающим
жилищно-коммунальные услуги в
муниципальном образовании
ВОС(мо) = -----------------------------------
Стоимость основных фондов на
конец отчетного периода по
организациям, оказывающим
жилищно-коммунальные услуги в
муниципальном образовании
|
-показатель воспроизводства основных средств по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
BOCmin - минимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе;
BOCmax - максимальное значение из ряда ВОС(мо) для всех муниципальных образований, принимающих участие в отборе.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры - ИПИ(мо) определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса и представляет собой отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении претендента, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Исходные данные:
-представляемые по форме "22-ЖКХ (сводная)", утвержденной постановлением Росстата от 28.11.2005 N 86, и представляемые по итогам года с 01.01.2008 по организациям коммунального комплекса, представившим проекты для отбора;
-планируемые объемы капитальных вложений по проектам, представленным муниципальным образованием.
ПОС (проект)
ИПИ(мо) = --------------
ОС (проект)
|
- индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры |
где: |
|
ПОС(проект)
|
- планируемый объем инвестиций(капитальных вложений) из всех источников финансирования по представленным на Отбор проектам по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании |
ОС(проект)
|
- стоимость основных фондов на конец отчетного периода по организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и представившим свои проекты на отбор |
Оценочный (интегральный) критерий муниципального образования ОИК(мо), вычисляется как взвешенная сумма четырех индикаторов:
ОИК(мо) = ИС(мо) + ИК(мо) + ИСИ(мо) + ИПИ(мо)
3. Сумма финансирования по каждому муниципальному образованию Сумма (МО), определяется как отношение объема выделенных средств к сумме оценочных баллов по критериям муниципальных образований, умноженное на оценочный критерий муниципального образования:
Объем выделенных средств
Сумма (МО) = --------------------------- х ОИК(мо)
Сумма ОИК(мо)
4. Муниципальное образование, для которого определены размеры субсидии, ежегодно, в срок до 20 января, представляет главному распорядителю средств областного бюджета заявку на получение субсидии в пределах средств, установленных для данного муниципального образования на текущий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 280 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2009-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 26 ноября 2008 г. N 219, от 28 ноября 2008 г. N 221
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2010 г. N 586
Постановление Правительства Амурской области от 21 апреля 2010 г. N 197
Постановление Правительства Амурской области от 24 марта 2010 г. N 126
Постановление Правительства Амурской области от 21 октября 2009 г. N 470
Постановление Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 г. N 402
Постановление Правительства Амурской области от 6 апреля 2009 г. N 133