Постановление Правительства Амурской области
от 15 ноября 2008 г. N 278
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 28 января 2009 г.)
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 (в редакции постановления Правительства области от 11.11.2008 N 261), Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования в Амурской области на 2009-2011 годы" (далее - программа).
Постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству образования и науки области (С.Г. Степанов) обеспечить выполнение мероприятий программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
Постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.В.Марценко.
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 278)
(с изменениями от 28 января 2009 г.)
Постановлением Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14 в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки программы |
Распоряжение губернатора области от 30.08.2004 N 729-р "О плане мероприятий по реализации рекомендаций депутатских слушаний" |
Государственный заказчик программы |
Министерство образования и науки области |
Основной разработчик программы |
Министерство образования и науки области |
Цель программы |
Создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития области |
Основные задачи программы |
1. Создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях области. 2. Создание условий для формирования и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка. 3. Создание условий для прохождения качественной производственной практики и дальнейшего трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования. 4. Обеспечение отрасли высокопрофессиональными педагогическими кадрами |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Одаренные дети". 2. Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений". 3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей". 4. Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа". 5. Подпрограмма "Профессиональное образование и наука". 6. Подпрограмма "Педагогические кадры" |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы
|
Общий объем финансирования программы на 2009-2011 годы за счет средств областного бюджета - 8355 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 1000 тыс. рублей, 2010 год - 2990 тыс. рублей, 2011 год - 4365 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Подпрограмма "Одаренные дети" Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений" Развитие инновационных школ, оказание им поддержки на конкурсной основе. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18%. Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" Обеспечение условий для творческого развития детей и подростков, содействие их личностному и профессиональному самоопределению, приобщение максимального количества детей к здоровому образу жизни. Обеспечение привлекательности системы дополнительного образования позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%, что предполагает снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях. Обеспечение интеграции дополнительного и общего образования. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2%. Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа" Улучшение социально-бытового обслуживания воспитанников учреждений интернатного типа. Рост участия воспитанников областных учреждений интернатного типа в областных массовых мероприятиях на 9%. Подпрограмма "Профессиональное образование и наука" Совершенствование системы начального профессионального образования, оказание поддержки инновационным образовательным учреждениям (ресурсные центры, опорные училища) на конкурсной основе. Формирование позитивного социального имиджа учреждений профессионального образования в общественном мнении. Увеличение на 30% числа учреждений начального профессионального образования, реализующих право осуществлять подготовку по профессиям повышенного уровня квалификации. Подпрограмма "Педагогические кадры" Инициация активности профессионально-педагогических объединений; обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса. Выявление, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей области. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
Исполнители программных мероприятий |
Образовательные учреждения области, министерство образования и науки области |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик. Государственный заказчик представляет в установленном порядке информацию о выполнении программы и использовании финансовых средств в министерство экономического развития области |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
2.1. Анализ ситуации
Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009-2011 годы" обусловлена отсутствием необходимого уровня преемственности между дошкольной подготовкой и начальным общим образованием, между общим средним и начальным, средним и высшим профессиональным образованием, малочисленностью и ма-локомплектностью сельской школы, слабой закрепляемостью молодых специалистов в сельских школах, слабой степенью адаптации выпускников учреждений интернатного типа, слаборазвитой инфраструктурой социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования.
Вышеуказанные проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы образования области. Решение их программным методом позволит:
реализовать программно-целевой подход к управлению системой образования области;
использовать подходы межведомственного взаимодействия, усилив влияние всей социальной сферы области на развитие системы образования;
привлечь различные слои общественности: управляющие и попечительские советы, ассоциации, фонды содействия развитию образования;
обеспечить привлечение дополнительных финансовых ресурсов;
ориентировать систему образования на рынок труда, на перспективные потребности его развития;
активно развивать систему среднего педагогического и начального профессионального образования.
2.2. Описание проблемы
Для обеспечения образовательной деятельности и активности всех слоев населения как основы благосостояния граждан, социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации населения в регионе необходимо создание определенных условий и образовательной среды, которые могут способствовать реализации поставленных задач.
Объектом работ является образовательная система области, предметом - формирование современной модели регионального образования, совершенствование его содержания и структуры, обеспечивающее ее стабильное функционирование и развитие.
Цель на данном этапе - создание социальных, правовых и педагогических условий для устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества, региона и государства.
Для успешного функционирования и дальнейшего развития региональной образовательной системы необходимо создание среды, в которой она способна развиваться оптимальными темпами.
Решение задач модернизации образования диктует необходимость создания иной модели управления отраслью. Программа развития образования области является важнейшим инструментом управления изменениями в региональной образовательной системе. Ее реализация должна привести к повышению качества общего и начального профессионального образования, обеспечению равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства учащихся и их социального положения, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.
Реализация программы позволит создать целостную и открытую систему образования, быстро и адекватно реагирующую на изменяющиеся запросы потребителей образовательных услуг и рынка труда, создание системы эффективного управления изменениями в региональном образовании, направленной на формирование прежде всего нового качества образования.
Новое качество образования определяется состоянием и результативностью процессов образования, его соответствием потребностям и ожиданиям обучающихся и профессиональных компетенций личности.
Важным приоритетом развития системы становится обновление содержания образования, мониторинг качества образования, проведение экспериментов по обновлению содержания и структуры образования, введение новых организационно-экономических механизмов развития этой сферы.
Программа учитывает линии преемственности в реализации федеральной и региональной образовательной политики, что нашло отражение в подпрограммах "Одаренные дети", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования", "Развитие инновационных образовательных учреждений".
Реструктуризация начального и среднего профессионального образования в регионе позволяет реализовать идеи непрерывности и интеграции профессионального образования и ежегодно обучать современным конкурентоспособным профессиям до 10 тысяч человек. Программа предусматривает решение проблем профессионального образования через социальное партнерство и повышение заинтересованности работодателей всех форм собственности в развитии профессионального образования. Преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизнедеятельности, поставили перед образовательными учреждениями новые задачи, изменили ориентацию их деятельности, в центре которой создание условий для развития личности, ее самореализации.
В целях достижения современного качества образования совершенствуется его структура и содержание.
В связи с этим одной из приоритетных задач в развитии современной модели регионального образования является выявление, развитие и поддержка творческих, одаренных детей.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни - важнейшая составляющая развития общества и государства. Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей, ориентированная на свободный выбор и освоение обучающимися дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
В учреждениях образования области наметилась устойчивая тенденция системного подхода к воспитанию, созданию комфортной психологической атмосферы в коллективах, где большое внимание уделяется проблеме социального, профессионального самоопределения учащихся, развитию их социальной компетенции.
Вследствие неблагоприятной социально-экономической ситуации, сложившейся в области, существенно увеличилась численность семей, находящихся в предкризисном состоянии, а также число детей, занимающихся попрошайничеством, бродяжничеством. Возросло число "круглых" сирот из-за преждевременной смерти их родителей, чаще всего по неестественным причинам. Ежегодно в области выявляется свыше тысячи детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в трудной жизненной ситуации. При преимущественном воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях интернатного учреждения нет возможности полноценно подготовить их к самостоятельной жизни после выхода из учреждения. В связи с этим на первый план выдвигается проблема создания условий для социализации и самореализации детей-сирот.
Потребность образовательных учреждений области в педагогических кадрах в 2007/08 учебном году составила 345 человек (в том числе потребность общеобразовательных учреждений - 225 чел.), в 2008/09 учебном году - 393 специалиста (потребность общеобразовательных учреждений -245 чел.).
Общеобразовательные учреждения нуждаются в учителях иностранного языка, русского языка и литературы, истории, физической культуры, математики, музыки и др.
От общего количества учителей общеобразовательных учреждений области имеют высшее профессиональное образование 79,8%.
Одной из проблем кадрового обеспечения системы образования области является старение педагогических кадров. В 2008 году 20,0% учителей школ - пенсионного возраста (2007 год - 18,9%). Наиболее заметно старение кадров в общеобразовательных учреждениях северных территорий. В г.Тында, г.Зея, Селемджинском, Тындинскиом районах более трети учителей пенсионного возраста.
Медленно обновляются педагогические коллективы молодыми специалистами. Так, в 2007 году образовательные учреждения области пополнились 143 молодыми специалистами, в 2008 - 117. С целью перспективного обеспечения образовательных учреждений педагогами с высшим профессиональным образованием ежегодно выпускники педагогических классов направляются в БГПУ для обучения в рамках целевой подготовки специалистов.
III. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель: создание механизма устойчивого эволюционного развития образовательной среды в соответствии с социально-экономическими и социокультурными тенденциями развития области.
Сроки реализации программы: 2009-2011 годы.
Задачи программы:
N п/п |
Наименование задачи |
Наименование проблемы |
Ожидаемый результат (качественная и количественная оценка) |
1 |
Создание условий для интенсивного развития инновационных процессов в образовательных учреждениях области |
В областной системе образования только 20% образовательных учреждений предоставляют учащимся возможность получить повышенный уровень образования |
Развитие инновационных школ, оказание им поддержки на конкурсной основе. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18% |
2 |
Создание условий для формирования и развития творческих способностей, профессиональной и социальной самореализации личности ребенка |
Проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей |
Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады |
3 |
Создание условий для прохождения качественной производственной практики и дальнейшего трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования |
Отсутствие государственного заказа на подготовку кадров рабочих специальностей |
Совершенствование системы начального профессионального образования, оказание поддержки инновационным образовательным учреждениям (ресурсные центры, опорные училища) на конкурсной основе. Поддержка ежегодно 1 инновационного образовательного учреждения. Увеличение на 30% числа учреждений начального профессионального образования, реализующих право осуществлять подготовку по профессиям повышенного уровня квалификации |
4 |
Обеспечение отрасли высокопрофессиональными педагогическими кадрами |
Слабое кадровое обеспечение образовательных учреждений |
Повышение профессионализма педагогических кадров, обеспечивающих выполнение образовательных стандартов. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия программы сгруппированы по шести направлениям (подпрограммам): "Одаренные дети", "Развитие инновационных образовательных учреждений", "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей", "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа", "Профессиональное образование и наука", "Педагогические кадры". Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей программе.
V. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик - министерство образования и науки области.
Программа ориентирована на реализацию системы мероприятий, направленных на повышение качества образования.
III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам и участие в IV (заключительном) этапе олимпиады проводится на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22.10.2007 N 285 (с изменениями от 04.09.2008 N 255).
Поддержка инновационных образовательных учреждений планируется как продолжение реализации аналогичного мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" и основывается на его принципах (конкурсный отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы). Основанием для проведения конкурса и привлечения общественных экспертов служат положения о конкурсах инновационных образовательных учреждений и лучших учителей, утвержденные приказом министерства образования и науки области.
Конкурсы на лучшее образовательное учреждение, профессионального мастерства проводятся на основании положений, утвержденных приказами министерства образования и науки области.
Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования проводится в соответствии с планом работы министерства образования и науки области на основании положения о конференции, утвержденного приказом министерства образования и науки области.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 8355 тыс. рублей. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования по программе в целом
(тыс. рублей)
Подпрограммы |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Одаренные дети |
1965 |
500 |
700 |
765 |
Развитие инновационных образовательных учреждений |
1450 |
300 |
450 |
700 |
Развитие системы воспитания и дополнительного образования |
830 |
80 |
250 |
500 |
Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа |
1750 |
- |
550 |
1200 |
Профессиональное образование и наука |
500 |
- |
240 |
260 |
Педагогические кадры |
1860 |
120 |
800 |
940 |
Итого |
8355 |
1000 |
2990 |
4365 |
Объемы финансирования мероприятий программы представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
VII. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов области в сфере образования.
Для решения наиболее сложных проблем образования будут использованы подходы межведомственного взаимодействия через объединение усилий представителей социальной сферы и общественных форм управления образованием: общественные советы, ассоциации, попечительские советы.
Ежегодная реализация программных мероприятий обеспечит достижение промежуточных результатов (приложение N 3).
Реализация программы обеспечит достижение как количественных, так и качественных показателей:
1. Достижение нового качества образования, его вариативности, эффективности и доступности посредством участия общеобразовательных учреждений в конкурсе инновационных образовательных учреждений.
2. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18%.
3. Внедрение и апробация новых образовательных технологий для развития творческого потенциала школьников, материальная и моральная поддержка одаренных детей.
4. Участие школьников в олимпиаде как условие поступления в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ в вузы области, в вузы России - не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады.
5. Участие ежегодно сборных команд школьников области (не менее 10 человек) во всероссийских соревнованиях по различным видам спорта, творческих форумах, конференциях, слетах, фестивалях.
6. Повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях через создание условий, обеспечивающих привлекательность системы дополнительного образования, что позволит увеличить охват несовершеннолетних подростков на 2%.
7. Интеграция дополнительного и общего образования.
8. Расширение сферы образовательных услуг.
9. Обеспечение комфортных условий, приближенных к домашним, позволит предупреждить самовольные уходы и правонарушения воспитанников учреждений интернатного типа до 3%.
10. Повышение качества профессиональной подготовки рабочих и специалистов через создание единого образовательного информационного пространства на основе использования информационных технологий, интеграция их в территориальные и глобальные информационные сети.
11. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5%.
12. Развитие социального партнерства, обеспечивающего качественную производственную практику и дальнейшее трудоустройство выпускников учреждений начального профессионального образования.
VIII. Организация управления реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет министерство образования и науки области.
Результаты выполнения программных мероприятий рассматриваются на заседаниях коллегии министерства образования и науки области с приглашением представителей всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений.
Государственный заказчик программы представляет в установленном порядке информацию о выполнении программы и использовании финансовых средств в министерство экономического развития области.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс.руб. |
Сроки реализации |
Государственный заказчик |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||
Итого |
1965 |
2009-2011гг. |
Министерство образования и науки области |
|
|
1 |
III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
1155 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Участие ежегодно более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Победители и призеры областной олимпиады награждаются дипломом победителя и призера, другие участники - дипломами участника, грамотами, памятными подарками. Победителям и призерам (120-130 призовых мест) оказывается материальная поддержка. Каждому участнику олимпиады вручается ценный подарок. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
2 |
Участие школьников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
495 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Участие ежегодно 3 старшеклассников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Финансовые расходы на реализацию мероприятия предусматривают оплату проезда до места проведения олимпиады, организационного взноса в размере 10 тыс. руб. на каждого участника и его сопровождающего. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося - победителя IV (заключительного) этапа олимпиады |
3 |
Участие школьников во всероссийских творческих и спортивных форумах, конференциях, слетах |
315 |
2010-2011гг. |
Министерство образования и науки области |
Развитие творческого потенциала учащихся. Участие ежегодно сборных команд школьников области (не менее 10 человек) во всероссийских соревнованиях по различным видам спорта, творческих форумах, конференциях, слетах, фестивалях |
Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений" | |||||
Итого |
1450 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
|
|
1 |
Конкурс проектов развития инновационных образовательных учреждений |
1450 |
2009-2011гг. |
Министерство образования и науки области |
Развитие инновационных школ, оказание им поддержки на конкурсной основе. Расходы на мероприятие включают: оплату за экспертизу материалов общественным экспертам, награждение не менее 2 образовательных учреждений - победителей конкурса. Увеличение числа образовательных учреждений, реализующих право на получение образования повышенного уровня, на 18% |
Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" | |||||
Итого |
830 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
|
|
1 |
Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
100 |
2011 г. |
Министерство образования и науки области |
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов учреждений дополнительного образования детей. Участие в конкурсе не менее 10 педагогов дополнительного образования. По итогам областного конкурса участие победителей в соответствующем всероссийском конкурсе. Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 2% |
2 |
Конкурс областных учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию работы |
730 |
2009-2011гг. |
Министерство образования и науки области |
Развитие областных учреждений дополнительного образования детей. Расходы на мероприятие включают награждение не менее 3 учреждений - победителей конкурса. Обеспечение привлекательности системы дополнительного образования позволит увеличить охват несовершеннолетних на 5%, что предполагает снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних |
Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа" | |||||
Итого |
1750 |
2010-2011 |
Министерство образования и науки области |
|
|
1 |
Конкурс учреждений интернатного типа на лучшую организацию работы по социализации воспитанников, созданию комфортных условий для их воспитания и развития |
1300 |
2010-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Улучшение работы по социализации воспитанников учреждений интернатного типа по созданию комфортных условий для их воспитания, обучения, проживания. Расходы на мероприятие включают награждение не менее 4 учреждений - победителей конкурса. Обеспечение комфортных условий, приближенных к домашним, позволит предупредить самовольные уходы и правонарушения воспитанников учреждений интернатного типа до 3% |
2 |
Конкурс среди педагогов учреждений интернатного типа "Воспитатель года" |
450,0 |
2010-2011гг. |
Министерство образования и науки области |
Выявление и стимулирование творчески работающих воспитателей детских домов и школ-интернатов, распространение лучшего педагогического опыта, формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогов учреждений интернатного типа. Участие в конкурсе не менее 9 педагогов |
Подпрограмма "Профессиональное образование и наука" | |||||
Итого |
500 |
2010-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
|
|
1 |
Конкурс на лучшее образовательное учреждение в системе НПО |
500 |
2010-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Совершенствование системы начального профессионального образования, оказание поддержки инновационным образовательным учреждениям (ресурсные центры, опорные училища) на конкурсной основе. Формирование позитивного социального имиджа учреждений профессионального образования в общественном мнении. Расходы на мероприятия включают оплату за экспертизу материалов общественным экспертам, награждение не менее 2 образовательных учреждений - победителей конкурса на развитие учебно-материальной базы. Увеличение на 30% числа учреждений начального профессионального образования, реализующих право осуществлять подготовку по профессиям повышенного уровня квалификации |
Подпрограмма "Педагогические кадры" | |||||
Итого |
1860 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
|
|
1 |
Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования |
315 |
2010-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Инициация активности профессионально-педагогических объединений, обеспечение условий для повышения качества образования через повышение профессиональной компетентности участников образовательного процесса. Участие в конференции по актуальным проблемам образования не менее 200 человек |
2 |
Областной конкурс "Учитель года Амурской области", участие победителя областного конкурса во всероссийском конкурсе "Учитель года" и семинаре для участников Всероссийского конкурса |
1020 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Выявление и поощрение творчески работающих педагогов, повышение престижа учительского труда, распространение педагогического опыта лучших учителей области. Участие в региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года России" не менее 25 учителей общеобразовательных учреждений области. Победитель конкурса участвует во Всероссийском инструктивно-методическом семинаре, финале Всероссийского конкурса "Учитель года России". Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
3 |
Общественная экспертиза материалов областного конкурса лучших педагогических работников |
525 |
2010- 2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
Повышение открытости и гласности образования. Экспертиза конкурса лучших педагогических работников общественными экспертами (оплата за экспертизу из расчета 500 рублей за 1 экспертизу х 500 экспертиз = 250 тыс. рублей). Увеличение доли педагогов, имеющих квалификационные категории, на 3,5% |
Итого по программе |
8355 |
2009-2011 гг. |
Министерство образования и науки области |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Объемы и направления финансирования программы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Одаренные дети" | |||||
Итого |
1965 |
500 |
700 |
765 |
|
1 |
III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
1155 |
350 |
385 |
420 |
2 |
Участие школьников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
495 |
150 |
165 |
180 |
3 |
Участие школьников во всероссийских творческих и спортивных форумах, конференциях, слетах, фестивалях |
315 |
- |
150 |
165 |
Подпрограмма "Развитие инновационных образовательных учреждений" | |||||
Итого |
1450 |
300 |
450 |
700 |
|
1 |
Конкурс проектов развития инновационных образовательных учреждений |
1450 |
300 |
450 |
700 |
Подпрограмма "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей" | |||||
Итого |
830 |
80 |
250 |
500 |
|
1 |
Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
100 |
- |
- |
100 |
2 |
Конкурс областных учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию работы |
730 |
80 |
250 |
400 |
Подпрограмма "Социально-педагогическая поддержка образовательных учреждений интернатного типа" | |||||
Итого |
1750 |
_ |
550 |
1200 |
|
1 |
Конкурс учреждений интернатного типа на лучшую организацию работы по социализации воспитанников, созданию комфортных условий для их воспитания и развития |
1300 |
- |
330 |
970 |
2 |
Конкурс среди педагогов учреждений интернатного типа "Воспитатель года" |
450 |
|
220 |
230 |
Подпрограмма "Профессиональное образование и наука" | |||||
Итого |
500 |
- |
240 |
260 |
|
1 |
Конкурс на лучшее образовательное учреждение в системе НПО |
500 |
- |
240 |
260 |
Подпрограмма "Педагогические кадры" | |||||
Итого |
1860 |
120 |
800 |
940 |
|
1 |
Педагогическая конференция по актуальным проблемам образования |
315 |
- |
150 |
165 |
2 |
Областной конкурс "Учитель года Амурской области", участие победителя областного конкурса во всероссийском конкурсе "Учитель года" и семинаре для участников Всероссийского конкурса |
1020 |
120 |
400 |
500 |
3 |
Общественная экспертиза материалов областного конкурса лучших педагогических работников |
525 |
- |
250 |
275 |
Итого по программе |
8355 |
1000 |
2990 |
4365 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Амурской области
на 2009-2011 годы"
Ожидаемые конечные результаты
N п/п |
Наименование подпрограмм и мероприятий |
Планируемый результат в стоимостном или количественном выражении |
В том числе по годам реализации |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
По подпрограмме "Одаренные дети" | |||||
в том числе по мероприятиям: | |||||
1 |
III (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
Поддержка детей, проявивших способности к определенным видам деятельности, оказание им материальной помощи для творческого самоопределения и самовыражения. Участие ежегодно более 300 старшеклассников в областной олимпиаде. Победители и призеры областной олимпиады награждаются дипломом победителя и призера. Другие участники - дипломами участника, грамотами, памятными подарками. Победителям и призерам (120-130 призовых мест) оказывается материальная поддержка. Каждому участнику олимпиады вручается ценный подарок. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
Участие более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
Участие более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
Участие более 300 старшеклассников в областной олимпиаде школьников. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора. Поступление в вузы области без вступительных экзаменов не менее 50 победителей олимпиады - выпускников школ |
2 |
Участие школьников в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
Выявление и развитие у старшеклассников общеобразовательных учреждений творческих способностей, интереса к научной деятельности, пропаганда научных знаний. Участие ежегодно 3 старшеклассников ежегодно принимают участие в IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам. Финансовые расходы на реализацию мероприятия предусматривают оплату проезда до места проведения олимпиады, организационного взноса в размере 10 тыс. руб. на каждого участника и его сопровождающего. Поступление в вузы |
Участие не менее 3 старшеклассников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады |
Участие не менее 3 старшеклассников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора |
Участие не менее 3 старшеклассников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Поступление в вузы России без вступительных экзаменов не менее 1 учащегося -победителя IV (заключительного) этапа олимпиады. Увеличение расходов на проведение мероприятия связано с учетом индекса дефлятора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 278 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования Амурской области на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 22 ноября 2008 г. N 217
Постановлением Правительства Амурской области от 28 ноября 2011 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Амурской области от 16 декабря 2011 г. N 917
Постановление Правительства Амурской области от 8 декабря 2011 г. N 870
Постановление Правительства Амурской области от 1 декабря 2011 г. N 844
Постановление Правительства Амурской области от 16 ноября 2011 г. N 771
Постановление Правительства Амурской области от 26 октября 2011 г. N 720
Постановление Правительства Амурской области от 28 сентября 2011 г. N 635
Постановление Правительства Амурской области от 24 августа 2011 г. N 539
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2011 г. N 408
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2011 г. N 341
Постановление Правительства Амурской области от 25 апреля 2011 г. N 252
Постановление Правительства Амурской области от 21 марта 2011 г. N 163
Постановление Правительства Амурской области от 22 февраля 2011 г. N 84
Постановление Правительства Амурской области от 18 ноября 2010 г. N 637
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2010 г. N 482
Постановление Правительства Амурской области от 25 августа 2010 г. N 464
Постановление Правительства Амурской области от 22 июня 2010 г. N 319
Постановление Правительства Амурской области от 25 мая 2010 г. N 270
Постановление Правительства Амурской области от 9 апреля 2010 г. N 173
Постановление Правительства Амурской области от 16 февраля 2010 г. N 51
Постановление Правительства Амурской области от 27 января 2010 г. N 21
Постановление Правительства Амурской области от 14 сентября 2009 г. N 393
Постановление Правительства Амурской области от 19 августа 2009 г. N 353
Постановление Правительства Амурской области от 28 мая 2009 г. N 226
Постановление Правительства Амурской области от 28 января 2009 г. N 14