Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
губернатора Амурской области
от 6 июня 2009 г. N 282
Регламент
Правительства Амурской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", Законом Амурской области от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Амурской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Правительства.
Действие Регламента распространяется также на исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - исполнительные органы).
1.2. Губернатор области является высшим должностным лицом области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства, определяет направления деятельности Правительства и организует его работу, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.
Губернатор области представляет Правительство в области и за ее пределами. В отдельных случаях в соответствии с поручениями губернатора области Правительство могут представлять члены Правительства.
1.3. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
1.4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области издает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Акты Правительства подписываются губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном законом области порядке.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.5. Правительство объединяет и направляет работу исполнительных органов, представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов.
В случае выявления нарушений законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах исполнительных органов Правительство вправе принять решение, обязывающее исполнительные органы отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.
1.6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Амурской области, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов. Указанные проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями исполнительных органов или лицами, исполняющими их обязанности.
По поручению губернатора Амурской области, а также по предложениям членов Правительства в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
1.7. Проекты актов и других документов рассматриваются на заседаниях Правительства с участием членов Правительства и руководителей исполнительных органов. Также проекты актов и других документов могут рассматриваться губернатором области единолично.
1.8. В Правительстве также рассматриваются поручения губернатора области, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство губернатором области.
1.9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства.
1.10. Документы, представленные в Правительство, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанных в пунктах 1.6 настоящего Регламента, направляются аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - Аппарат) в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с их полномочиями.
1.11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, иных федеральных актов, законов Амурской области и иных актов Амурской области, направляются в исполнительные органы в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
1.12. Протоколы заседаний Правительства оформляются отделом лингвистической экспертизы и регистрации управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - отдел лингвистической экспертизы и регистрации) и рассылаются заинтересованным лицам через канцелярию управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - канцелярия).
Акты губернатора области, Правительства, резолюции губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве вопросам рассылаются канцелярией.
1.13. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства организуется контрольным управлением Аппарата.
II. Планирование и организация работы Правительства
2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство принимает программы действий Правительства на определенный период, комплексный план по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение своих заседаний и других мероприятий.
2.1.1. Разработка плана действий Правительства Амурской области на год (далее - план действий на год).
Предложения в план действий на предстоящий год вносят члены Правительства, руководители исполнительных органов ежегодно в срок до 1 декабря заместителям председателя Правительства. К представленным предложениям при необходимости прилагаются обоснования.
Представленные предложения рассматриваются заместителями председателя Правительства в течение 5 рабочих дней и направляются (в печатном и электронном виде) в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области для обобщения предложений и составления проекта плана действий на год. В нем указываются основные направления деятельности и мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), наименование исполнительного органа, ответственного за исполнение.
Подготовленный проект плана действий на год вносится министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области на согласование первому заместителю председателя Правительства.
Проект плана действий на год в течение недели после согласования с первым заместителем председателя Правительства вносится на рассмотрение губернатору области.
План действий на год ежегодно в феврале выносится на заседание Правительства для обсуждения, после чего в течение 10 дней дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, при необходимости проходит довизирование у заинтересованных должностных лиц и представляется на подпись губернатору области. Утверждается план действий на год постановлением Правительства.
Контроль за исполнением плана действий на год осуществляется министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области два раза в год: по итогам 1 полугодия и в целом за год.
2.1.2. План работы на месяц.
Ежемесячно на основании информации членов Правительства, руководителей исполнительных органов и муниципальных образований области о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области, представляемой в организационный отдел организационного управления Аппарата (далее - организационный отдел) до 10 числа, формируется календарный план основных мероприятий, проводимых исполнительными органами и органами местного самоуправления, на следующий месяц, который утверждается первым заместителем председателя Правительства. До 20 числа информация о мероприятиях на следующий месяц направляется в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и другие организации.
Согласование с руководителем Аппарата изменений в план основных мероприятий на следующий месяц (уточнение срока выполнения мероприятия, исключение мероприятия из плана) осуществляется не позднее чем за 10 дней до проведения запланированного мероприятия.
2.1.3. План основных мероприятий, проводимых с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства (еженедельный).
План составляется в целях эффективного взаимодействия исполнительных органов и структурных подразделений Аппарата в подготовке и обеспечении проведения мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства на основании информации, представляемой советниками губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства (с учетом мероприятий, планируемых исполнительными органами). Информация представляется советниками в организационный отдел каждый четверг до 16.00 часов для составления плана основных мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства на предстоящую неделю.
Подготовленный план каждую пятницу до 16.00 часов передается руководителю Аппарата для утверждения, после чего он тиражируется и доводится до губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
2.1.4. План мероприятий, проводимых Аппаратом (еженедельный).
План мероприятий составляется на очередную неделю организационным отделом на основании материалов, представляемых начальниками управлений и самостоятельных отделов Аппарата каждую среду до 16.00 часов. В материалах указываются проводимые мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, участники. В план мероприятий включаются командировки работников Аппарата в муниципальные образования области и за ее пределы. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 15.00 часов передается руководителю Аппарата для утверждения, после чего план тиражируется и доводится до губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства.
2.1.5. График участия членов Правительства, руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области.
В целях координации деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления по организации, подготовке и проведению наиболее значимых мероприятий организационным отделом до 22 числа составляется ежемесячный график участия руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области. График согласовывается с заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, подписывается первым заместителем председателя Правительства и до 25 числа направляется в исполнительные органы и муниципальные образования области.
2.1.6. Реализация календарных планов и графика участия руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в подготовке и проведении заседаний совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области контролируется первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, и организационным управлением Аппарата.
2.1.7. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.
2.2. Совещания с членами Правительства.
2.2.1. Еженедельно, как правило, в понедельник в 10.00 часов губернатор области проводит планерные совещания с членами Правительства и руководителями исполнительных органов, по итогам которых контрольным отделом оформляются поручения губернатора области, рассылаемые ответственным за выполнение поручений.
Ведение аудиозаписи планерных совещаний обеспечивается отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
2.2.2. Один раз в два месяца проводятся совещания губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами городских округов и муниципальных районов.
2.2.3. Как правило, один раз в полугодие проводится совещание губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами поселений муниципальных образований области.
Подготовку данных совещаний (составление плана подготовки и проведения совещания, формирование повестки дня, списка участников, материалов по вопросам повестки дня для участников совещания, обеспечение явки участников совещания) осуществляет управление внутренней политики Аппарата.
Материалы по вопросам, рассматриваемым на указанных совещаниях, в управление внутренней политики представляют ответственные за их подготовку исполнительные органы на электронных носителях для дальнейшего направления участникам совещаний.
В случае использования на совещании мультимедийного оборудования данный вопрос не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения согласовывается с отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
Координирует подготовку и проведение совещаний организационное управление Аппарата. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Ведение протокола, направление его исполнителям обеспечивает отдел лингвистической экспертизы и регистрации, контроль выполнения поручений - контрольный отдел.
2.2.4. Иные совещания, в том числе с участием руководителей исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми губернатором области. Подготовку и проведение данных мероприятий осуществляют руководители исполнительных органов, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на совещания. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Ведение протокола и контроль выполнения поручений обеспечивают руководители исполнительных органов. В случае, когда совещание готовят несколько исполнительных органов, ведение протокола и контроль выполнения поручений осуществляется тем исполнительным органом, который в перечне ответственных за подготовку совещания указан первым.
Копии протоколов указанных совещаний в обязательном порядке направляются ответственными за их ведение в отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
Порядок подготовки и проведения совещаний и других мероприятий с участием губернатора области, членов Правительства согласовывается со службой протокола Аппарата.
2.3. Проведение заседаний Правительства.
2.3.1. Заседание Правительства области - это основная форма деятельности Правительства, обеспечивающая коллегиальное рассмотрение вопросов управления областью, планов, программ социально-экономического развития и иных актов, выработка по ним решений.
2.3.2. Заседания Правительства с членами Правительства и руководителями исполнительных органов (далее - заседание Правительства) по наиболее важным текущим и оперативным вопросам проводятся ежемесячно, как правило, в первый и третий четверг месяца в 15.00 часов.
Исполнительные органы за 5 рабочих дней (до 12.00 часов) представляют в организационный отдел согласованные с курирующим заместителем председателя Правительства следующие материалы:
предложение по вопросу для обсуждения на заседании Правительства с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности докладчика и лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении заявленного вопроса;
копию проекта распорядительного акта;
краткую информацию (справку) о состоянии дел по данному вопросу в масштабах области, другие документы по данному вопросу.
Указанные материалы представляются в трех экземплярах и на электронном носителе.
Организационный отдел формирует повестку дня заседания Правительства, список участников и пакет документов по вопросам, выносимым на заседание. Указанные документы представляются первому заместителю председателя Правительства для направления их губернатору области.
Утвержденная губернатором области повестка дня заседания Правительства и пакет документов за 2 рабочих дня организационным отделом направляются по электронной почте участникам заседания Правительства.
2.3.3. Заместители председателя Правительства, курирующие вносимые в повестку дня заседаний Правительства вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями исполнительных органов и органов местного самоуправления документы. В случае необходимости возвращают их на доработку и несут ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.
2.3.4. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку.
Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется организационным управлением Аппарата.
2.3.5. Организационно-техническая подготовка заседания Правительства осуществляется организационным управлением Аппарата совместно с заместителями председателя Правительства и руководителями исполнительных органов соответствующих сфер управления, ответственными за подготовку вопросов, выносимых на заседание.
В случае использования на заседании Правительства мультимедийного оборудования исполнительными органами, ответственными за подготовку вопросов, данный вопрос не позднее чем за 3 рабочих дня согласовывается с отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
2.3.6. Члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности личного участия члена Правительства по согласованию с губернатором области в заседании может принять участие как приглашенный его представитель.
2.3.7. По каждому рассматриваемому на заседании Правительства вопросу приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Лица, не являющиеся членами Правительства, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено законодательством, принимают участие в заседаниях с предварительным (за 2 рабочих дня до проведения заседания Правительства) уведомлением организационного отдела.
На заседаниях Правительства присутствуют лица, осуществляющие организационное, документационное и материально-техническое обеспечение заседания.
2.3.8. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием министра, иного руководителя исполнительного органа, к сфере ведения которого относится соответствующий вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
2.3.9. Заседания Правительства проходят под руководством губернатора области или по его поручению - первого заместителя председателя Правительства.
2.3.10. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 25 минут, для содокладов - 5-7 минут, для выступлений в прениях - 3-5 минут.
2.3.11. В ходе заседания члены Правительства имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные сведения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проекту акта или решения;
в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
2.4. Закрытые заседания Правительства.
Правительство может рассматривать отдельные вопросы на закрытых заседаниях.
Закрытые заседания Правительства, на которых рассматриваются вопросы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, проводятся в помещениях, категорированных как "выделенные", по планам, согласованным с отделом специальной документальной связи и защиты государственной тайны при губернаторе области. По решению губернатора области на закрытых заседаниях могут рассматриваться вопросы, не отнесенные к государственной тайне.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленного режима секретности.
2.5. Выездные заседания Правительства.
В отдельных случаях по решению губернатора области проводятся выездные заседания Правительства на территории муниципального образования.
За месяц до выездного заседания Правительства организационное управление Аппарата готовит проект распорядительного акта о его проведении совместно с управлением внутренней политики Аппарата.
Порядок подготовки и направления участникам заседания документов по вопросам повестки выездного заседания осуществляется согласно п.2.3 настоящего Регламента.
2.6. Пресс-служба губернатора области в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседаний Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам;
размещает необходимую информацию по рассмотренным на заседаниях Правительства вопросам на официальном сайте Правительства.
Присутствие представителей средств массовой информации на заседаниях Правительства организуется в порядке, определяемом руководителем Аппарата.
Отдел информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата обеспечивает проведение аудиозаписи заседаний Правительства.
Участникам заседаний и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
2.7. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства.
2.7.1. Решения, принимаемые на заседании Правительства, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим.
После подписания протокол направляется отделом лингвистической экспертизы и регистрации лицам, ответственным за выполнение принятых на заседании решений. Хранятся протоколы в отделе лингвистической экспертизы и регистрации.
2.7.2. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим исполнительным органам и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители исполнительных органов или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 10 дней.
2.7.3. Контроль за исполнением поручений, данных на заседаниях Правительства, осуществляет контрольное управление Аппарата
III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах
Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также
поручений губернатора области, первого заместителя председателя
Правительства, заместителей председателя Правительства
3.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями исполнительных органов, которым адресованы поручения.
Доведение поручений, данных губернатором области на планерных совещаниях, до исполнителей обеспечивается контрольным отделом.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления отделом лингвистической экспертизы и регистрации исполнителям копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления отделом лингвистической экспертизы и регистрации исполнителям протокола или выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых губернатором области, первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им ответственными за проведение совещаний исполнительными органами протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
Руководители исполнительных органов возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
3.2. В рамках осуществления документооборота в Аппарате на резолюциях, оформленных на бланках губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата, требующих собственноручной подписи, проставляется оттиск печати канцелярии, равной по юридической силе собственноручной подписи.
3.3. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения. В случае если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то в поручении дополнительно устанавливаются сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания (решения). При этом срок доставки поручения до непосредственного исполнителя составляет 2 часа и 24 часа соответственно.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители исполнительных органов представляют в Правительство мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
3.4. Информация по исполнению поручений Правительства направляется ответственными исполнительными органами первому заместителю председателя Правительства, заместителям председателя Правительства, отвечающим за соответствующее направление работы, в контрольное управление Аппарата.
В ней определяется степень фактического исполнения поручений и вносится предложение о снятии их с контроля.
3.5. Если поручение дано исполнительным органам государственной власти области, то руководитель исполнительного органа государственной власти области, указанный в поручении первым, является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение документа. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создаются рабочие группы (при подготовке проектов актов нормативного характера).
3.6. Организация исполнения поручений губернатора области осуществляется членами Правительства.
Головной исполнитель поручения губернатора области представляет доклад об исполнении поручения в контрольное управление Аппарата за 5 дней до истечения установленного срока, если в поручении губернатора области не указан иной срок или нет указания "срочно" или "оперативно", с приложением проекта доклада.
3.7. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения за 5 рабочих дней до истечения срока, данного на исполнение поручения, за исключением срочных и оперативных поручений, представляет в контрольное управление Аппарата объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
В исключительных случаях срок исполнения поручения может быть изменен с письменного разрешения губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя Аппарата.
3.8. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручения губернатора области или членов Правительства снимаются с контроля контрольным управлением Аппарата на основании решений, принимаемых губернатором области и членами Правительства, о чем информируются исполнители.
3.9. Порядок осуществления контроля за своевременным и качественным исполнением нормативных правовых актов Правительства, губернатора области, поручений определен Положением об организации контроля за исполнением документов в аппарате губернатора области и Правительства области, исполнительных органах государственной власти области.
IV. Порядок внесения в Правительство проектов актов
и их рассмотрения
4.1. Проекты актов Правительства, проекты законодательных актов и иных актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве (далее - проекты актов), вносятся членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента.
Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей в случае необходимости расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, который визирует проект вносимого акта. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта вносимого акта и включает в себя наименование должности визирующего, его личную подпись, расшифровку подписи и дату.
Приложения с цифровыми данными визируются исполнителем постранично.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения, согласованный с контрольным управлением Аппарата.
4.2. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
4.3. В случае упоминания в проекте акта какого-либо органа государственной власти и организации указываются полные наименования органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, точные наименования и организационно-правовая форма предприятий и организаций.
4.4. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, а при необходимости - с другими организациями.
4.5. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект акта члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций не более чем в 3-дневный срок.
При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту.
Проекты долгосрочных целевых программ визируются в исполнительных органах в течение 5 рабочих дней.
Проекты нормативных правовых актов, подготовленные по результатам рассмотрения протеста или представления прокурора области, визируются в сроки, установленные пунктом 8.4 настоящего Регламента.
4.6. Визирование проекта документа осуществляется в следующем порядке:
исполнитель;
юрист исполнительного органа;
заинтересованные должностные лица финансовых, экономических и иных служб исполнительного органа;
руководитель исполнительного органа;
другие заинтересованные лица;
заместитель председателя Правительства, курирующий данный вопрос;
государственно-правовое управление Аппарата;
отдел лингвистической экспертизы и регистрации;
руководитель Аппарата;
первый заместитель председателя Правительства.
Указанные лица несут персональную ответственность за качество подготовки проекта акта.
Виза должна содержать расшифровку подписи визирующего и дату.
Наличие необходимых виз на проекте документа определяется отделом лингвистической экспертизы и регистрации.
Проекты актов, в которых даны поручения исполнительным органам, структурным подразделениям Аппарата, до согласования в государственно-правовом управлении Аппарата направляются в контрольное управление Аппарата для согласования установленных сроков исполнения поручений и визирования.
4.7. При наличии разногласий по проекту акта вносящий проект член Правительства или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство с замечанием, которое оформляется на бланке исполнительного органа, подписывается соответствующим руководителем и прилагается к согласуемому проекту правового акта.
Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей, за исключением случая возложения на них исполнения обязанностей руководителя.
4.8. Проект акта с учетом замечаний рассматривается членом Правительства, курирующим соответствующую сферу деятельности, который принимает решение о возможности рассмотрения акта в Правительстве или направлении его на доработку.
4.9. Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Амурской области, предварительно направляются с приложением замечаний (при их наличии) на заключение в министерство финансов Амурской области, которое в своем заключении дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджета области.
4.10. Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с исполнительными органами государственной власти области, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития области, направляются с приложением замечаний (при их наличии) на заключение в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области, министерство внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области, которые в своих заключениях дают оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
4.11. Заключения, указанные в пунктах 4.9, 4.10 настоящего Регламента, подписываются соответствующими министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных проектов актов не может превышать 30 дней.
4.12. Проекты актов вносятся в Правительство при наличии согласований, предусмотренных пунктами 4.5, 4.6, или замечаний, оформленных в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктами 4.9, 4.10 настоящего Регламента, - также соответствующих заключений.
Проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращаются отделом лингвистической экспертизы и регистрации с указанием причин возврата.
Проекты актов по решению губернатора области могут быть возвращены на доработку. В этом случае исполнительный орган обязан в двухнедельный срок с момента регистрации документа в данном органе доработать и внести в Правительство проект акта в установленном порядке. При необходимости более длительного срока исполнения поручения исполнительный орган в 5-дневный срок с момента регистрации документа обязан уведомить Правительство о причине продления срока исполнения поручения.
4.13. Проекты актов в ходе их обсуждения на заседании Правительства могут быть:
приняты во внесенной редакции с формулировкой "принять проект акта и представить на подпись губернатору области";
приняты с учетом внесения изменений с формулировкой "принять проект акта с учетом замечаний и предложений и представить на подпись губернатору области";
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования с формулировкой "отклонить проект акта, доработать с учетом замечаний и предложений и внести на повторное рассмотрение";
сняты с обсуждения с формулировкой "отклонить представленный проект акта".
4.14. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве.
4.14.1. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области "О Правительстве Амурской области" Правительство обладает полномочиями по принятию правовых актов Правительства. Правовые акты Правительства принимаются в форме постановлений и распоряжений по итогам заседания Правительства.
4.14.2. Постановления Правительства являются нормативными правовыми актами, устанавливающими правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
4.14.3. Распоряжения Правительства являются правовыми актами индивидуального характера, устанавливающими, изменяющими или отменяющими права и обязанности конкретных лиц, реализующими правовые нормы в связи с конкретным делом или событием.
4.14.4. Требования к оформлению проектов правовых актов устанавливаются Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области.
4.14.5. В преамбуле акта дается ссылка на нормативные правовые акты, дающие полномочия Правительству на регулирование общественных отношений, предусмотренных текстом указанных актов. В преамбуле может быть указана иная конкретная цель принятия соответствующего акта.
Преамбула не должна содержать статистических данных и других констатирующих сведений.
Распоряжения могут оформляться без преамбулы.
4.14.6. Оформление проектов правовых актов тем или другим актом определяется государственно-правовым управлением Аппарата при их визировании.
Указанные правовые акты оформляются только на бланках установленных образцов, утверждаемых постановлением губернатора области.
Изменения и дополнения в перечисленные акты вносятся соответствующими актами.
4.14.7. Проекты постановлений и распоряжений должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать федеральному и областному законодательству;
быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой и финансированием;
содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
Если документ содержит приложение, то делается ссылка "согласно приложению" или "прилагается". При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Подготовленный проект печатается на компьютере в одном экземпляре на чистом листе бумаги через один интервал в системе "Word", шрифт "Times New Roman", размер - 13 - 14 пт.
В левом нижнем углу последнего листа проекта акта (с оборотной стороны) указываются инициалы, фамилия и телефон исполнителя (размер шрифта - 10 пт).
4.14.8. При подготовке проектов актов к рассмотрению в Правительстве лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Регламента, руководствуются федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, Положением об Аппарате, а также Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области.
4.14.9. Государственно-правовое управление Аппарата проводит правовую экспертизу проектов правовых актов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству, предмету правового регулирования и правилам юридической техники. При наличии замечаний государственно-правовое управление готовит соответствующее заключение.
Проверку соответствия проектов правовых актов требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации" и Типовой инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, проведение лингвистической экспертизы, их редактирование и корректировку осуществляет отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
Ответственность за своевременную подготовку проекта акта несет должностное лицо, указанное в резолюции к документу, в которой содержится поручение подготовить соответствующий проект. В случае если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, ответственность за подготовку проекта несет лицо, указанное в поручении первым (далее - ответственный за подготовку проекта).
Ответственный за подготовку проекта проводит анализ проекта на предмет оценки соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, обоснованности и целесообразности принятия решения, предлагаемого проектом, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза последствий реализации предлагаемого решения, обязательности его принятия на заседании Правительства. Ответственный за подготовку проекта обеспечивает его согласование, редакционную доработку проекта акта, оформление его для подписания.
4.14.10. Проект акта, переданный должностному лицу Аппарата на визу, рассматривается им в течение не более 3 рабочих дней. Срочные проекты визируются в течение 3 часов. Государственно-правовое управление Аппарата проводит правовую экспертизу, визирует проекты в течение 10 рабочих дней, срочные - в течение одного рабочего дня, в случае наличия замечаний, носящих существенный характер, готовит заключение. Срочность проекта определяется губернатором области, первым заместителем председателя Правительства, руководителем Аппарата.
Государственно-правовое управление Аппарата после поступления проекта акта в Правительство в порядке, определенном настоящим Регламентом, дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие права и свободы граждан, могут направляться государственно-правовым управлением Аппарата в органы прокуратуры для заключения. По итогам заключения государственно-правовое управление Аппарата в установленные сроки визирует указанные акты либо направляет их на доработку в соответствующие исполнительные органы.
Если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие правовые акты, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
4.14.11. Если в процессе доработки в Аппарате в проекты актов вносятся поправки, повлекшие за собой изменение содержания текста проекта акта, они в 3-дневный срок подлежат повторному рассмотрению и подписанию руководителями органа, внесшего проект акта на рассмотрение в Правительство, и заинтересованных органов. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект акта внесены уточнения, не изменившие его содержания.
4.14.12. Проекты актов, завизированные должностными лицами, определенными настоящим Регламентом и Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, с пакетом документов, предусмотренных настоящим Регламентом, представляются губернатору области на подпись или для внесения на заседание Правительства.
4.14.13. По результатам рассмотрения губернатором области проекты актов могут быть возвращены внесшим их руководителям исполнительного органа для доработки или из-за нецелесообразности их принятия.
4.14.14. Проекты актов, внесенные с замечаниями, представляются губернатору области с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
4.14.15. Неурегулированные разногласия, изложенные в замечаниях по проекту акта и рассмотренные членом Правительства, курирующим соответствующую сферу, рассматриваются губернатором области, который принимает окончательное решение. По решению губернатора области рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего координационного или совещательного органа либо на заседании Правительства.
В этом случае к проекту акта прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
4.14.16. Проекты актов подписываются губернатором области, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности губернатора области.
4.14.17. Отдел лингвистической экспертизы и регистрации присваивает дату и номер подписанным нормативным актам и передает их для официального опубликования. Необходимость официального опубликования указанных актов определяется государственно-правовым управлением Аппарата в соответствии с законодательством.
В случае отсутствия представленного исполнителем листа рассылки его составляет отдел лингвистической экспертизы и регистрации. В лист рассылки включаются исполнительные органы, другие органы и организации, являющиеся исполнителями акта, которым даны поручения указанным актом, другие заинтересованные органы и должностные лица и обязательные для рассылки адресаты. Отдел лингвистической экспертизы и регистрации имеет право корректировать представленный исполнителем лист рассылки.
Оригиналы нормативных документов хранятся в отделе лингвистической экспертизы и регистрации установленным порядком. Копии указанных документов с оттиском печати отдела лингвистической экспертизы и регистрации, равным по юридической силе подписи губернатора области или лица, на которого возложено исполнение обязанностей губернатора области направляются канцелярией заинтересованным должностным лицам.
V. Порядок подготовки и прохождения законопроектов
5.1. Законопроектная деятельность Правительства включает подготовку проектов законов, а также проектов постановлений Законодательного Собрания Амурской области и осуществляется в соответствии с планом законопроектной работы на год.
5.2. План законопроектной работы Правительства формируется государственно-правовым управлением Аппарата на основании предложений исполнительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
5.3. Предложения к плану законопроектной работы Правительства на год, предусматривающие разработку проектов законов, направляются в государственно-правовое управление до 15 ноября текущего года и должны содержать по каждому из них:
наименование законопроекта;
обоснование необходимости принятия закона;
проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей-разработчиков законопроекта;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Законодательное Собрание Амурской области.
5.4. Сформированный план законопроектной работы рассматривается Правительством и утверждается губернатором области.
5.5. Утвержденный план законопроектной работы Правительства на год направляется до 1 декабря текущего года в Законодательное Собрание Амурской области.
5.6. Губернатор области, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Законодательное Собрание Амурской области проекты законов Амурской области, участвует в законопроектной деятельности Законодательного Собрания Амурской области.
5.7. Планами законопроектной деятельности и иными актами губернатора области и Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам по разработке законопроектов. При этом определяются исполнительный орган - головной исполнитель, состав исполнителей и срок представления законопроектов в Правительство. Ход исполнения поручений контролируется контрольным управлением Аппарата.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера по предложению головного исполнителя могут образовываться рабочие группы, составы которых утверждаются распоряжениями Правительства.
5.8. Законопроекты, разрабатываемые в порядке реализации губернатором области права законодательной инициативы, до их представления в Законодательное Собрание Амурской области проходят необходимое согласование. Срок согласования с каждым исполнительным органом и заместителем председателя Правительства, курирующим данное направление, не может превышать 5 дней.
Законопроекты, прошедшие необходимое согласование, и все материалы к ним не позднее 60 календарных дней до предполагаемого дня рассмотрения Законодательным Собранием Амурской области направляются в государственно-правовое управление Аппарата на правовую экспертизу, которая проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, а в срочном порядке - в течение 3 дней. В случае их несоответствия действующему законодательству законопроекты возвращаются разработчику на доработку с мотивированным заключением.
После проведения правовой экспертизы законопроекты (при наличии положительного заключения) передаются на лингвистическую экспертизу в отдел лингвистической экспертизы и регистрации, которая осуществляется в установленные в абзаце первом настоящего пункта сроки, а в срочном порядке - в течение 2 дней. После проведения лингвистической экспертизы законопроекты в срок до 5 дней визируются первым заместителем председателя Правительства и представляются губернатору области.
5.9. Для рассмотрения губернатору области представляются законопроект и необходимые материалы в соответствии с установленными требованиями.
К законопроекту прилагаются распоряжение, которым назначается официальный представитель губернатора области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием Амурской области, пояснительная записка к проекту, а также заключение по результатам правовой экспертизы законопроекта при наличии неурегулированных разногласий.
Решение о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Амурской области принимается губернатором области.
5.10. Представление Правительством и исполнительными органами законопроектов в Законодательное Собрание Амурской области минуя губернатора области и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются. Губернатор области может согласиться с предложением о совместном внесении законопроекта, в разработке которого участвовали другие субъекты права законодательной инициативы, либо о внесении совместно разработанного законопроекта этими субъектами права законодательной инициативы без участия губернатора области.
5.11. Законопроект вносится в Законодательное Собрание Амурской области в обычном порядке, как правило, за 50 календарных дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Амурской области
5.12. Законопроект и необходимые документы направляются с сопроводительным письмом в Законодательное Собрание Амурской области губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности.
5.13. По законопроекту, вносимому в Законодательное Собрание Амурской области губернатором области, официальным представителем губернатора области назначается, как правило, руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа, ответственного за подготовку законопроекта.
5.14. Исполнительные органы, совместно разработавшие законопроект, осуществляют сопровождение законопроекта до его принятия и своевременно представляют губернатору области согласованные предложения по обеспечению реализации его положений.
5.15. Поправки к законопроектам направляются в Законодательное Собрание Амурской области в установленный в акте Законодательного Собрания Амурской области срок в период между рассмотрением законопроекта в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в двух чтениях.
5.16. Принятые Законодательным Собранием Амурской области в первом чтении законопроекты, поступившие губернатору области, направляются в государственно-правовое управление, исполнительным органам для подготовки поправок или иных предложений. Исполнительный орган - головной исполнитель обеспечивает подготовку, согласование и представление губернатору области в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
Официальный отзыв может быть подготовлен в случае, если направление поправок нецелесообразно.
Согласованные проекты официальных отзывов и поправок к законопроекту могут представляться губернатору области Правительством и заинтересованными исполнительными органами по их инициативе с обязательным согласованием такого проекта государственно-правовым управлением Аппарата.
5.17. Поправки и официальные отзывы подписываются губернатором области или лицом, исполняющим его обязанности.
5.18. Законы, принятые Законодательным Собранием Амурской области (подлинники в двух экземплярах), направленные губернатору области для подписания, а также постановления об их принятии передаются в государственно-правовое управление, которое направляет их исполнительным органам для согласования в 3-дневный срок либо подготовки заключения и затем представляет их на подпись губернатору области.
Закон с подготовленным заключением представляется на подпись губернатору области.
Губернатор области подписывает и обнародует закон или отклоняет его в срок до 14 календарных дней с момента его поступления из Законодательного Собрания Амурской области
Подписанный губернатором области закон направляется для регистрации в отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
После регистрации один экземпляр подлинника закона передается в Законодательное Собрание Амурской области, второй остается в отделе лингвистической экспертизы и регистрации, копия направляется для официального опубликования.
VI. Организация работы со служебными документами
6.1. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных настоящим Регламентом правил и порядка работы с документами в исполнительных органах государственной власти области возлагается на их руководителей.
6.2. Порядок ведения делопроизводства в Правительстве определяется Типовой
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Амурской области от 6 июня 2009 г. N 282"О внесении изменений в постановление губернатора области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.