В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и в целях реализации постановления губернатора Амурской области от 24.11.2008 N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении лесного хозяйства Амурской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области - министра сельского хозяйства области А.В.Нестеренко.
О.Н. Кожемяко
Положение
об управлении лесного хозяйства Амурской области
(утв. постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 481)
I. Общие положения
1.1. Управление лесного хозяйства Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе лесного хозяйства, лесной промышленности на территории Амурской области, по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
1.2. Управление является правопреемником полномочий и функций в сфере лесных отношений и лесной промышленности министерства природных ресурсов области.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. В ведении управления находятся государственные унитарные предприятия области и областные бюджетные учреждения, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.
1.7. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся в собственности области.
1.8. Местонахождение управления: 675023, Амурская область, г.Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
II. Задачи управления
В сфере лесного хозяйства:
2.1. Реализация государственной политики в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере лесных отношений.
2.2. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесными участками на землях лесного фонда, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранным законодательством Российской Федерации и области.
2.3. Регулирование отношений в сфере использования, охраны, защиты лесных участков на землях лесного фонда и воспроизводства лесов.
2.4. Государственный лесной контроль и надзор. В сфере лесной промышленности:
2.5. Разработка и осуществление государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач области.
2.6. Создание в области условий для реализации и поддержки программ и мероприятий в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса.
III. Полномочия управления
3.1. В сфере лесных отношений:
3.1.1. Участвует в формировании и совершенствовании нормативных правовых актов области по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
3.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и области обеспечивает осуществление прав владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности области.
3.1.3. Подготавливает и вносит предложения:
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящихся в собственности области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности области;
об установлении для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о перечне должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.
3.1.4. Организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) лесных участков на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
3.1.5. Организует разработку и утверждение в установленном порядке лесных планов области, лесохозяйственных регламентов, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов на территории области.
3.1.6. Осуществляет государственный лесной контроль и надзор.
3.1.7. Принимает решение и обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов, а также подготавливает соответствующие материалы.
3.1.8. Заключает в установленном порядке договоры аренды лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области, договоры купли-продажи лесных насаждений, договоры безвозмездного срочного пользования.
3.1.9. Принимает и рассматривает лесные декларации об использовании лесов в пределах предоставленных области полномочий.
3.1.10. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории области.
3.1.11. Контролирует в соответствии с законодательством выполнение лесопользователями условий договоров аренды, договоров постоянного (бессрочного) пользования, договоров безвозмездного срочного пользования, договоров купли-продажи лесных насаждений, готовит предложения по их досрочному расторжению, по ограничению и приостановлению использования лесов.
3.1.12. Подготавливает предложения по отнесению лесов к эксплуатационным, резервным и ценным лесам, выделению особо защитных участков лесов и установлению их границ, изменению расчетной лесосеки.
3.1.13. Организует проведение лесоустройства на землях лесного фонда и лесных участках, находящихся в собственности области, в пределах предоставленных области полномочий.
3.1.14. Привлекает физических и юридических лиц к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесных участков в составе земель лесного фонда и лесных участков, находящихся в собственности области, и воспроизводства лесов.
3.1.15. Осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
3.1.16. Осуществляет государственное управление, координацию и контроль в установленном порядке за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий области и областных бюджетных учреждений.
3.1.17. В соответствии с федеральным и областным законодательством издает распорядительные акты (приказы) в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции, в том числе связанные с организацией и проведением мероприятий по лесному контролю и надзору на территории области.
3.1.18. Обращается в суд:
о приостановлении использования лесов в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о взыскании вреда (ущерба), причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
3.1.19. Мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области в рамках бюджетного процесса области.
3.1.20. Выполняет установленные полномочия по администрированию платы за использование лесов.
3.1.21. Управление в целях реализации полномочий имеет право:
выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, а также последствий этих нарушений, контролировать их устранение в установленные сроки;
привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан;
в целях проверки соблюдения законодательства в сфере лесных отношений в пределах своей компетенции посещать организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
проверять документы на право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области, ограничивать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда и лесными участками, находящимися в собственности области;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в правоохранительные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесным участкам в составе земель лесного фонда и лесным участкам, находящимся в собственности области;
рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные наказания на лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере лесных отношений, а также пользоваться иными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимые для осуществления деятельности управления;
издавать в пределах своей компетенции распорядительные акты (приказы), а также методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролировать выполнение указанных актов;
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2. В сфере лесной промышленности:
3.2.1. Разрабатывает предложения:
по расширению внутриобластной кооперации с целью развития промышленного потенциала области;
по использованию промышленного потенциала области в целях эффективного развития экономики области;
проводит работу по размещению объектов производственного назначения совместно с исполнительными органами государственной власти области.
3.2.2. Осуществляет комплекс мероприятий по привлечению предприятий промышленности к участию в международных выставках продукции деревообрабатывающих производств совместно с заинтересованными иными исполнительными органами государственной власти области и муниципальными образованиями области.
3.2.3. Организует и контролирует исполнение контрольных показателей и плана мероприятий по выполнению основных направлений развития лесопромышленного комплекса области, направленного на полное освоение выделенных лесных ресурсов, развитие деревообрабатывающих производств, повышение конкурентоспособности лесных товаров.
3.2.4. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций в их развитии.
3.2.5. Вырабатывает меры по мобилизации доходов в бюджет области от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья.
3.2.6. Разрабатывает меры по формированию благоприятного инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.2.7. Проводит анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе участвует в формировании ценовой политики.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство области расчеты и предложения о потребности в бюджетных средствах, в том числе об объемах бюджетного финансирования мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.4. Осуществляет бюджетные полномочия и функции главного распорядителя средств областного бюджета для реализации возложенных на управление функций и полномочий.
Обеспечивает осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5. Заключает договоры и государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления.
3.6. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений.
3.8. Подготавливает и представляет предусмотренную законодательством Российской Федерации и области отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.9. Обеспечивает в соответствии с законодательством РФ и области режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.
3.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.11. Выполняет функции в сфере мобилизационной подготовки управления, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых подведомственными государственными унитарными предприятиями области и областными бюджетными учреждениями.
3.12. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
IV. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую группу должностей государственной гражданской службы области категории "Руководители", назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Структуру управления утверждает губернатор области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
4.3. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.4. Начальник управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия;
утверждает штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками отделов управления и устанавливает их обязанности и ответственность;
издает в пределах своей компетенции распорядительные акты, подлежащие обязательному исполнению работниками управления, организует и контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления (за исключением заместителя начальника управления) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и инструкции;
без доверенности действует от имени управления в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его основных функций;
открывает и закрывает в установленном порядке счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;
утверждает сметы доходов и расходов областных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области, согласовывает структуру и штаты подведомственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области;
устанавливает меры поощрения, размеры стимулирующих выплат (доплаты, надбавки, премии, материальная помощь) и меры дисциплинарной ответственности руководителям подведомственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области.
4.5. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации или ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 481 "Об утверждении Положения об управлении лесного хозяйства Амурской области"
Текст постановления опубликован в газете "Амурская правда" от 30 декабря 2008 г. N 243
Постановлением Губернатора Амурской области от 3 апреля 2014 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Амурской области от 23 сентября 2013 г. N 272
Постановление Губернатора Амурской области от 31 октября 2012 г. N 452
Постановление Губернатора Амурской области от 17 января 2012 г. N 5
Постановление Губернатора Амурской области от 11 октября 2010 г. N 379
Постановление Губернатора Амурской области от 6 июня 2009 г. N 284