Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
губернатора Амурской области
от 4 сентября 2006 г. N 485
Концепция
охраны здоровья детей в
Амурской области на период до 2010 года
I. Введение
Одним из стратегических направлений государственной социальной политики в Амурской области является охрана материнства и детства, защита интересов детей и их прав, охрана их здоровья.
В Амурской области сохраняется сложная демографическая ситуация. Она характеризуется увеличением внешней миграции лиц трудоспособного возраста, повышенной смертностью, пониженной рождаемостью и относительно высокими показателями младенческой смертности. Показатели младенческой смертности в области характеризуются относительной нестабильностью и превышают показатели по Российской Федерации в среднем в 1,4 раза. Показатель в 2004 году составил 17,2 на 1000 родившихся живыми, в 2005 году увеличился до 18,7 на 1000 родившихся живыми.
В последние годы состояние здоровья детей в области характеризуется устойчивыми тенденциями роста заболеваемости с нарастанием числа хронических заболеваний, что подтвердила проведенная Всероссийская диспансеризация детского населения. Патология выявлена у 64,7% детей, что на 11,1% выше, чем по Дальневосточному федеральному округу.
Многие образовательные учреждения не соответствуют гигиеническим требованиям, что приводит к ухудшению зрения, нарушениям осанки и сколиозу у детей школьного возраста.
По-прежнему отмечается рост социально обусловленных болезней - наркомании, алкоголизма, заболеваний, передаваемых половым путем, ВИЧ-инфекции, туберкулеза. Состояние здоровья юношей призывного возраста, в том числе увеличение числа психических расстройств, препятствует их службе в армии.
На муниципальном уровне материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства продолжает оставаться слабой. Финансирование муниципальных целевых программ по материнству и детству обеспечивается не в полном объеме.
В области сохраняется дефицит педиатрических кадров, особенно это касается сельского здравоохранения.
В сложившихся условиях разработка концепции охраны здоровья детей и плана ее реализации в Амурской области до 2010 года является своевременной и необходимой.
Решение проблем охраны здоровья детей в настоящее время возможно только при выделении ее в качестве самостоятельного приоритетного направления государственной политики.
Инвестирование в благополучие и развитие детей позитивно скажется на перспективах развития Амурской области, снижении младенческой смертности, повышении рождаемости, росте престижа материнства и отцовства, окажет благоприятное влияние на демографическую ситуацию в стране в целом.
II. Основные принципы охраны здоровья детей
2.1. Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности государственных органов власти Амурской области.
2.2. Создание административных, организационных и финансовых механизмов обеспечения прав детей в Амурской области.
2.3. Обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи детям на всех уровнях, включая высокотехнологичные ее виды, в рамках государственных гарантий.
2.4. Обеспечение медицинских, социальных, правовых, культурных, психологических и иных гарантий детям по охране их здоровья.
2.5. Основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, соблюдение его интересов, том числе в сохранении и укреплении здоровья, несут родители или в соответствующих случаях законные представители; государственные органы власти оказывают им поддержку в выполнении обязанностей.
2.6. Не допускается дискриминация ребенка по любому признаку при осуществлении его права на охрану здоровья.
2.7. Осуществление приоритетной поддержки научных исследований, реализуемых в рамках государственной политики в области охраны здоровья детей.
III. Основные направления деятельности органов исполнительной власти
Амурской области в сфере охраны здоровья детей
3.1. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы.
3.1.1. Внедрение федеральных целевых программ.
3.1.2. Разработка и внедрение областных целевых программ.
3.1.3. Разработка и внедрение региональных стандартов оказания медицинской помощи детям.
3.1.4. Предоставление социальных гарантий, экономического стимулирования профессиональной деятельности специалистов, работающих с детьми и для детей.
3.1.5. Защита детей от любых воздействий, которые могут наносить ущерб их здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.
3.2. Экономическое обоснование деятельности органов исполнительной власти в области охраны здоровья детей.
Деятельность органов исполнительной власти Амурской области в сфере охраны детства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области и иными нормативными правовыми актами.
Приоритетное и стабильное финансирование в Амурской области медицинской помощи детям, обеспечивающее профилактическую ее направленность, соответствующие объемы и качество, должно обеспечиваться исходя из обоснованности потребностей детей в видах и объемах медицинской помощи и нормативов затрат на ее оказание.
3.3. Создание условий для повышения доступности и качества медицинской помощи детям.
3.3.1. Развитие сети и укрепление материально-технической базы областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений для оказания медицинской помощи женщинам и детям.
3.3.2. Внедрение и использование современных технологий медицинской помощи, в том числе специализированной.
3.3.3. Создание условий для укомплектования медицинскими кадрами учреждений, оказывающих медико-санитарную помощь детям.
3.3.4. Обеспечение детей в полном объеме необходимыми лекарственными препаратами и специализированными продуктами детского питания.
3.3.5. Обеспечение детям области квот для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в условиях федеральных медицинских центров.
3.3.6. Обеспечение медицинской, психологической и педагогической реабилитации детей с хронической патологией, в том числе детей-инвалидов.
Обеспечение охраны физического, психического и репродуктивного здоровья детей.
3.3.7. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений для обеспечения потребности детей в адекватной физической нагрузке, в том числе во внеурочное время.
3.4. Создание условий для безопасной жизнедеятельности детей.
3.4.1. Разработка и реализация органами исполнительной власти области совместно с заинтересованными органами и учреждениями мер по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей.
3.4.2. Формирование у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни.
3.4.3. Разработка системы мер оказания помощи детям в чрезвычайных ситуациях.
3.4.4. Разработка мер по защите детей от негативного воздействия средств массовой информации и материалов, наносящих вред их благополучию.
3.5. Роль семьи в формировании и сохранении здоровья детей.
Пропаганда здорового образа жизни в семье.
3.5.1. Оказание медико-социальной и психологической помощи детям и семье в психотравмирующих ситуациях.
3.5.2. Своевременное выявление и принятие мер по профилактике жестокого обращения с ребенком.
3.6. Научное сопровождение мероприятий по охране здоровья детей.
3.6.1. Расширение фундаментальных научных исследований, проводимых ГОУ ВПО "Амурская государственная медицинская академия" и ГУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания СО РАМН", направленных на изучение физиологических особенностей роста и развития детей в современных условиях.
3.6.2. Научное обоснование и разработка современных технологий профилактики, диагностики и реабилитации детей.
IV. Меры по реализации государственной политики в области охраны
здоровья детей в Амурской области
4.1. Органы исполнительной власти Амурской области осуществляют:
4.1.1. Разработку региональной политики по охране здоровья детей в рамках соответствующих полномочий.
4.1.2. Мониторинг состояния здоровья детей области, создание региональных банков данных.
4.1.3. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях интернатного типа и специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних.
4.1.4. Разработку учебных программ профессиональной подготовки специалистов, работающих с детьми и для детей.
4.2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют:
4.2.1. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи детям.
4.2.2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений родовспоможения и детства.
4.2.3. Реформирование организации медицинской помощи матерям и детям на основе внедрения современных форм и стационарзамещающих технологий.
4.2.4. Гигиеническое воспитание и образование семьи и детей в образовательных учреждениях по формированию здорового образа жизни.
4.2.5. Сохранение и укрепление здоровья детей в муниципальных учреждениях общего образования.
4.2.6. Развитие службы медико-социальной и психологической помощи семье и детям в психотравмирующих ситуациях.
4.2.7. Мероприятия, направленные на своевременное выявление и принятие мер по профилактике жестокого обращения с ребенком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.